Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Карон Бич, Ката Бич, Kata Noi — пляжи Пхукета. Тайланд

Карон — Таиланд Октябрь 2014

Гугл сотворил великую вещь, предоставив многочисленным обитателям всемирной паутины возможность путешествовать визуально по многочисленным «городам и весям» нашей планеты с помощью ресурса GOOGLE EARTH. А если учесть фотки в Panoramio, то эффект присутствия ещё больше возрастает.

Но всё это слабо сравнимо с реальным присутствием в желаемых местах отдыха, когда включаются сразу все органы чувств. Поэтому, стоило нам с женой попасть в отель Best Western Phuket Ocean Resort в конце низкого сезона, как я стал кидать с балкона номера взгляды направо и налево в выборе направления пеших прогулок.

На следующий день после ритуального купания в море «в лучах восходящего солнца», куда умудрился поперву затащить и жену, я отправился после завтрака на пешую прогулку «до обеда». Прогулка вдоль набережной, точнее, улицы, идущей вдоль моря, принесла массу фотографий, информации о пунктах обмена валюты и просто новых впечатлений.

Набережная Карона

Первые впечатления, считается, бывают обманчивы. Но они сразу начали формировать ощущение спокойствия, даже некоторой расслабленности в движениях местных жителей, сотрудников многочисленных отелей и туристов. Только самый распространённый вид транспорта — мотобайки и автомобили летели с привычной для городского жителя скоростью.

Но я, несмотря на полное отсутствие светофоров и, временами, плотный поток транспорта, как дисциплинированный пешеход, пересёк неширокую улицу по обозначенному переходу. И вышел к морю в тень деревьев. Бескрайний (по меркам отельных пляжей Турции) пляж с золотистым песком завораживал глаз.

Пляж Карон Бич

Полное отсутствие лежаков увеличивало свободу фототворчества. Набегавшие волны утреннего прибоя оживлялись редкими купающимися.

Пустынное море пляжа Карон Бич

Постепенно стали вырисовываться характерные детали. Песок не был особо замусорен, как стращали некоторые отзывы. Большинство отдыхающих лежали либо просто на песке, либо на явно отельных полотенцах. Но были и «счастливчики», расположившиеся на складных ковриках. Такие коврики я потом неоднократно видел в магазинах и лавках, торгующих всякой всячиной туристической направленности. А потом глаз выловил и пляжных «коробейников» с ковриками для лежания и всяческими малонужностями, охотно покупаемыми туристами во время отдыха.

Торговец пляжными "раскладушками" на пляже Карон Бич

Встречались и более полезные и приятные «расходные материалы» — прохладительные напитки и, о, желанное чудо! готовые к употреблению молока охлаждённые кокосовые орехи.

Карон Бич, Ката Бич,  Kata Noi — пляжи  Пхукета. Тайланд
Всё на продажу - от напитков до покрывал

Я, облизнувшись, точнее, сглотнув слюну, воздержался от покупки последнего, несомненно (по мультикам и сказкам ещё из детства) лакомства. Мужественно решил — весь отпуск впереди, денег на лакомство, точно, хватит. Да и не затем я выбрался на «дообеденный марафон», чтобы расслабляться с небольшим холодным круглым бочонком, валяясь в тени пальмы и потягивая через трубочку вожделенный напиток.

Так за час с небольшим я добрался до южного края бухты. Краем глаза уловил в транспортном потоке своеобразный пассажирский автобус, изредка медленно проезжавший в ненужном мне направлении. Всё никак не мог привыкнуть к левостороннему движению, принятому в Тайланде.

Словоохотливые рабочие, неспешно готовившие пляж Карона к начинающимся через пару недель спортивным играм под названием Asian Beach Games 2014, пояснили, что автобус ходит примерно один раз в час.

Подготовка к Asian Beach Games 2014

Оставался совсем пустяк — вычислить, когда настанет этот «раз» в нужном мне направлении — в сторону нашего отеля. Вообще-то +35 по Цельсию для меня, выросшего в Астраханских степях, ничего особенного не представляют. А после майских +53 в «городе мёртвых» под Луксором, Египет и вовсе пустяки.

Но как нельзя кстати позвонила жена и сообщила, что готовит на обед привезённый из Москвы картофельный суп и режет к нему копчёные сосиски (мы же не знали, что их нельзя ввозить в страну). И внутренний голос начал подсказывать, что автобус может появиться до истечения часа. Главное — не свернуть шею в поминутном оглядывании назад.

На этот раз Фортуна не стала особо долго глумиться надо мной. Не прошел я и половины обратного пути с полуотвинченной от поворотов на 180 градусов головой, как этот, то ли грузовик, то ли фургон с крышей, открытыми окнами и простыми лавками внутри, появился невдалеке сзади. Внутренний голос тут же заявил, что я могу делать что хочу, а он собирается воспользоваться «общественным транспортом». Я и не сопротивлялся, примерную цену «билета» за проезд я знал, деньги нужных купюр уже лежали в кошельке.

Автобус на малой скорости догнал меня и при первых же признаках подъёма моей руки, означающего привычное «голосование», затормозил около меня. Я почти собрался лезть в салон на лавку, как водитель, обласканный моим, надеюсь различимо произнесённым, приветствием на тайском языке, пригласил на сидение рядом. Этим я сразу возвысился в глазах остальных пассажиров, т.к через мои руки пошёл поток платы водителю, сидевшему (опять же непривычно) справа от меня.

К тому же перед самым моим носом оказалась табличка, хоть и на тайском языке, но вполне доступно интерпретированная мною, как плата за проезд — 36BHT, т. е. батов. За десять минут преодолев оставшиеся километра полтора, я, вполне отдохнув, главное, морально, протянул водителю пару двадцатибатовых купюр с видом персонажа бородатого анекдота «сдачи не надо». И покинул это, Буддой посланное мне транспортное средство.

Жена, краем уха выслушав принесённые мной новости, пригласила к обеденному столу. Лишь поинтересовалась, стоит ли нам купить на ужин ветчину в ближайшем маркете сети «7 Eleven». Или я прогуляюсь за местной едой к передвижным кухням. Я с готовностью согласился на последнее предложение. Но моё встречное предложение пойти со мной в другой, северный край бухты, охладила резонным непробиваемым замечанием, что у бассейнов достаточно свободных лежаков. В том числе и «солнечноориентированных», для чего она, собственно, и приехала сюда в разгар московской осени.

Поэтому после священной послеполуденной сиесты я взял водонепроницаемый Canon D10 и отправился на новую разведку ногами, глазами и фотоаппаратом. Волна за день не очень утихла, но в море вполне можно было войти, если соблюдать элементарные меры предосторожности.

Кааак щас нас стукнет!

И надёжно прицепить ремешок фотоаппарата на руке. Последнее было совсем не лишним, вода, как известно, обладает приличной жёсткостью не только в химическом смысле.

Моя разведка принесла очень удачные фотокадры. Особо эмоционально получалась съёмка набегающего гребня волны, готового обрушиться пеной в полуметре от меня.

Карон Бич, Ката Бич,  Kata Noi — пляжи  Пхукета. Тайланд
Щас мне вмажет -:), но я успел снять!

Из доброго десятка кадров хотя бы пара удостоилась чести попасть в фотоальбом «Пляжи южного Пхукета». И купающиеся, преимущественно, представительницы прекрасного пола, вполне оживляли мои фотоинтересы.

Афродита выходит из волн на Карон Бич

Правда, жена, изредка просматривая на взятом с собой с этой целью нетбуке, мои кадры, ехидно замечала, что я как-то с пристрастием отношусь к выбору «живой натуры», или, как она выражалась, «малоодетых тётенек».

Лечу из волн

На что я дипломатично отвечал про излюбленную тематику «ваятелей» ещё со времён Древней Греции. И вообще надо радоваться тому, что прожив долгую жизнь, я не испортил своей традиционной ориентации. А когда удаётся уломать её самою, то тоже фоткаю на память внукам и подругам.

Жена "спряталась" от меня

Купающийся невдалеке мужчина оказался настолько любезен, что сделал несколько кадров и меня, хотя я не сильно люблю сниматься. Но надо же детям и внукам оставить какие-то «вещественные доказательства» моего пребывания в водах Андаманского моря.

Привет из морской пучины

Вечерний поход к морю принёс отличные кадры летящих над пляжем тандемов парасейлинга.

Вечерний парасейлинг над Карон Бич

И, само собой, фоток на неиссякаемую тему «закат солнца».

Карон Бич, Ката Бич,  Kata Noi — пляжи  Пхукета. Тайланд
Тучи снизу, тучи сверху, солнце на закате

Почему-то, в отличие от любимой Турции, здесь я видел только пары пассажир-инструктор. Видимо, существовали некие жёсткие правила безопасности.

Отлив также предоставил возможность поснимать интересные кадры ручейков, сбегающих в море после окончания прилива. И увидать «зеркальный песок», правда, это было на следующее утро.

Зеркальный песок Карон Бич

Заодно мне посчастливилось наткнуться на великолепно изваянную из песка фигуру русалки. Сделана она была столь мастерски, что сама просилась в качестве объекта фотосъёмки.

Русалка пляжа Карон

Последующие мои вылазки вдаль позволили добраться до следующей в южном направлении бухты Ката Бич. Прогулявшись вдоль прибрежной улицы, я нашёл точку съёмки Большого Будды с меньшего расстояния, чем от нашего отеля. Правда, отсюда была видна лишь голова и то только сзади. И ещё, вдоль всей улицы растянулось яркозелёное, ухоженное травяное поле. Поле было за оградой, явно отельной принадлежности. Сильно смахивало на поле для гольфа.

Яркая зелень гольф полей отеля Kata Thani

Я в эту игру «богатеньких Буратин» не вовлечён, поэтому могу только догадываться о назначении поля. А вот пляж Ката Бич не вызывал сомнения в своём предназначении. Такой же необустроенный, как и Карон Бич, но с таким же великолепным «поющим» песком и ласковым морем.

Пляж Ката Бич

И главная достопримечательность Ката Бич — прекрасный вид на остров PU, находящийся в нескольких сотнях метров от берега.

Необитаемый остров PU. Ката Бич

Такие же красивые женщины нежились в водах моря,

Ууух!!!

так же «коробейники» разносили складные коврики и красивые, но не очень понятного назначения на пляже, покрывала.

Пляжный торговец на Ката Бич

А предприимчивый пожилой местный житель установил в тени пальмы складной столик и выставил на него из багажника-холодильника своего мотобайка с прицепом готовые к употреблению молока кокосовые орехи. В конце пляжа улица поворачивала вглубь посёлка и я отложил дальнейшую разведку «на потом».

Лишь после поездки на экскурсию к островам Джеймса Бонда я созрел прогуляться к последней в южном направлении бухте с отелями, носящей название Kata Noi. Совершенно случайно в одном из магазинов Карона увидал карту Пхукета на русском языке, которая оказалась бесплатной. А разговор с одной туристкой во время поездки к островам Джеймса Бонда, обосновавшейся в отеле, расположенном в Ката Бич, подтолкнул меня к мысли посетить Kata Noi.

Ещё более компактная, чем бухта Ката Бич, Kata Noi знаменательна двумя обстоятельствами. Во-первых, пеший спуск к ней возможен только по лестнице в 70 с лишним ступенек.

Пляж Kata Noi

И где-то есть объездная дорога, по которой можно попасть как-то к отелям бухты. Но по пути к Kata Noi я обнаружил начальную остановку «общественного транспорта» — автобусов, следующих по маршруту Ката Бич — Карон — Пхукет. Поэтому желания искать проезжую дорогу к Kata Noi у меня не проявилось.

Второе обстоятельство — в самом южном краю бухты Kata Noi естественный поворот пляжа с крупными камнями, обнажающимися во время отлива, служил естественной защитой от волн, идущих с моря.

Отлив в Kata Noi

Поплавав впервые со дня приезда в совершенно спокойной кристально чистой воде Андаманского моря, я узнал, что это за кайф.

Вид с самой южной точки Kata Noi

Там же впервые увидал выставленный на берегу большой красно-жёлтый флаг. Это оповещало отдыхающих о том, что входить в море разрешается (жёлтый цвет), но осторожно (красный цвет).

Двухцветный флаг - купаться можно

Пляж Kata Noi ничем особо не отличался от пляжа Ката Бич. Только, что из-за своей компактности показался более «плотно населённым».

Пляж Kata Noi

И грело сердце обстоятельство, что я в своих путешествиях по пляжам южного Пхукета добрался до «края света». Т. к. судя по карте Пхукета и Гуглу, далее на юг постирались территории, свободные от туристических зон.

Из-за плотного графика дальних экскурсий я совершил всего один вояж на север от Карон Бич. Это не сильно меня обескураживало, потому, что все дальние поездки проходили по северной дороге через Патонг Бич. Поэтому я успел примерно представить, что смогу увидеть и пофоткать, прогуливаясь в этом направлении. Променад меня интересовал только с точки зрения возможности остановиться и спокойно поглазеть/пофотографировать.

В выбранный для прогулки день погода была, как обычно, тёплой, но сильно пасмурной. Хотя обошлось без дождя, но всё-равно, ярких кадров не получилось. Разве что нашёл заброшенную площадку какого-то открытого кафе. Площадка оказалась хорошей обзорной точкой в сторону небольшой уютной бухты с шикарным по внешнему виду отелю Le Meridian.

Бухта отеля Le Meridian

Я удовлетворился съёмкой издали отеля, и побрёл не спеша назад. Несколько раз ко мне подкатывал на мотобайке добродушный местный житель и предлагал подвезти до отеля. Но я пояснял ему, что мне удобнее вести фотосъёмку со своих ног, чем с движущегося байка. Наконец, владельцу означенного транспортного средства удалось «поймать» измождённого вида даму средних лет, шагавшую навстречу.

Судя по краткости переговоров и заблестевшую улыбкой даму, она была готова на любые предложения, лишь бы её везли в нужном направлении. Помахав «счастливой парочке» на прощание рукой, я нашёл единственную точку съёмки Карон Бич, с которой кусты и деревья не мешали почти полному обзору.

Карон Бич

В солнечную погоду снимок играл бы всеми красками тропиков. Но «низкий сезон» — время муссонов, и надо только радоваться тому, что тропический ливень не устроил «головомойку» моему фотокофру.

Тропический ливень

Сам я при стопроцентной влажности во время последней прогулки выяснил буквальную суть понятия «вымокнуть до нитки» ни разу не попав под дождь. И как благо воспринял возвращение к всегда комфортной воде бассейнов отеля и безотказному душу в номере.

В последний день, точнее утро, я выманил жену на пляж и мы стали свидетелями следов какого-то ритуала, совершённого, скорее всего накануне вечером.

Следы неизвестного ритуала
Ритуальные драконы на пляже Карон, раннее утро

Что это означало, я не стал выяснять, да и не у кого в столь ранний час. Но жена согласилась с тем, что выглядело всё весьма интригующе и фотогенично.

Вот такими пешими прогулками по пляжам южного Пхукета я ознаменовал своё первое знакомство с Тайландом.