Турист #майнгардтвчемодане (Igor_A_Mayngardt)
#майнгардтвчемодане
был 6 апреля 2022 2:01

Нанси — Франция Октябрь 2014

В этот город мы заехали всего на сутки. Мне понравились его фотографии в интернете, при планировании визита во Францию, а реальность превзошла все ожидания. Но обо всем по порядку.

Ранний выезд из Эперне. Два часа на поезде и мы в Нанси. Отель рядом с вокзалом. Вещи пристроены и можно начинать знакомиться с городом. По пути встречается замечательное кафе Excelsior. Чашка кофе и круассан в приятной компании. Вокруг неспешная жизнь. Все наслаждаются завтраком и свежими газетами.

Первое что мы увидели в городе — кафедральный собор.

Элегантный Нанси

Строительство собора, было начато по инициативе герцога Леопольда, но идея принадлежит его предшественнику Карлу III, который пожелал для Нанси статуса епископского города. Проект собора, был разработан в 1700 году, автором, воплотившим его в жизнь, стал архитектор Джованни Бетто. Построен собор в 1703 году. Лично на меня он произвел впечатление старинных часов гигантского размера. В любом случае — он поражает своим величием и внутренним убранством.

Сворачивем от него и попадаем на главную достопримечательность города — площадь Станислава (Place Stanislas), яркий пример позднего барокко. Создана в 1752–55 гг. по инициативе последнего лотарингского герцога, Станислава Лещинского, в честь его зятя, Людовика XV.

Элегантный Нанси

Площадь украшают изящно-лёгкие золочёные решетки, фонтаны и фонари.

Гулять и наслаждаться с каким изяществом сделана каждая деталь отделки, одно удовольствие в солнечный день. Заслуженно в 1983 году площадь Станислава была внесена в список объектов Всемирного наследия.

Элегантный Нанси

Прямо на площади находится туристический офис, где можно приобрести единый билет в шесть музеев Нанси. Первый музей — Musee des Beaux-Arts.

Он оставил двоякое впечатление — хорошее здание, интересные экспонаты, но непонятна концепция, то ли старину выставляют, то ли современное искусство.

Вновь возвращаемся на площадь. Она ожила. Много гуляющих людей. Все любуются выставкой садового искусства. Хоть и представлены такие оригинальные экспонаты.

Элегантный Нанси

С грустью расстаемся с площадью и идем в музей — аквариум. Фотографий оттуда не будет. На первом этаже представлен сам музей, где находятся 64 аквариума ёмкостью от 250 до 15 000 литров и находится 500 различных видов рыб и других морских обитателей и интересен он более детской аудитории. Ну, а взрослым рекомендую заглянуть на второй этаж, в зоологическую коллекцию, где можно увидеть двух голового теленка.

Время незаметно утекает и мы до конца дня успеваем посетить только еще один музей — Musee Historique Lorrain.

Элегантный Нанси

Проходим мимо хорошо сохранившихся средневековых укреплений и попадаем в музей. Много исторических экспонатов, навевающих скуку, и мы думали, что проведем там очень немного времени, но когда попали в здание, где представлен быт людей, то уже с удовольствием бродили от стенда к стенду.

Служащие напомнили, что музей закрывается и мы идем дальше знакомиться с городом. Попадаем на площадь с базиликой Saint-Epvre.

Элегантный Нанси

Это одно из самых красивых зданий в городе. Жаль, что уже было закрыто и мы ограничились только внешним осмотром.

Элегантный Нанси

Вечерело. Город не стал вымирать, а наобоорт наполнился новыми красками. Люди занимали места в кафе. Включилась яркая подсветка.

Элегантный Нанси

Перед нами был живой Нанси, известный еще с XII века, как столица герцогства Лотарингского, а затем провинции и региона с названием Лотарингия (Lorraine).

Отдельно стоит упомянуть людей живущих в этом городе. Они очень отзывчивые. Когда мы зашли в центральный отель и попросили помочь найти ресторан в котором планировали поужинать, то девушка за стойкой не ограничилась формальным рассказом, а вышла и проводила нас до нужной улицы. Когда мы сказали ей спасибо, то в ответ услышали: «Добро пожаловать в Нанси!»