Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Сан-Диего — США Май 2014

Мое путешествие по Западу США:

"Офф таки Америка..."

Дикий дикий Запад... Часть I - Санта-Моника

Дикий дикий Запад... Часть II. Вокруг Лос-Анжелеса...

Дикий дикий Запад... Часть III. Лос-Анджелес

Дикий дикий Запад... Часть IV. Беверли-Хиллз...

Дикий дикий Запад... Часть V. Хрустальный собор

Дикий дикий Запад... Часть VI. Ла-Хойя

Дикий дикий Запад... Часть VII. Тайны отеля "Дель Коронадо".

Дикий дикий Запад... Часть IX. Горячее дыхание пустыни Мохаве

Дикий дикий Запад... Часть X. Гранд-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XI. Брайс-Каньон

Дикий дикий Запад... Часть XII. Национальный парк Зайон.

Дикий дикий Запад... Часть XIII. Национальный парк Йосемити

Дикий дикий Запад... Часть XIV. Мираж по имени Лас-Вегас

Дикий дикий Запад. Часть XV. Сказки ночного Лас-Вегаса...

Дикий дикий Запад... Часть XVI, заключительная. Сан-Франциско.

Собираясь в путешествие, мы старались «впихнуть невпихуемое» в 24 часа суток. Вычитая время на сон, он же отдых для ног и перекус практически на бегу, мы понимали, что в сутках катастрофически мало времени и посмотреть обстоятельно все, что очень хочется, практически невозможно. Скоротечный отпуск тоже пытался внести свои временные коррективы и подталкивал к осознанию того факта, что все увидеть невозможно физически, что-то приходится приносить в жертву. Принеся в жертву сон, мы выкроили еще немного времени, но этого оказаось ничтожно мало. И так ничего толком не решив с Сан-Диего, мы положились на удачу, решив, что посмотрим то, что успеем втиснуть в отведенное время. Вот что у нас получилось в результате.

Сан-Диего расположен в Калифорнии, на юго-западе США. Здесь Америка граничит с Мексикой, причем граничит так близко, что в Мексику можно прокатиться на электричке или доехать на машине и помотреть на границу между двумя странами, обнесенную забором с колючей проволкой. Мексиканцев такая преграда не останавливает, а скорее стимулирует на поиск все новых и новых путей проникновения в Америку. История тянется долго и претендует на звание бесконечной — одни ход пророют, другие, найдя, закопают…

Сан-Диего — старейший город на западном побережье США. Удобная гавань была открыта в 1542 году португальским мореплавателем Хуаном Родригесом Кабрильо, но официальная дата рождения города — 1769 год, когда была открыта францисканская миссия.

Американцы очень любят Сан-Диего и считают его самым удобным городом для проживания. Иметь недвижимость в Сан-Диего круто, потому что климат прекрасный и потому что цены ужасные. А значит, ты можешь себе позволить роскошь бытия, что уже немало… И если спросить обычного американца про Сан-Диего, свой рассказ он начнет с протяжного «Ооооо!!!» в котором так много смысла.

Климат в Сан-Диего действительно уникальный. Находящийся рядом океан, всегда ослепительно-голубое небо, почти круглогодичное солнце, сухой воздух, 200 дней в году температура воздуха 21 градус, только 4 дня — выше 31, редкие осадки с ноября по апрель и возможность даже в январе бродить по мелководью — разве этого мало, чтобы стать раем! Тогда добавлю, что Сан-Диего занимает прочное второе место в мировом рейтинге круглогодично хорошей погоды!

По численности населения Сан-Диего второй город, после Лос-Анжелеса, в Калифорнии и занимает 9 место в десятке крупнейших гродов США.

Сан-Диего осмотреть с наскока нереально, очень уж много здесь удивительных по красте мест! Одно из них — самый дорогой и престижный район города — Ла-Хойя, о котором я написала подробный отчет. В Ла-Хойе хочется провести пару дней, а лучше недельку, о каком стремительном осмотре можно думать после этого!

Второе удивительное по красоте, а значит и престижу, богатству и вожделенности для амеиканцев место — остров Коронадо со своим знаменитейшим отелем, о нем я тоже написала отчет. И опять становится понятно, что идея быстрого осмотра потерпела сокрушительный крах!

То время, что осталось на долю Сан-Диего пришлось спрессовать, стремясь посмотреть, проникнуться, восхититься, сфотографировать и запомнить все, что удавалось увидеть в этом бешеном галопе впечатлений.

В Сан-Диего расположены две крупнейшие военно-морские базы США — база морской пехоты Miramar и порт ВМФ США Coronado. Над городом часто взмывают военные самолеты, военных там много, страшно секретные военные тайны буквально валяются под ногами, в общем, не город, а находка для шпиона!

На набережной, в Даунтауне, стоит на приколе парусник «Звезда Индии», 1863 года постройки.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

В принципе, ничего такого уж потрясающего, во многих прибрежных американских городах стоят парусники разной степени потрепанности временем и ветрами, с каждым связана какая-то история, совершенно правдивая и привязанная к датам и историческим реалиям — только слушай да запоминай! Вроде бы ходил «Звезда Индии» в Индию соответственно из Америки, по торговым, надо думать, делам. На паруснике есть музей и если кто желает — добро пожаловать на борт! Говорят, очень познавательно.

Порт Сан-Диего один из самых загруженных.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

И активная деятельность военно-морских сил заметна и без бинокля. Лично нами был замечен на рейде самый большой авианосец в мире «Рональд Рейган», бортовой номер 72. Если ехать по трассе вдоль побережья, то можно разглядеть много доков для ремонта подводных лодок, аэродромов с военной техникой, морских баз. Все активно эксплуатируется.

Но туристы спешат в порт не для того, чтобы узнать секреты военного ведомства, а чтобы посмотреть на авианосец «Midway» стоящий на приколе с 2004 года и открытый для туристов.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

«Мидвей» спущен на воду в 1946 году и до 1992 года был одним из самых современных кораблей. За время эксплуатации он пережил несколько модернизаций. Сейчас на его борт можно подняться и побывать на экскурсии, которую ведут бывшие летчики и моряки, на английском языке, естественно.

На верхней палубе авианосца расположена куча самолетов и вертолетов 60-80-х годов, есть кафе, сувенирный магазин — все для вашего полного удовольствия. В музее вам покажут фильм, есть имитаторы полетов, расскажут о работе корабельных служб авианосца. В общем, для мальчиков всех возрастов — самое то!

За время работы музея на авианосце побывало 3 млн туристов со всего мира.

Здесь же, в порту, есть аттракция и для романтических девочек.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Памятник-реконструкция фото, сделанного в самом конце Второй Мировой войны, когда жители Нью-Йорка узнали о капитуляции Японии. Было это 14 августа 1945 года. На Times square творилось невообразимое ликование и толпы народа буквально заполонили все вокруг! Фотограф Life Magazines Альфред Айзенштадт схватил свой фотоаппарат и поспешил раствориться в толпе ликующих людей, стараясь сделать лучший репортаж в своей жизни. Просматривая негативы, он обратил внимание на крайне удачный снимок — моряк целовал молоденькую медсестру. Этот снимок приобрел мировую популярность, став символом окончания войны и начала мирной жизни, с ее радостями и удовольствиями, отодвигавшими горести войны на задворки памяти. Снимок видели все. Памятник повторяет его с удивительной точностью. Он настолько велик, что мой рост самую малость превышает каблучок медсестры…

Народ толпится вокруг памятника, парочки норовят повторить исторический поцелуй, просто позируют и стараются снять пару как можно эффектней.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Я добежала до памятника, став рядом с туфельками медсестры, чтобы размер был нагляднее. Впечатляет, скажу я вам… Здесь же, недалеко от «Мидвея», в парке, есть скульптурная группа. Суть композиции в том, как раненые военные слушают выступление известного амеиканского комика. Параллельно идет трансляция записи его выступлений, народ увлеченно слушает и не менее увлеченно фотографирует необычный памятник.

Seaport Villadge.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Здесь можно прекусить — рестораны на любой вкус, кошелек и любое количество свободного времени — от еды на бегу до изысканной морской кухни. Есть магазинчики с сувенирами, как связанными с Сан-Диего, так и на военно-морскую тематику. Можно просто посидеть в тени пальмы, наслаждаясь солнцем, свежим ветром и вкуснейшим мороженым, размер шариков которого превосходит самые смелые мечты сладкоежки!

А можно просто любоваться Сан-Диего, где совершенно мексиканская архитектура соседствует с абсолютно американскими гигантами из стекла и бетона.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Или подняв голову к небу, наблюдать, как идущие на посадку самолеты буквально лавируют между высоток, едва не задевая их крыльями.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

А потом, набравшись сил, побежать дальше!

"Историческое сердце" Сан-Диего.

Известная и популярная туристическая аттракция.

Квартал Газовых фонарей.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Именно здесь в прошлом веке располагались лучшие на всем побережье притоны, бары, салуны и публичные дома. Сегодня остались только фонари и дурная слава, как утверждают справочники и гиды. На улице Газовых фонарей такое обилие молодежи, готовой встретить неважно какой, но праздник, что слова о былой славе хочется поставить под вопрос…

Мимо проходят рельсы, по которым ходит поезд в Мексику.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Перекрывается городская дорога, спешащий город делает маленькую паузу, пока красный и очень быстрый поезд пронесется на всх парах к мексиканской границе. Дальше улицы все время будут идти параллельно железной дороге.

Сан-Диего официально признан городом парков и пляжей. Парков насчитывается 190, пляжи занимают большую часть 70-мильной прибрежной линии. Посмотреть все это просто нереально, если только вы не останетесь пожить в Сан-Диего на непредсказуемо долгое время.

В Сан-Диего есть и еще одна достопримечательность — мост Коронадо.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Именно по этому мосту можно проехать на остров Коронадо, если вам не хочется добираться водным путем. Мост имеет длину 3,5 км. Если переезжать на остров Коронадо на пароме, то это займет всего минут 20. У моста дурная репутация — очень его любят самоубийцы. Перила моста низенькие, не выше полуметра, что и подталкивает безумцев на отчаянный шаг. Так довольно красивый мост занял печальное третье место по числу совершенных самоубийств.

Мост построен в 1969 году и обошелся в 50 млн долларов. Конструкция моста задумана и воплощена с большим изгибом, почти на 90 градусов, чтобы военные корабли могли проходить под ним. Полотно дороги тоже с наклоном, как на велотреках, что при высоте моста 61 метр доставляет немало острых ощущений.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

База ВМФ на острове Коронадо считается самой оживленной на планете. Именно к этой базе приписаны самые большие авианосцы.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Вообще, Коронадо — это место, где живут военнослужащие США, как отставные, так и те, кто еще не ушел на пенсию. Место это не просто красивое, место невероятно красивое и невероятно ухоженное! Аккуратные домики, один другого краше и наряднее, стоят ровными рядами. Газоны возле домов подстрижены с режущей глаз симметрией. Обязательно флагшток и огромный флаг США, причем у каждого!!! дома. Живые изгороди и цветы выстроены как на параде и готовы отдавать честь каждому проходящему мимо. Даже деревья здесь роняют листья только по команде «Вольно!». Порядок совершенный, доведенный до той точки абсолютного порядка, к которому не сможет придраться даже самый придирчивый сержант. Глядя на эти улицы и эти дома, я осознала, что в своем стремлении к идеальному порядку мне есть куда расти.

Купить дом в Коронадо не так-то просто. Ты можешь иметь счет с нескончаемым числом нулей, колоссальные связи и великое желание жить именно в этом престижном месте. Но, если соседи вокруг не желают видеть тебя на своей улице, не помогут никакие деньги и никакие связи. Военные в США — самая настоящая элита, они это знают и знают как дорого государство ценит их жизни. Причем, в прямом смысле этого слова — дорого.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

С острова Коронадо открывается великолепный вид на Сан-Диего.

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Мы погуляли по пляжу, где отдыхали явно бывшие военные и молодые мамочки гуляли с детьми.

И несмотря на близость военной базы, где базируются всем известгые «Морские котики», место производит очень умиротворяющее впечатление. Вообще, где бы я не была в Сан-Диего, будь то Ла-Хойя, остров Коронадо, Старый город или парки Сан-Диего — везде было одно желание — остаться здесь надолго и не уходить никуда, наслаждаясь и любуясь красотой этих удивительных мест!

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Прекрасный климат, солнечная погода, теплый океан, шикарные пляжи, удивительный животный мир, богатая растительность — что еще надо, чтобы почувствовать себя счастливыми!

Дикий дикий Запад... Часть VIII. Сан-Диего

Сколько нужно времени, чтобы посмотреть Сан-Диего и его окрестности? От одного дня и, наверное, до конца жизни, очень уж много красот припасет вам этот удивительный город. Если сможете выделить на осмотр всего один день — и это хорошо. Поверьте, и за один день можно многое успеть.

А посмотреть Сан-Диего стоит! Очень уж красиво!!!