Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 17 апреля 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Каламбака — Греция Май 2014

Сегодня мы едем в Метеоры! На два дня! С машиной, взятой напрокат, и с дорогами Греции мы уже хорошо ознакомились. Изучили карту. От Пефкохори ехать около 500 км. В Метеоры можно доехать двумя путями: по трассе через Kozani и Grevena, где половина пути по равнинной дороге, а половина — через перевалы и тоннели, а перед самой Гревеной — поворот налево и по серпантину; дороги отличные, очень красиво вокруг. Другой путь через Катерини и Ларису, половина пути по побережью, половина — обычная загородная дорога; этот путь чуть длиннее и побольше загружен транспортом. По побережью тоже приятно проехать. Есть немного платных участков, около 1,5 — 2 евро.

Решили вперед через Казань (Kozani) ехать, а назад через Катерини, по пути заезжая в интересные места. Выехали в 10 утра. Хотели Салоники по окружной дороге обойти, но не поняли указателей, пришлось по городу по главной дороге выезжать, благо большой пробки не было. На выезде из города взяли направление на Верию и прямой широкой дорогой (через 80 км.) благополучно подъехали к Вергине, что напротив Верии. Кругом маковые поля, красота неописуемая! Весна в разгаре.

Метеоры. Виргина.

Вергина знаменита тем, что там в Большом кургане в 1977 г. нашли гробницу македонского царя Филиппа второго — отца Александра Великого. Там же находится гробница молодого принца Александра 4 — сына Александра Великого и молодой супруги Филиппа Клеопатры. Это единственная царская гробница в Греции, которая не была разграблена, и почти все удивительные ценные находки теперь можно увидеть в этом музее-гробнице.

Вергина — первая столица македонских царей Эгеи, расцвет которой приходится на 4 век до н. э. Недалеко от Большого кургана находятся малые курганы, но они давно разграблены. Там и сейчас проводятся раскопки. Раскопан городской театр, где был убит Филипп второй и где затем был провозглашен царем Александр Великий. Сам музей находится в кургане, заходишь в полумрак настоящей гробницы и видишь такую красоту, что дух захватывает. Мраморный саркофаг, узорчатая золотая урна, миниатюрные портреты членов царской династии из слоновой кости, золотая корона в виде листьев дуба и желудей, венок царицы, кубки, оружие, погребальный щит, — все изумительной красоты!

Метеоры. Виргина.

Музей работает до 15:00, вход 8 евро.

Выходим из музея, и нас начинает поливать дождь. Бегом к машине, поехали.

Метеоры. Виргина.

Дорога от Виргинии начинает подниматься к перевалу высотой более 700 м. Чем выше, тем больше тоннелей длиной от 200 м. до 2 км. Всего их 14, в две полосы с прекрасным освещением с ограничением скорости в них до 80–90 км/час. А дождь все идет. Когда выезжаешь из тоннеля, на машину набрасывается шквалистый ветер с дождем, кажется, что с дороги снесет, особенно когда дорога из тоннеля выходит на мост через ущелье. На таких отрезках стоят электронные табло и показывают скорость ветра. Слава богу, дороги прекрасные, широкие и мы благополучно спустились с перевала. Внизу дождя не было. Перед Гревеной свернули налево на Метеоры, там по серпантину нужно проехать 40 км. через перевал. Погода установилась солнечная, дорога двухполосная, почти пустая.

В особо красивых местах останавливались для фото.

Метеоры. Виргина.

А когда уже спускались, на дорогу вылезла большая черепаха, хорошо, что сразу после поворота — мы не разогнались. Пока я доставала фотоаппарат и включала, она сиганула в кусты и осталась не запечатленной. Я читала, что в этом месте много черепах и видела фото с толпой этих четвероногих, но нам попалась одна и такая шустрая. Вот доехали до большой развилки дорог, а указателя в какой стороне Калабаки и Кастраки нет. Взглянув на карту, поехали по указателю «Трикала», оказалось правильно. В Кастраки (что ближе к монастырям) мы сняли отель с прекрасным видом на метеоры и отправились в монастыри. Шел четвертый час, а монастыри закрываются в пять. Туристов в это время немного, кое-что успеем посмотреть.

Метеоры — это просто чудо природы, стоят как гигантские сталагмиты в долине Фессалии.

Метеоры. Виргина.

Первый скит появился в 10 веке. В 14 в. был построен первый монастырь, расцвет пришелся на 16 век, тогда было 24 обители. Сейчас монастырей 6: 4 мужских и 2 женских. Принимают туристов они с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00. Есть нерабочие дни — у каждого монастыря свой день недели (расписание можно найти в инете, оно иногда меняется).

Сначала мы поехали в самый дальний монастырь Святой Троицы (Агиас Триадос), со стороны выглядит очень впечатляюще, утес высотой 400 м.

К нему надо спуститься по дорожке, а потом подняться по 140 ступеням вырубленных в этой скале. А груз туда поставляется по веревкам в будке.

Метеоры. Виргина.

Это, пишут, настоящий монастырь, остальные стали практически музеями. Фотографировать в монастырях нельзя, но мне пришлось несколько раз стать папарацци — невозможно удержаться, чтоб не запечатлеть эту красоту. Заехали на смотровую площадку, виды замечательные!

Следующим на пути у нас был монастырь Святого Николая Анапавсаса. Здесь на стенах уникальные фрески Феофана Стрелицаса. Построен около 1500 г.

монастырь Святого Николая
Метеоры. Виргина.

Вот и все на сегодня, время вышло. «Завтра вы увидите, то, что никогда не видели. Это будет завтра…« — вспомнилась песня Барыкина. Пока не стемнело, поехали в Каламбаки поужинать.

Прогулялись по центру городка, где за столиками на улице сидят местные жители и, разглядывая прохожих, пьют фраппе. А когда стемнело, я вышла на балкон отеля и ахнула: в свете луны под черными горами светился городок с церковью в центре.

Метеоры. Виргина.

Утро было солнечным и прохладным.

Отправились в монастыри к 9 часам в надежде, что народу будет немного. Но вездесущие японцы уже активно поднимались на скалы. Европейцев пока мало. А наши русские туристические автобусы подъезжают только в обед и успевают до перерыва в один (иногда в два) монастыря и, естественно, бегом. Это была одна из причин нашего самостоятельного турне.

Метеоры. Виргина.

Приехали мы в главный монастырь — Преображенский или Великий Метеор, построенный в 1388 году Афанасием, здесь работал знаменитый художник Феофан, здесь можно увидеть его фрески, а также музей монастырских драгоценностей и музей быта.

Метеоры. Виргина.

Есть симпатичный внутренний дворик и смотровая площадка с великолепными видами.

Метеоры. Виргина.

Следующий был монастырь Варлаама. Базилика знаменита мозаикой из перламутра и слоновой кости, здесь хранятся редкие рукописи и иконы. Фрески расписаны Франком Каталоно — художником поствизантийского периода.

Метеоры. Виргина.

Монастырь Святого Стефана похож на крепость, стоящую на красивой скале. К нему не надо высоко подниматься — есть дорога прямо к мостику, ведущему через пропасть в монастырь.

Метеоры. Виргина.

В период расцвета он считался самым богатым, здесь хранятся мощи св. Стефана, и церковные реликвии. Сразу видно, что это женский монастырь: кругом цветы и даже есть маленький огородик.

Метеоры. Виргина.

Монастырь Русану, обитель Святой Варвары мне понравился больше всех. Это женский монастырь. Подниматься нужно высоко по каменным ступеням.

Метеоры. Виргина.

Он первый от Кастраки, близился обеденный перерыв и в монастыре, наверное, уже все побывали, может поэтому там почти никого не было. Монастырь маленький с цветочным садом, висящим над долиной. Внутри великолепные росписи, резной деревянный алтарь, интересные иконы, я таких никогда не видела.

Метеоры. Виргина.

На этом наше путешествие по Метеорам закончилось.

Пообедали в Кастраки в цветочной таверне.

Еще раз сфотографировали шикарные скалы в Каламбаке.

Метеоры. Виргина.

Назад мы поехали другой дорогой. А куда мы заезжали, я потом расскажу.