Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 19:57

Сейлем — США Май 2012

В Салем мы приехали на второй день двухдневной экскурсии в Бостон. Это пригород Бостона, входящий в агломерацию Большой Бостон. В Салеме находится крупный университет, входящий в систему государственного университета Массачусетса, там учится 10 тысяч студентов.

Город ведьм

Салем — один из старейших городов Новой Англии, поселение было основано рыбаками под предводительство Роджера Конанта в 1626 году. Это небольшой город с населением чуть больше 41 тысячи человек. Название свое получил в честь Иерусалима.

Это памятник основателю Салема Роджеру Конанту.

Город ведьм

В этом доме Джона Уорда, построенном в 1684 году, расположен музей, где находятся предметы быта той эпохи.

Город ведьм

Каждый, я думаю, когда-нибудь слышал это название — Салем. И связано это с салемскими ведьмами. Старый Салем был известен строгостью своих пуританских нравов, он был основан пуританами. В середине 17 века колдовство приравнивалось к уголовным преступлениям. Самым ярким проявлением пуританской нетерпимости стали расправы над ведьмами, учинённые местными жителями в 1692–1693 годах.

А это самый знаменитый музей Салема — Музей Салемских ведьм (The Salem Witch Museum).

Город ведьм

В музее воссозданы события 1692 г. при помощи восковых фигур. Кстати, рассказ ведется на русском языке. В результате судебного процесса над ведьмами 1692 года 19 человек — мужчин и женщин — были повешены, а восьмидесятилетний Жиль Кори был до смерти задавлен камнями за отказ признать себя виновным или невиновным. А несколько лет спустя судьи признали, что были введены в заблуждение! Окончательное обвинение с осужденных сняли только в конце XX века.

Город ведьм

Главой города была объявлена охота на ведьм, она длилась около полутора веков. О нравах жителей Салема того времени и своих предков-пуритан написал 1850 году в своем ромене «Алая буква» родившийся в этом городе писатель Натаниэл Готорн. С тех пор где только не вспоминали о Салеме! Роман «Алая буква» стал классикой американской литературы и экранизировали много раз, начиная с немого кино. В последнем голливудском варианте главные роли двух несчастных влюбленных, пострадавших от произвола салемцев, сыграли Деми Мур и Гари Олдман.

Салем сегодня называют «Городом ведьм». Из 41 тысячи населения города примерно треть — язычники виккане, около 2,5 тысяч причисляют себя к колдунам и ведьмам.

Город ведьм

А еще я читала, что в салемской high school и в Salem State College — крупнейшем общественном колледже штата, читают теорию и практику ведьминского искусства.

Нынешний Салем представляет собой один сплошной «мемориал» событий тех лет. В нем стремятся сохранить стиль домов и улиц XVII века, а всё, что работает на разыгравшуюся некогда трагедию, превращено в музеи: Peabody Essex Museum (где хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами и орудия пыток); Salem Wax Museum of Witches&Seafarers (галерея салемских восковых фигур) и пр. Самая трагическая страница в истории города превратилась в источник его процветания и развлечения. Одна из туристических достопримечательностей города — магазин магической символики. Ежегодно в Салеме проводится костюмированный праздник ведьм — Samhain, приуроченный к кануну Дня Всех Святых (31 октября).

А вообще Салем — очень симпатичный городок!

Город ведьм

Есть еще один дом — The House of The Seven Gables («Дом о семи фронтонах») — одна из основных достопримечательностей Салема. Он хорошо знаком тем, кто читал роман Натаниэля Готорна о семейном проклятии и ведьмах, который так и называется: «Дом о семи фронтонах». Проклятие было наложено на весь род Готорна за то, что его прадед — судья Джон Готорн на процессах над ведьмами выносил обвинительные приговоры «салемским ведьмам».

Это — музей «Дома с семью фронтонами», который описал в своем произведении Натаниэль Готорн. Дом — за ним.

Город ведьм

Что сам дом мы не увидели, я поняла потом. Почему до него мы не дошли, непонятно. Может отвлеклись, увидев симпатичный садик. Было очень рано и музей был закрыт.

В Салеме сохранилось большое число старинных зданий колониальной эпохи и более раннего периода. На домах висят таблички, на которых указан год строительства.

Город ведьм

А в этом домике, говорят, живет привидение.

В XVIII и XIX веках Салем был крупнейшим в Новой Англии центром морской торговли и судостроения. Серьёзный удар по благосостоянию города нанесли разрыв торговых связей с Британией и очень узкая гавань.

В городе находится Национальный морской исторический музей, созданный в 1938 году. Он включает 36 000 м² земли вдоль набережной, копию трехмачтового парусника «Friendship» (Дружба), построенного в 1792 году, и 12 исторических зданий. Парусника на стоянке не было, видимо отлучился по делам. Он на ходу и участвует в различных фестивалях и мероприятиях.

Город ведьм

Здание старой таможни, построенное в 1819 году. В нем когда-то служил Натаниэль Готорн — один из первых и наиболее известных американских писателей. Первая таможня в Салеме появилась еще в 1649 году. Сейчас здание принадлежит музею.

Город ведьм

Это — построенный в 1861 год дом престарелых для женщин, в основном жен моряков, потерявших кормильца.

Город ведьм
Дом Хоукса, строительство которого по проекту известного салемского архитектора Самуэля Макинтайра началось в 1780 году, но было недостроено. В 1800 его приобрел и достроил Бенджамин Хоукс.
Derby House — построен в 1762 году капитаном Ричардом Дерби в качестве свадебного подарка своему сыну.
Город ведьм
Магазин Вест-Индских товаров был построен в 1804 году капитаном Генри Принцем. Сначала вероятно использовался в качестве склада, где держали товары, импортируемые из Вест-Индии. С 1936 года здесь уже был магазин. Магазин по-прежнему работает, но ассортимент изменился.
Сент-Джозеф Холл — Дом святого Иосифа польской общины, построенный в 1909 году. На первом этаже были торговые площади, которые сдавали в аренду, чтобы обеспечить доход для поддержки здания. Большой зал на втором этаже использовали для проведение свадеб, танцевальных вечеров и других общественных мероприятий польской общины. На верхнем этаже было несколько квартир для временного размещения новых иммигрантов.
Город ведьм
Вот еще интересное здание с вывеской: Ye Olde Pepper Compay. Причем здесь перец?
Это — историческая кондитерская, открытая здесь в 1806 году эмигранткой из Англии миссис Спенсер. Ее конфеты, который назывались Salem Gibralters пользовались большой популярностью. В 1835 году сын миссис Спесер Том недолго продолжал ее дело, затем вернулся в Англию, а бизнес продал Джону Пепперу, местному кондитеру.
Город ведьм
Здесь неспешное течение жизни…
Город ведьм
В парке проходит какое-то городское мероприятие.
Город ведьм
Памятник жителям города, погибшим во Второй мировой, корейской и вьетнамской войнах.
Отель «Готорн», который носит имя самого знаменитого жителя Салема- писателя Натаниэля Готорна.
Город ведьм
А это — памятник ему в сквере неподалеку.
В этом здании была школа Святой Марии. Рядом — основанная в 1826 году церковь Непорочного Зачатия.
Город ведьм
Напротив памятник «мальчикам округа Непорочного зачатия, которые служили своей стране в Мировой войне».
Город ведьм
Построенная в последние годы в историческом центре гостиница Salem Waterfront.
А вот интересный памятник. Это — монах Теобальд Мэтью, который в 1838 году создал «Общество воздержания». Читала, что своими пламенными проповедями всего лишь за пять лет он смог заставить пять из восьми миллионов ирландцев, населявших тогда страну, дать обет воздержания от алкоголя.
Город ведьм
В городе есть православная церковь Святого Николая, успела кое-как снять из машины.
Приход был основан в Салеме в 1901 году иммигрантами из Галиции, и стал частью Русской Православной Церкви в 1908 году. В 1970 году вместе с сотнями других приходов по всей стране, церковь Святого Николая стала частью вновь созданной Православной Церкви Америки.
Город ведьм
Мы смотрели старую, историческую часть города. Новый Салем вполне современный город. Вот, например современная жилая застройка.