Jura_Lepesa
Юра Лепеса Пользователь — был 20 июля 21:25

Винный тур в Закарпатье

25 октября 2014 г. 23:00 Ужгород — Украина Январь 2014
51 23

Конечно, тема вина, да еще и хорошего, вечна и при этом так волнительна, что дискуссии на этот счет будут всегда. Ну, я так хочу, конечно. Мое знакомство с этим напитком началось не так давно. Я имею ввиду те основы, что служат формированию и развитию вкуса и всего с этим связанного. Эх, какая это благородная тема. Писать на этот счет можно бесконечно.

1

Так вот, собственно, к чему я. Дело в том, что есть моменты в жизни, переломные что-ли, когда изменив в себе привычку, хотя бы одну, казалось бы, не столь существенную, изменяешь свою жизнь настолько круто, понимаешь как много она, эта привычка тянула за собой. Я имею ввиду культуру пития. С этой темой у большинства людей связаны очень крепкие узы, куда крепче брака. Так вот эти самые узы и есть той самой привычкой. Что пьем, как, в каких колличествах. Это актуально у нас, как впрочем и у всех народов на протяжении всего развития общества.

2

Вот так и получается, затронув одну тему, особенно под хорошее вино, невольно цепляешь другую, и понеслось… о развитии общества, основ мироздания… И как в тему будут стихи Омара Хайяма на этот счет:

— Вино не только друг-вино мудрец:

С ним разногласьям, ересям- конец!

Вино-алхимик: превращает разом

В пыль золотую жизненный свинец.

И каково было мое удивление, а порой и стыдливость, узнать, что на южных склонах предгорий Карпат и прилегающим к ним участкам равнин находится идеальное место для выращивания винограда. Это неширокая полоса от Ужгорода до Виноградова.

А Середнянский район-самый известный район виноградорства и виноделия!

В Закарпатье царит настоящий культ вина. Очень интересно побывать на фестивалях вина, которые ежегодно проводят виноделы области. Очень популярны зимний фест «Червоное вино», который проводится в Мукачево, и мартовский фест «Белое вино» в Берегово. В мае проводится праздник вина в Ужгороде, а в июне — фестиваль вина в Виноградово. Один из самых популярных осенних праздников вина в Закарпатье — это Ужгородский фестиваль молодого вина «Закарпатское Божоле».

А я всего этого не знал. Наивно думал, живя в Крыму, что только здесь и есть настоящие вина. Хотя Крым очень пострадал от сухого закона, когда были уничтожены великолепные сорта винограда. Но кроме местных, остальные из Украины то ли не продавались, то ли рекламы не было. В общем это было очень неожиданно.

А Середнянские вина — многократные призеры международных конкурсов. В селе Середне расположены старинные винные подвалы, которым более 400 лет. Они создают отличные условия для выдержки вин.

Подвалы удивляют своим масштабом. Это все на фоне того, что мозг не понимает, как раньше он не знал этой информации. В дегустационном зале подвала рассказывают с гордостью, что к ним в те далекие советские годы приезжал сам Горбачев, и что все это было гос. обьектом, куда не разрешалось проводить экскурсии. Так что нам, как говориться, повезло.

К слову сказать, наша компания быстро захмелела, буквально минут десять, и кругом царило взаимопонимание и любовь. Вина тут делают для обычных людей, и хоть запах не подсказывает, но с первым глотком понимаешь, что надо быть аккуратнее, с таким вином и согрешить можно. Так что подвалы хоть и впечатляют, то вот вино не очень.

3

Есть еще одно знаковое место. Находиться в самом центре Ужгорода-дегустационный зал Шардоне. Он тоже, обязателен к посещению. Дело в том, что если вам довелось побывать в самом городе Ужгород, то пройти мимо этого зала никак не получиться. Да и не стоит проходить. Оформление весьма достойное, приятно, действительно располагает к дегустации. Все по правилам, аккуратно. Видно, что подготовили место основательно.

Сами вина уже по классу превосходят из села Среднее, но все равно чувствуется во вкусе то, что это все-таки массовый продукт.

3

Здесь все условия для туриста. И подарочные наборы, магнитики… Молодцы, стараются, особенно на фоне того, как подавленно местное население.

Я советую это место всем неискушенным людям, тем, кто решился приобщиться к благородному напитку. Вам понравится.

И на завершение небольшого тура по винам Закарпатья, я хочу рассказать о культовом персонаже, местном виноделе. Зовут его Ян Яныч. Это обычный человек, влюбленный в свое дело, как говориться, до мозга костей. Но волею судьбы, стал он настолько популярен, что теперь к нему в обычный небольшой одноэтажный дом съезжаются целыми автобусами. А все из-за вина, которое он делает.

2

И тут уж каждый вправе сам решать, спорить, доказывать какое вино где лучше, кто соблюдает традиции веками, кто гонит в массы лишь бы продать… Но вот есть такой человек Ян Яныч и к нему приезжают автобусами и не просто приезжают, а на прощание буквально выхватывают с собой вино, вкус которого еще долго будут помнить, а главное-желание научиться разбираться в вине.

1
1

Так выпьем же…

Бронирование отелей
в Ужгороде

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

elenarossi
+2
26 октября 2014 г. 14:43
а главное-желание научиться разбираться в вине.

Наука вполне достойная. Хлеб и вино - начало начал. К сожалению традиции виноделия, культура виноделия не так хорошо слышатся в современном шуме массы, жаждущей вульгарного удовольствия.
Как своевременен и хорош ваш рассказ!
Jura_Lepesa
+1
26 октября 2014 г. 21:10
от всей души желаю всем научиться культуре пития)
tinka61
+3
26 октября 2014 г. 15:51
Еще один интересный обзор в копилку рассказов о виноделии в разных странах. Мне, как человеку живущему в винодельческой стране, было интересно узнать о традициях виноделия в Закарпатье.
Jura_Lepesa
+1
26 октября 2014 г. 21:10
вам повезло где жить!))
tinka61
+1
26 октября 2014 г. 21:18
marsada
+2
27 октября 2014 г. 0:24
Ира, тебе срочно нужно втГрузию. Вкуснее Кахетинских вин, особенно если квеври вкопан лет эдак 20 - я не видала.)))
tinka61
+1
27 октября 2014 г. 12:23
Маша, Грузия у меня стоит в ближайших планах, возможно даже в следующем году. Посмотрим.
KonstantinPavlov
+1
26 октября 2014 г. 16:42
Попробовать закарпатского винца врядли получится, так хоть почитать о нем
Jura_Lepesa
26 октября 2014 г. 21:11
да ладно,хотя ...
Dimitry
26 октября 2014 г. 17:26
Помнится, когда служил на Западной Украине, регулярно отправляли гонца в ближайшую деревню за винцом. Жаль только, что тогда по молодости не соображал ничего во вкусовом наборе. Невозможно сейчас оценить. Пили, и все тут.
Запись с ответом была удалена.
Jura_Lepesa
26 октября 2014 г. 21:14
видно я уже не молоден, раз начал заморачиваться)))
onegina17
+1
26 октября 2014 г. 18:52
Пить можно всем, знать нужно только, за что и с кем, когда и сколько... Вроде бы тоже Омар Хайям, но за двностью лет запамятовала. Хороший рассказ! Очень хороший.
Jura_Lepesa
26 октября 2014 г. 21:09
Dimitry
+3
26 октября 2014 г. 21:32
Вино грешно, но есть четыре но.
Смотря где, с кем, когда и в меру ль пьешь его.
При соблюдении всех этих но,
Всем здравомыслящим вино разрешено.
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 0:24
классика!
marsada
+1
27 октября 2014 г. 0:25
Закарпатских не помню, а еще живя в Украине хорошо помню дегустации Массандры и Инкермана)))
Jura_Lepesa
+1
27 октября 2014 г. 0:43
это вина моей юности,думаю что грузинские вкуснее)
marsada
+1
27 октября 2014 г. 0:47
Я тогда в винах ничего не понимала) просто помню процесс!)
Kapuletta
+1
27 октября 2014 г. 10:13
Чем не Франция!!! С интересом прочитала и подумала, а почему я про Карпаты никогда не думала???
spatefillum
+1
27 октября 2014 г. 10:34
Kapuletta писала 27 октября 2014 г. 9:13
а почему я про Карпаты никогда не думала???
Лен, там здорово! ))
Kapuletta
+2
27 октября 2014 г. 13:42
spatefillum писала 27 октября 2014 г. 9:34
Лен, там здорово! ))
Порылась в интернете и офигела))))
spatefillum
27 октября 2014 г. 13:47
Jura_Lepesa
+1
27 октября 2014 г. 22:19
карпаты от закарпатья отличаются,на природу смотреть надо ехать в карпаты,это действительно красиво)
Jura_Lepesa
+1
27 октября 2014 г. 21:41
ага,Франция,только по- украински)))
spatefillum
+1
27 октября 2014 г. 10:37
Я была и в Ужгороде, и в Берегово, и в Мукачево, но к сожалению, ни на один винный фестиваль не попала. Представляю, какие впечатления остались бы, если я и так в восторге от этих мест :) Правда, на одной из экскурсий нас завозили на дегустацию, но это был какой-то частник и его вино не очень понравилось )
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 22:16
а мы вот были у частника и его вино очень понравилось,может это тот самый?)ему кто-то из верхушки той еще власти коня подарил,он фотки показывал, был такой у вас?)))
spatefillum
+1
27 октября 2014 г. 23:32
Нет, нам только вина по 2 грамма налили попробовать и ничего не рассказывали и не показывали )
Jura_Lepesa
28 октября 2014 г. 0:30
жаль( главное,что общее впечатление осталось позитивным.
Запись с ответом была удалена.
Borracho
+1
27 октября 2014 г. 11:15
Винные туры - это прекрасно)) Был в подобном, причем неподалеку, в Моравии, даже рассказ вот есть: https://www.tourister.ru/responses/id_7758
julykum
+1
27 октября 2014 г. 13:37
Юра, спасибо! Было по настоящему интересно.
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 22:06
NataliaC
+1
27 октября 2014 г. 15:00
Закарпатье, виноградники и хорошее вино-ммммм, сказка!! Спасибо, Юра, тема, действительно очень интересная!!
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 22:06
да,жизнь с ноткой хмеля)
sovikont
+2
27 октября 2014 г. 15:39
Вот же как интересно!!! Пока мы не приехали сюда , мы тоже только в книгах читали что есть такое.. да как-то не пили в наших семьях и традиционно шампанское на новый год-чего там учиться... А вот сюда попали и все... есть оказывается целая наука, что ,подо что , в какое время суток , по какому поводу.... ой.... Но потихонечку за много лет осваиваем науку и уже понимаем .что не так страшно все. и не надо вырубать .а надо просто попытаться научить .. и делать хорошее вино , и пить его , . Спасибо ,Юрий!! Приятный рассказ! Я очень давно была в тех краях!!! Но какие приятные воспоминания!
Jura_Lepesa
+1
27 октября 2014 г. 22:05
и вам спасибо за душевность!
sovikont
+1
27 октября 2014 г. 22:42
karela
+2
27 октября 2014 г. 17:24
Юрий, интересно было почитать о закарпатских винах, которых мы в России вряд ли увидим в ближайшее время. Уверена, что Западной Украине есть чем гордиться в плане традиций виноделия.
Хотела у тебя поинтересоваться, вы на машине были? Кто за рулем? А то вчера мы с мужем ездили на пивоваренный завод, была дегустация, муж пил и нахваливал, а я только смотрела и облизывалась, так как была за рулем
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 22:08
дороги отличные,рядом Венгрия,это чувствуется,вокруг чисто и аккуратно,улицы по-венгрески надписи,много румынов и цыган,короче я был мягко сказать ошеломлен)
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 22:14
нет,на такие мероприятия без машины,смакуем и спрашиваем друг у друга мнение.)за рулем это конечно жестко)))
karela
+1
27 октября 2014 г. 22:37
Jura_Lepesa писал 27 октября 2014 г. 21:14
нет,на такие мероприятия без машины,смакуем и спрашиваем друг у друга мнение.)

Завидую... я вот пожалела, что в принципе за тем, зачем мы поехали на пивоваренный завод, так и не осуществила
Jura_Lepesa
28 октября 2014 г. 0:26
главное-выводы,сам хочу на наш белорусский завод пива сходить
karela
27 октября 2014 г. 22:37
Все-таки Украина це Европа. Это мы почувствовали в том же Львове...
Jura_Lepesa
+1
28 октября 2014 г. 0:27
обожаю Львов,это для меня лучший город Украины!
vasilets
+1
27 октября 2014 г. 21:37
Юрий,

Вина делают во всем мире, но я до сих пор считаю, что лучшие делают в Крыму и Франции)))
Jura_Lepesa
27 октября 2014 г. 22:11
так как я сам из Крыма-то да,я тоже поддерживаю,Крым!Массандровские хороши.И у нас в Беларуси много вин,но это так,конечно,в основном виноматериал привозной,сейчас заключили с Молдовой соглашение на поставку именно сырья,обещают отличные вина,молодые,буду ждать,обещают к Новому Году)
albygan
+1
29 октября 2014 г. 13:51
Во как интересно рассказал! Я тоже имел мало представления о карпатских винах. Хотя бренди из тех краев уважаю, а с другой стороны, чтобы его делать неплохо, значит и виноград должен быть хорош и вино из него тем более.
Короче, пазл, теперь сошелся. Спасибо, Юра!
Jura_Lepesa
+1
29 октября 2014 г. 20:34
прикол в том,что о этих винах наверно только они сами и знают)))
albygan
+1
30 октября 2014 г. 11:27
sheftali
+1
30 октября 2014 г. 12:24
Крымские вина мне очень понравились,но вот то, что в Западной Украине есть виноделие,да ещё и такое развитое, я даже не догадывалась)))
Jura_Lepesa
+1
31 октября 2014 г. 23:47
я тоже,спасибо за внимание)
kindus
16 ноября 2014 г. 18:29
Да, культуру пития нужно развивать, и такие туры должны тому способствовать.
Вот только обычно в январе на лыжах туда едут кататься...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.