Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Краков, Варшава, Гданьск, Вроцлав — Польша Октябрь 2014

Польша. Как мы туда попали.

В этом разделе я опишу получение визы в Польшу. Что здесь такого?- спросите вы, обычный шенген. Так-то да, только в моей, пусть и не совсем обширной, практике, я впервые получила визу ровно по датам своей поездки- на десять дней, с 8 по 17 октября. Даже моя первая виза, лет восемь назад, была на месяц, даже скурпулезные и дотошные англичане поверили мне и дали свою визу на полгода…На момент подачи документов у нас в Украине польское посольство выдавало визу по упрощенной схеме.

Это означает, что весь пакет документов включает анкету, страховку, доверенность на выезд для ребенка, план путешествия и подтверждение из отеля о бронировании и оплате 50% стоимости проживания. Все. Никаких справок с работы, километровых выписок из банка по карточным счетам,

кругленькой суммы в остатке на счету, свидетельств на недвижимость. Но лучше бы они оставили все вычеркнутые пункты и убрали подтверждение от отелей. Хотя надо отдать должное полякам. Вспоминаю свою переписку с испанскими отелями, которая бы закончилась провалом, если бы не гид Сергей Микутик, проживающий в Мадриде. До тех было невозможно достучаться и выпросить вообще хоть что-то. Польские же отели ответили как один, даже владелица апартаментов из Кракова прислала письмо. Вот только все эти письма рассматривались при приеме документов с такой придирчивостью, что у меня даже возникло сомнение, что я смогу получить эту визу.

Ну возьмите меня... (с)

Четыре из пяти писем мне вернули.

— Такое я и сама могу Вам на компьютере набрать. Здесь не хватает штампа, здесь подписи. У Вас есть время до 15–00, чтобы все переделать.

За это время мне нужно было добраться из Харькова в Чугуев, написать в отели, объяснить претензии, упросить все срочно переделать и вернуться назад в визовый центр. Все это почти получилось. Вот только у владелицы краковских апартаментов не было ни печати ни сканера, чтобы прислать письмо хотя бы с подписью.

— Такое подтверждение категорически не пройдет!

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Но ведь не сложно же было консулу перезвонить в Краков и убедиться в том, что подтверждение настоящее!

В итоге девушка, принимающая документы, сжалилась надо мной и сказала:

— Начиная с Варшавы у Вас все идеально. Переделайте план путешествия, уберите Краков, а я Вам добавлю 2 дня на переезд. Странная схема, но деваться некуда. Полчаса в поисках компьютера и принтера, две недели переживаний и виза на руках.

Однако, получить визу это еще не все. Не мешало бы еще въехать в страну. Думаете это просто? Ха!

Не скажу за всех польских пограничников, но я летела через Катовице.

Польские пограничники в Катовице очень суровы. Все, не считая женщин, с блестящими лысинами и пронизывающим взглядом (у женщин тоже).

— С какой целью прибыли в Польшу?

Даже не хочу предполагать, какие цели они имеют ввиду, глядя на одиноких молодых девушек. Хорошо, что я уже не очень молодая и в компании с сыном. Но дело было даже не во мне, поскольку обратные билеты и досконально оформленные подтверждения от отелей у меня были с собой, а в той очереди, которая образовалась перед нами. Я очень переживала за оплаченный трансфер- автобус вряд ли будет ждать больше положенного времени. На каждого пассажира нашего самолета уходило по несколько минут. Драгоценное время тянулось и таяло, приближая в волнительной минуте отправки автобуса на Краков. Подходя к окошку, многие начинали что-то судорожно искать в своих вещах, нескольких молодых девушек и одну женщину постарше увели в какую-то тайную комнату. Надеюсь, что оттуда был другой выход, потому что ни одну из них я больше не видела.

— Какие города собираетесь посетить?

— Краков, Варшава, Гданьск, Вроцлав.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

— … ?! (поднятая бровь и проскользнувшее одобрение во взгляде) Хорошего путешествия!

На автобус мы успели. Еще три часа в пути и мы на месте, идем искать наши апартаменты.

Где мы спали.

Ах, где мы только не спали.)) За время поездки мы опробовали три возможных варианта жилья- апартаменты, хостел и четырехзвездочный отель. Все подбирались по принципам- экономия, удобное расположение и максимум комфорта. В четырех случаях из пяти мой выбор был просто идеальным.

Апартаменты под названием Vinci были в Кракове, расположены в одной минуте ходьбы от площади Рынок, то есть в самом центре города.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Вот даже из окошка виден ее краешек.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Гостеприимная и веселая хозяйка встретила и проводила нас, когда нам было удобно.

Хостел Helvetia в Варшаве был самый простой, это именно тот пятый случай. Особых претензий к нему нет, просто номер выглядел так, как будто он находится именно в хостеле.))

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Зато его расположение- в пешей доступности от старого города, в одном квартале от музея Шопена и удобной транспортной связью с вокзалом, окупило все его недостатки.

Хостел Zappio в Гданьске достоин отдельного повествования. Доброту паренька на рецепции я не забуду никогда. В Гданьск мы приехали в пять утра. После бессонной ночи в общем вагоне (это отдельная история), нам просто жизненно необходимо было поселиться сразу, а не в 14–00, как обычно происходит. Одно неуверенное короткое нажатие на звонок и через минуту нам открыли, еще через пять минут мы спали в своем номере, обессиленные после ночного переезда.

Сам номер был тоже выше всех похвал. В нем было две комнаты (не зря же его называют «люкс-комфорт») и все необходимые удобства.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Так же в этом хостеле предлагают отличный завтрак в симпатичном кафе.

Во Вроцлаве было все обычно. В хостел Wratislavia заселили ровно в 14–00, и это был единственный минус. Рецепционист оказался формалистом)) В остальном все прилично- чисто, удобно, уютно.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Четырехзвездочный отель Diament Plaza Katowice справился на пятерку. Жаль, что нужно было уже улетать)

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Все жилье обошлось нам в пределах 40–50 евро за ночь за номер. Было очень много более дорогих вариантов, но если не полениться и потратить немного времени можно найти достаточно пристойных и недорогих мест для ночлега.

На чем мы ездили.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Транспорт в Польше- это отдельная песня, долгая, протяжная и не всегда веселая)

Мы много ездили по железной дороге. Так вот, поезда в Польше опаздывают. Все. Это лучше иметь ввиду, если у вас короткие стыковки, потому как опоздания бывают значительными- до полутора часов.

Если покупать билеты через Интернет более, чем за десять дней до отправления поезда, цена будет на 10% меньше. Есть очень хорошая скидка для семей хотя бы с одним ребенком (из взрослых может быть только один из родителей). Она составляет 32% от стоимости билета для каждого члена семьи и получить ее можно только в кассе. Я позарилась на это козырное предложение и профукала билеты в спальный вагон на поезд Варшава-Гданьск, что стоило мне значительного количества нервных клеток. Пока смотрела дома, билеты еще были. В Кракове на вокзале меня огорчили- есть только места для сидения.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Есть еще скидка 37% для школьников и студентов, но распространяется она только на граждан Польши. Однажды я не заметила, как кассир выдал мне билет с такой скидкой, и контролер долго возмущался, что нам она не положена, хотя речь шла об одном злотом разницы между моим билетом и билетом Ростика. Самое смешное, что билеты были куплены сразу туда и обратно и обратно мы ехали на том же поезде с тем же контролером. Обменять билет на станции не получилось- городок маленький, касса закрыта. И если в первом случае у меня получилось сослаться на незнание, то тут уже деваться было некуда. Я, если честно, боялась, что меня оштрафуют, но грозный контролер, увидев нас, засмеялся и заставил меня купить новый билет, а на старый оформил бланк возврата, по которому потом можно было получить свои деньги в кассе обратно.

Городской транспорт во всех городах, где мы были, развит очень хорошо.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

В отличие от поездов, автобусы и трамваи в Польше ходят строго по расписанию, на остановках висят маршруты, так что, планируя путешествие, не забудьте выписать названия нужных вам остановок. Есть замечательный сайт городского транспорта крупных городов Польши, там можно задать маршрут по карте или названиям улиц, и получить варианты проезда.

Билеты распространяются на все виды городского транспорта и продаются в основном в автоматах. У водителей или в газетных киосках купить билет ни разу не удалось, видимо не так давно это ушло в прошлое. Но вот с автоматами часто бывали печальки-то мелочь не принимает, то карту, то его просто нет на остановке.

Кстати, в автобусах и трамваях тоже есть автоматы, но они имеют ограниченные возможности- для некоторых нужна только мелочь, для других только карта. Билеты обязательно подлежат компостированию, в противном случае вас посчитают зайцем и оштрафуют на кругленькую сумму, но этот факт я на своем опыте не проверяла- ни один контролер в общественном транспорте нами замечен не был. Кроме одноразовых билетов продается еще билеты на 1, 1,5, 24, 36, 72 часов. Суточный билет имеет смысл, если вы совершите более 4-х поездок в день.

Что мы ели.

Я уже рассказывала о польской кухне и здесь немного расскажу о ценах. Питались мы по принципу- попробовать как можно больше блюд национальной кухни. Ужинали в основном в номере чем-нибудь легеньким (йогуртом или сыром), завтракали в отелях, а вот обеды посвящали изучению польской кулинарии. Обедали в основном в самом центре, не выискивая по переулкам более дешевых заведений. Очень приятно, знаете ли, усесться в центре площади и наблюдать за происходящим вокруг, поглощая при этом вкуснейшее блюдо. Последнее предложение слово в слово применяемо ко всем городам где мы были- во всех заведениях без исключения нас кормили очень вкусно. Стоимость блюд примерно такова. Такое

или такое обойдется вам

Утка в ягодном соусе с тушеной красной капустой

примерно в 40–45 злотых.

Такое — в 25–30.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Размеры блюд таковы, что нам одного на двоих с сыном (сын уже большой) хватало с головой.

Кофе эспрессо, как правило, стоит 8 злотых, местное пиво — 10.

Пиво из Гданьска. Польское. Вкусное )

Средний курс злотого к евро на протяжении нескольких лет, примерно 4:1. Во всех ресторанчиках можно было рассчитаться картой. Исключением стала только Свидницкая пивница во Вроцлаве.

Пристальный взгляд на Польшу. Полезенки

Как назло у нас и злотых с собой не оказалось. Рассчитались евро по грабительскому курсу 3:1.

Вот и все о полезностях. Если вспомню еще что-то, то обязательно напишу. А впереди еще рассказы о впечатлениях, ведь не есть же и спать мы ездили в Польшу, на самом деле)