Турист Ольга (Olionka)
Ольга
был 14 декабря 2012 20:26

Май 2006

Хотелось бы оставить свое впечатление о туре «Пражские каникулы» (3.05.2006-10.05.2006г.) с турфирмой "Туртранс-Вояж". Гидом, сопровождающим группу в этой поездке, была Ольга Макарова. Сразу же хочу сказать слова благодарности в ее адрес – ни одного негативного впечатления за всю поездку! Отзывчивая, приветливая, она всегда помогала добрым советом, отвечала на все вопросы группы (коих, смею заметить, было не мало). Сразу же, когда погрузились в поезд, Оля прошлась по вагонам, познакомилась со всей группой. Когда приехали в Брест (раннее утро, которое стало еще более ранним, благодаря переводу времени на 2 часа назад) все оперативно погрузились в автобус. Водителем у нас был поляк (весьма представительный в своем деловом костюме) по имени Лешек, чье чувство юмора не давало скучать в долгой дороге (большое ему спасибо!!!). Проехав через Брест, мы оперативно пересекли границу (нам весьма повезло - зависли на границе всего часа на полтора, так как наш автобус был первым, а вообще на границе автобус может стоять до 5 часов). Весьма интересным был факт, что на границе у нас конфисковали все мясо-молочные продукты (их ввоз запрещен на территорию Польши). Интересно, выбросили ли пограничники наши продукты или все-таки употребили по назначению????

Итак, день первый - поездка через Польшу.

Первая остановка на завтрак, перед которым все поменяли часть евро (по совету гида Оли 15-25 евро) на злотые. 1 злотый = 9 руб. Поесть в кафе можно на 10-20 злотых. По совету все той же Оли все заказывают себе журек (это белый суп с колбасками, стоимость около 6 злотых), вкус необычный, нравится не всем, но попробовать стоит – это одно из национальных польских блюд. Еще одна национальная черта – это просто немыслимо огромные порции.

Вид на Прагу

Особенно это касается вторых блюд – 300 грамм гарнира (картошка, рис, каша) и котлета (отбивная) 300 грамм. Впрочем, быстро сориентировавшись, народ стал заказывать блюда на двоих. Ну, а дальше – поездка через Польшу, кто хотел, смотрел в окно (весьма миленькие домики с газонами, и непривычными для взгляда огородами вокруг; Польша – страна католическая и очень религиозная (даже молодежь ходит по воскресеньям в церковь), поражало обилие маленьких часовен вдоль дорог) или фильмы по телевизору (исключительно польские фильмы «Знахарь» и «Ва-банк», что весьма способствовало погружению в местный колорит). Вторая остановка – экскурсия по центру Варшавы (Старо место). Экскурсия небольшая – около полутора часов и полчаса для самостоятельной прогулки (максимум, что можно успеть, это зайти в туристический центр и купить сувениры на память). Еще одна остановка на обед, а ближе к позднему вечеру мы пересекли еще одну границу (польско-чешскую) и в 11-м часу вечера прибыли в гостиницу Amber Hotel CERNIGOV в чешском городке ГРАДЕЦ КРАЛОВЕ.

День второй – Прага.

Утром после раннего завтрака (про завтраки в Европе можно сказать, что они скудноваты, но в целом голодными не остался никто) снова загрузились в автобус и поехали в Прагу. Вновь посещение обменника (1 крона=1.20 руб.) и в 12.00 мы встречаемся с нашим пражским гидом Мирославой у автобуса для экскурсии по исторической части города. По-русски она говорила довольно прилично, рассказывала интересно, но очень тихо и быстро, стремясь рассказать как можно больше, поэтому уже где-то через полчаса ее слушала только часть группы, ибо слушать лекцию и успевать хоть что-то фотографировать было нереально. Честно говоря, даже осмотреть внимательно все за 4 часа было нереально, Милослава только обозначала самые главные ориентиры - Пражский град, внутрь которого с Градчанской площади ведут парадные ворота, у которых выставлен почетный караул. Ежедневно в 12.00 производится торжественная смена караула Пражского Града, которую нам и посчастливилось наблюдать. На первом ("Почетном") дворе Града находится знаменитый Терезианский дворец, построенный в стиле венского классицизма. Во второй двор ведут ворота Матиаша - первая барочная конструкция в Праге (1614 г.).

Поющие фонтаны

Здесь расположена часовня Св. Креста (1763 г.) и два фонтана - в стиле барокко и современный (1967 г.), а также колодец с кованой купольной решеткой - произведение эпохи Ренессанса (1719 г.). На третьем дворе (самая древняя часть Пражского Града) расположен знаменитый кафедральный собор Св. Вита - "визитная карточка Праги", впечатляющее готическое сооружение, самой старой частью которого считается часовня Св. Вацлава, в которой в 932 г. был похоронен этот "народный чешский святой". А на следующий день, который являлся свободным, мы вновь вернулись в исторический центр Праги - Пражский град (об этом чуть ниже) - досмотреть то, чего не успели посомтреть в первый день. После 4-х часовой прогулки, мы жутко уставшие, но в принципе довольные, пошли в ресторан «Новоместский пивовар» (это достаточно дорогой ресторан, самое дешевое блюдо – около 300 крон, но наесться им можно запросто), где, как водится, попробовали местного пива, которое варится непосредственно в ресторане. После 2-х часового отдыха, мы загрузились в автобус и поехали заселяться в гостиницу «Пальма». Наша группа была первая, кого заселили в этот отель (даже можно сказать, что это небольшой пансионат, так других постояльцев там не было). В принципе отель понравился, чистенько, уютно, без пафоса, телевизор и удобства в номере, из недостатков – отсутствие лифта (гостиница 3-х этажная). Завтраки из 3-х гостиниц, в которых мы жили, самые питательные, хоть и очень однообразные.

День третий – свободный.

Можно было провести день по своему усмотрению, но почти вся группа поехала вновь в центр, чтобы НЕ СПЕША пройти те места, которые только обозначила Мирослава. Всем рекомендую: Монастырь «Лорета» (потрясающее по энергетике место, очень спокойное, умиротворяющее, кроме того, там же находится сокровищница, где выставлена драгоценная церковная утварь). Каждый час часы на «Лорете» бьют красивую мелодию – гимн Деве Марии (с Мирославой нам не удалось услышать бой часов, но мы восполнили этот пробел на следующий день); Злата улочка - это несколько крохотных домов, практически встроенных в крепостную стену и раскрашенных в яркие цвета. Согласно легенде, здесь жили алхимики Рудольфа II, пытавшиеся найти "философский камень". В домике номер 22 в 1912-1914 гг. проживал Франц Кафка. Также на Злато улочке находится очень любопытный музей средневекового оружия (там же есть магазин сувенирчиков, где на 80 крон мы прикупили себе на память небольшие кинжальчики), камера пыток, а в конце улицы – вход в подземелье-тюрьму).

Пражские каникулы

Знаменитые часы с двигающимися апостолами

После «Лореты» мы вновь прошли через Карлов Мост и вышли на Староместскую площадь к Староместской Ратуше, украшенной знаменитыми часами с двигающими фигурками апостолов (как водится, вчера мы их тоже не успели посмотреть). После чего пришли на знаменитый базарчик сувениров и отоварились по полной. А вечером нас ждал шведский стол на пароходике SLapy (400 крон за 2 часа). Там же мы попробовали знаменитую бехеровку. А после пароходика гид Оля устроила нам поездку в гипермаркет «Теско», где супердешевые цены (для сравнения - минеральная вода в ресторанах и в магазинах исторического центра стоит 30 крон, там - 8 крон, пиво в ресторанах 30-40 крон, там - от 12 крон). 2 часа шопинга не прошли даром (хотя за 2 часа мы смогли пройти только треть гипермаркета «Теско»). Всем, кто попадет в этот гипермаркет, советую обязательно купить пива и бехеровки - дешевле уже нигде не будет.

День четвертый – Карловы Вары.

Утром выехали пораньше, по дороге остановка у пивного завода «Крушовец», затем прибытие в Карловы Вары. Потрясающе красивый город, особенно в мае, когда цветут все деревья. Осмотрев все минеральные источники (самый горячий – 75 градусов) и попробовав минеральную воду из специальных стаканчиков с носиком (которые продаются там же) мы поднялись на фуникулере (специальный трамвай, который едет в гору) на подъемную площадку «Диана», откуда полюбовались на красивый город. После чего часть народа пошла в специальный термальный бассейн, а мы предпочли пройтись по городу, пофотографироваться и купить сувениры. Совет: знаменитые стеклянные пилочки самые дешевые (от 45 крон) продаются в сувенирных рядах напротив магазина Карловарской косметики (в Праге они дороже в 2 раза).

Вид на Прагу с реки

Еще один совет - обязательно попробуйте знаменитые карловаровские оплатки (вафли) – мы пришли от них в восторг и даже купили несколько упаковок с собой домой (самые вкусные, на мой взгляд, с корицей). А также по совету гида Оли мы попробовали «смаженый» (жареный) сыр (безумно вкусное блюдо, которое продается только в карловарских ресторанах). После обеда мы сели в автобус и вернулись в Прагу. А вечером в 20.00 пошли на «Поющие фонтаны», очень красивое зрелище, рекомендую всем (180 крон), единственное что, надо, конечно же, идти на более поздний сеанс, когда уже стемнеет.

День пятый: Кутна гора.

Утром после завтрака мы выселились из гостиницы и вместе с вещами сели в автобус. В поездке нас сопровождал гид Андрей. Рассказывал он очень интересно, с потрясающим чувством юмора, который не сразу начал восприниматься из-за чуть ленивой, похожей скорее на эстонскую, манеры разговора. Но лично нам рассказы Андрея запомнились намного ярче, чем подробный исторический экскурс Мирославы. Первая остановка на нашем пути – Костница (все предметы сделаны из человеческих костей). Жуткое место, но побывать там просто необходимо. 2 остановка – замок Жлебы.

Пражские каникулы

Архитектурный комплекс Танцующий дом "Джинджер и Фред"

Потрясающий рыцарский замок, эффект от которого слегка смазан из-за жуткого впечатления от Костницы. Фотографировать в замке нельзя (по крайней мере, демонстративно, так как, когда смотрительница отвлекалась на открытие-закрытие дверей, большая часть группы успела сделать ряд фоток, а, кроме того, большинство купила себе буклетик с подробным рассказом о замке Жлебы). Еще наша группа очень хотела остаться в этом замке на ночь, чтобы повстречаться с призраком (в каждом приличном замке есть свой призрак!) последнего князя Аушперга, но почему-то смотрителей не обрадовала эта идея Потом была небольшая пешая экскурсия по городу Кутна Гора мимо шахты (жаль, что туда сейчас не водят экскурсии) и старинного колодца на монетный двор, где все желающие за дополнительную плату (100 крон со всей группы) попробовали чеканить монеты под руководством мастера. А после был комплексный (честно говоря, не самый вкусный) обед в кафе (150 крон вместе с бокалом пива) и обратный путь в Польшу, к вечеру мы пересекли границу и ночевали уже в польском городке Кудова Здруй в гостинице GWAREK (кстати, самая шикарная гостиница из 3-х, не только телевизор, но даже что-то типа музыкального центра).

День шестой - вновь пересекаем Польшу.

Успев даже заехать на полтора часа в польский супермаркет, где потратили остатки злотых. После чего мы прощаемся с водителем Лешеком и нашим автобусом - Брестскую границу мы переезжали уже не на автобусе, а на электричке, благодаря чему пограничники не проверяли наш багаж, что с другой стороны было очень обидно, так как контрабандного пива у нас с собой не было.. (через Брестскую границу можно провозить только литр пива и литр крепких напитков), если бы мы знали, что проверять не будут (а обычно проверяют), то конечно бы вывезли не 4 маленьких бутылки, а куда больше. И вот вновь Брестский поезд и обратная дорога в Москву. Столь замечательное путешествие подошло к концу. Большое спасибо всем сотрудника «Туртранс-Вояж», а в частности - Ольге Макаровой за такое приятное путешествие.