Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 17:12

Пейдж — США Май 2012

Небольшой тихий городок Пэйдж в штате Аризона был местом нашей остановки на ночлег по дороге к Брайс-каньону по программе тура «Вся Америка: Восток-Запад». Мы приехали туда поздно вечером, устроились в мотель Travelodge .

Утром наш гид пообещал договориться об экскурсии в каньон Антилопы. Пока было время, мы пошли посмотреть на окрестности, мотель находился на окраине города.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Пейдж — это оазис в пустыне. Он находится на плато Колорадо в пяти часах езды к востоку от Лас-Вегаса. Здесь засушливый климат, очень жаркое сухое лето и холодные зимы. Население городка меньше 10 тысяч человек.

Вид открывался великолепный: зеленое поле для гольфа на оранжевом песке! Вдали — озеро Пауэлл, мост через Гленн-Каньон и плотина рядом с ним.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

В 1957 году на этом месте был жилой лагерь для рабочих, строящих плотину на реке Колорадо. Земли здесь принадлежали индейцам племени навахо. В 1958 году 24 квадратных мили земель навахо обменяли на земли в штате Юта, и основали здесь «Правительственный лагерь», из которого потом родился городок Пейдж. Сначала это было несколько улиц с временными домами и жилыми трейлерами.

Мы жили на окраине, поэтому кроме соседних отелей ничего не видели.

Пэйдж знаменит расположенными рядам каньонами Антилопы. Эти каньоны не входят в число национальных парков США, т. к. находятся на территории индейцев племени Навахо и им принадлежат. Посещать каньоны можно только с участием индейцев навахо и на их транспорте. Наш гид договорился с ними об экскурсии, за нами прислали вот такие грузовички, мы погрузились и тронулись в путь.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Пейдж был назван в честь Джона Пейджа, комиссара Бюро мелиорации (Есть такая солидная организация в Министерстве внутренних дел страны). Они занимаются глобальными вопросами рекультивацией земель, водоснабжением территорий, как я смогла понять. В 1977 году он стал городом, постепенно застраивали капитальными домами и церквями. Вот чего в этом городке много, так это церквей! Тут сразу видишь, что такое полная свобода вероисповедания.

Выезжали из городка по улице, которую тут называют Church Row (Церковный ряд). На ней одна за другой стоят 12 церквей разных конфессий! Баптисты, католики, мормоны, протестанты, адвентисты Седьмого Дня, евангелисты, лютеране и прочие, многие из которых у нас считаются сектами.

Подряд, одна за другой!

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Стоянка для автотуристов. В Пейдж приезжает около 3 миллионов туристов в год, так как это ворота в Национальную зону отдыха Глен-Каньон и озеро Пауэлл.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Какое-то местное предприятие и бензоколонка.

А вокруг — пустыня. Ограничитель скорости — в милях.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Пейзаж оживляют только вот такие «камешки».

Это трубы крупной (2250 МВт) угольной электростанции «Навахо», которая обеспечивает энергией Аризону, соседний штат Невада и даже Калифорнию. Три трубы высотой 236 метров видны с большого расстояния.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

От Пейджа до каньона Антилопы езды минут 15. Экскурсия на полтора часа стоит 35 долларов.

Каньонов Антилопы два: Верхний и Нижний. Более легко доступен Верхний каньон, поэтому туда чаще водят туристов. Вот эта щель в скалах и есть вход в каньон. Вход и вся длина этой части каньона находятся на уровне земли и не требуют восхождения.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Каньон — естественно возникшая гигантская щель в песчаных скалах. В течение нескольких столетий вода и ветер вытачивали в красном песчанике углубления на несколько сотен метров.

Каньон Антилопы относится к щелевым каньонам, он сформирован эрозией песчаника

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Лучшее время фотографирования — середина дня, когда солнце находится в зените. Экскурсия была дополнительная, мы ездили в каньон рано утром, до отъезда по маршруту. Поэтому выбирать не приходилось, освещение было не лучшим. Фотографировать со вспышкой в каньоне запрещено.

Период наибольшего освещения длится с мая до сентября.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Но все равно причудливые скалы были великолепны!

Каньон получил своё название из-за рыже-красных стен, напоминающих шкуру антилопы.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Присмотритесь, и вы увидите на стене изображение антилопы!

В сезон дождей каньон может быть быстро затоплен. Во время грозы или даже при незначительных признаках её возникновения спускаться в каньон категорически запрещается — слишком велика вероятность внезапного наводнения.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Длина каньона Антилопы составляет чуть больше ста метров. Проводник идет и показывает наиболее интересные места для съемки.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Вот мы и вышли из каньона к рыжим пескам пустыни Мохаве.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

А теперь в обратный путь. Все время кажется, что ты еще не все сфотографировал.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Вот в каньон индеец ведет следующую группу туристов. А мы весь день будем вытряхивать отовсюду рыжий песок.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Возвращаемся в мотель за вещами, садимся в автобус, слегка отряхнувшись и опять в путь! Путь лежит по мосту через Глен-Каньон, парящему над бездной. Его высота над уровнем реки 213 метров, а пролет арки — 313 метров.

Перед мостом мы вышли из автобуса и прошли над рекой пешком. Вот такой Глен-Каньон с противоположной стороны от дамбы, внизу — река Колорадо. Где-то недалеко ее знаменитый поворот Подкова. Жаль, что мы не смогли его увидеть.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Итак, Пейдж был основан ради строительства плотины в Глен-Каньоне. 700-метровую стену из бетона построили за семь лет.

Высота дамбы — 178 метров над уровнем реки Колорадо. Снимать приходится через маленькое окошко в ограждении, поэтому нет возможности выбирать — что попало в кадр. Внизу — маленькая гидроэлектростанция.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

За мостом стоит Центр для посетителей — информационный центр, где можно также перекусить, купить сувениры и прочие радости туриста.

В центре можно получить информацию о строительстве дамбы.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

А это Карл Хайден, который был сенатором в конгрессе США и трудился там на благо штата Аризона 69 лет. Его именем назван этот центр.

Вообще, тут все не просто так. Вот этот фонтан мемориальный, на табличке написано, что он — память о коллегах, погибших в 1997 году в авиационной катастрофе у Монтроуза, Колорадо.

А этот камень — в память о рабочих, которые отдали жизни при строительстве дамбы через Глен-Каньон.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Такие турбины работают в гидроэлектростанции.

У края каньона установлена вот такая фигурка. И это не просто так: когда-то рядом нашли на скалах отпечатки лап динозавра.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Вот они. Сверху — информация о том, что динозавр был весом 1 тонна, длиной 12 футов и был кровожадным, ел мясо.

Там, где стояли скалы Глен-Каньона, возникла сине-зеленая гладь водохранилища Пауэлл. Семнадцать лет понадобилось для того, чтобы уровень воды в озере поднялся до нынешней отметки. В 1972 году озеро и близлежащие земли вошли в состав новой национальной зоны отдыха — «Глен-Каньон», сюда приезжают любители рыбалки и водных видов спорта.

Пейдж — городок у Глен-Каньона

Водохранилище названо в честь Джона Уэсли Пауэлла, исследователя, который в 1869 году провел первую экспедицию по неизученным каньонам и диким порогам реки Колорадо. А в 1871 году — вторую экспедицию, которая составила первые карты региона, что позволило навсегда изменить будущее американского Запада.

Читала, что автор проекта по строительству дамбы, затопившей Глен Каньон, признал в 2000 г., что это была его самая большая ошибка за всю жизнь. До настоящего времени периодически возникают идеи демонтировать дамбу и спасти великое чудо природы. Место удивительное…