Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Салоники — Греция Май 2014

Мы отдыхали в Пефкохори, что в 110 км от Салоники. Брали напрокат машину и колесили по интересным местам. Одним из интересных мест был город Салоники.

Да, судя по отзывам, не всем по вкусу приходится этот город. Но в каждом полисе есть изюминка (причем для каждого туриста своя), а кто не нашел изюминку, значит мало откусил.

Для меня нет неинтересных городов. Мы провели там целый день и даже не все увидели, что хотелось. Больше всего мне понравилась верхняя часть города с колоритными старыми улочками, небольшими домами с двориками и старые церкви.

Греция. Салоники.

Хотелось заглянуть во все старые храмы, но их так много… Если Афины можно назвать античным музеем, то Салоники — музей раннехристианских храмов.

Греция. Салоники.

Например, почитаемая греками Базилика Св. Дмитрия Солунского построена в 313 году, в честь великомученика Димитрия — покровителя города. Пятинефная раннехристианская базилика включена в перечень объектов Всемирного наследия, здесь находятся мощи св. Дмитрия Солунского, сохранились мозаики 7 века.

Базилика Святого Дмитрия Солунского

Если подняться выше, можно увидеть небольшую церковь Святого Давида 5 века с великолепной мозаикой. Недалеко древний монастырь Влатадон, где находится церковь св. Николая — единственный храм не переделанный в мечеть во время османского владычества.

Одной из главных достопримечательностей города считается крестокупольный трехнефный храм Святой Софии — образец церкви иконоборческого периода (в списке объектов ЮНЕСКО). Здесь можно увидеть фрески 11 века. Город Салоники в прошлом был несколько раз охвачен большими пожарами, были сильные землетрясения, просто удивительно, что сохранились такие древности. Мы зашли в храм незадолго до перерыва и не все посмотрели. Часы работы там с 8:00 до 21:00, перерыв с 13:00 до 17:00

Греция. Салоники.

Район Ано Поли (Верхний город) находится в высокой части города, окружен Византийскими стенами (тоже есть на карте ЮНЕСКО). Здесь сохранились памятники со времен Византийской эпохи до турецкого владычества.

В восточной части стены стоит башня Тригониу, со смотровой площадки рядом с башней можно увидеть весь город.

город сверху

Прекрасно оттуда виден и собор Святого Павла.

Собор Святого Павла

Внутри крепостных стен находится византийский форт, который много лет служил тюрьмой.

Греция. Салоники.

Недалеко от Тригониу есть несколько таверн, в одной из них мы вкусно отобедали с прекрасным видом на город.

А внизу у моря тоже есть Белая башня, построена в 15в., была тюрьмой, а теперь здесь музей (вход 3 евро, работает с 8:30 до 15:00).

Греция. Салоники.

Если смотреть на море, то слева от башни на набережной — памятник Александру,

чуть подальше — Летающие Зонтики.

Летающие зонтики

В этой части города любят отдыхать местные жители.

Греция. Салоники.

От Белой башни можно дойти до телебашни (76 м.), которая находится у международного выставочного центра.

Наверху есть крутящееся кафе, где за 40 мин делается полный оборот, здесь увидите и море, и горы, а если вечером то — светящийся вечерний город.

Греция. Салоники.

Если пойти направо от Башни по набережной, то приходим к площади Аристотеля — популярное место у туристов.

Здесь проходят праздники, гуляет народ.

Вокруг белые здания с декоративными балконами,

слева — памятник Аристотелю с натертым до блеска пальцем левой ноги (кто потрет — тот поумнеет).

Погода в мае прекрасная, жары нет, народу не много, гуляли с удовольствием, неспеша.

Греция. Салоники.

Посмотрели Триумфальную арку Галерия (Камара) и Ротонду, построенные в римские времена (охраняются ЮНЕСКО).

Греция. Салоники.

Триумфальная арка построена в306 г. н. э. в честь победы римлян над персами, а Ротонда, предполагается, была храмом Зевсу, а может мавзолеем императору Галерию. А когда стал править византийский царь, здесь была церковь св. Георгия. Потом пришли турки, пристроили минарет и сделали мечеть. Это единственный минарет, оставшийся в Салониках после освобождения от турецкой власти.

Сейчас в Ротонде музей, но раз в месяц в отреставрированной части церкви проходят богослужения. Недалеко справа от Триумфальной арки есть церковь Панагия Дексия (середина прошлого века), красивая с чудотворной иконой Божьей Матери Кикской.

У церкви Панагии Дексия

Левее Арки — старая церковь св. Пантелеймона 13 века, притягивает взгляд (была закрыта).

Греция. Салоники.

Встречаются необычные улицы: идешь и вдруг посередине улицы вместо проезжей части — раскопки. Говорят, что метро в городе не могут построить из-за древней истории — начинают копать метро, а выкапывают артефакты.

Жалко, что мало погуляли по верхнему городу, по извилистым улочкам Кастры с каменными лестницами. Не побывали в районе Ладика, что неподалеку от порта. Там, говорят, красивые дома, мощеные каменные улочки, хорошие таверны с национальной кухней. Но день был и так насыщенным, впечатлений «выше крыши», и возвращались мы в Пефкохори уже в темноте.