Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была сегодня 11:33

Аризона — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

Гранд-Каньон… Бывают мечты, лелеемые с детства. Со школьного урока географии, когда, вызванная к доске, я искала на карте мира Гранд-Каньон и обмолвилась, что такие места надо изучать не по карте, а стоя на самом краю Каньона, дыша его ветром. Наверное, в тот день и пустила свои ростки несбыточная мечта — стоять на самом краешке Гранд-Каньона, в недосягаемо-далекой Америке, ловить ветер, пахнущий чем-то неведомым, как и должны пахнуть ветры странствий, смотреть на удивительную красоту и восхищаться самым талантливым художником на Земле — самой природой. А потом тихонько прошептать:«И все-таки я сделала это…».

Гранд-Каньон находится на севере штата Аризона. Никнейм штата — «Штат Большого Каньона», и этим все сказано.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Наверное, никого не удивит тот факт, что Каньон является одной из самых больших и посещаемых достопримечательностей США и делит первое место со Статуей Свободы и Таймс-Сквер. Самый большой участок Каньона включен в Национальный парк Гранд-Каньон. Самая посещаемая часть Каньона — Саут-Рим, куда ежегодно приезжают миллионы туристов со всего мира. Она открыта для посещений круглогодично, 24 часа в сутки. Норт-Рим более удален и туристов там значительно меньше, всего 10 процентов от общего колличества. Он открыт с мая по ноябрь. Юго-западная часть Каньона — индейские резервации: навахо, хавасупаи и валапай.

Гранд-Каньон не является самым большим, самым широким и самым глубоким в мире, он просто «один из». Есть каньоны намного грандиознее. Но то, что именно Гранд-Каньон самый посещаемый в мире — это бесспортно. Что тому причиной — умелая реклама и раздутый миф о его красотах или действительная, неподдельная красота и величие девственной природы — я не знаю. Да и, честно говоря, совсем не хочется думать об этом. Хочется рассказать о сбывшейся мечте, о невероятно красивом Каньоне и снова пережить один из самых удивительных дней в моей жизни…

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Уникальность Каньона в том, что именно здесь раскрывается геологическая история Земли в идеальнейшем состоянии. В Каньоне можно обнаружить следы четырех геологических эр Земли!

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Создала всю эту красоту река Колорадо, протекающая и сейчас на самом дне Каньона и выглядящая с высоты совершенно маленькой и мирной рекой. Миллионы лет, протекая по поверхности земли, упрямая Колорадо вгрызалась в толщи известняка, сланцев и песчаника, прокладывая свой собственный путь и создавая уникальный рельеф. Непрерывно трудясь в течении 5–6 миллионов лет, река и сейчас продолжает свой труд, расширяя и углубляя Каньон.

Возраст Каньона определяют как 10 млн лет, как ни невозможно осознать такую цифру! Сколько всего повидал он за это время — невозможно представить. Перед ним прошла целая вечность…

Колорадо, в переводе с испанского, «красная».

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Так ее назвали за цвет ее красно-коричневых вод. Несется она по дну Каньона со скоростью 20 км/ч, унося за сутки полмиллиона камней и песка, разрушая Каньон и дальше. Сейчас река «протерла» Каньон до нижних слоев — гранита, но и он не может устоять перед ее напором, правда, сопротивляется гораздо сильнее, чем верхние, более мягкие, слои. Пороги Колорадо считаются самыми быстрыми судоходными порогами в мире.

Интересен Каньон именно своим рельефом.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Это не просто узкий пролом в поверхности земли, а удивительной красоты узор из разных пород. Разглядывая Каньон сверху, можно найти башни и пагоды, пирамиды и крепости, крепостные стены и каменные лабиринты. Самые узнаваемые и внушительные имеют свои собственные имена — Храм Вишну, Храм Шивы, Трон Вотана. Но как я не старалась разобраться что есть что в Каньоне — потерпела сокрушительную неудачу! Не получилось у меня соотнести поясняющие картины с рельефом местности и определить, что я вижу перед собой! Может, кто-то окажется наблюдательнее меня?!

Особенную красоту Каньону придает и цветовая гамма пород. Скалы и ущелья совершенно разноцветные — чередование красных, желтых, розовых, голубых, коричневых и бурых тонов создают невероятно красочную картину, уникальную по своей красоте!

Климат на вершине Каньона и в его глубине тоже разный. Если на самом верху достаточно свежо и сильный ветер, то в глубине, на берегу Колорадо, может быть больше 40 градусов тепла.

Природа Каньона тоже не однозначна.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

На дне — типичная пустыня, с неизменными кактусами, агавами, юкками. На краю Каньона растут сосны и можжевельник. Фауна, населяющая Каньон совершенно уникальна и может похвастаться черезвычайно редкими видами птиц и млекопитающих.

Нам посчастливилось встретить оленей, которых здесь необычайно много!

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Они выходят на дорогу, совершенно не опасаясь машин, безмятежно объедают молодые деревца, игнорируя спасающие их сетчатые загородки, могут с любопытством наблюдать за вами, а заинтересовавшись вашими действиями, брести следом, громко стуча копытцами по асфальту. Вреда людям они не причиняют, только если не остановят движение, замерев в задумчивости посреди дороги.

И уж кто совершенно умилил, так это местные белки!

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Непосредственнось, замешанная на наглости и абсолютном отсутствии страха — их основные черты характера. Совершенно не стесняясь, они перетряхивают ваши пакеты с непоколебимостью польских таможенников, выискивая компромат в виде печенек и прочей снеди и немедленно конфискуя найденную контрабанду. После этого авангардный отряд вас пропустит к следующему пункту досмотра. Чем дальше от входа — тем меньше съестного в ваших пакетах и тем умильнее мордочки хвостатых попрошаек. Тем, кому коварный рок подсунул жизнь с конце туристической тропы, приходится давить на жалость, складывая лапки в покорно-просительном жесте и изображая на лице вселенскую грусть на фоне вселенского голода. Правда, худосочными не выглядят и они. Ни одна белка, где бы судьба не свила ей гнездо, не набрасывается на ваше печенько с остервенением изголодавшегося организма. Напротив, жестом, не лишенным изящества и эстетства, едва ли не оттопыривая пальчик, они начинают неспешно вкушать угощение, дабы продлить удовольствие и не торопится сгрызть подачку в минуту. Симбиоз белки-туристы существует к взаимной радости, совершенно игнорируя грозные запреты, не позволяющие подкармливать белок. Я тоже не устояла, хоть и понимала, что делаю плохо. И вы не устоите!

Открывали Каньон миру несколько раз.

Коренные жители, индейцы племени пуэбло, знали о Гранд-Каньоне много тысяч лет назад, о чем свидетельствуют наскальные изображения, созданные индейцами. Гранд-Каньон выбрали своим домом племена уалапай, хавасупай, пайюты.

В 1540 году Гранд-Каньон обнаружила группа испанских солдат под командыванием Гарсии Лопеса де Карденаса, забредших туда в поисках золота. Солдаты пытались достигнуть дна Каньона, но нехватка воды вынудила их повернуть обратно. И про Каньон забыли на почти двести лет…

В 1776 году два испанских священника, в сопровождении небольшого отряда солдат, искали пути в Калифорнию и наткнулись на Гранд-Каньон.

А в 1869 году к Гранд-Каньону была направлена первая научная экспедиция, возглавляемая ветераном Гражданской войны Дж. Пауэллом, профессором университета. Экспедиция смогла пройти весь Каньон на лодках, преодолев более 200 порогов и составив наиболее полное описание Каньона.

Первые туристы посетили Каньон в 1883 году.

В 1908 году на территории Каньона был организован национальный парк для охраны ущелья реки Колорадо. Его длина — около 350 км, глубина — от 6 до 20 км. Стены Каньона сужаются книзу и на дне ширина долины Колорадо составляет всего 100 метров.

Американский президент Т. Рузвельт очень любил охотиться и отдыхать у Гранд-Каньона, что способствовало популярности этого места. Впервые его посетив в 1903 году, уже в 1909 году он объявил Каньон национальным памятником.

В 1919 году Большому Каньону присвоили статус Национального Парка.

В 1979 году Гранд-Каньон внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

В 2010 году открыт мост «Колорадо Ривер Бридж», длинной 579 метров. Высота моста над рекой — 256 метров. Мост открыт для машин и для пешеходов.

В 2013 году канатоходец Н. Валленда перешел Каньон по канату без страховки. Мне об этом даже подумать страшно!!!

С 1960 года визуальные полеты гражданской авиации над Гранд-Каньоном на эшелонах по воздушным трассам запрещены. Случилось это после крупной авиакатострофы в 1956 году, когда над Гранд-Каньоном столкнулись два гражданских самолета, выполнявших регулярные рейсы. Пилоты пассажирских лайнеров в те времена специально планировали маршруты таким образом, чтобы пассажиры могли вволю полюброваться отрывающейся панорамой Каньона. Что только не выписывали пилоты самолетов, открывая наилучший обзор! В тот роковой день произошло опасное сближение лайнеров, а за тем и их столкновение. Погибло 128 человек — такой крупной катастрофы еще не случалось. Теперь над Гранд-Каньоном можно пролететь только на вертолете.

Ежегодно Гранд-Каньон посещает больше 4 млн человек.

Развлечения Гранд-Каньона:

— Пешая прогулка вглубь Каньона, на самое дно. Длится 8–12 часов, спуск с высоты 2200 метров.

— По Колорадо можно сплавиться на надувных плотах, повторив путь экспедиции Пауэлла. Это самая популярная экскурсия на Гранд-Каньоне.

— По Каньону можно взять экскурсию на джипах, что будет дороже, но гораздо интереснее, нежели обычный осмотр.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

— Вглубь Каньона можно спуститься на мулах, это экзотично, но мулов мне всегда немножко жалко.

— Есть очень интересная экскурсия — облет Каньона на вертолете. Вертолетов много, вылетают они по раписанию и, как правило, долго ждать не приходится. Достанется ли вам место возле окошка — лотерея, тут уж как повезет. Полетать нам не довелось, о чем я очень жалею, но так уж получилось…

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

— Поезд, на котором можно прокатиться по краю Каньона.

— Самая дорогая аттракция — смотровая площадка Skywalk — платформа с прозрачным дном, нависающая над пропастью.

— Самая нервощекочущая аттракция — прогулка по стеклянному мосту в виде подковы, висящему в воздухе на высоте 1219,2 метра. Стоит недорого, но, как говорят, очень страшно!

— Сфотографироваться у знака «Гранд-Каньон». Здесь всегда очередь желающих, поскольку это единственная бесплатная аттракция.

— Постоять на самом краю высоченного утеса, опасаясь, что порыв ветра снесет тебя, как пушинку, задыхаясь от невероятного восторга.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

— «Типа повисеть», изображая ужас и вызывая зависть других, менее догадливых туристов, на самом крутом обрыве! Покричать, помахать руками, изображая падение Шерлока Холмса с Рейхенбахского водопада, собрать толпу завистливых японцев и не менее завистливых китайцев, выстраивающихся в очередь для плагиатской фотографии. Закончить фотосессию, выслушать японо-китайские слова одобрения и восторга и показывая потом фотографию своей маме, прослушать много чего интересного про себя и отсутствие мозгов в блондинистой голове. Отвести гнев мамы от невиновного мужа, парируя выпад:«А он куда смотрел!!!»

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

— Сначала пронестись вдоль всей туристической тропы, вскидывая фотоаппарат и щелкая виды без разбору, без прицела и без постановки кадра. Остановиться, отдышаться и осознать, что спешить некуда. Вернуться на начало тропы и повторить путь, смакуя виды и тщательно выстраивая кадры не забывая замирать на фоне особенно удачного вида, время от времени говоря:«Стой, дай я тебя сфотографирую» и с вежливой улыбкой просить японцев снять вас вдвоем.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

— Неожиданно понять, что сфотографированы все скалы на много миль вокруг и озадачиться этим.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

— Сесть на деревянную лавочку, вытянуть ноги, вздохнуть-выдохнуть и пережить душой этот момент, когда в твое сознание окончательно приходит осознание факта присутствия себя на Гранд-Каньоне. Для этого момента надо время и полное погружение в окружающую тебя красоту. И поверьте мне — это самый удивительный и незабываемый момент!

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Что еще нужно сделать на Гранд-Каньоне? Просто смотреть!!! Запоминать! Впитывать душой, глазами, сердцем этот незабываемый момент! И понимать, что быть здесь — редкое счастье, выпадающее далеко не каждому.

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Как бы ни красив был Каньон, как бы не хотелось остаться и смотреть на это чудо — рано или поздно придется прощаться. Если у вас будет возможность полюбоваться закатом или рассветом на Гранд-Каньоне — я вам заранее завидую. Нам не пришлось увидеть это чудо, увы и ах!

День стремительно заканчивался, низкое солнце торопило нас с отъездом. И как мы не оттягивали час расставания — пора прощания все же настала…

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Чем дальше мы уезжали, тем скромнее становился окружающий пейзаж, словно Каньон смыкал свое ущелье, становясь все уже и уже…

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Потом была дорога в отель. И закатное солнце, которое я так и не смогла дожаться на Каньоне, выкрасило скалы в совершенно невероятные, умопомрачительные цвета…

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Даже обвал, перекрывший дорогу к нашему отелю и заставивший повернуть нас в обратную сторону, сделав полуторачасовой крюк, не испортил мне настроения. Я восприняла это как подарок от самого Гранд-Каньона, разрешившего мне полюбоваться еще немного красотой закатных гор…

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Потом солнце сверкнуло еще раз, бросив бордовый луч на горы, дорогу, облака и наступила ночь.