Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Дечин — Чехия Июль 2014

Живу я в Чехии, поэтому знаю здесь практически все, но вырваться куда-то удается не так часто. Но каждое воскресенье мы с мужем отправляемся изучать красоту чешской природы и ее архитектуру. Посетили мы достаточно много. А вот до Чешской Швейцарии все как-то не доходило. А тут у нас появилась компания. И вот в воскресный день мы наконец-то отправились в путешествие. Началось оно с городка Дечин, но мы не стали останавливаться и разглядывать замок, так как хотелось побольше времени уделись самой матушке — природе. Наш маршрут начинался от города Грженско. Если вы едете на машине, то просто выставляйте в навигации этот город. Парковка платная и стоит на день 180 крон. Скажу сразу, экскурсия эта предназначена для людей с хорошей физической подготовкой, так как маршрут не маленький — не менее 5 часов. Заплатив за парковку, мы отчалили. Погода была прекрасная, и поэтому энергии было море.

Очаровательная Саксония

Кстати, до Дечина вы сможете добраться и на поезде, а вот до поселка Гженско придется еще ехать и на автобусе.

Улочка была очень живописная, с множеством сказочных домиков и базарчиком.

Такие оригинальные конфетки.

Пансионаты и рестораны.

Очаровательная Саксония

И вот они песчаниковые скалы.

Очаровательная Саксония

Недолго думая, с чего начать наш путь, решили мы отправиться к реке Каменице.

Очаровательная Саксония

Бурная река сподвигла меня на подвиг для фото.

Идем вдоль горной речке по желтой трассе.

Очаровательная Саксония

Путь до Эдмондова каньона был достаточно долгим и длился не менее часа.

Очаровательная Саксония

И наконец то пройдя сквозь темные тоннели в обрамлении песчаниковых башен мы приближаемся к главной нашей цели, а именно катание по дикому ущелью на каноэ.

Очаровательная Саксония

Билеты продаёт сам гондольер. Стоимость — 60 крон (дети — 30 крон). Каноэ ходят с 9 до 17.00, довольно часто. Ущелье очень живописное, по пути гондольер на чешском и немецком проведёт небольшую экскурсию. Поездка длится максимум 10–15 минут.

По сути экскурсия скорее развлекательная, чем позновательная ну чтобы народ не скучал.

Очаровательная Саксония

По пути встречалось множество фигурок.

Каменица — это чистейшая река где можно встретить множество форели.

Змей горыныч

Очаровательная Саксония

Просто не верится, что все эти скальные образования сделаны самой природой.

Гондолы весьма просторные и вмещают не менее 20 человек.

Очаровательная Саксония

Геологическая структура этого региона относительно проста: она происходит от обширного плато, состоящего в основном из меловых песчаников, которое, в свою очередь, образовалось в результате оседания каменного песка на дно доисторического моря. После того, как море ушло, песчаники в течение длительного времени обрабатывались ветром и поверхностными водами, под воздействием которых уцелели лишь твёрдые каменные массы. Изменения климатических условий постепенно преобразовали их в сегодняшние расщелины, ущелья и пещеры. Каньон стало от этого глубже, в районе Гженско он достигает 170 метров.

Очаровательная Саксония

Следующий сюрприз, который нас ожидал это искусственный водопад. Да и включили его лишь на мгновение успела сделать только одно фото.

Очаровательная Саксония

После прогулки на лодке нас ожидало небольшое кафе и туалеты. Выбор небольшой — пара закусок в чешском стиле и горячие напитки.

Что дальше? Честно говоря, мы не знали. Эта тропа была бесконечной и направлялась она к следующему Дикому каньону с гондолами. Но мы решили пойти по другому пути.

Грибное дерево

Очаровательная Саксония

Вверх по горе примерно 8 км. Мы добрались до дачного поселка Межевой Луг. Наконец-то можно пообедать, а время

было уже не раннее — четвертый час.

После мы, ни о чем не беспокоясь, спросили, как нам дойти до автобусной остановки. Как оказалось, она находилась очень близко, но посмотрев расписание, мы поняли что последний автобус ушел в 16 часов, а сил уже оставалось совсем мало. Был только один выход — это такси до Гженско. Как оказалось, такси было единственным на весь поселок, и воскресенье было его выходным днем. М-да… Мой муж совсем был потерянным и недовольным. Ну, а у остальных оказалось боевое настроение, и мы двинулись 12 км. пешком. Шли мы вдоль по лесу, и открывались нам прекрасные пейзажи лесных массивов и песчанниковых скал. Прогулка была спокойная и приятная. На телефон пришло сообщение, что мы заступили на территорию Германии, откуда открывались виды на песчанниковые скалы. Ну и за разговорами мы даже не заметили, как преодолели такое не маленькое расстояние.

Очаровательная Саксония

Но прежде, чем выйти на автомобильную дорогу, мы увидели автобусную остановку и карту, по которой мы поняли, что если еще доползти вверх по горе, то мы увидим главную достопримечательность Чешской Швейцарии — знаменитые песчаниковые Правчицкие ворота. Мужчины нас покинули и побрели вдоль дороги на стоянку в поселок Гженско, им оставалось пройти 2 км. Ну, а нам пришлось преодолеть самый сложный участок маршрута около 2,5 км высоко в гору. Начинало уже смеркаться и было уже почти 18 часов. Поднимались в гору мы одни, а остальные туристы все спускались. Шли мы уже около 20 минут, и стало темнеть, и тут нам встретились наши соотечественники и с удивлением уставились на нас и говорят: «Куда вы идете, там уже все закрыто, но можно просто подняться и посмотреть, а на обзорную площадку вы уже не попадете». Мы постояли и подумав, что нам делать, решили все-таки рискнуть и полюбаваться этой красотой. А вдруг больше не придется, да и полдороги уже прошли. Дорога оказалась бесконечной, но сил было еще много. Шли мы около часа, а когда наконец добрались до цели… О, чудо! Перед нами открываются величественные Правчицкие ворота. Под самими воротами располагается небольшая усадьба «Орлиное гнездо», где сейчас находится уютный ресторанчик.

Очаровательная Саксония

Кстати, вход в Правчицкие ворота, к сожалению, платный, по 70 крон с человека. Я не очень поняла, за что конкретно взимаются деньги, ведь это природное богатство, которое принадлежит всем людям. Так что, может и к лучшему, что мы туда не попали. Конечно, все было перекрыто, и не единой души, ну, а спускались мы на порядок быстрее, потому как уже стемнело. У дороги нас ожидали замученные мужчины. На этом наша поездка закончилась.

Опишу маршрут, которым вы сможете воспользоваться. Припаркаваться лучше в городе Грженско, а затем идти к Эдмундову ущелью вдоль реки по жёлтой трассе. Переплываем Эдмундов каньон и на развилке вместо того, чтобы пойти по тому же берегу к Дикому ущелью, переходим реку и направляемся по зелёной трассе в посёлок Мезна. По жёлтой трассе идём около часа по направлению к Трём источникам к шоссе и ищем поворот налево к воротам. Далее поднимаемся на Правчицкие ворота, а обратно возвращаемся в Грженско по жёлтой туристической трассе. Это достаточно длинный и очень непростой маршрут, который требует много энергии и сил. Но затраты физических сил несомненно стоят увиденного.