Турист Юлиана (Treveller)
Юлиана
была 4 августа 2020 11:03

о. Саона, Пунта Кана, Санто-Доминго — Доминикана Ноябрь 2012

Потрясающая и незабываемая Доминикана… ноябрь 2012.

Сногсшибательная Доминикана!

Прошло 2 года, но ощущение такое…как будто вернулись совсем недавно…

Итак, был уже конец октября, а мы никак не могли решиться, куда нам полететь в ноябре. Рассматривались разные острова, но как-то все не то было: то по цене не подходило, то просто не устраивало. И тут одна знакомая посоветовала Доминикану (если честно я мало что знала тогда об этой стране). Когда увидели фотографии Карибского моря, то мы сразу поняли, что это именно то место, куда мы хотим полететь. Далее «дело техники», нашли тур на CORAL, цена нас устраивала. Выбор пал на отель Melia Caribe Tropical, забегая вперед, хочется сказать, что мы ни разу не пожалели о своем выборе. Мы купили самый дешевый тур, т. е. стандарт номер за 150000 руб., рассчитывая на месте договориться о номере по лучше, но об этом чуть позже.

Итак, чемоданы собраны, настрой есть…вылет из Краснодара в Москву в 5 утра (т. к. в Краснодаре несколько дней был туман, то вылет могли задержать, поэтому мы взяли билеты на самый ранний рейс в Москву), спать мы не ложились, и в 3 утра уже были в аэропорту. Далее в 7 утра были в Москве — Домодедово, вылет в Пунта Кану был в 14–20 дня. Это был самый тяжелый промежуток времени, потому что очень хотелось спать. В тот момент я очень завидовала москвичам, у которых есть возможность без мучений вылететь в любую точку мира. Мы слонялись по зданию, чтобы не заснуть, и, наконец, началась регистрация, мы были одними из первых))).

Летели Трансайро экономом почти 12 часов, кормили 2 раза, но мы проспали большую часть пути. Начитались ужасных отзывов о Трансайро и были готовы ко всему, но ничего такого мы не заметили, и даже еда была ничего.

Многие люди переоделись в летнее еще в самолете, мы тоже подготовили вещи в ручной клади, но в последний момент решили переодеться в аэропорту, я же думала, что мы выйдем из самолету, пройдем по «рукаву» и окажемся в здании с кондиционерами))). Но оказалось, что аэропорт — это крыша из пальмовых листьев, которая держится на столбах, а из самолета спускаешься по трапу и идешь пешочком до здания «аэропорта».

Республика Доминикана встретила теплым вечером и большой влажностью, пальмами и неторопливыми разгрузчиками багажа. В аэропорту была очередь на заполнение документов… мы прошли бесплатно, просто, показав бумаги, некоторые туристы платили 10, а другие 20 $ , чтобы ускорить проход, нам просто повезло). Duty free бедненький, да и цены на алкоголь высокие. Уже на выходе из здания прыткий амиго выхватил у меня багаж, а только потом спросил куда нести. В общем, мы нашли представителей CORAL, амиго погрузил наши вещички и т. к. у нас не было меньше 10 $, то пришлось ему их дать, хотя знали 1–2 $ достаточно, а амиго так обрадовался, что станцевал для нас и еще долго благодарил. Трансфер до отеля занял минут 40, т. к. людей было мало. В отеле нас встретили шампанским. Первое впечатление было отличным, впрочем, как и все последующие.

Сногсшибательная Доминикана!

Тут началось самое интересное… Немного пообщавшись с менеджером о жизни, и о наших пожеланиях к проживанию, он сказал, что мы ему очень симпатичны и он поражен тем, что мы (русские) знают англ. яз., и поэтому сделает скидку, на самом деле скидка его не очень нас обрадовала, мы еще какое-то время с ним торговались и в результате мы доплатили всего 500 $ за номер на 14 дней (номер Romance Suites с джакузи) в бунгало на 1-м этаже со своей террасой, место просто отличное, т. к. близко океан, бассейн, один из ресторанов (где мы завтракали и шли на море). Если бы мы изначально покупали тур с проживанием в таком номере, то нам вышло бы дороже на 70 тыс. руб., а так всего на 500 $.

Мы были уже без сил, поэтому не пошли ужинать и легли спать.

Следующим утром я более детально обследовала наш номер «романтик сьют»: прихожая (стоит встроенный шкаф с вешалками и полочками, там же сейф, ванная (биде, раковина, унитаз, 2 душа, так что можно купаться одновременно, фен, полотенца меняли каждый день, мыло, гели, шампуни в избытке) и джакузи. Комната достаточно большая уютная и делится визуально на 2 части: кровать телевизор, стол, стул, кофеварка, минибар (пополнялся ежедневно и туда входили: пиво, вода, газ. напитки, соки, шоколадки, орешки, чипсы, кофе, чай, несколько видов сахара, заменитель сахара, сухие сливки); джакузи, 2 кресла, большое зеркало и столик.

Сногсшибательная Доминикана!

Больше всего мне нравилась терраса с беседкой (только наша), которая была отгорожена от соседей живой изгородью. Что касается интернета, то платишь 60 $ на 10 дней, тебе выдают адаптер, его можно брать с собой везде, поэтому даже на экскурсиях мы были с интернетом. Еще нужны переходники для розеток, мы брали их из дома.

Аклиматизация прошла быстро, так что рассвет мы каждый день не встречали. Поэтому после завтрака пошли исследовать территорию отеля.

Территория отеля очень большая и состоит из 2-х частей Тропикал и Карибы, которые зеркально отражают друг друга. Между ними курсирует паровозик, очень удобно. Территория ухоженная, красивая, много всяких птичек, цветочков, пальм разных видов, если идет на встречу персонал, то они обязательно с тобой здороваются и улыбаются. Сначала это было немного дико, ну что они все время улыбаются?! А потом привыкли и тоже стали улыбаться. Выяснилось, что если выйти через Тропикал, то можно попасть в Palma Real Shopping Village, где несколько десятков магазинов (среди них Disigual, Armani Exchange, Pepe Jeans и др.), хард рок кафе, обменный пункт (не меняйте в нем деньги, курс вообще не выгодный для туристов). Что касается валюты, то советую иметь доллары и местные песо, т. к. выгодней покупать, если расплачиваешься именно в песо. Торговаться можно везде, и даже в магазинах можно спокойно просить скидку. Если выйти на пляж из отеля и по пляжу пройти вправо, то там будет что-то вроде местного рынка, где можно купить все на порядок дешевле, торгуясь, цену можно сбивать в 4 раза, не напрягаясь.

Мы прошлись по магазинам, и отправились в бар дегустировать коктейли. Муж курил сигару и пил Куба либре, бармен пританцовывая все наливал и наливал нам коктейли…В общем к океану мы попали только на второй день и тут как говорится «Если есть на свете рай-то это вовсе не Краснодарский край!, а Доминиканская республика!!!!" Океан теплый, спокойный, песок белый не нагревается, музыка — бачата…

Сногсшибательная Доминикана!

В общем, что касается отеля, то твердая 5-ка с +. Анимация была, но мне больше всего запомнились йога и уроки бачаты под Ромео Сантоса. Были в 2-х ресторанах а-ля карт, не понравилось и мы решили больше не испытывать судьбу (лобстер был ужасный и на запах и на вкус), а вот ресторан возле пляжа наоборот радовал новыми вкусами, именно там, мы объелись с мужем устрицами и паэльей из морепродуктов (бесплатно), а еще понравился вкусный арбузный фреш и фреш из папайи. Кстати, в баре на пляже работает Гектор, который делает обалденный коктейль в кокосе с ромом. У Гектора была девушка из Питера, к которой он должен был поехать в следующем году в мае, и он сильно переживал по поводу того, что он там замерзнет, т. к. ходит всю жизнь в шортах и майке, а в России холодно))).

Еще об отеле…отель ориентирован на американцев, которые туда приезжают на выходные как на дачу, проводят там свадьбы, а что, им близко!). Очень много было пар преклонного возраста. Наверно в отеле нам чуть-чуть не хватило молодежных развлечений, но мы не сильно переживали по этому поводу. Соответственно развлечения, особенно вечерние тоже для них, например, мы хотели пойти в клуб потанцевать часов 11 ночи, заходим, а там музыка гремит, а народу нет, проходим мимо ресторана, а все люди оказываютсятам на шоу семейки Флинстоун… нам было это не очень понятно. Каждый вечер кто-нибудь выступал в лобби возле главного рестрана. В отеле были русские, но мы не очень хотели с кем-то объединяться, нам не хотелось слушать русскую музыку в автобусе, просто мы летели так долго в эту страну, что хотелось полностью погрузиться в ее культуру и все остальное и нам это удалось в какой-то степени благодаря поездкам по стране. Мы объездили весь север ДР, были в столице, в Ла Романе и еще в каких-то деревушках, заезжали в такие места, где туристов не бывает или бывают очень редко.

Небольшое отступление, в интернете писали и в агентстве говорили, о том, что ДР очень бедная республика, по ночам не ходить, с местными не общаться и вообще сидеть тихо. НО мы хотели посмотреть страну… поэтому заранее списались с гидом из Владивостока, который 3 года живет в ДР. В общем, гид это сильно сказано, скорее водитель, т. к. возил по интересным местам, но рассказать особенно ничего не мог, мы сначала напрягались по этому поводу, денег-то приличных стоит, но потом просто перестали на это обращать внимание. Места он показывал действительно красивые! Так вот за все время наших путешествий по ДР ничего не случилось, даже более того, все настолько понравилось, что описать не могу. Очень запомнилась фраза нашего гида, с которым мы ездили в Санто-Доминго: «…что на их бедность можно посмотреть по-разному…что любой их бедный богаче нашего пенсионера в России…». Доминиканцы живут по принципу здесь и сейчас.

В ДР мы узнали о «маньяне», интересная штука…жизнь прекрасна, никуда не надо торопиться, вспоминаются слова из «Анжелики» «я об этом подумаю завтра». Так вот если что-нибудь просите, а в ответ вам говорят, что сделают через 10 минут, то это не значит, что вам сделают через 10 минут)))) можно и час ждать и больше или вообще не дождаться. Под конец поездки мы тоже прониклись «маньяной»). У меня вообще создалось такое впечатление, что это самые счастливые люди на свете: у них круглый год солнце, море, океан, зелень, прекрасная музыка, прекрасный язык, вкусная еда, причем даже картошка настолько вкусная, что можно есть только ее. Кстати в рекламных проспектах говорилось, что в ДР везде сплошные танцы, мы так и не нашли такое место где танцуют бачату местные, наверное надо знать места).

Немного об экскурсиях. Всего их было 3, но они были очень интересными и запоминащимися.

Итак, 1-я экскурсия была на 4 день нашего пребывание в этой чудесной стране была на о. Каталинита с посещением о. Саона (где снималась реклама баунти) на Карибском море. Цена с 2-х 280 $. Рано утром гид Александр заехал за нами в отель. Доехали до Карибского моря, погрузились в лодку, которая нас ждала, ею управлял местный житель. Я с первого взгляда влюбилась в Карибское море за необыкновенный бирюзовый цвет, как в рекламе, оно более соленое, ядовитого ничего не встречали. Плыли вдоль берега, потом пошли островки, далее мы остановились, нам сказали, что мы можем искупаться и пофотографироваться с морсими звездами. Затем на лодке мы доплыли до Каталиниты. Это маленький островок, который находится на границе Атлантики и Карибов, очень живописное место.

Сногсшибательная Доминикана!

Местный амиго нашел несколько ламбии, тут же их вскрыл и дал нам всем попробовать. На вкус и цвет как говориться. вкус специфический, говорят для мужчин… лучшее средство. Попробовать стоило однозначно! Купаться там не получится, т. к. отмель, кораллы и морские ежи.

Сногсшибательная Доминикана!

Далее мы взяли курс на о. Саону. Нам не очень повезло, т. к. параллельно с нами приплыло судно с туристами…в общем пока туристы выгружались с катамаранов, мы решили покушать и пройтись по лавкам в поисках сувениров. К слову сказать, там огромный выбор кокосового масла и картин, торговаться пришлось долго, но приобретенная картина за 20 $ стоила того, т. к. изначальная цена была 180 $. Обед обошелся в 15 $ на двоих, порции большие, рыба, ламбии, картошка, рис, салат, ром и кокосы), а потом я залезла в воду и меня оттуда не могли вытащить, это самое прекрасное место где мне приходилось купаться, вода такая красивая — бирюзовая, мелкий песочек, лежачие пальмы, немного рома….не даром здесь снимали Баунти, я их понимаю.

2-я экскурсия была индивидуальная на 2 дня с тем же гидом. Это была чудесная поездка на север ДР за 720 $ с двоих. Ехали до озер Ду-Ду долго, 5 часов. Дорога хорошая и живописная. Озера необыкновенные, это впадины в скалах и 3 озера, 2 озера соединяются под водой туннелем, туда приезжают аквалангисты и проплывают по туннелю из одного озера в другое, говорят очень интересно. Муж прыгнул с тарзанки в самое большое и глубокое озеро (глубина более 20 м), надо сказать что летел он несколько метров после того как отпустил руки…. Адреналин получил, но повторно прыгать отказался), затем мы покушали, выпили пиво (у них очень вкусное местное пиво), погуляли, поплавали, а еще там есть пещера со сталактитами и сталагмитами.

Далее поехали на пляж Диаманд. Это небольшая лагуна, там даже нет пляжа как такового, но место красивое и интересное тем что в воде бьют холодные источники. Когда плаваешь, тебя обдают то теплые волны то холодные, интересные ощущения.

Сногсшибательная Доминикана!

Первый день заканчивается, мы едем искать ночлег в местной деревушке. Мы можем выбрать любой отель, но только надо учитывать, что вам еще платить за гида полностью, а это и проживание и питание. В 6 вечера нам гид говорит, а теперь у вас свободное время…у нас недоумение…вроде спать не хочется…и идти одним гулять страшновато (вот тут вспомнились все страшилки про местных). Мы взяли с собой совсем чуть-чуть налички, фотоаппарат решили оставить в номере и пошли гулять… к нам никто не приставал, никто не просил денег, мы походили по местным магазинчикам, купили чемодан за 20 $, который до сих пор не развалился, прошлись по центру, нам сказали что позже будет дискотека, но мы не стали испытывать судьбу и отправились в номер, спать.

2-ой день начался с вкусного и недорогого завтрака в местной кафешке. Далее мы отправились на дикие пляжи Орхид Бэй-1,2.

Сногсшибательная Доминикана!

На Орхид Бэй-1 достаточно трудно попасть, т. к. со скалы надо спустится на пляж, в общем как-то мы это сделали. Здесь нет рифов и океан бушует, сфотографировались и полезли на Орхид Бэй-2. А вот это совсем другая история, здесь сделаны самые красивые наши фотографии, место необыкновенное, пляж длинный и достаточно широкий, народу — ни души, только мы! Ощущение свободы и счастья! Но вот в воду можно было только забежать, тебя накрывало волной и ты выбегаешь быстрее, чтобы не накрыло следующей волной)).

Мы проголодались и поехали обедать в кубинский ресторанчик. Лучший Куба Либре, вкусная еда, вкусный Мохито! Познакомились с хозяином, который рассказал нам, что с Кубы уехал в США, долго там жил, а потом переехал со всей семьей в ДР и счастлив. Много рассказал про Кубу, и очаровал нас эти «островом свободы», так что сами понимаете, что следующая поездка будет КУБА! Затем мы заехали на водопад, фишка была в том, что там работают местные мальчишки. Их работа заключалась в том, что они прыгали с водопада (высота приличная) за 1–3 $ 2 раза. Как они умудрялись прыгнуть и не разбиться, а потом как обезьяны вскарабкаться на верх чтобы опять прыгнуть, осталось для нас загадкой. Получив очередную порцию эмоций, мы отправились в путь, вечером были в отеле (Пунта-Кана).

Наша 3-я экскурсия была групповой, на автобусе, в столицу Санто-Доминго. Купили у туроператора Coral в отеле. Гид попался местный, правда, с идеальным знанием русского языка. Было интересно, когда в автобус зашел абсолютно черный человек и заговорил на идеальном русском. Оказалось, что он учился в Ленинграде, женился там, и жил какое-то время, а потом вернулся на родину и привез всю свою семью. Он с такой любовью рассказывал про свою страну, что аж дух захватывало. Мы побывали в пещерах на въезде в город, где еще в далеком прошлом местные скрывались от непогоды.

Сногсшибательная Доминикана!

Затем прогулялись по исторической части города, были в доме сына Колумба, прошлись по Калле Лас Дамас, зашли в музей де Лас Касас Реалес, неизгладимое впечатление оставил собор Санта-Мария-ла-Менор, это первый построенный католический собор в новом свете. Далее были сувенирные магазины, но если честно мы там ничего не купили, т. к. к этому времени уже хорошо ориентировались в ценах и знали где дешевле. Ром, сигары, кофе лучше покупать в местных магазинах. Хорошие цены в магазине, где останавливается автобус в начале пути.

И самое главное это маяк Колумба, где якобы сейчас храниться прах Колумба. На самом деле это не доказано, но здание внушительных размеров, интересной конструкции и есть на что посмотреть.

Итак осталось 2 дня… мы решили больше не ездить на экскурсии и провели их в отеле, учили бачату, плавали, гуляли…в общем наслаждались жизнью. На пляже можно купить разные водные развлечения. А на территории отеля есть неплохой SPA. Например, тайский массаж 1 час стоил 110 $.

Сногсшибательная Доминикана!

В день вылета, мы прогулялись по пляжу, искупались и поехали в аэропорт. Сели в самолет, сидим, 1 час проходит, объявляют, что рейс задержан так как США не дает добро на пролет над их территорией. Но все равно обратный путь перенесли гораздо легче, т. к. спать не хотелось. Москва нас встретила холодом и неулыбчивыми стюардессами на рейсе Москва-Краснодар.

За время поездки был всего один казус. Мы оставляли каждый день чаевые 1 $ горничной, это было наше желание. Но в середине отдыха я заметила, что горничная как-то расслабилась и что бар не заполнила и зеркала грязные, попытались объяснить горничной, но она не знает английского…муж позвонил на ресепшн, прискакали менеджеры (3 человека), мы им все объяснили, они перевели горничной. Закончилось все тем, что перед нами долго извинялись, поменяли нам горничную, и до отказа заполнили бар. Вывод: не стесняйтесь, требуйте!

Когда мы читали отзывы туристов об отдыхе в Доминикане, то попадались довольно плохие. Если честно я даже не представляю как в этой стране можно плохо отдохнуть! Сама обстановка вокруг располагает к праздности и отдыху. Я могу сказать, что это была лучшая поездка из всех, что были и даже будут! Я обязательно еще сюда приеду и не раз, еще много осталось того что мы не успели посмотреть (Самана например, говорят, потрясающее место или автономный город миллионеров Каса де Кампо и много еще всего).

И немного о погоде. Ноябрь не считается высоким сезоном. Высокий сезон это период с января по март. С августа по ноябрь, как пишут в интернете лучше не ездить, так как возможны цунами и т. д. Во время нашего путешествия был дождь и не раз, но как-то он нам вообще не мешал и был вечером. Тропический дождь не такой как у нас, т. е. это хороший ливень, который внезапно начинается, польет немного и все. А минут через 15 все высыхает и как будто дождя вообще не было. Только один раз было жутковато, ночью. Грохотало сильно и был ветер, но на утро была чудесная погода. Да и темнеет очень рано, в 19–00 непроглядная тьма.

Итак, что привезти?

Конечно ром и не какой-нибудь, а Бругаль Экстра Виехо, можно еще Дон Барсело, но местные предпочитают именно Бругаль (в р-не 10 $). Еще сигары, выбор огромный, цена разная. Мама Хуана — местный напиток-панацея от всего. К слову сказать, в Доминикану я прилетела больная с жутким кашлем…через 2 дня пребывания в этой райской республике, где меня без конца угощали Мамой Хуаной, я была абсолютно здорова. Маму Хуану рекомендую покупать готовой настойкой, т. к. на практике мы выяснили, что она вкуснее, чем та, что мы развели сами (продаются отдельно корешки, которые заливаются в определенной пропорции ромом, вином и медом). Еще обязательно надо купить какао, кофе, тростниковый сахар, кокосовое масло для тела, всякие безделушки и есть у них симпатичные украшения из ларимара (это такой камушек цвета Карибского моря и есть только в Доминикане).

Основное:

1. Берите с собой везде средство от насекомых (комаров, москитов). Москиты кусаются, пока солнце не взошло и в тени (особенно на островах).

2. Адаптеры для розеток можно взять из дома, а можно приобрести в отеле.

3. Средство защиты от солнца обязательно и побольше SPF фактор!

4. Много одежды с собой брать не нужно, т. к. основная одежда — это купальник. Плюс можно обновить гардероб в местных магазинах по вполне демократичным ценам, т. к. Республика Доминикана — зона свободной торговли.

5. Расплачиваться с местными лучше в местной валюте песо (выгодней) или в долларах. В магазинах удобно расплачиваться картой. Обменивать деньги на песо лучше всего в банках, где это делают местные жители, и если возле банка стоит очередь, то значит в этом обменнике самый выгодный курс.

6. При заказе коктейлей озвучивайте марку рома, иначе нальют более дешевое. Самые вкусные коктейли это Дайкири, Пиноколада, Куба Либре, Мохито, хотя на вкус и цвет, как говориться…

7. Местное население любит чаевые, как и в других странах, но разница в том, что если один раз ты оставишь чаевые, то они будут помнить об этом все оставшееся время.

8. Отель подходит для проведения свадебных церемоний. Есть красивая беседка на территории, а также на пляже, а есть возможность (мы видели как за 2 часа смастерили беседку из бамбука, украсили тканью и цветам, получилось очень красиво) прямо у океана совершить обряд.

9. Влажность очень высокая, поэтому на рассчитывайте, что ваши вещи вообще будут сохнуть).

10. Выучите хотя бы несколько слов по-испански, пригодится, поверьте.

11. Не забывайте торговаться, везде.

12. Если есть возможность, то берите места бизнес класса, т. к. сидеть 12 часов в самолете реально тяжело.

13. Сувениры можно купить в местных магазинчиках на пляже, но вот ром, сигары и маму хуану я бы не советовала, т. к. у них часто встречаются подделки или товар просроченный.

P. S. На днях смотрела ценник туров в этот отель на 2014–2015…м-да просто зашкаливает. Но хочу повторится — отель потрясающий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм