vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 17:43

Козы-верхолазы и синяя Эссуэйра

7 ноября 2014 г. 11:32 Эс-Сувейра — Марокко Сентябрь 2014
144 56

Разочарованный Эссуэйрой с гидом, я решил вернуться туда самостоятельно — очень необычная поездка получилась. От моего отеля Anezi Tower Hotel до автовокзала все местные советовали такси, но мы не ищем легких путей, доехал на авт.22 за 0,4 евро до рынка Сук елхед, далее пешком. По аглицки здесь мало кто говорит, да и трафареты по-арабски, немного переживал, но у автовокзала меня отловил чел, тут же продал билет за 60 дирхам (1 евро- 11 дирхам) и указал место ожидания. Опасался, что обманули, но автобус пришел вовремя, посадили без вопросов, я оказался единственным европейцем на автобус марроканцев. Постоянные остановки в деревушках — кассиры выскакивают на ходу и гортанно орут «Эс-саура. Мар-ракеш!», люди постоянно входят и выходят, суета-сует. Интересно наблюдать за аборигенами — мужики в джелабах, множество толстых и очень некрасивых женщин в хиджабах с детьми, симпатичная марроканка — редкость. Одна матрона едва в кресло влезла — огромным бюстом в переднее кресло уперлась, мужика на нем аж пружинить стало.

5

Город расположен в 170 км от Агадира. Дорога идет вдоль высокого обрывистого берега с шикарными панорамами океанского простора и волн, затем уходит вправо в горы, где начинает выписывать пируэты, превращаясь в затейливый серпантин. Пейзажи здесь скупые глинистая пустыня, как-никак, лишь шипастые аргановые деревья выживают в таких условиях. Водила гонит нещадно, высокий автобус колбасит вправо и влево так, что даже у меня голова пошла кругом, пришлось закрыть свой планшетник. Вид пустыни и горных круч исключительный, но редкий араб выдержит десятки крутых поворотов — слабые духом не ездят без пакетика. Если повезет, можно увидеть коз, пасущихся на их ветвях, но рассмотреть их получше из окна рейсового автобуса не получится, лишь поехав с экскурсией, можно рассмотреть и заснять коз-верхолазов.

2

В горах на середине пути к Эссуэйре есть диво дивное — козы, пасущиеся на деревьях, а деревья не простые, а почти золотые. Это эндемники — растущие только в этом районе аргановые деревья. Ветви усыпаны острыми шипами, среди них зреют орешки в кожуре, человек не может их собрать, а козам колючки нипочем, они с удовольствием едят плоды и листочки. Местным козам только в цирке выступать — несмотря на свои копыта, в легкую, как канатоходцы, бродят по веткам, в поисках самых вкусных листиков забираясь на тонкие ветви на самой вершине деревьев. Иногда в кроне «пасутся» по 5–8 коз сразу, пастухам за просмотр положен бакшиш. Орехи падают на землю, их собирают, вручную колют и размалывают на каменных жерновах. Затем в кашицу добавляют воды и отжимают драгоценное масло, этим занимаются женские кооперативы. Труд тяжелый и монотонный, наверно поэтому и цены негуманные — 12–15 евро за 100гр. Орешки, съеденные козами, не пропадают даром, а выходят естественным путем, их тоже собирают на масло, после козьей прямой кишки масло считается еще более целебным.

15
5
12
9

В пути почти три часа, едва вышел на вокзале Эссуэйры, а там очередная драка — мужики метелят друг друга — крики, хай, полиция. Ко мне бежит чел — «не боись, куда надо?», тут же привел к кассе, оформил билет, а я дал помогаю денег. От вокзала до Медины, обнесенной высокой и мощной стеной, 10 минут пешком через совершенно нетуристические кварталы, сначала страшновато — народ дикий, слушая их разговоры, кажется, что они неистово скандалят. Я даже камеру подальше убрал, но потом расслабился. До чего же интересно путешествовать самостоятельно, хотя и не всегда понятно, куда идти. Заскочил в первые ворота Медины и пошел по узкой улочке вдоль стены. Стены домов уходят ввысь, оставляя лишь небольшой кусочек неба, ощущение, что на дне глубокой траншеи. Держусь в тенечке, ведь солнце в зените и жарит даже в Медине.

4
18

От узких улочек отходят еще более узкие проулки, часть из них перекрыта оригинальными арочками, Иногда улочка ныряет под дом и выныривает с другой стороны. Почти все нижние этажи — это лавки, кустарные мастерские, пошивочные и сувенирка. Двери в жилища наглухо закрыты, фасады некоторые из них затейливо украшены мозаикой — вот откуда пришла азулежу в Португалию! В глухих проулках- каменных мешках, играют дети, каково им живется? ведь зелени в Медине практически нет. Несмотря на возраст, даже дети, издали завидев фотоаппарат, машут руками — фото нельзя! Висят вывески Riada, это местная фишка — миниотели в древней застройке. В полутемных ресепшн можно разглядеть крутые узкие лестницы, уходящие в темноту, фонтанчики, стены, задрапированные национальными коврами — килимами, загадочно и аутентично.

17
2
12
13

В Медине живут сотни кошек, по легенде, кошка родила котят на руках у Мухаммеда, с тех пор у мусульман она священна. Топить новорожденных котят, как делают у нас, здесь не моги, это колоссальный грех. Часть кошек упитана и довольна жизнью — они лениво дремлют на ковриках у входа почти в каждую лавку. Некоторые худы до невозможности и валяются на камнях…

18
4
42
18

Решил пообедать у порта: жарко, душно, очень хочется пива, а его и нет — страна мусульманская, с алкоголем проблемы. Не в каждом ресторанчике купишь живительную влагу за 4 евро, только пить пиво на улице нельзя, а лишь в душном помещении, чтобы никто не видел. Так и сидишь себе без пива за столиком на шумной улице, но скучать не дадут-то негр подсунет картину, то дуэт музыкантов на паре струн сбацает местную заунывную Мурку, то нахальная нищенка подкатит, все хотят денег. Кошки и здесь снуют десятками, они очень воспитанные — пара-тройка котяр терпеливо сидят у ног и настойчиво смотрят на едока, когда же им дадут рыбью голову. За брошенный кусок не дерутся, знают хитрецы, что угостят еще. У самого порта ряд палаток, где жарят свежайшую рыбу и сифуд, выглядит красиво, цены нормальные, но не рискнул — желудок после расстройства.

4
11

Отдельное развлечение — зайти в порт, до чего же колоритное зрелище — десятки ржавых и потрепанных всеми ветрами баркасов покачиваются у причалов. Вода очень грязна, в ней плавает тухнущая рыба. На берегу кипит работа — одни рыбаки выгружают сети, другие привязывают большие крючки к снастям, третьи прямо на грязный причал вываливают рыбу и далее фасуют ее в ящики. Тут же продают свежую рыбку — те, кто поцивильней, с тачек, а те, кто попроще, раскладывают улов на грязной мостовой. Вонища специфическая, кругом сидят, летают и ходят сотни огромных чаек, откормленных до размера бройлера. Еды для них предостаточно, ведь рыбу здесь же потрошат и разделывают, все кишки и обрезки — чайкам. От площади порт отделен крепостной стеной с пушками и невысокой башней, за евро туда можно зайти, побродить и пощелкать пейзажи. Под стенами небольшие заводи, в них теснятся сотни сине-белых рыбацких лодок — необычное зрелище. Синее небо, синие лодки, белые стены, синее море, синие ставни и двери — весь город кажется бело-синим. Бойницы, почерневшие стены — старина и былая мощь, когда-то эта крепость защищала Медину от пиратов, пушки изрыгали огонь и ядра, изобрести бы машину времени, да крутануть колесико лет на 400 назад!

31
26
13
16

А каждое нынешнее утро город захватывают не пираты, а толпы организованных туристов, в результате узкие улочки Медины забиты группами ошалевших от экзотики зевак. Мне в этот раз повезло, я прибыл к обеду, когда основной поток схлынул — спокойно, никто не толкает, каждую витрину можно рассмотреть в деталях, и фотографировать комфортно. Неспешно походил по стенам Португальской крепости в Медине — десятки бронзовых пушек грозно смотрят в море, туда где мощные валы вскипают белесой пеной на острых камнях, и арабы и приезжие любят с ними фотаться. А еще арабы любят посидеть на пушечных стволах, устремленных в океан

3
27
2
1

Продается много керамики, взял тарелку за 1,5 евро, даже торговаться не стал. Маски, таджины, остроносые тапочки-бабуши — бери-не-хочу! Свобода полная, куда хочешь, туда и иди. Я забрел в часть, где рушили старую застройку — это жуть, как в тесных клетушках жили люди. Щелкнул лавку с изумрудно зеленой керамикой, а негр-продавец и говорит: «ну если сфотал, так хоть зайди, посмотри…». А там у них трапеза — пятеро едят из таджина, говорит, это его родственники, только странные они: один негр, второй-третий арабы, четвертый непонятного роду-племени, а пятый светловолосый почти европеец. Едят руками, хорошо, что правой рукой — она у мусульман чистая, а не левой — той, которой в туалете орудуют! Предложили и мне присоединится, но я почему-то отказался. На вокзале видел намаз — десятки, если не сотни людей стояли на коленях перед громкоговорителем и внимали словам муллы «Аллах акбар!», постоянно преклоняясь лбом к земле, я был сильно удивлен. Обратный автобус отправился с опозданием 1,5 часа — Африка, блин! Едва успел на ужин, но впечатления от поездки получил потрясающие, Эссуэйра достойна самостоятельной поездки — это потрясающе колоритный город!

4
2

Бронирование отелей
в Эс-Сувейре

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

Margaritka
+4
7 ноября 2014 г. 15:43
Сережа, с почином тебя не только самостоятельного путешествия по дикой Африке, но и с одиночным путешествием - это в разы круче! Козочки очень понравились! такие симпатяжки! Горные дороги и местные водилы, как я поняла, ничем не отличаются от гималайских! а про лодочки у меня возник примитивный вопрос, а если приспичит выехать с крайнего ряда, то как?
vasilets
+2
7 ноября 2014 г. 16:51
Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 14:43
Сережа, с почином тебя не только самостоятельного путешествия по дикой Африке, но и с одиночным путешествием - это в разы круче!


Рита,

Ругают меня настоящие самостоятельные путешественники, вот я и стараюсь исправляться и соответствовать самым высоким путешественническим стандартам!
Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 14:43
Козочки очень понравились! такие симпатяжки! Горные дороги и местные водилы, как я поняла, ничем не отличаются от гималайских!


Рита, у вас там в Гималаях, наверняка все круче - все же горы!. А здесь сами дороги неплохи, только горных поворотов много, да и рейсовый автобус гнал, как на пожар))))
Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 14:43
а про лодочки у меня возник примитивный вопрос, а если приспичит выехать с крайнего ряда, то как?

Представляешь в тот момент я забыло спросить, а теперь теряюсь в догадках... Вариантов два - нужную лодку аккуратно вытаскивают на руках, либо все лодки почти одновременно ранним утром уходят на лов. Второй вариант мне больше нравится....
Margaritka
+1
7 ноября 2014 г. 16:55
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 15:51
вот я и стараюсь исправляться
и очень замечательно получается!
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 15:51
рейсовый автобус гнал, как на пожар
именно про это и говорю, что они там все водилы, как потерпевшие... и вот к этому прибавь высоту и разбитые дороги с валяющимися коровами и собаками на них!
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 15:51
Второй вариант мне больше нравится....
а может быть и третий, о котором мы - наивные западные люди и не подозреваем!
vasilets
+1
7 ноября 2014 г. 17:04
Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 15:55
именно про это и говорю, что они там все водилы, как потерпевшие... и вот к этому прибавь высоту и разбитые дороги с валяющимися коровами и собаками на них!

Рита, у всех марроканцев один ответ "Ин ша Алла" - все в руках Аллаха))))

Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 15:55
а может быть и третий, о котором мы - наивные западные люди и не подозреваем!


Неужели они освоили левитацию?!?
Margaritka
7 ноября 2014 г. 17:58
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 16:04
"Ин ша Алла" - все в руках Аллаха))))
а у индусов - карма как ни назови, а разницы нет никакой...
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 16:04
Неужели они освоили левитацию?!?
так они нам и расскажут!
vasilets
7 ноября 2014 г. 18:00
Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 16:58
а у индусов - карма как ни назови, а разницы нет никакой...
vasilets писал Сегодня 17:04
Неужели они освоили левитацию?!?так они нам и расскажут!


Alware
+1
8 ноября 2014 г. 18:18
Вариант третий - паркуются рядами по семейному/клановому/общинному признаку и выгоняют клановые лодки начиная с ближней к океану
vasilets
8 ноября 2014 г. 19:52
Вариант третий - паркуются рядами по семейному/клановому/общинному признаку и выгоняют клановые лодки начиная с ближней к океану


Серега, значит почти одновременный выход множества лодок из бухты?
Alware
+1
8 ноября 2014 г. 19:57
Нет, как раз в этом случае хоть по одной каждый час, у каждой группы всегда открыт выход в воду и также открыта парковка
maxabat
9 ноября 2014 г. 20:11
Sergejj_Kudrjashov писал 8 ноября 2014 г. 18:57
у каждой группы всегда открыт выход в воду и также открыта парковка
Внимательно посмотрела фото, по которому возник ну очень интересный вопрос. Скорее всего, вы правы. Похоже, что вы знакомы с подобной парковкой автомобилей. Только на авто при такой парковке оставляют номера тел, и самый "заставленный" начинает вызванивать хозяев авто
Alware
9 ноября 2014 г. 20:22
Не знаком, это простое предположение исходя из логики))
maxabat
9 ноября 2014 г. 20:56
Расположение лодок соответствует вашей логике. Что-то подобное наблюдается на парковках около офисных зданий.
milochka
+1
7 ноября 2014 г. 16:31
Марокко очень красочный,как оказалось!
Козы и кошки-прелесть!
У меня,как и у Марго вопрос
Margaritka писала 7 ноября 2014 г. 14:43
если приспичит выехать с крайнего ряда, то как?
vasilets
7 ноября 2014 г. 16:53
milochka писала 7 ноября 2014 г. 15:31
Марокко очень красочный,как оказалось!


Лена,

Да это я его просто отфотошопил и цветов прибавил)))
Козы и кошки-прелесть!


Ну кошки то лучше, как я надеюсь?!?

меня,как и у Марго вопрос
Margaritka писала Сегодня 15:43
если приспичит выехать с крайнего ряда, то как?


Версию изложил выше, как по правде, не знаю...
milochka
+1
7 ноября 2014 г. 17:06
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 15:53
просто отфотошопил и цветов прибавил)))

Когда украшать нечего и ФШ не спасёт!уж я то знаю!
Вашу любовь к кошкам помню,но козы в более эксцентричном антураже!
vasilets
7 ноября 2014 г. 17:20
milochka писала 7 ноября 2014 г. 16:06
Когда украшать нечего и ФШ не спасёт!уж я то знаю!


Да ну, мне казалось что настоящим асам все по плечу!
milochka писала 7 ноября 2014 г. 16:06
Вашу любовь к кошкам помню,но козы в более эксцентричном антураже!

Козы - это было нечто, когда их увидели, сразу успокоились - ну все, самое главное в Марокко мы уже увидели!))))
milochka
7 ноября 2014 г. 17:40
vasilets писал 7 ноября 2014 г. 16:20
настоящим асам

А это к Артёму,он у нас волшебник!

vasilets писал 7 ноября 2014 г. 16:20
ну все, самое главное в Марокко

Да??? а мне помнится,что там у Вас много чего было...и главного и интересного!
vasilets
+1
7 ноября 2014 г. 17:57
milochka писала 7 ноября 2014 г. 16:40
это к Артёму,он у нас волшебник!


на него и намекаю))))
milochka писала 7 ноября 2014 г. 16:40
Да??? а мне помнится,что там у Вас много чего было...и главного и интересного!


Лена, встречая очередное чудо, каждый раз думаешь - вот оно - самое главное!
elenarossi
7 ноября 2014 г. 17:11
Коза на дереве!!! Театр абсурда! Ан нет)))
vasilets
+1
7 ноября 2014 г. 17:20
elenarossi писала 7 ноября 2014 г. 16:11
Коза на дереве!!! Театр абсурда! Ан нет)))


Хоть и сам видел, хоть и сам их снимал, а так и не пойму, как у них копыта не скользят по веткам?!?
kvesisskaya
+1
7 ноября 2014 г. 17:34
Сергей, я Вам поверила. В сообщество вступила. А Вы такую чернуху по странам собираете!!!! Я в Вас разочаровалась. Ведь мы с Вами были в одно время в Марокко. В одном отеле!!! И о Вас представление имеем!!!!!!!!! Просто нет слов....Я в шоке!!!! А мы ещё возмущаемся, что американцы в России только медведей, балалайки, пьяниц, помойки, ватники и ушанки видят и снимают, а по Сочи и Москве волки ходят и воют. Не уподобляйтесь таким "писателям"
Вы знаете, что кошка родила на коленях пророка Мухаммеда (он человек!), а Аллах - Бог! И как вы красоту марокканских женщин рассмотрели? А у нас нет ни толстых, ни иных? Все невозможные красавцы и красавицы? А Вы знаете, что туристам показывают, как в старину добывали масло? А в промышленных масштабах его вырабатывают на фабриках!!!! Если в России туристов приведут в избу с лаптями, где сидят бабы в кокошниках, это не значит все у нас так ходят. Почему красоту Эссуэйры, которую воспевают художники мира не показали? А вот если кто-то опубликует московские углы и задворки, невывезенный мусор, крыс, тараканов у контейтеров, бомжей вокзальных, а красивого ничего не увидит? Вам, москвичу, это понравится???? Сергей, коз специально дрессируют для туристов. Это платный аттракцион, поэтому к ним и возят. Хотите - обижайтесь. Я просто в шоке!!! Вы зачем путешествуете? Грязь собирать? Поезжайте в благополучные места: Лондон, Париж.....
vasilets
+11
7 ноября 2014 г. 17:55
Оля, не понимаю вас вообще.
Где вы хоть слово чернухи наши в моем рассказе?!?! Сплошной позитив, город потрясающий!
Марроканские женщины в своем большинстве мне не понравились, ну и что? Мне русские нравятся, и это дело личного вкуса.
Красоту Эссуэйры я постарался передать изо всех сил, здесь то чем вам не угодил?!?
Очень аутентично и здорово выглядит этот город, о чем я и написал в рассказе
На счет Аллаха - ошибочка вышла, виноват, исправил
Дрессированные козы - сомневаюсь я в вашей версии. Но мне очень понравилось, да и всем нравится, отчего взялось ваше возмущение?!?
А что плохого в описании изготовления масла, которое продают туристам, в чем здесь чернуха? Это же очень интересно, что такой промысел существует, и таких кооперативов там масса, неужели вы этого не заметили?

Я в шоке от вашего поста - увидеть в моих весьма позитивных снимках грязь и чернуху - это совсем перебор!
Если так разочарованы моими рассказами - можете их не читать. Я пишу исключительно правду, какой бы она не была, еще никто не обвинял меня в чернухе.
milochka
+1
7 ноября 2014 г. 18:31
kvesisskaya писала 7 ноября 2014 г. 16:34
коз специально дрессируют для туристов

А у нас такие козы встречаются в натуральном виде,без дрессуры ,сами забираются на все возможные ветки...
elenarossi
7 ноября 2014 г. 18:49
milochka писала 7 ноября 2014 г. 17:31
А у нас такие козы встречаются в натуральном виде,

Это где?
Козы меня просто потрясли)))
milochka
7 ноября 2014 г. 18:52
в горах,за любую ветку цепляются,на любой скале,даже отвесной....это у них инстинкт самсохранения срабатывает..кушать то хочется,а достать трудно...
elenarossi
7 ноября 2014 г. 19:07

Мой муж еще до вашего комментария то же самое сказал: Захочешь есть и на дерево залезешь)
milochka
7 ноября 2014 г. 19:12
vasilets
7 ноября 2014 г. 21:37
milochka писала 7 ноября 2014 г. 17:31
А у нас такие козы встречаются в натуральном виде,без дрессуры ,сами забираются на все возможные ветки...


Значит, бывают и недрессированные?!?
milochka
7 ноября 2014 г. 21:42
их жизнь дрессирует!!!
как там было-"жить захочешь,не так раскорячишься!..."
vasilets
7 ноября 2014 г. 22:11
milochka писала 7 ноября 2014 г. 20:42
их жизнь дрессирует!!!
как там было-"жить захочешь,не так раскорячишься!..."


Помню-помню тот фильм))))
Alware
8 ноября 2014 г. 18:20
Париж, воспеваемый поэтами, в разы грязнее и опаснее самого грязного места Марокко))
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 19:55
Париж, воспеваемый поэтами, в разы грязнее и опаснее самого грязного места Марокко))

Серега, поэты видят и воспевают только одну сторону жизни)))
Я не поэт, а лишь трезвомыслящий путешественник))))
Alware
8 ноября 2014 г. 19:59
Есть масса правдивых стихотворных произведений про города. Того же Есенина вспомнить, какая красота низов Москвы!
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 20:04
Sergejj_Kudrjashov писал 8 ноября 2014 г. 18:59
Есть масса правдивых стихотворных произведений про города. Того же Есенина вспомнить, какая красота низов Москвы!


А знаешь, как писал Маяковский о пустынях США?

"Аж сам не веришь факту,
Средь всей бузи и вара
Встает растенье кактус
Трубой от самовара")))))

Вот она - магия поэзии, превращающая суровую обыденность в красивую поэтическую сказку....
spatefillum
7 ноября 2014 г. 18:48
Меня вот тоже озадачил предыдущий комментарий... Что касается поездки - класс, колоритно и самобытно, хотя козами меня не удивишь :) Так массово они не гнездятся у нас на деревьях, но пару раз и я такую картинку наблюдала. А что до самостоятельности в путешествиях... Все же по-моему это круто! К впечатлениям собственно о месте, где ты пребываешь, к истории и всяким интересным подробностям, добавляется еще и КАК ты там пребываешь. Ведь каждый самостоятельный шаг сулит приключения. Правда, иногда это бывают злоключения, но их потом даже смешнее бывает вспоминать ))
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 12:32
spatefillum писала 7 ноября 2014 г. 17:48
Меня вот тоже озадачил предыдущий комментарий...


Люба, я сам в шоке
spatefillum писала 7 ноября 2014 г. 17:48
Что касается поездки - класс, колоритно и самобытно, хотя козами меня не удивишь :) Так массово они не гнездятся у нас на деревьях, но пару раз и я такую картинку наблюдала. А что до самостоятельности в путешествиях... Все же по-моему это круто!


Люба, у вас тоже козы по деревьям лазают?!? и все дрессированные?!?

spatefillum писала 7 ноября 2014 г. 17:48
Все же по-моему это круто! К впечатлениям собственно о месте, где ты пребываешь, к истории и всяким интересным подробностям, добавляется еще и КАК ты там пребываешь. Ведь каждый самостоятельный шаг сулит приключения. Правда, иногда это бывают злоключения, но их потом даже смешнее бывает вспоминать ))


Понятно, что в самостоятельном путешествии все эмоции обостряются и ты получаешь намного больше информации о стране и ее жителях. И никогда не знаешь, какого рода она будет....
spatefillum
8 ноября 2014 г. 12:39
Козы, думаю, занимаются самосовершенствованием
vasilets писал 8 ноября 2014 г. 11:32
И никогда не знаешь, какого рода она будет...
В неизвестности есть свои преимущества )
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 12:47
spatefillum писала 8 ноября 2014 г. 11:39
В неизвестности есть свои преимущества )


Приятно, когда действительность превосходит ожидания!
elenarossi
+5
7 ноября 2014 г. 19:04
kvesisskaya писала 7 ноября 2014 г. 16:34
Вы зачем путешествуете? Грязь собирать? Поезжайте в благополучные места: Лондон, Париж.....
- это было адресовано Сергею (это мой друг по Туристеру), поэтому не могла не перечитать его материал еще раз. И.... Ничего криминального не нашла.
У Сергея всегда честные материалы, он не приукрашивает, а просто рассказывает "как все было", и меня это привлекает.
Оля! Вы правильно сделали, что пришли на Туристер - у нас тут хорошо.
Опять же Сергей прав)
С вашей позицией я принципиально согласна: не стоит путешествовать, чтобы "откопать" негатив. Только к Сергею это не имеет отношения.
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 12:49
elenarossi писала 7 ноября 2014 г. 18:04
поэтому не могла не перечитать его материал еще раз. И.... Ничего криминального не нашла.


Лена,

спасибо за поддержку, мое кредо - "максимум правды", и пусть читатель почувствует всю атмосферу незнакомой страны
elenarossi
8 ноября 2014 г. 13:15
vasilets писал 8 ноября 2014 г. 11:49
мое кредо - "максимум правды",

Поэтому я твой "преданный" читатель.
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 13:54
elenarossi писала 8 ноября 2014 г. 12:15
Поэтому я твой "преданный" читатель.


Ура,
Как приятно, иметь преданных читателей!
onegina17
+1
7 ноября 2014 г. 19:25
Мне понравилось! Я всегда предпочитаю что-то недосмотреть, но идти в своем темпе, без толпы организованной и не дожидаться тех, кто не умеет быть пунктуальным. Про Медину - супер! Очень мединистая Медина, гораздо колоритнее тунисской, я в восторге абсолютном!!! Про коз. У меня знакомый жил в Марокко, я от него фоток коз насмотрелась, только из-за их скалолазанья хочу в Марокко! Ну и масло - для меня это прямо средство Макропулоса! Хороший отчет! Правду нельзя ни приукрасить, ни опустить. Что вижу, то и показываю - самый лучший принцип. Вот просто спасибо за Марокко! Я потихоньку продвигаю идею путешествия, очень уж хочется....
vasilets
+1
8 ноября 2014 г. 19:27
onegina17 писала 7 ноября 2014 г. 18:25
Мне понравилось! Я всегда предпочитаю что-то недосмотреть, но идти в своем темпе, без толпы организованной и не дожидаться тех, кто не умеет быть пунктуальным. Про Медину - супер! Очень мединистая Медина, гораздо колоритнее тунисской, я в восторге абсолютном!!!

Татьяна,

Спасибо за коммент, как выяснилось, медины в Марокко самые мединистые из всех, что я видел))),
onegina17 писала 7 ноября 2014 г. 18:25
Про коз. У меня знакомый жил в Марокко, я от него фоток коз насмотрелась, только из-за их скалолазанья хочу в Марокко! Ну и масло - для меня это прямо средство Макропулоса! Хороший отчет!


Я тоже видел фото этих коз, но всегда хочу видеть чудеса своими глазами, и вот получилось!
onegina17 писала 7 ноября 2014 г. 18:25
Правду нельзя ни приукрасить, ни опустить. Что вижу, то и показываю - самый лучший принцип. Вот просто спасибо за Марокко! Я потихоньку продвигаю идею путешествия, очень уж хочется....


Соберетесь в эту страну, езжайте, но с широким охватом - от Танжера до Агадира, и помните особенности страны и ее жителей....
elsarieva
+1
7 ноября 2014 г. 20:44
Сережа! Очень колоритно и заманчиво! Прелесть путешествия по незнакомой стране именно в том и заключается, чтобы увидеть ее изнанку, а не только парадную сторону.
Крутое путешествие. А козы на деревьях - явление удивительное!
Медина очень притягательна, сразу же захотелось побродить по ее извилистым улочкам.
vasilets
8 ноября 2014 г. 10:56
elsarieva писала 7 ноября 2014 г. 19:44
Сережа! Очень колоритно и заманчиво! Прелесть путешествия по незнакомой стране именно в том и заключается, чтобы увидеть ее изнанку, а не только парадную сторону.
Крутое путешествие


Лена,
Наверно именно познание изнанки незнакомой страны и можно назвать ее открытием)))
elsarieva писала 7 ноября 2014 г. 19:44
А козы на деревьях - явление удивительное!


Мы были восхищены!
elsarieva писала 7 ноября 2014 г. 19:44
Медина очень притягательна, сразу же захотелось побродить по ее извилистым улочкам.

Я бродил там долго и с интересом, что приятно, в тот момент, когда основная туристическая волна уже схлынула...
julykum
+1
7 ноября 2014 г. 21:28
Одна матрона едва в кресло влезла — огромным бюстом в переднее кресло уперлась, мужика на нем аж пружинить стало
Ого-го как ее природа одарила!
Орешки, съеденные козами, не пропадают даром, а выходят естественным путем, их тоже собирают на масло, после козьей прямой кишки масло считается еще более целебным.
О ужас!!!!
А там у них трапеза — пятеро едят из таджина, говорит, это его родственники, только странные они: один негр, второй-третий арабы, четвертый непонятного роду-племени, а пятый светловолосый почти европеец. Едят руками, хорошо, что правой рукой — она у мусульман чистая, а не левой — той, которой в туалете орудуют! Предложили и мне присоединится, но я почему-то отказался.
Сереж, хохотала в голос.
И мне понравилось. Не стандартная Эс-Суэйра, а своя, прочувствованная, из множества мелочей. Ну так жизнь и состоит из мелочей.На 90% уверенна, что мне тоже самое бы врезалось в память.
Я до сих пор вспоминаю, что в Омане поесть нигде нельзя было нормально, И как мужик в центре города козу связанную закинул себе на спину и идет. А она, сердешная. орет благим матом, надрывается, как-будто уже резанная. Жутко так было.
vasilets
7 ноября 2014 г. 23:06
julykum писала 7 ноября 2014 г. 20:28
Ого-го как ее природа одарила!


Добрые там женщины живут, ой добреют сильно, особенно после родов)))
julykum писала 7 ноября 2014 г. 20:28
О ужас!!!!


Юля, а про кофе лювак забыла?!?
julykum писала 7 ноября 2014 г. 20:28
Сереж, хохотала в голос.

Такая вот семейка)))
Я тоже запоминаю какие-то мелочи, которые мне кажутся важными, а по-сути - ерунда....
julykum
8 ноября 2014 г. 9:06
Но без этих мелочей было бы скучно.
sovikont
+1
7 ноября 2014 г. 21:43
Прекрасные мелочи яркой страны! Интересное погружение вглубь! спасибо ,Сергей!
vasilets
+1
7 ноября 2014 г. 22:16
sovikont писала 7 ноября 2014 г. 20:43
Прекрасные мелочи яркой страны! Интересное погружение вглубь! спасибо ,Сергей!


София, погружение получилось глыбоко-глыбоко))))
sovikont
7 ноября 2014 г. 22:18
Это Здорово!!!!!!!!!!!!!!!
Dimitry
+1
7 ноября 2014 г. 21:57
Козлы-альпинисты. Конкретно, однако! Их бы в книгу Гинесса...
vasilets
7 ноября 2014 г. 22:13
Dimitry писал 7 ноября 2014 г. 20:57
Козлы-альпинисты. Конкретно, однако! Их бы в книгу Гинесса...


Дмитрий, там козочки по деревьям шастают, козлы больше по земле бегают)))
marsada
+2
7 ноября 2014 г. 23:09
Сергей, я всегда говорила, что самостоятельные путешествия - это оно. Город понравился, про добывание масла - очень познавательно.
Что касается "чернухи" - я ее не нашла((( А еще хочу сказать, что те твои рассказы о местах, в которых бывала я - полностью повторяют и мои впечатления.
vasilets
+1
7 ноября 2014 г. 23:13
marsada писала 7 ноября 2014 г. 22:09
Сергей, я всегда говорила, что самостоятельные путешествия - это оно. Город понравился, про добывание масла - очень познавательно.


Маша,
я не против самостоятельных поездок, но для меня это сложнее, хотя и исключительно интересно!
Масло и меня поразило - какие технологии сохранили
Что касается "чернухи" - я ее не нашла((( А еще хочу сказать, что те твои рассказы о местах, в которых бывала я - полностью повторяют и мои впечатления.


Спасибо за поддержку, я стараюсь писать правду, какая бы она не была.
А в Марокко я тусовался еще с тремя туристами, у них впечатления похожи на мои....
marsada
7 ноября 2014 г. 23:41
Да нечего оправдываться. Впечатления на то и есть впечатления. Кто что видит, кто куда смотрит.
vasilets
+1
7 ноября 2014 г. 23:44
И то верно!
Tomi-Aleks
+3
8 ноября 2014 г. 0:07
Почитал комменты и заметил разную реакцию на описанное. Я ведь и сам недавно там побывал. Теперь посмотрел на все глазами другого человека. А ведь, как не воспевай Эс-Сувейру, если в ней есть еще и обратная сторона медали - ее не скроешь никак. Я о нищете, грязи и хищных взглядах тех, кто зарабатывает на туристах...
Все дело в том, что при самостоятельных поездках человек невольно попадает в разные места, куда гиды не водят - и в чистые и в не очень. Это неизбежно. А вот уж по части этой самой "чернухи" - в Марокко - хоть отбавляй. Достаточно за любой исхоженный туристами угол зайти, свернуть с "парадного маршрута" и лезет в глаза мусор и нищета, увы. Это страна такая, и ничего тут не сделаешь.
Ведь Индия, на самом деле, еще грязнее. А по части обирания туристов марокканцы просто супер как преуспели. Ни в одной другой стране не видел, чтобы с тебя за то, что показали тебе дорогу, деньги требовали. И ведь там за любое действие требуются чаевые. Я просто невольно сравниваю сейчас с Южной Кореей и прихожу в шок. Как земля и небо две эти страны. Хотя к туристам вроде и там и там относятся не плохо. Но в Марокко на тебя смотрят жадными глазами, как бы тебя получше обобрать и слупить побольше чаевых. Меня лично в Марокко обманывали по-крупному раз десять. А в Корее встречали просто доброжелательно, ничего не требуя взамен, с достоинством. Может, религии разные, устройство общества или что тому причиной, не знаю? В общем, удивительно колоритная, но страшно бедная страна - Марокко. Даже в нищей Камбодже такой корысти у людей я не увидел. Сложно устоять, когда вокруг ходят "кошельки с деньгами". А деньги, как известно, сильно портят людей... Так что все описанное - истинная правда!
Spadea
+2
8 ноября 2014 г. 4:06
Tomi-Aleks писал 7 ноября 2014 г. 23:07
Может, религии разные, устройство общества или что тому причиной, не знаю?
Могу с уверенностью сказать, что дело не в религии. Скорее, уклад жизни. И вообще, так исторически сложилось, что берберы такие. А в Марокко, если я не ошибаюсь, преимущественно берберы живут.
vasilets
8 ноября 2014 г. 19:32
Могу с уверенностью сказать, что дело не в религии. Скорее, уклад жизни. И вообще, так исторически сложилось, что берберы такие. А в Марокко, если я не ошибаюсь, преимущественно берберы живут.

Я склоняюсь к тому, что не только берберы, но и все североафриканские арабы именно такие - недавняя жизнь в пустыне диктует им неприязнь и чисто потребительское отношение к европейцам
Tomi-Aleks
+1
8 ноября 2014 г. 23:46
Что самое интересное, - с самыми странными диковатыми взглядами в наш адрес и вообще - со странным местным населением мы встретились не где-нибудь, а ближе всего к Европе - в Танжере. Это меня удивляет, ведь, по идее, близость к Европе должна делать местное население хоть чуть-чуть "европеизированным". более культурным что ли? Они же так рвутся работать в Европу. Хотя в Париже я насмотрелся на североафриканцев и их манеры... Это нечто.
В горах Марокко как раз было все наоборот - люди были доброжелательнее и проще.
vasilets
9 ноября 2014 г. 11:20
Tomi-Aleks писал 8 ноября 2014 г. 22:46
Хотя в Париже я насмотрелся на североафриканцев и их манеры... Это нечто.


Это вообще ужас - в Европе эти мигранты вообще наглеют до невозможности!
Alware
8 ноября 2014 г. 18:22
Вот странно - проехав кучу мест с Марокко, как раз ни разу не встретил подобного отношения. Наоборот - отказ от неслабых чаевых у гидов, отказ брать плату за проезд в городском транспорте, отказ от бакшиша криво заведшему в медину помогале, сплошь скидки и улыбки...подарки, добавки в ресторанах. Позитив 100%
elenarossi
+2
8 ноября 2014 г. 18:53
Sergejj_Kudrjashov писал 8 ноября 2014 г. 17:22
Вот странно - проехав кучу мест с Марокко, как раз ни разу не встретил подобного отношения.

Это личное обаяние, Сергей)
Alware
8 ноября 2014 г. 19:02
Возможно, групповое. Против толпы особо не похамишь. Хотя я и в одиночку ездил
elenarossi
+2
8 ноября 2014 г. 19:06
Sergejj_Kudrjashov писал 8 ноября 2014 г. 18:02
Возможно, групповое.

Значит была необыкновенно ОБАЯТЕЛЬНАЯ группа или наоборот? ( )
Главное - позитивный результат!
vasilets
+2
8 ноября 2014 г. 19:29
Вот странно - проехав кучу мест с Марокко, как раз ни разу не встретил подобного отношения. Наоборот - отказ от неслабых чаевых у гидов, отказ брать плату за проезд в городском транспорте, отказ от бакшиша криво заведшему в медину помогале, сплошь скидки и улыбки...подарки, добавки в ресторанах. Позитив 100%


Серега,
твое неотразимое обаяние действует на любые народы и нации)))
у нас таких способностей не оказалось....
Tomi-Aleks
9 ноября 2014 г. 0:04
Неужели даже мальчишки вслед камни ни разу не бросали? Даже странно все это - значит тебя марокканцы признали за своего... А вот интересно, сеньором они тебя назвали хоть раз? Нас - постоянно. Еще пару раз назвали донном и донной - это в Тетуане (бывшей испанской столице Марокко). Ну, и в дополнение - мистером и миссис... В общем, полный список благозвучных прозвищ. И при этом - несколько раз бросали камни вслед... Особенно в Сале - городе напротив столицы Рабата. Там население тоже было диковатое... Еще косились сильно в Муллай-Идрисе - местной мусульманской мекке, какого черта, мол, вы сюда приперлись, европейцы?
Alware
9 ноября 2014 г. 0:14
Вообще ни разу нигде камни не бросали. Только из пневмата стреляли, по ногам, когда по сирийскому Алеппо в Курбан-Байрам ходил в шортах и с волосами по лопатки. Смешно сейчас вспоминать, сунулся новичок))
Видимо, надо принять ислам, аура меняется))) Меня пока только христиане недолюбливают
vasilets
8 ноября 2014 г. 19:50
Tomi-Aleks писал 7 ноября 2014 г. 23:07
Почитал комменты и заметил разную реакцию на описанное. Я ведь и сам недавно там побывал. Теперь посмотрел на все глазами другого человека. А ведь, как не воспевай Эс-Сувейру, если в ней есть еще и обратная сторона медали - ее не скроешь никак. Я о нищете, грязи и хищных взглядах тех, кто зарабатывает на туристах...
Все дело в том, что при самостоятельных поездках человек невольно попадает в разные места, куда гиды не водят - и в чистые и в не очень. Это неизбежно. А вот уж по части этой самой "чернухи" - в Марокко - хоть отбавляй. Достаточно за любой исхоженный туристами угол зайти, свернуть с "парадного маршрута" и лезет в глаза мусор и нищета, увы. Это страна такая, и ничего тут не сделаешь.


Александр, большое спасибо за ваш комментарий, ведь вы эту страну знаете не по наслышке. Я прекрасно помню ваши прекрасные фоторепортажи из Эссуэйры. Делая фото в этом городе, пытался изобразить что-то, похожее на ваши фотографии, но не получилось.
Страна в своей массе и мне показалась не сильно богатая и с чистотой у них не все в порядке

Tomi-Aleks писал 7 ноября 2014 г. 23:07
Но в Марокко на тебя смотрят жадными глазами, как бы тебя получше обобрать и слупить побольше чаевых. Меня лично в Марокко обманывали по-крупному раз десять. А в Корее встречали просто доброжелательно, ничего не требуя взамен, с достоинством. Может, религии разные, устройство общества или что тому причиной, не знаю? В общем, удивительно колоритная, но страшно бедная страна - Марокко. Даже в нищей Камбодже такой корысти у людей я не увидел. Сложно устоять, когда вокруг ходят "кошельки с
..
Именно с этим столкнулись и мы - жадность, корысть и ложь, а как только мы раскусывали обман или отказывались платить незаработанные марроканцами деньги, тут же слышали ругань

Tomi-Aleks писал 7 ноября 2014 г. 23:07
Так что все описанное - истинная правда!


Еще раз спасибо за поддержку и подтверждение моих выводов!
Запись с ответом была удалена.
Spadea
+2
8 ноября 2014 г. 4:03
kvesisskaya писала 7 ноября 2014 г. 16:34
Поезжайте в благополучные места: Лондон, Париж.....
ну очень благополучные места мне в Таджикистане комфортнее было.

Сергей, интересно, а козы поддаются дрессировке? Вот задумалась сейчас. Кстати, в Грузии видела не то чтобы коз, а коров (!) лазающих по таким крутым склонам, что глазам не верила. У них даже укороченные конечности по сравнению с привычной нам коровой. Местные говорят, со временем вот такая порода появилась скалолазная приспособились!
vasilets
9 ноября 2014 г. 11:26
Spadea писала 8 ноября 2014 г. 3:03
Сергей, интересно, а козы поддаются дрессировке? Вот задумалась сейчас.


Конечно поддаются, я в цирке видел. Но в данном случае, уверен, что местные козы исключительно сами учатся - жрать захочешь, еще не то сделаешь!
Spadea писала 8 ноября 2014 г. 3:03
Кстати, в Грузии видела не то чтобы коз, а коров (!) лазающих по таким крутым склонам, что глазам не верила. У них даже укороченные конечности по сравнению с привычной нам коровой. Местные говорят, со временем вот такая порода появилась скалолазная приспособились!


Вот и коровы тоже чудеса эквилибристики показывают)))))
Anna_08
+1
8 ноября 2014 г. 9:58
Мне понравился Ваш рассказ! На мой взгляд, красиво получилось, хотя после одной поездки в Танжер я в Марокко не хочу определенно. Поэтому мне не понятны обвинения в Ваш адрес. Те кошки, которых видела я, и горы мусора на склоне к великолепному Гибралтару... Причем, я также любитель найти красивое и не люблю снимать помойки. Но там он само в кадр лезет рядом со всем красивым. Ваши кошки еще фотомодели по сравнению с теми А коз на отвесных голых склонах я видела в Петре, какая уж там дрессировка.
vasilets
9 ноября 2014 г. 18:52
Anna_08 писала 8 ноября 2014 г. 8:58
Мне понравился Ваш рассказ! На мой взгляд, красиво получилось, хотя после одной поездки в Танжер я в Марокко не хочу определенно. Поэтому мне не понятны обвинения в Ваш адрес. Те кошки, которых видела я, и горы мусора на склоне к великолепному Гибралтару... Причем, я также любитель найти красивое и не люблю снимать помойки. Но там он само в кадр лезет рядом со всем красивым.


Аня,

Я тоже первый раз в Марокко попал через Танжер. Мусора по стране предостаточно, я как мог старался его не замечать и в кадр не брать, но не всегда получалось
Что касается выпадов в мой адрес, что ж, бывают люди, которым мои рассказы и мой стиль восприятия жизни категорически не нравятся - с этим приходится мириться
Anna_08 писала 8 ноября 2014 г. 8:58
А коз на отвесных голых склонах я видела в Петре, какая уж там дрессировка.

Вот дела, оказываются "дрессированные" козы живут по всему миру и даже не подозревают, что их кто-то дрессировал))))
Anna_08
9 ноября 2014 г. 19:00
Kapuletta
+1
8 ноября 2014 г. 22:24
В очередной раз подивилась гнездовьям коз...Сколько рах видела, а все равно"цепляет"... Рассказ прочитала с любопытством, представила, как были бы рады поамортизировать ивановские мужчины, приводимые в движение позадисидящими бюстами))))
На "чернуху" не обижайтесь, сколько людей-столько мнений....
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 15:15
Kapuletta писал 8 ноября 2014 г. 21:24
В очередной раз подивилась гнездовьям коз...Сколько рах видела, а все равно"цепляет".


Лена, и нас зацепило очень-очень)))

Kapuletta писал 8 ноября 2014 г. 21:24
Рассказ прочитала с любопытством, представила, как были бы рады поамортизировать ивановские мужчины, приводимые в движение позадисидящими бюстами))))


НЕ думаю, что это им понравилось - арабы очень плохо переносят езду по серпантину, поэтому им не до удовольствий....
Kapuletta писал 8 ноября 2014 г. 21:24
На "чернуху" не обижайтесь, сколько людей-столько мнений....


Ой, не говори, каждому свое....
Jura_Lepesa
9 ноября 2014 г. 10:20
ехать в автобусе с местными-отличное начало пути.Но вот левая рука грязная это конечно перебор)спасибо,очень интересно!
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 12:54
Jura_Lepesa писал 9 ноября 2014 г. 9:20
ехать в автобусе с местными-отличное начало пути

Юрий

В каких только автобусах и странах мы не ездили с местными)))
Но вот левая рука грязная это конечно перебор)


Какой перебор?!?, в арабских странах совершенно официально отсутствует туалетная бумага,
там только ковшики с водой в туалете, вот для этого и нужна левая рука)))))
Jura_Lepesa
10 ноября 2014 г. 11:42
да,у моей тещи муж мусульманин,приучил ее тоже из кувшина))))
vasilets
10 ноября 2014 г. 11:44
Jura_Lepesa писал 10 ноября 2014 г. 10:42
да,у моей тещи муж мусульманин,приучил ее тоже из кувшина))))


если честно, то меня этот обычай просто шокирует
vibas
+2
9 ноября 2014 г. 12:11
Серега, ну вот, в тему спора, что лучше - организованное или самостоятельное! )))
А я вот даже, наверное, вряд ли решился бы на поездку водиночку в арабском автобусе)))
Козы-древолазы - экзотика и циркачество однозначное!)) На Кипре мы тоже видели коз на деревьях, но не в таком количестве!
А Эссуэйра - сколько уже видел и слышал об этом городе. Удивительный он, да!
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 12:52
vibas писал 9 ноября 2014 г. 11:11
Серега, ну вот, в тему спора, что лучше - организованное или самостоятельное! )))
А я вот даже, наверное, вряд ли решился бы на поездку водиночку в арабском автобусе)))


Витя,

Уж я решил, если самостоятельно двигать, то по самому необычному маршруту
vibas писал 9 ноября 2014 г. 11:11
Козы-древолазы - экзотика и циркачество однозначное!)) На Кипре мы тоже видели коз на деревьях, но не в таком количестве!


Ух ты, и на Кипре тоже?!? а я не видел...

vibas писал 9 ноября 2014 г. 11:11
А Эссуэйра - сколько уже видел и слышал об этом городе. Удивительный он, да!


Великолепный город, что говорить...!
vibas
9 ноября 2014 г. 21:38
vasilets писал 9 ноября 2014 г. 11:52
Ух ты, и на Кипре тоже?!? а я не видел...
Ну, туда организованные экскурсии не возят
vasilets
10 ноября 2014 г. 11:45
vibas писал 9 ноября 2014 г. 20:38
Ну, туда организованные экскурсии не возят


а-а-а, вы же там на собственных колесах были...
vibas
10 ноября 2014 г. 11:52
На колесах всезнающего Артема)))
vasilets
+1
10 ноября 2014 г. 11:58
vibas писал 10 ноября 2014 г. 10:52
На колесах всезнающего Артема)))


Как полезно дружить с Артемом)))))
vibas
10 ноября 2014 г. 12:00
Ага! Он может привезти к козам! ))) И к ослам тоже!)))
vasilets
10 ноября 2014 г. 12:02
vibas писал 10 ноября 2014 г. 11:00
Ага! Он может привезти к козам! ))) И к ослам тоже!)))

annaabrosimova
+1
9 ноября 2014 г. 16:22
Сергей! Очень понравился рассказ!!!! Козы вне конкуренции! Я, например, такого не видела! Видела коз на маленьких уступах почти отвесных скал в Альпах... всегда думала, как они туда забрались и как будут выбираться... а вот коз на деревьях увидела впервые! Здорово! Очень понравились истории о местных жителях... и про порт понравилось... В самостоятельных путешествиях всегда очень интересно и остается более полное впечатление о месте, в котором побывал! Еще раз спасибо за интересный рассказ!!!
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 19:43
annaabrosimova писала 9 ноября 2014 г. 15:22
Сергей! Очень понравился рассказ!!!! Козы вне конкуренции! Я, например, такого не видела! Видела коз на маленьких уступах почти отвесных скал в Альпах... всегда думала, как они туда забрались и как будут выбираться... а вот коз на деревьях увидела впервые! Здорово!


Анна,

Спасибо за отзыв, я был уверен, что козы всем понравятся, ведь такое редко где увидишь)))

annaabrosimova писала 9 ноября 2014 г. 15:22
Очень понравились истории о местных жителях... и про порт понравилось... В самостоятельных путешествиях всегда очень интересно и остается более полное впечатление о месте, в котором побывал! Еще раз спасибо за интересный рассказ!!!


Самостоятельно ездить нелегко, но порой такое удается увидеть - совершенно непарадное и необычное...
sonnenschein
9 ноября 2014 г. 20:14
Сергей, интересная поездка у Вас вышла, взгляд изнутри Очень понравились козы, такие симпатяги! С нас в туниской медине "помогайки" тоже клянчили деньги
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 20:18
sonnenschein писала 9 ноября 2014 г. 19:14
Сергей, интересная поездка у Вас вышла, взгляд изнутри Очень понравились козы, такие симпатяги! С нас в туниской медине "помогайки" тоже клянчили деньги


Лена,
Теперь я понимаю, что требование денег в североафриканских странах - это национальный спорт в этой части света!
sonnenschein
9 ноября 2014 г. 20:24
Выклянчили денег, чтоб провести к старому дворцу. Я дала пару евро, но с честным словом, что потом выведут обратно. Наивная! Обратно искали дорогу сами.
maxabat
+1
9 ноября 2014 г. 21:02
sonnenschein писала 9 ноября 2014 г. 19:24
Обратно искали дорогу сами
Полупроводник встретился... Иван Сусанин
vasilets
9 ноября 2014 г. 21:03
maxabat писала 9 ноября 2014 г. 20:02
Полупроводник встретился... Иван Сусанин


Местный герой - заводит иностранцев в пустыню, и там бросает))))
sonnenschein
9 ноября 2014 г. 21:05
Мы его уже на выходе в одном из закоулков встретили и я его на русском могучем "поблагодарила"
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 21:02
sonnenschein писала 9 ноября 2014 г. 19:24
Я дала пару евро, но с честным словом, что потом выведут обратно. Наивная! Обратно искали дорогу сами.

Лена,

Ха-ха-ха, им верить нельзя!
sonnenschein
9 ноября 2014 г. 21:09
Уж больно они прилипалы, раз на них полицейским пожаловались, те их быстро отогнали
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 21:39
sonnenschein писала 9 ноября 2014 г. 20:09
Уж больно они прилипалы, раз на них полицейским пожаловались, те их быстро отогнали


В Египте все тоже самое, но еще хуже. Там арабы уже научились говорить по-русски, и теперь эти подонки матерят русских туристов на нашем великом и могучем!
maxabat
9 ноября 2014 г. 20:17
Сергей, вам достаточно было разместить фото с козами, и буря восторга обеспечена вашему рассказу!!!
vasilets
+1
9 ноября 2014 г. 20:19
maxabat писала 9 ноября 2014 г. 19:17
Сергей, вам достаточно было разместить фото с козами, и буря восторга обеспечена вашему рассказу!!!


Эх, не догадался сразу, зачем-то рассказ писал, время терял
maxabat
9 ноября 2014 г. 20:51
Рассказ написан очень интересно и просто тянет прокомментировать каждый абзац!!! например вот этот
кассиры выскакивают на ходу и гортанно орут
-вот оказывается у кого научились таким образом зазывать пассажиров кондуктора наших автобусов
vasilets
9 ноября 2014 г. 20:55
maxabat писала 9 ноября 2014 г. 19:51
Рассказ написан очень интересно и просто тянет прокомментировать каждый абзац!!!


maxabat писала 9 ноября 2014 г. 19:51
кассиры выскакивают на ходу и гортанно орут -вот оказывается у кого научились таким образом зазывать пассажиров кондуктора наших автобусов


Кондукторы всех стран соединяйтесь! Международный обмен опытом в действии
maxabat
9 ноября 2014 г. 20:58
vasilets
9 ноября 2014 г. 20:56
Кстати, была еще и первая часть этой марроканской истории
https://www.tourister.ru/responses/id_10440
Запись с ответом была удалена.
teona
9 ноября 2014 г. 20:58
Всегда с интересом читаю ваши рассказы именно из-за их правдивости и чуства юмора! Вы всегда так забавно описываете местные обычаи и аборигенов, что читаю улыбаясь :) Я за самостоятельные путешествия!
vasilets
9 ноября 2014 г. 21:05
teona писала 9 ноября 2014 г. 19:58
Всегда с интересом читаю ваши рассказы именно из-за их правдивости и чуства юмора! Вы всегда так забавно описываете местные обычаи и аборигенов, что читаю улыбаясь :) Я за самостоятельные путешествия!

Теона,
я всегда стараюсь добавить юмора и иронии в свои рассказы,
но, как выясняется, не всем это нравится....
Chiffa7
11 ноября 2014 г. 17:11
Вот коз на деревьях еще не видела - спасибо - порадовали. Прыгающих по 2х метровым шкафам козлят в московской квартире видеть доводилось, или на почти вертикальных скалах в зоопарках.
Все таки похожи Марокко и Тунис, похожи... но по Вашим отзывам сложилось впечатление, что в Марокко народ более корыстный, хотя это наверно недостаток туристских центров - чем к ним ближе в Тунисе, тем дискомфортнее.
Сама в местный автобус ни за что пока не рискну))) вот машинку и самой по стране, это можно попробовать...
да, "чернухи" не нашла , прямо на удивление все позитивно о Марокко в этот раз.
vasilets
11 ноября 2014 г. 18:54
Chiffa7 писал 11 ноября 2014 г. 17:11
Вот коз на деревьях еще не видела - спасибо - порадовали. Прыгающих по 2х метровым шкафам козлят в московской квартире видеть доводилось, или на почти вертикальных скалах в зоопарках.


Козлята, прыгающие по шкафам в квартире?!? - это будет покруче, чем козы на деревьях)))
Chiffa7 писал 11 ноября 2014 г. 17:11
Все таки похожи Марокко и Тунис, похожи... но по Вашим отзывам сложилось впечатление, что в Марокко народ более корыстный, хотя это наверно недостаток туристских центров - чем к ним ближе в Тунисе, тем дискомфортнее.


Как мне кажется, в Тунисе еще поприличнее. Хуже всего в Египте - там арабы в конец охамевшие, затем Марокко, а потом Тунис...

Chiffa7 писал 11 ноября 2014 г. 17:11
Сама в местный автобус ни за что пока не рискну))) вот машинку и самой по стране, это можно попробовать...


Одна женщина писала, что путешествовала самостоятельно, там ее же гид, которому она платила деньги, к ней грязно приставал всю дорогу - вот подонок!
Chiffa7 писал 11 ноября 2014 г. 17:11
да, "чернухи" не нашла , прямо на удивление все позитивно о Марокко в этот раз.


Да и в рассказах о Легзире и Агадире я чернухой совсем не баловался....
Chiffa7
12 ноября 2014 г. 10:39
Хуже всего в Египте - там арабы в конец охамевшие

на 100% согласна... самые сложные эмоции у меня именно от Египта - прекрасное море (ради него готова возвращаться) и почти отвращение от людей((( Но, опять же, стоит уйти из туристической части Хургады и жизнь налаживается - на тебя всем пофиг) не тащат в магазины, не хотят бакшиш, просто так подсказывают дорогу... совсем другие люди.
vasilets
12 ноября 2014 г. 10:58
Chiffa7 писал 12 ноября 2014 г. 10:39
на 100% согласна... самые сложные эмоции у меня именно от Египта - прекрасное море (ради него готова возвращаться) и почти отвращение от людей((( Но, опять же, стоит уйти из туристической части Хургады и жизнь налаживается - на тебя всем пофиг) не тащат в магазины, не хотят бакшиш, просто так подсказывают дорогу... совсем другие люди.

Все именно так, в туристической зоне просто кошмар - женщин хамски хватают за руки, русских мужиков матерят, а как уйдешь в жилые кварталы - все плохое исчезает. Только страшно немного - чего этим суровым арабам взбредет в голову?
mamka
11 ноября 2014 г. 18:20
красивых женщин мало, но всё же есть, а вот кошки почти все страшные
vasilets
11 ноября 2014 г. 18:55
красивых женщин мало, но всё же есть


Татьяна,
Конечно есть и красивые, но о-о-чень мало)))
а вот кошки почти все страшные

разве кошка может быть страшной?!? они все такие милые.....
mamka
12 ноября 2014 г. 7:05
кошка может быть страшной!!! милыми бывают котята))))
vasilets
12 ноября 2014 г. 10:55
кошка может быть страшной!!! милыми бывают котята))))


NataliaC
12 ноября 2014 г. 16:16
Сергей, однако как вы раззадорили массы!! Но я не стала читать все комменты, я большая девочка и знаю, что всегда найдутся недовольные, у них стиль жизни такой, а если иначе-им скучно!
Ты верно поступил, что увидев раз, вернулся! А это значит, что все твое внутреннее любопытство и неудовлетворенность требовало этого и ты таки получил удовлетворение от увиденного!!
vasilets
12 ноября 2014 г. 16:41
NataliaC писала 12 ноября 2014 г. 16:16
Сергей, однако как вы раззадорили массы!! Но я не стала читать все комменты, я большая девочка и знаю, что всегда найдутся недовольные, у них стиль жизни такой, а если иначе-им скучно!


Наташа,

Все таки хочется, чтобы недовольные появлялись как можно реже))))
NataliaC писала 12 ноября 2014 г. 16:16
Ты верно поступил, что увидев раз, вернулся! А это значит, что все твое внутреннее любопытство и неудовлетворенность требовало этого и ты таки получил удовлетворение от увиденного!!


Для меня хуже нет - увидеть что-то мельком, не понять, не досмотреть, а потом все время думать - ну что же я не доделал это дело до конца.
Поэтому иногда приходится возвращаться в ту же реку))), и в этот раз я сделал это очень правильно! Городок оказался замечательным!
NataliaC
12 ноября 2014 г. 16:54
vasilets писал 12 ноября 2014 г. 16:41
хочется, чтобы недовольные появлялись как можно реже))))
-конечно хочется, это нормальное желание!! Но они есть, были и будут!! Игнор-лучшее лекарство!!
tinka61
17 ноября 2014 г. 23:43
Очень незаурядное место! Козы на деревьях - просто отпад! Никогда такого не видела! И синие лодки на редкость живописно смотрятся.
vasilets
+1
18 ноября 2014 г. 23:28
tinka61 писала 17 ноября 2014 г. 23:43
Очень незаурядное место! Козы на деревьях - просто отпад! Никогда такого не видела! И синие лодки на редкость живописно смотрятся.


Ира,

Нас козы тоже восхитили, а Эссуэйра так раззадорила, что два раза там побывал!
tinka61
18 ноября 2014 г. 23:29
Могу понять, судя по фото - очень живописное место.
vasilets
+1
18 ноября 2014 г. 23:33
tinka61 писала 18 ноября 2014 г. 23:29
Могу понять, судя по фото - очень живописное место.


Ира.
Это, конечно, не Южная Америка, но все же...)))
tinka61
18 ноября 2014 г. 23:36
Это уж всегда так, Серёж. Там хорошо, где нас нет.
usman56
18 ноября 2014 г. 1:56
Виктор кинул ссылку в комменте, я уже было собрался ответить что видел и даже общность фотовзглядов обнаружили, но по ссылочке щелкнул...Отличный рассказ, хотя я не со всеми определениями согласен, в частности про женщин я там таких видел, что огогого просто для примера, официантки, постоянно нас обслуживали одна арабка другая берберка Называется фото если б я был султан, я б имел трех жен!!! а вторая просто продолжает тему общности взглядов, только у Вас он "ширее" оказался - кресла влезли полностью)))))
vasilets
+1
18 ноября 2014 г. 23:30
usman56 писал 18 ноября 2014 г. 1:56
Виктор кинул ссылку в комменте, я уже было собрался ответить что видел и даже общность фотовзглядов обнаружили, но по ссылочке щелкнул


Как удачно по ссылочке щелкнули)))
usman56 писал 18 ноября 2014 г. 1:56
хотя я не со всеми определениями согласен, в частности про женщин я там таких видел, что огогого просто для примера


Так я же написал, что "большинство некрасивые", а из этого логический вывод, что меньшинство - красивые, просто мне они не попадались)))
usman56
19 ноября 2014 г. 0:16
А у меня, видно, что то типа фильтра, на женщин, в мозгхе стоит, красивых вижу, остальных не замечаю вовсе! ЭХ, а Берберка, чудо, как хороша была.....(на фото в белом стоит)
vasilets
21 ноября 2014 г. 10:16
usman56 писал 19 ноября 2014 г. 0:16
А у меня, видно, что то типа фильтра, на женщин, в мозгхе стоит, красивых вижу, остальных не замечаю вовсе!


Хороший фильтр!
ronadort
20 ноября 2014 г. 18:37
Едва успел на ужин, но впечатления от поездки получил потрясающие, Эссуэйра достойна самостоятельной поездки — это потрясающе колоритный город!
Сереж, а я потрясающее впечатление получил от твоего сверх толерантного рассказа. Вот только одного не понял, отчего к трапезе родственников не присоединился? От коз просто обалдел. Я не подозревал, что ТАКОЕ существует! В Египте видел коз, которые перерабатывают целлофан, фольгу, бумагу... Но, вот чтобы козы еще по деревьям лазили!!! Сейчас Оля с работы придет, обязательно ей покажу
vasilets
21 ноября 2014 г. 10:21
ronadort писал 20 ноября 2014 г. 18:37
Сереж, а я потрясающее впечатление получил от твоего сверх толерантного рассказа. Вот только одного не понял, отчего к трапезе родственников не присоединился?


Коля,
Я сам обалдеваю от своей толерантности, даже не ожидал))) А с трапезой все простой - при все моей толерантности, я очень брезгив

ronadort писал 20 ноября 2014 г. 18:37
От коз просто обалдел. Я не подозревал, что ТАКОЕ существует! В Египте видел коз, которые перерабатывают целлофан, фольгу, бумагу... Но, вот чтобы козы еще по деревьям лазили!!! Сейчас Оля с работы придет, обязательно ей покажу


Коля,
В Египте еще много целлофана и бумаги, а в Марокко мусора намного меньше, а жрать то всем хочется, вот бедные козы и решили птичкам уподобится и на деревья залезть))))
ronadort
21 ноября 2014 г. 15:36
vasilets писал 21 ноября 2014 г. 10:21
А с трапезой все простой - при все моей толерантности, я очень брезгив
Сережа, а чего брезговать-то, они же правой рукой кушали? А понял, вдруг среди них попался левша и, он вместо левой руки использовал правую во время подтирания, а потом ей же в общий котел...
vasilets
21 ноября 2014 г. 15:58
ronadort писал 21 ноября 2014 г. 15:36
Сережа, а чего брезговать-то, они же правой рукой кушали? А понял, вдруг среди них попался левша и, он вместо левой руки использовал правую во время подтирания, а потом ей же в общий котел...

Коля, именно об этом я и подумал, отвергая приглашение))))
sheftali
17 декабря 2014 г. 0:52
Козы на деревьях -моя маленькая фотографическая мечта И аргановое масло мне очень понравилось,точнее,понравилось моей коже,друзья привезли бутылку косметической версии этого масла))
Рассказ,как всегда, с юмором,никакого негатива не увидела!
vasilets
+1
17 декабря 2014 г. 10:08
Настя,

sheftali писала 17 декабря 2014 г. 0:52
Козы на деревьях -моя маленькая фотографическая мечта


Козы - это одно из самых сильных впечатлений из Марокко. Радости было выше крыши!
sheftali писала 17 декабря 2014 г. 0:52
И аргановое масло мне очень понравилось,точнее,понравилось моей коже,друзья привезли бутылку косметической версии этого масла))


Наверно масло очень хорошее, но оценить этот факт может только женщина)))
sheftali писала 17 декабря 2014 г. 0:52
Рассказ,как всегда, с юмором,никакого негатива не увидела!


Слава Богу, что ты положительно оценила мои скромные усилия
sheftali
17 декабря 2014 г. 11:09
У всех разное чувство юмора,мне Ваш юмор очень импонирует
vasilets
+1
19 декабря 2014 г. 12:23
sheftali писала 17 декабря 2014 г. 11:09
У всех разное чувство юмора,мне Ваш юмор очень импонирует


"А я шучу, я не могу иначе" - как пел знаменитый Буба Касторский.....
Margarita_Kolvan
2 марта 2015 г. 17:01
Что-то в последнее время у меня один смайл на уме : Козы на деревьях???
Путешествие очень колоритное. Удивлена, что женщины там не радуют глаз...
Керамика очень симпатичная, не смогла бы пройти мимо таких ярких тарелочек:)
vasilets
2 марта 2015 г. 17:11
Margarita_Kolvan писала 2 марта 2015 г. 17:01
Что-то в последнее время у меня один смайл на уме : Козы на деревьях???


Да меня самого эти самые козы-верхолазы до сих пор смешат до невозможости))))
Margarita_Kolvan писала 2 марта 2015 г. 17:01
Путешествие очень колоритное. Удивлена, что женщины там не радуют глаз...


Арабские женщины не в моем вкусе, сколько стран проехал, а лучше русских так и не встречал)))
Margarita_Kolvan писала 2 марта 2015 г. 17:01
Керамика очень симпатичная, не смогла бы пройти мимо таких ярких тарелочек:)


Тарелочки очень хороши, но уж очень тяжелые
Margarita_Kolvan
2 марта 2015 г. 17:22
vasilets писал 2 марта 2015 г. 17:11
Тарелочки очень хороши, но уж очень тяжелые
и хрупкие, наверное...

vasilets писал 2 марта 2015 г. 17:11
лучше русских так и не встречал)))
тогда все ясно :)
vasilets
2 марта 2015 г. 17:24
и хрупкие, наверное...


я бы не сказал....
Margarita_Kolvan
2 марта 2015 г. 18:00
так это ж хорошо:) можно смело везти:)
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.