Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 23:05

Авола — Италия Сентябрь 2014

Планируя нашу недельную поездку на Сицилию, мы понимали, что за такое короткое время увидеть весь остров не получится…

Долго обсуждая и взвешивая различные варианты, мы остановили свой выбор на городке Авола, расположенном на юго-восточном побережье Сицилии.

Из всех возможных вариантов мы выбрали Аволу, т. к. для нашей программы путешествия этот городок оказался оптимальной отправной точкой! Скажу сразу, что выбрав Аволу, мы не пожалели ни разу!

Однако хочу предупредить, что не всем Авола может прийтись по душе. Поэтому, очень хочу поделиться своими впечатлениями в надежде, что мой отзыв окажется для кого-то полезным…

Для начала, скажу несколько слов о том, почему мы выбрали Аволу…

Первое: из Москвы мы прилетали в аэропорт Катании очень рано, поэтому не хотелось потратить на проезд до места отдыха много времени (т. е. не хотелось потратить более полутора часов). Второе: хотелось быть рядом с морем и песочком, чтобы перед или после осмотра достопримечательностей расслабляться. Третье: хотелось побывать на Этне и в других заповедниках, познакомиться с городами сицилийского барокко, и, конечно же, побывать в городе Архимеда. Четвертое: хотелось вечером, после насыщенного дня, зайти в хороший ресторан (вкусно поесть и выпить бокальчик сицилийского вина). Пятое: хотелось окунуться в жизнь реальной Сицилии, т. е. такой как она, есть (не из рекламного плаката). Впрочем, еще много чего хотелось…

Многие путешественники меня поймут!!!

Мы собирались путешествовать на машине, поэтому Авола нам подошла как нельзя лучше. К слову сказать, если есть желание перемещаться по Сицилии, то лучше всего делать это на машине….

Для путешествующих на машине сообщу следующие данные: г. Сиракузы (30 км. от Аволы, время в пути 30 мин.); г. Ното (8 км. от Аволы, время в пути 15 минут); заповедник Вендикари (16 км. время в пути 25 минут); заповедник Cava Grande del Cassibile (Большой каньон реки Кассибиле) (9 км. от Аволы, время в пути 20 минут); г. Портопало — самая южная точка Сицилии (36 км. от Аволы, время в пути 45 минут); г. Катания (83 км. от Аволы, время в пути 1 час 5 минут); вулкан Этна (114 км. от Аволы, время в пути 1 час 45 минут).

Дорогие путешественники, очень хочу предупредить, что в начале сентября на Сицилии очень жарко (хотя, по местным меркам, это уже несезон). В частности, в начале сентября 2014 г. температура воздуха была 33–38 градусов по Цельсию, а температура воды была 26–28 градусов по Цельсию. за нашу неделю на Сицилии, на дождь мы попали только один раз, причем шел он всего 30 минут, а потом было опять очень жарко.

Скажу сразу, все запланированное нам удалось, но не обошлось без накладок….

Теперь о городе Авола…

Город Авола — достаточно крупный город (по меркам Сицилии) с интересным архитектурным решением. Центральная часть города представляет собой шестиугольник, в середине которого находится главная площадь — Площадь Умберто.

Сицилийская глубинка — город Авола

Надо сказать, что Авола совсем не туристический город и в Интернете о нем очень мало информации. Поэтому мне хочется, хоть отчасти, восполнить этот пробел…

Древняя Авола как и другие города юго-востока острова была разрушена землетрясением 1693 года.

Современный город был отстроен заново в 18 веке, но не на старом месте, а ближе к морю. Центр Аволы — пример сицилийского барокко. Однако в городе нет шедевров, поэтому он и не попал в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Любители сицилийского барокко не заглядывают в Аволу, а отправляются в соседние города, такие как Ното, Модика или Рагуза.

Российские турфирмы не предлагают отдых в Аволе, хотя там есть хорошие песчаные пляжи…

За неделю нашего пребывания в этом городе, мы встретили только 4-х наших соотечественников. Причем 2-е из них были в восторге, а двое были крайне разочарованы…Но ведь сколько людей — столько и мнений…

Что же интересного есть в Аволе?

Кафедральный собор 18 века на площади Умберто

Часовая башня на площади Умберто

Театр Гарибальди (Teatro Garibaldi) 19 века, мы видели его только снаружи. Город, имеющий собственный театр, во все времена, считался значимым…

Сицилийская глубинка — город Авола

Церковь Сан Джованни Батиста 18 века.

Авола не является городом, утопающим в зелени… скорее наоборот

Однако в центральной части есть фонтаны и немного зелени

Сицилийская глубинка — город Авола

Покровительницей Аволы является святая Венера. В ее честь в городе построена церковь

Также в Аволе, как и в других прибрежных городах Сицилии, есть своя древняя тонара (фабрика по переработке тунца). Правда, там сейчас идут ремонтные работы, но место все равно живописное

Сицилийская глубинка — город Авола

Авола расположена между Иблейскими горами и морем

Мы жили в маленьком отеле (всего 5-ть номеров), в 10 минутах ходьбы от центра Аволы. Т. к. у нас была большая программа, то большинство наших прогулок по городу приходилось на утро или вечер.

Утром, на улицах пустынно… Молодежь и люди среднего возраста на работе. На улицах можно встретить пожилых людей, одиноко сидящих на стульях около открытых дверей своих домов…

Однако вечером жизнь в городе оживает… Вечером жители, отправляясь на площадь Умберто. Мы с интересом наблюдали, как люди всех возрастов приходят в центр города и там, за чашечкой кофе или стаканчиком вина взрослые обсуждают последние новости и делятся впечатлениями о событиях прожитого дня, а дети играют…

Было приятно теплыми вечерами погружаться в умиротворяющую атмосферу грода, живущего своей жизнью…

Вот так центр Аволы выглядит поздним вечером, точнее ближе к полуночи…