Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Сицилия — Италия Сентябрь 2014

Еще в Москве, планируя поездку на Сицилию, мы включили в нашу программу визит в заповедник Cava Grande del Cassibile (Большой каньон реки Кассибиле). От Аволы, городка, где мы жили, этот заповедник находится всего в 9-ти километрах. Мы представляли себе, как спустившись в каньон будем плескаться в озерах на его дне… Но в июне в Cava Grande del Cassibile случился пожар, и к нашему приезду доступ в него был ограничен. Конечно же, в каньон можно было спуститься (одну из троп к сентябрю успели открыть), но смотреть на обугленные деревья нам совсем не хотелось. Мы уже смирились с тем, что реку Кассибиле мы не увидим… Но Сицилия решила сделать нам подарок! А дело было так…

В один из дней, беседуя с хозяином нашего отеля, мы рассказали ему о том, что очень огорчены тем, что не увидим Большой каньон. Хозяин отеля нам посочувствовал и неожиданно спросил: «А вы хотите побывать на очень красивом пляже и увидеть место впадения реки Кассибиле в Ионическое море?». Вот это подарок!!! Мы активно закивали и с готовностью выслушали все инструкции, о том, как добраться до этого волшебного места.

Чтобы попасть из Аволы в Pineta del Gelsomineto (так называется пляж) надо направляться в сторону Сиракуз, выбрав дорогу, идущую вдоль побережья. Пляж со стороны дороги не виден и нет указателей с его названием. Для нас хорошим ориентиром явился мост через реку Кассибиле (съезд к пляжу находится, не доезжая моста). Мы проскочили нужный поворот, т. к. не предполагали, что это будет проселочная дорога, теряющаяся в деревьях. Доехав до моста, мы поняли свою ошибку и вернулись назад. И вот мы на проселочной дороге. Метров через 500 путь нам преграждает шлагбаум, рядом с которым сидит охранник-кассир. Он получает положенную плату (к слову сказать, это был единственный платный пляж, который мы посетили на Сицилии) и открывает шлагбаум. Мы проезжаем еще метров 500 и въезжаем на песчаную площадку с двух сторон окруженную деревьями. Это парковка.

Там где встречаются река и море

С одной стороны за деревьями видны Иблейские горы

А с другой стороны виден пляж и море

Там где встречаются река и море

Мы ставим нашу машину в тени деревьев ближе к пляжу

И по песчаной насыпи спускаемся к морю

Вот мы и на пляже

По меркам Сицилии сентябрь — не сезон. Поэтому легко можно найти свободное место

В сентябре уже нет возможности арендовать лежаки и зонтики, поэтому отдыхающие привозят все с собой. Чаще всего люди просто расстилают на песке свои циновки или полотенца.

Pineta del Gelsomineto очень красивый пляж

Там где встречаются река и море

Здесь каждый может найти себе занятие по вкусу… кто-то строит замки из песка

Кто-то катается на лодке

Кто-то наслаждается купанием в чистейшем и теплейшем Ионическом море

Там где встречаются река и море

Я понежилась на солнышке, несколько раз искупалась… Но ведь кроме пляжа, где-то совсем рядом, была река Кассибиле, которую я хотела увидеть еще в Москве, когда составлялась программа поездки. Я взяла фотоаппарат и отправилась искать реку… Со стороны пляжа реку не возможно было увидеть, поэтому я вышла на парковку и направилась в ее дальний конец. Река была где-то там, за деревьями. Мой путь не был долгим, и вскоре я подошла к песчаной насыпи поросшей высокой травой.

И здесь я увидела то, что искала. Передо мной была река Кассибиле

Там где встречаются река и море

Я оказалась ровно в том месте, где Кассибиле впадает в Ионическое море

Там где встречаются река и море

Передо мной открылся потрясающей красоты пейзаж. Как жаль, что фотографии не могут до конца передать всю красоту этого места, этого гармоничного соединения пресной и морской воды и природы вокруг. Это было как в сказке. С одной стороны глаза наслаждались речным пейзажем. С камышами

С мостом через реку

Там где встречаются река и море

С изумрудного цвета речной водой

Там где встречаются река и море

А с другой стороны расстилалось море в своей лазурной бесконечности

Там где встречаются река и море

Вероятно для сикулов — древних жителей Сицилии, это место было особым. Ведь именно здесь они построили дольмен.

Там где встречаются река и море

Исследователи считают, что древние люди строили дольмены в особых местах. Однако никто точно не знает, для чего возводились дольмены, с какими древними обрядами связаны эти постройки. Дольмены находят в разных странах, есть они и у нас на Кавказе. Но я даже не могла предположить, что увижу дольмен на Сицилии

Погуляв вдоль устья реки Кассибиле, насладившись пейзажами и вволю пофотографировав, я решила идти назад вдоль моря.

Там где встречаются река и море

Здесь мне встретилось препятствие — насыпь из крупных белых камней уходящая в море.

Там где встречаются река и море

Поверхность не ровная, где-то камни лежат плотным слоем

А где-то довольно редко

Там где встречаются река и море

Моя обувь совсем не годится для походов по такой поверхности. Пляжные шлепки норовят соскочить с ног в самые не подходящие моменты… а босиком я совсем не могу ходить по камням. Поэтому героически подволакиваю шлепанцы, ловя их при каждом шаге. Ситуация усугубляется наличием фотоаппарата, висящего на моей шее. Но отступать я не намерена! Выписывая вензеля руками и ногами с хаотично прыгающим на мне фотоаппаратом, в развивающемся парео (могу представить, как это выглядело со стороны) я без потерь преодолеваю каменную насыпь.

Я не заметила как убежало время… Если мы быстро соберемся, у нас еще есть шанс успеть где-нибудь пообедать. Мы точно знаем, что пообедать в Аволе мы уже не успеем. Надо искать место где-нибудь рядом с пляжем.

Мы быстро переодеваемся, прыгаем в машину и уезжаем с пляжа…

По дороге мы пристально смотрим по сторонам в поисках какого-нибудь кафе или ресторана. И вот перед нами ворота с вывеской «ресторан». Заезжаем в ворота. Перед нами огромное поле с петляющей по нему проселочной дорогой, в конце которой видны какие-то строения.

Там где встречаются река и море

Через 5-ть минут мы подъезжаем к этим строениям. Судя по всему это бывшая ферма, перестроенная под отель.

На территории пустынно

Мы заходим в открытую дверь одной из построек и видим опустевший обеденный зал… Увы, мы опоздали…

Там где встречаются река и море

Жаль, конечно, что мы остались без обеда, но зато посмотрели на сицилийскую ферму.

Мы едем в Аволу, заходим в супермаркет (на наше счастье в городе есть один магазин, который не закрывается на сиесту), берем вино, сыр, вяленое мясо и хлеб и отправляемся обедать в номер…