Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 18:00

Берген — Норвегия Август 2014

Круиз к фьордам-1!

Круиз к фьордам-2!

Берген! Меня манил этот город как своей историей так и географическим расположением и встречи с ним я ждала с восторженным нетерпением, которое было почти удовлетворено посещением фьордов! Почти-я не оговорилась! Осталась какая-то недосказанность, недосмотренность и неудовлетворенность. Нечто эдакое витало в моем подсознании, не давая покоя, пока мы ехали через перевал, (фото из окна автобуса)

минуя лесотундру,

горы,

Ворота в царство фьордов.

одинокие домики, покрытые мохнатыми крышами,

крошечные деревеньки,

бурлящие реки.

Ворота в царство фьордов.

Ожидание чего-то необычного от города, расположенного на западе Норвегии на побережье Северного моря, да и вообще-на краю земли, достигло предела!

Ворота в царство фьордов.

С 1217 по 1299 годы он был столицей средневековой Норвегии и примерно до 1830 годов был крупнейшим городом страны. В XII и XIII веках в Бергене жили норвежские короли и епископы.

Ворота в царство фьордов.

Берген на протяжении нескольких столетий был процветающим центром торговли между Норвегией и остальными европейскими странами. Сегодня Берген — это город культурного наследия, науки и международного сотрудничества и, конечно же, порт.

Город амфитеатром расположен на семи холмах и уходит на горные склоны, возвышающиеся над морем.

Ворота в царство фьордов.

На два холма можно подняться на фуникулере и на канатной дороге.

На одном из фуникулеров — Флёйбанене

в первый же вечер нашего пребывания в городе мы и поднялись на высоту 425 метров на гору Флёйен и находящуюся на ней прекрасную смотровую площадку

Ворота в царство фьордов.

и увидели все и сразу-город, распростершийся внизу, старинные домики,

заливы, круизные лайнеры.

Ворота в царство фьордов.

Берген открывает путь к самым живописным в Норвегии фьордам.

Ворота в царство фьордов.

Стоимость билета на фуникулер: взрослым- 85 NOK, детям с 4 до15 лет 43 NOK.
С горы Флёйен можно спуститься и пешком, любуясь городом, постепенно приближающимся и открывающимся взору,

Ворота в царство фьордов.

а можно, пройдя немного и устав, сесть в останавливающийся на остановках, фуникулер.

Ворота в царство фьордов.

Мы не могли позволить себе прогулочной роскоши, поэтому спустились также, как и поднялись-на фуникулере, минут 7 и можно начинать более доскональное знакомство с городом,

Ворота в царство фьордов.

более близкое и конкретное и мы пешком и без карты отправляемся на прогулку по старым улочкам,

Ворота в царство фьордов.

рассматривая здания и людей, подмечая какие-то детали,

Ворота в царство фьордов.

поворачивая именно туда, куда нам хочется,

Ворота в царство фьордов.

где есть что-то необычное и привлекающее наши взгляды!

Неужели после блуждания по улочкам и мы вот так же присядем, не важно-где и еще менее важно-как?))

Ворота в царство фьордов.

Самая короткая улочка Бергена — Беккетомтен (Bekketomten) — длиной только 18 м, Другая короткая улица — Брюггеспорен (Bryggesporen) — расположена у рыбного рынка. На ней находится только один (!) дом.

Ворота в царство фьордов.

Наши, мы-я все время так говорю, но ведь странно было бы думать, что в моем этом самостоятельном путешествии я не найду единомышленников по интересам.

Ворота в царство фьордов.

В Бергене сохранились старинные деревянные дома, ютящиеся по краю горных склонов.

Ворота в царство фьордов.

Побродив по узким улочкам между ними (здесь их называют «смау»), можно ощутить, что такое настоящий Берген, эти старинные районы Бергена — живая, наглядная история.

Ворота в царство фьордов.

Самой узкой является улица Дювекеганген (Dyvekegangen) в самом центре города, рядом со знаменитым рыбным рынком. В самом широком месте улица достигает только 99 см,

Ворота в царство фьордов.

По городу курсируют туристические атобусы, но мы же решили обследовать его пешком, поэтому идем далее.

Ворота в царство фьордов.

Выходим к небольшому озеру Лилле-Лунгегордсван (Lille Lungegårdsvan), которое мы видели еще со смотровой площадки. Здесь же находится и городской парк и чудесная беседка, вся украшенная цветами.

Ворота в царство фьордов.

В Бергене родился и жил композитор Эдвард Григ.

Фасадами на озеро Лилль Лунгегердсванн выходят несколько галерей Бергена, в которых собраны впечатляющие коллекции живописи. Здесь же находится Бергенский Музей искусств,

Бергенский художественный музей.

Ворота в царство фьордов.

Обойдя озеро уже из последних сил и с чувством почти исполненного долга мы добрели до беседки и утешительным призом была фотоссесия беседки и собственно себя любимых!

Ворота в царство фьордов.

И это еще не все, странички многовековой истории Бергена отложим на потом