Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Арт — Швейцария Май 2014

Арт, самый обычный швейцарский городок, к тому же, очень и очень небольшой! И даже совсем ничем таким особенным не примечательный.

О нем не найти никакой информации ни в рунете, ни на английском языке, кроме сводок о погоде и еще, может быть, пара-другая ссылок на отели в-и-около него

Арт — самый обычный швейцарский городок

И ещё тётя ВИКИ с дядей ГУГУЛом сообщат, что эта швейцарская коммуна располагается в кантоне Швиц и принадлежит к одноименному округу.

Ещё они могут рассказать, что население Арта составляет аж целых 10 227 человек (на 31.12.2007 г.). Потом они вам перечислят почтовый индекс, телефонный код и координаты для навигатора… и на этом, пожалуй, вся информация об Арте в интернете исчерпывается.

Городок не просто рядовой, а совсем ничем не выделяющийся. В нем нет ни замков, ни каких-либо других выдающихся достопримечательностей. В нем нет даже старого центра, порой, превращающего какой-нибудь заштатный городок Европы в изюминку всего путешествия.

Зато его окружают невероятной красоты пейзажи.

Арт — самый обычный швейцарский городок

Мы открыли его для себя совершенно неожиданно, когда очередной раз неслись из Цюриха в Италию по, А 4.

Этот швейцарский автобан — много раз изъезженная дорога, которая никогда не оставляет нас равнодушными своей живописностью

Арт — самый обычный швейцарский городок

А название городка — АРТ всегда пропускали незамеченным.

В этот же раз я вдруг клюнула на него по 100% схожести первого слога с именем нашего новоиспеченного зятя — Арт-ур.

Ну и далее уже ум поскакал по окрестностям, что такое название вряд ли дают местности просто так… а не посмотреть ли нам на это «искусство» по-ближе?

Погода и время позволяли небольшой крен и мы съехали с трассы, А 4 под указатель — ARTH.

На первом же паркинге, который оказался центральным, оставили машину, чтобы прогуляться по городку пешком. Довольно символично и по креативному многообещающе встретил нас Арт. Искусство, значит, разное искусство и искусство во всем!

Арт — самый обычный швейцарский городок

Первое, что, безусловно, бросается в глаза — это сумасшедшей красоты виды вокруг. Вода и горы! Что ещё человеку надо для полного счастья???

Городок Арт, собственно, состоит из двух Т-образных улиц, а по сторонам от них разветвленная сеть переулков и тупиков

Арт — самый обычный швейцарский городок

Одна из них тянется вдоль самой южной кромки озера Цуг, словно обрамляя его. А вторая прямо перпендикулярно от нее уходит на юг в долину между гор и в сами горы.

Рядом с местом их пересечения находится городская пристань с расписанием движения водного трансопрта. Одно название, конечно, но тем не менее. На всех швейцарских озерах очень хорошо организовано водное сообщение между населенными пунктами, так как сами озера, зачастую, так сильно изрезаны, что местным добраться из одного пункта в другой, порой, действительно, бывает в разы быстрее на кораблике

Арт — самый обычный швейцарский городок

Небольшая и очень тихая набережная, практически безлюдная, как и весь городок и даже в выходной день!

Арт — самый обычный швейцарский городок

Лично меня очень порадовало отсутствие всевозможной скульптуры, так ныне модной везде, что её засилье смотрится, порой, крайне неуместно.

Арт уже самим своим названием вызывал во мне напряженное ожидание всевозможного авангарда и прочих нелепостей, что в последнее время всё чаще стало встречаться на набережных швейцарских городов

Арт — самый обычный швейцарский городок

Всё обошлось одной витиеватой фигуркой-оконцем в виде рыбки. И эта умеренность вызвала у нас глубокое чувство благодарности градоначальникам, что они нашли гармонию в этом вопросе.

На самом деле, любое скульптурное излишество в дань моде только портило бы непередаваемой красоты виды окрестностей и нарушало бы атмосферу того глубокого умиротворения что разлилось вокруг

На набережной, как и полагается в таких живописных местах, друг за другом стоит несколько ресторанов

Арт — самый обычный швейцарский городок

Городской порт хоть и небольшой, но по представительству катеров и яхт очень солидный

Арт — самый обычный швейцарский городок

Многоуровневый паркинг тоже пристроился прямо на самом берегу озера, разом решая две задачи: нижний ярус для катеров и лодок, а верхний для автомобилей

Хотелось бы верить, что Арт такой древний, как об этом сообщает эта дата на одном из самых старых домов в городке

Арт — самый обычный швейцарский городок

Несколько слов о храме. Арт, естественно, имеет свою церковь, которая по сути, выполняет роль кладбищенского храма

Это самое примечательное строение Арта. Здание в неоготическом стиле и довольно больших размеров с высоченной башней с часами, которая видна не только с любой точки города, но и далеко за пределами его

Но поскольку во время нашего визита храм был закрыт, мне не удалось доподлинно установить, к какой конфессии он принадлежит.

У дверей висят таблички с именами священников и датами их служения в этом храме, как я поняла. Но могу и ошибаться, а уточнить было не у кого …

Я не большая любительница посещать кладбища, даже когда они являются мировым культурным наследием, а здесь нечего не оставалось делать, как идти через него для того, чтобы покинуть территорию храма

Арт — самый обычный швейцарский городок

А так как я выбрала выход с него отличный от того, каким вошла, то по пути к центру города по кладбищу разглядела ряд интересностей:

Солнечные часы

Огромное Распятие

Так же возвышающийся монумент в виде скульптуры Иисуса Христа, как надгробие. Как я поняла, здесь покоятся из некогда знаменитые вожди контона

И почти напротив этого изваяния в укромных зарослях притаился большой храмовый колокол. На нем есть табличка на немецком, который я совсем не понимаю. Посему оставила его историю для себя на будущее

Арт — самый обычный швейцарский городок

Как только я оказалась за оградой передо мной на расстоянии коротенького квартала раскинулась городская площадь

Хотя, конечно, это громко сказано, но, тем не менее, все как полагается: Церковь, здание местной Мерии и фонтан со скульптурной композицией — основные атрибуты центральноевропейского поселения любого масштаба

Арт — самый обычный швейцарский городок

Более странного фонтана себе трудно придумать. Он в виде термометра. Что хотел его автор передать, располагая красный стол градусника в одном бассейне вместе с фигурой Мадоны?

Арт — самый обычный швейцарский городок

Вывески-рекламы это неотъемлемая часть городской оформительской культуры европейских городов. Здесь, в Арте тоже не обошлось без них. Простенькие, но выразительные.

Нетипичное для Швейцарии оформление ставень в стиле «наив» очень позабавило.

Арт — самый обычный швейцарский городок

А разукрашивание спутниковых антенн под «солнышко» способствует поддержанию радостного и смешливого настроения

Городок живет очень неспешной, размеренной и я бы сказала, сонной жизнью

Арт — самый обычный швейцарский городок

Улицы практически пустынные с редкими пешехолами и еще более редкими машинами

Кстати, на его улицах пешеходы встречаются реже, чем группы велосипедистов. С этим делом в Швейцарии повсеместно дела обстоят отлично.

Арт — самый обычный швейцарский городок

Хотя, стоит отметить, что подавляющее большинство среди них мужчины! Женщины довольно редкое явление и то преимущественно очень пожилого возраста и на короткие дистанции или в рамках населенного пункта.

Арт — самый обычный швейцарский городок

Милые, уютные дворики, палисадники и цветники — всё обустроено здесь с любовью и заботой и живет в гармонии с природой

Арт нас полностью покорил своими невероятной красоты видами  на озеро и горные ландшафты, которые открываются практически с каждой точки городка.

Отсюда можно заключить, что такие городки в Швейцарии, как Арт, идеальное место для здорового и активного отдыха вдали от городской суеты и на лоне первозданной природы.

Гуляя по Арту я все размышляла о странностях названий: у такого многообещающего имени городка лицо оказалось неожиданно скромным и очень простым.

Догадка пришла сама собой: Арт (исскуство) «стороить и жить» по-швейцарски как раз и заключается в том, чтобы чувствовать золотую средину и знать меру как вписаться в природный ландшафт для бережного сохрания естественный баланс. Это и  позволит природной красоте проявлять себя повсеместно!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия