Турист Tina Bochareva (Tiboca)
Tina Bochareva
была 18 октября 2022 16:30

Гёреме — Турция Октябрь 2014

Турция в моем списке желаемых для посещения стран занимала далеко не первое место. И виной тому нескончаемое количество рекламных щитов, обещающих прямой вылет из твоего родного города в страну блаженного курортного отдыха. Толпы наших соотечественников давно протоптали те курортные тропы, и глядя на фотографии своих друзей и знакомых, я думала «Может быть, когда-нибудь, если делать будет нечего»… Я даже подумать не могла, что Турция может быть другой. И увидев однажды фотографии потрясающих пейзажей с магическим названием «Капподокия», была очарована! Желание увидеть все своими глазами стало решающим, и подготовка к путешествию в это удивительное место началась.

Информации о Капподокии до мельчайших деталей в интернете не мало, в том числе и на Туристере, но все-таки решила поделиться своим опытом, возможно, кому то и пригодится:)

Путешествие началось со Стамбула — жизненного центра Турции, с какой стороны не посмотри:)

Добраться до Гореме решили на автобусе, билеты купили бродя по улочкам Старого города, воспользовавшись услугами компании Kamilkoc. Возможно дешевле было бы на самом автовокзале, но ехать было лень.

Почему автобус? Во-первых, дешевле (билет в один конец нам обошелся в 60 лир на человека). Во-вторых, не менее комфортно. Автобусы очень удобные, большое пространство между креслами позволяет спокойно вытянуть ноги и поспать. До Гореме есть прямой рейс, без пересадок, автобус доезжает до станции, которая фактически находится в центре деревни.

Гостиницу мы заказали заранее, но не подумали как нам ее найти, понадеявшись на малые размеры деревни. Но потеряться нам не дали. В информационном бюро, прямо на автобусной станции, работник позвонил в нашу гостиницу и за нами приехали. Очень удобно! Деревня хоть и не большая, но ориентироваться в ней начинаешь не сразу.

Гореме. Турецкое очарование

Что поразило, так это спокойствие и неспешный ритм окружающих людей. После шумного и беспокойного Стамбула, Гореме практически с первого взгляда покорил своей атмосферой. Люди вокруг улыбаются, и не той, натяжной улыбкой, которой неизбежно встречают туристов, а очень искренней. Торговцы совсем ненавязчивы, официанты несколько медлительны, но это совсем не вызывает раздражения. Приехав, сразу включаешься в местный ритм, и не понимаешь как можно жить по другому.

Гореме. Турецкое очарование

В первый же день решили прогуляться до музея под открытым небом. Находится он совсем рядом с Гореме, прогуляться пешком одно удовольствие. Вход в Музей платный (20 лир), у всех мнения разные, но я все же думаю что зайти туда стоит. Пещер, в которые можно заглянуть бесплатно в окрестностях Гореме очень много, но на территории музея есть церкви с чудесными фресками 11 века, отлично сохранившимися, и это стоит увидеть. Правда фотографировать их не позволяют. Но! Не доходя до Музея, есть поворот в сторону долины Земи (Zemi Valley), там стоит указатель, запутаться не возможно. На пути в долину есть церковь El Nazar Kilise, она совсем не большая, но очень уютная, с такими же красивыми фресками, которые местный смотритель нам разрешил сфотографировать.

Гореме. Турецкое очарование

Вечером мы заказали поездку на шоу «Турецкая ночь». В целом довольно интересное зрелище, восточные танцы в разных вариациях, танец дервишей (вот он нас разочаровал, в Стамбуле он куда более захватывающий), еда довольно обычная, вроде бы и вкусно, но сразу понимаешь, работают на поток. Поэтому чувства остались смешанными.

Гореме. Турецкое очарование

Гораздо вкуснее готовят в маленьких кафе на улочках Гореме, особенно мясные блюда в различных сковородках и кувшинах. Цены гораздо ниже чем в Стамбуле (Старом городе). Из десертов особенно понравился Кюнефе (что-то вроде тонкого теста и сыра), из напитков — Сахлеп (взбитое молоко с корицей). Сахлеп хорошо согревал в уже прохладные вечера).

Гореме. Турецкое очарование

На следующее утро у нас был запланирован полет на воздушном шаре. Буквально накануне, начитавшись смешанных отзывов, я уже была готова отменить поездку, удовольствие не дешевое (140 евро), и возник страх, что вдруг оно того не стоит. На самом деле попробовать конечно стоит! Ощущение незабываемые, просто дух захватывает от окружающей красоты. На восходе солнца с высоты птичьего полета долины Капподокии особенно притягательны.

Полет совершали с компанией Turkish Balloons. Мы достаточно долго ехали до места взлета, и как оказалось не зря. Большое количество воздушных шаров летает совсем рядом, незнаю какие ощущения испытывали туристы, находящиеся в тех корзинах, но мне было приятно смотреть на них со стороны. Полет длился час, и за это время мы то спускались совсем над землей, то взмывали ввысь, и это было особенно приятно, увидеть окружающую красоту с разной высоты.

Гореме. Турецкое очарование

По окончанию полета нас угостили очень вкусным шампанским, поздравили и вручили памятные сертификаты.

Пролетев над розовой долиной на воздушном шаре, было принято решение оценить ее красоту еще раз, но уже с земли. Самым привлекательным вариантом показалась аренда какого-нибудь транспорта, так как от пеших прогулок уже немного устали. По всему поселку разбросано много точек аренды скутеров, квадроциклов, велосипедов. Мы арендовали квадроциклы (на 2 часа, 80 лир).

Гореме. Турецкое очарование

С нами был сопровождающий, так как для самостоятельной поездки были необходимы водительские права, которые я благополучно забыла дома. Но с сопровождающим было даже лучше, он показывал самые красивые места долины, так что не нужно было ничего искать. К тому же что может быть интереснее, чем беседа с местным жителем о его родном крае? Было очень приятно общаться, с такой любовью он рассказывал нам об окрестностях, что невольно вспомнилось, как часто в России слышишь от людей не самые приятные слова о своих родных городах. В Гореме я слышала только хорошее, что и сама прониклась самыми нежными чувствами к этому краю.

Гореме. Турецкое очарование

В заключении хочу написать, что посетить этот чудесный край конечно же стоит, не одна фотография не передаст все очарование Гореме и его окрестностей. И конечно же вас очаруют не только пейзажи, но и местные жители, которые совместно с уникальной природой Капподокии создают эту удивительную атмосферу.