Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Прага — Чехия Апрель 2014

Чехия — неизведанная страна. Как-то мы случайно узнали, что недалеко от нашего дома, в 5 минутах езды прячется таинственная средневековая деревенька. Скажу сразу, место не туристическое, а скорее для местных, хотя некоторые турагенства предлагают экскурсии в деревеньку Ржепора. Так как это был выходной день, мы решили, что попадем на праздник. И отправились на поиски. Нашли мы ее с трудом. Пришлось опросить с десяток местных жителей, и все качали головой, указывали в разные стороны. Наконец-то навигатор нашел это место, и поставив машину на обрыве, мы пошли в лес. Нашли не сразу. А когда наши поиски были окончены, то радость нас миновала. Ворота оказались закрыты, и вся деревушка была загорожена колючей проволкой. Можно было развернуться и уйти в печали. Но я обнаружила дырку и предложила мужу залесть, но муж, конечно, запаниковал, а вдруг собаки или охрана. Но меня это не испугало. На встречу приключениям… Я удачно пролезла сквозь колючую проволку, а вот муж долго не решался, и чуть не порвав куртку, пошел вслед за мной. Эх, как интересно! Мы одни в вымершей деревне.

Чешская заброшенная средневековая деревенька

Так что же это за место Ржепорые — район Праги, вошедший в состав города в 1974 г. А первые упоминания о существовании данного района относится к 12 веку. Ну, а сейчас главной достопремичательностью — среди зданий современной застройки является природный уголок, где прячется деревенька Ржепора.

На самом деле это современная копия средневековой деревни. Проект уникален тем, что построен с использованием современных технологий здания с использованием только натуральных материалов.

Деревня окружена деревянным полисадом, входными воротами и башнями. Решение построить деревню на месте бывших рудников, которых добывалась глина было принято в 1999 г. Строительство продолжалось 16 меесяцов, чтобы возродить средневековые ремесла. Сейчас она работает только по праздникам или по заказу. Например, я недавно узнала, что в 2002 г. в Ржепорах устраивали средневековый Рождественский рынок. Так что, кому захочется отдохнуть от городской суеты и насладиться атмосферой средневековья, это отличное местечко.

Средневековая печь

Колодец

Маленькие домики с маленькими окошками

Чешская заброшенная средневековая деревенька

В этом домике можно поваляться в большой гуще сена.

А это, кажется, выход

Чешская заброшенная средневековая деревенька

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был в старину….

Хорошее местечко для сказок.

Вход в часовенку

Часовенка

Здесь явно паслись животные. Чувствую по запаху

Чешская заброшенная средневековая деревенька

Что я еще узнала об этом таинственном месте, так это то, что здесь снимают множество исторических фильмов

В деревне есть несколько природных прудов, в которых живут разные виды рыб и раки.

Ой, кажется, я падаю…

Болото с лягушками. Вот он — средневековый колорит

Чешская заброшенная средневековая деревенька

Что мы увидели в деревеньке — это центральная площадь, частично окруженная водой и деревьями. Тут же расположились дворы, дома и хозяйственные постройки, маленькая часовня, крытый рынок, оригинальный колодец, священное дерево и языческое культовое место, позорный столб и холм висельников.

Здесь расположилась средневековая таверна.

Чешская заброшенная средневековая деревенька

Гуляли по деревеньке мы где-то 30 минут. Интересно, что мы были не единственными, забрели еще какие-то местные. В тот момент меня переполняли эмоции и разыгралась фантазия после увиденного. И мы стали сочинять, что сколько всего можно было бы сделать на этом месте. Эх, был бы только спонсор. Зачем так далеко ездить в Детенице… Да и здесь гораздо круче… Нарядить местных жителей в средневековые костюмы и сделать ту же корчму, мини-ферму с животными… В каждом домике — средневековые ремесла и т. д. У кого на что фантазии хватит. Думаю, съездили мы не зря, а узнали про очередное новое место в моей самой любимой и сказочной стране Чехия.

Как же добраться до этой спрятанной от глаз туристов деревеньки. Смотри сюда.

Исторический парк Ржепора находится на северной стороне Ржепоры. Попасть сюда можно со станции метро Стодулки (трасса В) или с Ржепорыйской площади, на которую можно приехать автобусом со станции метро Лука (тоже трасса В). Сюда ходят автобусы № 230, 249, 301, 352. К историческому парку дойдете по синей туристической тропе.