Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Ужгород — Украина Январь 2014

Это такой, своеобразный город. Он мил, очень спокоен и прост. Не знаю почему, но у меня было постоянно такое чувство, будто всюду пахнет кофе. А секрет оказался прост. В рюкзаке я носил свежемолотый…вот он и пах всю дорогу.

В этом, самом маленьком областном центре Украины есть, как мне показалось одна гостиница. Здание советской постройки чрезмерно масштабное для такого города. Это «отель Закарпаття»:

Кофейный запах Ужгорода

Сюда всех туристов привозят. Здание советское, первый этаж правда более менее интерьер, ну, а в номерах все очень просто. Чувствуется дух прошлого. И хотя сан.узлы и кровати современны, все равно этот дух не пропадает. Впитался он в это место основательно. Обслуживающий персонал не подготовлен к массовым наплывам в ресторане и поэтому не избежать скандала. Ну это так, чтобы имели ввиду.

Чем же знаменит этот город? В первую очередь тем, что тут высадили самую длинную в Европе липовую алею!

Кофейный запах Ужгорода

А вы знаете, что самая длинная в Европе липовая аллея находится в Ужгороде? Сегодня длина аллеи достигает 2 километров 200 метров. Липовая аллея состоит из нескольких видов лип, цветущих поочередно, с мая по июль, каждый сорт в течение приблизительно двух недель.

Не менее захватывающее зрелище открывается туристам осенью, когда более трехсот лип загораются настоящими осенними красками.

Липовую аллею в 20-х годах высадили чешские биологи. Местные жители говорят, что под одной липой ученые закопали капсулу с посланием для будущих поколений.

Кофейный запах Ужгорода

Конечно же, «must-visit» стоит Ужгородский замок, который местные жители считают сердцем своего родного города. Но о нем отдельно.

После посещения Ужгородского замка обязательно посетите музей народной архитектуры, который расположен неподалеку от замка. Вы только представьте, что в центре города расположено стилизованное этническое село, где собраны образцы деревянных зданий, типичные для представителей разных этнографических групп Закарпатья: лемков, бойков, гуцулов, венгров, румын. О нем уже есть отдельно.

Кофейный запах Ужгорода

В историческом центре города находится Ужгородская учительская семинария, построенная еще в 1793 году, в былые времена она финансировалась греко-католической общиной города.

На окраине Ужгорода, на месте, где когда-то находилось село Горяны, расположена уникальная Горянская ротонда — так называют древнюю церковь Святой Анны. Аналогов данному храму, построенному в ХІІ столетии, нет — постройки в данном архитектурном стиле не сохранились ни в одной стране Восточной Европы. Во время строительства церковь находилась замковом подворье, от которого к настоящему времени не осталось даже руин. А внутри древнего храма можно рассмотреть следы древних фресок.

Крестовоздвиженский кафедральный собор с двумя башнями-колокольнями, построенный в 1640 году, в настоящее время принадлежит греко-католической общине города.

Кофейный запах Ужгорода

Самая старая улица города-Корзо, это недлинная, но такая красивая уличка!

Кофейный запах Ужгорода

Мощёная пешеходная улица в центре города, соединяющая пл. Корятовича с ул. Волошина в переводе с итальянского «корзо» означает «место для прогулок». Название, данное улице ещё бывшими владельцами города Другетами, оправдано и сейчас. Это любимое место для прогулок горожан и гостей города — здесь, фасады старинных домов отреставрированы На ней множество кафе, ресторанчиков и магазинов! А кофе какой! Такого вкусного и ароматного кофе вы не выпьете нигде! А цены просто …очень маленькие…Чашечка превосходного эспрессо в уютном кафе стоит меньше доллара!

На этой уличке есть потрясающий памятник Уличному Лихтарнику…
Это настоящий персонаж….,он всегда зажигал фонари для влюбленных парочек!
И вот, благодарные Ужгородцы увековечили его работу!

Кофейный запах Ужгорода

Здесь проживают почтенные венгры, любящие разговаривать украинцы, своеобразные ромы, и еще очень много их, жителей города Ужгород, все они такие разные и особенные…