Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был вчера 0:18
Молодой учёный-африканист

Москва — Россия Август 2013

Сегодняшний день начался с небольшой мороси, которая прекратилась, когда мы вышли за порог нашего отеля. Мы хотели осмотреть небольшой «кусочек» Нового Арбата, Смоленскую набережную и здание МИДа.

Вот что из этого у нас получилось:

Выйдя из отеля мы как обычно полюбовались зданием МИДа — Сталинской высоткой, здание очень симпатичное.

Москва в августе. Часть 5

Мы двинулись дальше по Новинскому бульвару. Напротив нашего скромного отеля возвышался Lotte Hotel — большой стеклянный отель с видом на наш отель.

Далее мы вышли на Новый Арбат, чтобы воочию увидеть дома-книжки.

Потом мы пошли ближе к реке, чтобы посмотреть на Белый дом и гостиницу «Украина».

Гостиница «Украина» является памятником архитектуры регионального значения. Сейчас называется «Рэдиссон Ройял». Высота 73 метра со шпилем. За гостиницей виднеются небоскрёбы Москвы-Сити. Всё смотриться очень красиво, несмотря на пасмурную погоду и несоответствие архитектурных стилей.

Москва в августе. Часть 5

А если повернуть голову, то видно Белый дом — Дом Правительства Российской Федерации. Это здание было центром Августовского путча (19—21 августа 1991 года) — сопротивления действиям ГКЧП. В течение нескольких суток у Дома Советов собирались многочисленные сторонники Президента РСФСР Б. Н. Ельцина, а сам Президент и другие представители российских властей неоднократно выступали перед народом. Именно в дни августовского путча распространилось новое название Дома Советов — «Белый дом».

Белый дом сильно пострадал в ходе октябрьских событий 1993 года (Расстрела Белого дома), когда войска, вызванные президентом Ельциным, открыли огонь из танков по зданию, оборонявшемуся сторонниками распущенных Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации.

После событий 1993 года Дом Правительства подвергся серьёзной реконструкции, претерпел изменения и внешний облик здания. В частности, на месте часов в верхней башне было установлено изображение двуглавого орла — герба Российской Федерации. Для работ, проводившихся в течение нескольких месяцев и закончившихся в 1994 году, привлекались в том числе рабочие из Турции.

Москва в августе. Часть 5

С площади Свободной России виден и жилой дом на Кудринской площади, о котором я рассказывал ранее.

Также на площади Свободной России находится правительство Москвы.

Москва в августе. Часть 5

У Белого дома установлен памятник П. А. Столыпину — государственному деятелю Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно (сейчас Каунас, Литва), Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел и премьер-министра. В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905–1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьер-министром.

Следующим нашим пунктом был памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону — героям произведений Артура Конан Дойла (Дойля).

Москва в августе. Часть 5

Далее мы отправились по Смоленской набережной до Бородинского моста. По пути мы обнаружили Смоленский метромост, по которому не раз проезжали в вагоне метро.

Бородинский мост перекинут через Москву-реку. Мост красивый и необычный, ведь с одной его стороны находятся арки, напоминающие о событиях 1812 года.

Ну вот мы и дошли! Здание МИДа во всей своей красе стоит на Смоленской-Сенной площади. Огромное строение, возведённое в 1948—1953 гг. является одним из самых высоких зданий Москвы. В верхней его части красуется огромный герб СССР.

Москва в августе. Часть 5

Смоленская-Сенная площадь находится перед зданием МИДа, на ней располагаются два здания, в которых расположены гостиницы Голден-Ринг (слева) и Белград (справа).

Теперь очень необычная площадь — Смоленская. Это даже больше не похоже на площадь, а скорее на продолжение Новинского бульвара.

На Смоленской площади расположен жилой дом с башенкой и несколько торговых центров.

Москва в августе. Часть 5

Садимся в метро и едем к Третьяковской галерее.

Выйдя из метро с нами случилось небольшое происшествие: мы не знали в каком направлении нам идти. Во все стороны шли улицы, проезды и тупики. Но тут нам одна москвичка провела через Ордынский тупик в сквер Шмелёва, где располагается одноимённый памятник, и находится фонтан «Вдохновение».

Церквушка в Замоскворечье.

Вот уже показался Лаврушинский переулок с видом на Большой Кремлёвский дворец и сама галерея.

Государственная Третьяковская галерея — это один из самых посещаемых музеев Москвы. Создана в 1856 году. Перед Третьяковкой установлен памятник П. М. Третьякову.

Москва в августе. Часть 5

В Третьяковке огромное количество картин, их все нельзя увидеть за 2–3 часа пребывания там, но самое основное всё же можно разглядеть и насладиться.

Портрет Петра III работы А. П. Антропова, 1762.

Москва в августе. Часть 5

Картины «Рожь», 1878 год и «Утро в сосновом лесу», 1889 год И. И. Шишкина.

Картина «Богатыри», 1881—1898 гг. В. М. Васнецов.

Иконы Третьяковской галереи.

Одна из многочисленных скульптур Третьяковской галереи.

Вот кратко о Третьяковке. К сожалению, многие фотографии получились размытыми, поэтому я показал только лучшие.

На этом я закончу этот рассказ. Первая половина четвёртого дня подошла к концу.