Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был вчера 0:18
Молодой учёный-африканист

Москва — Россия Август 2013

Мой предыдущие рассказы здесь и здесь.

Вначале мы приехали на Воробьёвы горы, чтобы увидеть Москву с высоты!

Но тут у нас получилось приключение: мы вышли со станции метро «Воробьёвы горы» на Воробьёвскую набережную и растерялись: от выхода вели две кое-как протоптанные тропинки. Впервые мы на Воробьёвых горах были в 2006 году, когда на один денёк ездили из Казани перед тем, как я пошёл в первый класс, тогда мы взяли первую попавшуюся экскурсию на Красной площади и поехали осматривать столицу. За окном проносились здания и памятники, набережные и скверы и многое-многое другое. Одна из остановок была на смотровой площадке на Воробьёвых горах. Но дело в том, что в 2013 мы-то не знали, как нам попасть с набережной Москвы-реки наверх — на смотровую площадку. Тогда мы спросили первых попавшихся жителей столицы с вопросом: «Не подскажете, как нам пройти на смотровую площадку?». Нам был ответ: «Куда хотите, туда и идите: хоть направо, хоть налево…» тут мы вообще запутались! Но тут мы увидели студентку МГУ, которая провела нас через воробьёвские дебри, но с такой скоростью! Это больше было похоже на экстрим: в гору, по извилистой тропке со скоростью 15 км/час с фотоаппаратом на шее!.. Но вон, наконец-то, мы забрались, а точнее — забежали наверх.

Москва в августе. Часть 3

Мы перекусили и только начали подходить к смотровой площадке, как нам предложили прокатиться по Москве-реке (хорошо, что именно там и тогда, так как мы планировали покататься в последний шестой день, но погода была плохой: дул ветер, шёл небольшой дождь) со скидкой. Конечно же, мы согласились, но вот и продолжение приключения: речной трамвайчик отчаливает через 10 минут! И тут мы решили уточнить, по какой дорожке нам спускаться вниз. Нам показали, и мы помчались вниз. По пути нам удалось заблудиться, найти трамплин и чуть не свалиться в яму! Но на этом наши приключения сегодня ещё не закончились, но об этом чуть позже, а сейчас — круиз по Москве-реке.

Ну вот мы сели на кораблик и отчалили от берега, перед глазами открывались интересные виды на знаменитые здания:

Конечно же, стадион «Лужники» — главный объект летних Олимпийских игр 1980 года.

Москва в августе. Часть 3

Российская академия наук, или «Золотые мозги России».

Андреевский монастырь в Пленницах, основанный в 1648 году и возрождённый только лишь в 2013 году.

Различные советские здания, которые были построены на Фрунзенской, Пушкинской, Пречистенской и многих других набережных Москвы-реки.

Москва в августе. Часть 3

Брызги, волны и ветерок отлично подходят под жаркий августовский московский день.

Слева показалось огромное серое здание с Советским гербом. Оказалось, что это здание министерства обороны РФ.

Дальше нам встретился Крымский мост.

Москва в августе. Часть 3

И самый высокий памятник России высотой 98 метров — памятник Петру I.

Москва в августе. Часть 3

А вот виднеется и Храм Христа Спасителя, о котором я рассказывал в предыдущем рассказе.

Москва в августе. Часть 3

По пути следования появляется Дом на Набережной, а за ним и Кремль.

Храмы, башни, соборы и колокольни — всё проносится мимо и в это время ты понимаешь, вот она, Москва — столица России!

Москва в августе. Часть 3

Даже отсюда виден новый комплекс небоскрёбов Москва-Сити, куда мы направимся чуть позже.

А за Кремлём возвышается огромный жилой дом на Котельнической набережной.

Москва в августе. Часть 3

На Софийской набережной находятся тоже довольно красивый здания, а одно из них самое известное — здание, в котором работал Сильвестр Андреевич Сергеев из сериала «Универ».

На обратном пути ещё мы заметили спортивный комплекс «Дружба».

Москва в августе. Часть 3

И только сейчас мы направились на смотровую площадку. Но! Опять было множество дорог, ведущих наверх. По какой идти? А вдруг не туда уйдём? Вот такие вопросы были у нас. Хорошо, что полицейский на показал самую короткую дорогу наверх, мы по ней и отправились. По пути нам опять встретился трамплин. Кроме него мы набрели ещё на очень миленький дворик, если, конечно, его так можно назвать.

Итак, смотровая площадка.

Виды просто великолепные: Триумф-Палас, Москва-Сити, Гостиница «Украина», Останкинская башня, Белый дом, жилой дом на Кудринской площади, Новодевичий монастырь, гостиница «Ленинградская», дома-книжки на Новом Арбате, здание МИДа, стадион «Лужники», административное здание на площади Красных Ворот, Храм Христа Спасителя, Колокольня Ивана Великого, Архангельский собор, собор Василия Блаженного, памятник Петру I, жилой дом на Котельнической набережной, Свиссотель «Красные холмы», спортивный комплекс «Дружба», Шуховская башня, станция метро «Воробьёвы горы», Андреевский монастырь, Российская Академия Наук.

Воробьёвы горы — главная смотровая площадка столицы.

Москва в августе. Часть 3

Рядышком со смотровой площадкой находится Троицкая церковь, датируемая 1811—1813 гг.

На Воробьёвых горах находится небезысвестный Московский Государственный университет. Огромное здание высотой 183,2 метра, построенное в 1949—1953 гг.

Москва в августе. Часть 3

Теперь у нас по плану посещение Москвы-Сити, но надо опять спускаться вниз, но уже снова по другой, более живописной дороге с красивыми ручейками и пенёчками.

Итак, мы сели в вагон поезда на станции «Воробьёвы горы» и отправились в Москву-Сити.

Здесь нас опять ждало приключение: мы доехали до станции «Александровский сад» и благополучно сели в первый попавшийся поезд, и он повёз нас. На «Киевской» нам кто-то сказал, что мы сели не на тот поезд, он не едет в Москву-Сити, тогда мы отправились в обратный путь, в который раз рассматривая Белый дом через стекло вагона. Итак, мы снова на станции «Александровский сад». Теперь мы очень внимательно прочитали вывески и нашли какой поезд едет до станции метро «Выставочная». Мы благополучно доехали.

Москва в августе. Часть 3

Выйдя из метро мы подняли головы вверх и ахнули: высоченные стройные красивые небоскрёбы возвышались вокруг нас! Москва-Сити строиться с 1995 года.

Виды красивы, необычны и захватывающи!

Москва в августе. Часть 3

Рядышком находится памятник Багратиону, в честь которого был назван футуристический мост-магазин, относящийся к Москве-Сити.

Москва в августе. Часть 3

Здесь же на площади Дорогомиловская Застава находится обелиск «Москва — город-герой», установленный в 1977 году.

Ну вот и подошёл к концу наш второй день в столице России — Москве.

Мы вернулись на Новинский бульвар в свой отель.