Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

Национальный парк Зайон не был запланирован в нашем путешествии и выпал нам, как некий подарок капризницы-судьбы. Пресыщенные масштабами Гранд-Каньона и красотой Брайс-Каньона, мы не ждали чего-то особенного от Зайона.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

После нашего путешествия, когда эмоции и впечатления улеглись, и можно было осмысливать увиденное более-менее трезво, отправился в Зайон мой знакомый, живущий в Америке и страстно любящий все каньоны. Поселился он на этот раз в одном из уютных местечек у каньона и пару недель исследовал все доступные и труднодоступные тропы Зайона. Увлеченный и талантливый фотограф, он фиксировал каждый свой шаг, составляя коллекцию впечатлений. Практически в режиме реального времени он делился со мной своими фотографиями — каждое утро меня ждала новая серия Зайон-Каньона. Разглядывая его фотографии я горько сожалела, что наше знакомство с каньоном было таким поверхностным… Юта по праву может гордится этим уникальнейшим местом!

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Мой вам совет — Зайон надо смотреть «изнутри», проходя пешими маршрутами, трогая скалы руками и любуясь взмывающим к самому небу ущелью, старающемуся сомкнуться высоко над твоей головой. Утешилась я лишь тем, что живу я далеко от Зайона и от Америки и то, что могут позволить себе коренные жители страны, да еще и проживающие в штате Юта, для нас непозволительная роскошь траты времени…

Дорога в Зайон необычайно живописна.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Интересно наблюдать, как оранжевые скалы Брайса постепенно уступают место более сдержанным в расцветке скалам Зайона, меняется растительный мир, становясь богаче и пышнее, мелькают животные. На пути встречались одинокие ранчо, как давно заброшенные своими хозяевами, так и процветающие. Иногда встречались небольшие городки, но очень населенной эту местность я бы не назвала.

Национальный парк Зайон, штат Юта, расположен вблизи города Спрингдейл.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Каньон Зайон считается жемчужиной Юты — необыкновенно чистое небо глубокого синего цвета, бело-рыжие скалы, яркая сочная зелень, разнообразный животный мир — превращают каньон в настоящий шедевр, созданный самой природой!

Основная достопримечательность парка, Каньон-Зайон, длиной 24 км и глубиной 800 метров. Над созданием этого чуда природы трудились Вирджин-ривер, ветра, снега, дожди и морозы. За 150 млн лет формирования каньона, на его территории успели побывать моря, озера, пустыни.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Но больше всего трудилась река, пополняемая ливнями и паводками и вгрызающаяся в песчанник-навахо с новыми силами. Жизнь в каньоне зависит от Вирджин-ривер, единственного источника воды.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Парк расположен на плато Маркаунт и Колоб, на пересечении плато Колорадо, Большого Бассейна и пустыни Мохаве.

Достопримечательности Зайона:

— Самая высокая точка парка Зайон — вершина горы Лошадиное Ранчо.

— Самая нижняя — пустыня Коул Питс Вош.

— Визитная карточка каньона — слоеная гора Чекерборд Меса (Шахматная гора). Особенность этой горы в ее «узоре», словно она поделена на квадратики под воздействие ветров и потоков воды. Ее чаще всего изображают, показывая красоты Зайона.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

— Плачущая скала Вилинг-Рок и арка в каньоне Веркин, соединяющая две скалы — тоже известные достопримечательности Зайона. Но к ним я не попала, они доступны на пешем маршруте.

— Каньон Колоб — самая «дикая» часть каньона и стоящая на отшибе, к нему надо добираться специально.

— Темпл-оф-Синавава — естественный амфитеатр, с которого открывается вид на окрестные скалы и холмы. Считается лучшей точкой обзора.

В Зайоне есть практически все — каньоны, холмы, реки, своды, арки, монолиты. По количеству природных арок Зайон явный лидер. Их количество исчисляется тысячами и больше нигде в мире нет такого места. Песчанники-навахо, в которых и выточили ветра каньона эти самые арки, долгое время выдерживают напор стихий, но рано или поздно истончаются и проламываются. Поэтому рельеф каньона непрерывно меняется, правда медленно и незаметно. Если брать пешие прогулки вглубь каньона, то в маршрут войдут несколько таких арок. Мне не привелось их увидеть. Но мой американский знакомый всю эту красоту видел, фотографировал и присылал полюбоваться мне. Если у вас будет время для пешеходной прогулки — обязательно полюбуйтесь этой красотой! Вы сможете увидеть самую большую и самую красивую свободно стоящую арку (почти 90 метров)!

В парке обитает очень много животных — млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных. И очень много летучих мышей!!! Нам повезло встретить только оленей — их здесь очень много, и они шустро прыгают по скалам. Причем, скорость их передвижения такая, что из всех фотографий я так и не смогла выбрать ни одной более-менее приличной, нам так и не удалось поймать их в кадр.

Коренных индейцев — юта и паютов из этих мест выселили пришедшие на их земли мормоны. Именно они и дали этому месту название Зайон, что в переводе с иврита означает Сион.

Основан Национальный парк Зайон в 1909 году.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

В парк попадаешь с восточной стороны, от горы Кармель.

Подъезжая к туннелю, стоит остановится и полюбоваться очень красивым видом. Впрочем, с каждым новым поворотом виды будут становится все захватывающее и захватывающее, так что время доезда до тоннеля, который выведет вас в сам каньон, может очень сильно удлиниться. Но, честное слово, открывающаяся за каждым новым поворотом красота стоит промедления в пути! Когда вы еще увидите такое!!!

Эти две торчащие вершины получили завание «Соль» и «Перец» или, если угодно, «Солонка» и «Перечница».

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Здесь скалы словно расстаются с цветами Брайса и после начинают все сильнее приобретать цвета, присущие скалам Зайона.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Ветры и ливни продолжают и сегодня «лепить» скалы и стены каньона. Огромные русла, проточенные потоками воды в сильные ливни, пересыхают в сухие месяцы и просто создают рельеф скал. В дожди они наполняются водой и низвергаются грозными водопадами, создавая серьезную угрозу для тех, кто окажется на их пути. В выданной нам книжке-буклетике написано сторогое предупреждение не посещать Зайон в дождливое время.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дорога проходит через старый 1712-метровый туннель, пробитый сквозь твердый песчанник.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Строили его 10 лет, с 1920 по 1930 год. В то время это был самый длинный туннель в США, и до сих пор он считаеся инженерным чудом. Славится он своими смотровыми арками-окнами, которые обеспечивают туннель свежим воздухом и позволяют любоваться панорамой каньона проезжающим водителям. Туннель соединяет Гранд-Каньон, Брайс-Каньон и Зайон-Каньон прямой линией и позволяет экономить время при переездах из парка в парк.

Сейчас в Зайоне действует расписание для транспорта. В период с апреля по ноябрь, когда количество туристов достигает максимума, легковому транспорту въезд в каньон запрещен — только челночные автобусы. Свой автомобиль можно оставить на стоянке, рядом с Visitor Center, откуда идет автобус в основные точки парка. С ноября по март можно проехать по парку на своем автомобиле, имейте это в виду, планируя путешествие.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Зайон — парк пеших туристов, этот отдых приоритетный. Маршруты различной сложности, от самых простых до чрезвычайно сложных, требующих специальных навыков и оборудования и даже откровенно опасные маршруты, предложат вам в парке.

Есть красивый маршрут вдоль берегов Вирджин-ривер по очень живописным местам.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

В общем, для непоседливого человека, любящего приключения и не чуждого прекраному, в Зайоне будет чем себя занять и не один день. Одних маршрутов невероятное множество — на все не хватит ни сил, ни времени!

Основной сезон посещения парка — с марта по ноябрь.

Развлечения Зайона:

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

— остановки и фотографирование со смотровых площадок. Площадок много, толпа народа со штативами и без оных не даст вам проскочить мимо. Виды открываются очень красивые, можно не ломать голову, где лучше снять Зайон — все продумано до мелочей.

— катание на лошадях

— пеший туризм

— поход вдоль Вирджин-ривер с пересечением реки в узких, но порожистых местах (26 км) — он занимает 5 место в журнале National Geographic среди 100 лучших приключений США, требует специальной экипировки и подготовки.

— велосипедные туры

— скалолазанье. Удовольствие только!!! для профессионалов — слишком отвесные и гладкие скалы, слишком сложный подъем, нет специально подготовленных маршрутов. Мой знакомый брал специальное разрешение. Как поступать русским туристам — лучше поинтересоваться заранее, тут я не в курсе. Но скалолазов встретили немало.

Погода в Зайоне:

Летом жарко (до 43 градусов), с ночными перепадами. Вторая половина лета может быть грозовой и дождливой.

Самый оптимальный и красивый месяц — сентябрь. Количество туристов максимально, но и цены взлетают, отели максимально заполняются.

Зимы снежные, ночью бывает минус. Зимой возможны штормы, когда дороги в парке закрывают.

Март — самый дождливый месяц. Апрель — июль — для тех, кто хочет полюбоваться цветущими деревьями.

25 декабря, Рождество, парк закрыт.

Ночью дороги в парке закрываются. Время работы парка варьируется по сезонам.

Покупая билеты в парк, вы получите книжицу, которую выдают в каждом из парков. Вся полезная и ценная информация в этой книжке — время и график работы парка, маршруты с очень подробной схемой и точками старта и финиша, расположение и название тех или иных достопримечательностей парка. На обратном развороте — подробная информация о том, как и почему появился каньон, с основными временными вехами. Есть сведения о растительном и животном мире с картинками и названиями, и местами обитания того или иного животного. Вся информация очень полезная и пренебрегать книжкой я не советую. Карты каньонов можно загрузить и в электронном виде с сайта парковой служды США, тоже на английском языке (National park service). На этом сайте постоянно обновляющаяся информация о погоде в каньоне и ограничения, действующие на территории парка — закрытые дороги, пожары, снежные заносы, паводки, оползни и так далее.

Вокруг парков много достаточно благоустроенных кемпингов, отлей — со спортивными площадками, бассейнами, полями для гольфа, инструкторами, подготовящими вас к покорению Зайона. Да и просто провести время в этом красивейшем месте будет очень приятно.

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Что поражает и удивляет в Зайоне? Прежде всего, невероятное ощущение единения с природой. Тишина, когда слышно, как камушек срывается со скалы и тихо шурша, катится по ее склону, когда слышно движение ветра и шорох листвы на дереве. Про такую тишину говорят, что слышно, как растет трава. Возможно это именно так и есть. Красота Зайона иная — нет подавляющей мощи Гранд-Каньона и вычурного изящества, поражающего красками Брайса. Словно кто-то невероятно талантливый и обладающий отменным, но сдержанным вкусом, лепил красоты Зайона, сомневаясь и переделывая, поправляя совершенное в надежде сделать абсолютную красоту идеальной. Только очень придирчивый художник мог создать такое. Иногда казалось, что красота Зайона совершенно неземная, и он парит над этим миром. Любоваться каньоном нужно в тишине и одиночестве — слишком хрупка и совершенна его красота. В сутолоке и шуме много останется «за кадром» вашего внимания и зрения. Слишком высока конкуренция у Зайона! Очень мало мы про него знали и слышали! Слишком скромная у него репутация! И тем приятнее встреча, и тем ярче впечатления…

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Зайон нужно смотреть! Вы не пожалеете о потраченном времени. Единственное, что вызовет досаду — слишком быстро убегающее время, отведенное вами Зайону. Но с этим ничего не поделаешь — сложно объять необъятное…

Дорога из Зайона не менее любопытна — каньон долго будет вас провожать, не отпуская так быстро и напоминая о себе пейзажами, становящимися все ровнее и все скромнее…

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Какой из каньонов мне показася самым красивым? Сложнее вопроса и придумать нельзя! Каждый из каньонов нашел, чем поразить и как остаться в душе.

Гранд — взял размахом и разноцветием скал, да и Колорадо прибавила ему немало красоты и обаяния.

Брайс — поразил яркостью и изяществом форм. К тому же на Брайсе открывается такая далекая перспектива, что просто не верится — как можно видеть столь далеко, не прибегая к услугам оптических приборов.

Зайон — самый неизвестный мне каньон. И не менее красивый, чем раскрученные Гранд и Брайс. Тонкая, филигранная красота, не сразу бросающаяся в глаза и заметная только со второго взгляда, среди абсолютной тишины, нарушаемой лишь свистом ветра, лавирующего между скал, под невероятной синевы небом — таким я увидела Зайон, таким его запомнила навсегда.

А дорога бежала дальше, увозя меня все дальше и дальше от каньонов…