Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Вашингтон — США Май 2014

Вашингтон — столица США, знает каждый, но это, несомненно, еще и город, буквально переполненный множеством музеев.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

По другому и не скажешь! Вот уж есть, где разгуляться. Попробую в этом рассказе систематизировать свои ощущения…

Итак, если вы взглянете на карту (план, схему) центральной части города, то легко обнаружите Капитолий (U. S. Capitol).

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Это и будет центральным пунктом, исходной точкой для нашей прогулки по музеем. Вот он — я,

отсюда мы вместе и начнем.

1. Капитолий и Библиотека Конгресса США.

Наша задача — проникнуть в святая святых (еще бы!), в здание Конгресса США, логово того самого «проклятого американского империализма» (как мудро учила нас в свое время КПСС), без санкции которого даже бедный, совсем одинокий, президент США

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

(фигура Д.Эйзенхауэра просто в качестве примера) не может ни копеечку на свою нужды урвать, ни войнушку где-нибудь затеять (понятно, это не касается «миротворческих операций», например в Афганистане или Ираке). Здесь думу думают конгрессмены, творят Великие Законы и делают Историю!

Так вот, попасть туда не представляет никаких проблем. Надо подойти к Капитолию со стороны с восточной стороны, естественно, с самой 1-й Стрит и мирно встать в очередь желающих. Секьюрити у вас проверят ручную кладь, лишат вас даже глотка воды (если была с собой бутылочка жидкости), пропустят через рамку и благожелательно впустят в здание. Вот тут понадобится глянуть налево и пристроится к группе неорганизованных туристов. Организованные посетители, строем уйдут направо. И всё!

Экскурсии в здании Капитолия проводятся только группами. Таков порядок. Вы получите аудиоустройство, увидите, а потом и услышите в наушниках экскурсовода,

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

причем, увы, только на английском языке. Что поделать! Дикий народ, русского не знают…

Далее вам расскажут про то, какую огромную и порой даже невыносимую роль сыграл Конгресс США в становлении демократии не только в отдельно взятой стране Северной Америки, но и во всем мире и даже много чего покажут.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

О его выдающихся достижениях в деле установления той самой благословенной демократии,

порой, даже, невзирая на слезы, горе и кровь множества крайне неразумных людей из слаборазвитых стран. Ради этого конгрессмены трудятся не покладая светлых голов, рук и других частей тела и день, и ночь, круглый сутки. Всё в делах, заботах и хлопотах о судьбах мира! Ну, а дальше, вы получите незабываемую возможность лично лицезреть в самых различных залах статуи,

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

скульптурные композиции и огромные картины, все как один посвященные длиннейшей — аж, более чем 240 летней(!) — истории величайшей страны мира, невероятным достижениям ее представителей в технике, культуре и искусстве.

Боже, храни Америку! Аминь!

Меня занесло в Капитолий как раз 28-го мая. Лучшего места для того, чтобы отметить этот свой праздник не нашел!

Справедливости ради, замечу, что там было интересно! Да, и гидом выступала очень вдохновленная девушка, рассказывала с воодушевлением, старалась, в общем. Пусть и много туристических групп, но, надо отдать должное, всё организовано очень неплохо, на хорошем уровне.

По завершению экскурсии, нежно попрощавшись со своей ведущей, сдав всю звукотехнику, можно не рваться сразу на свободу, к свежему воздуху, а прогуляться по подземному переходу прямиком в Библиотеку Конгресса. Это заведение,

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

как утверждается в различных конспирологических теориях, поддержанных Голливудом, хранит в своих недрах все тайны мира! Кто ж не знает о «Книге Президентов» — еще бы! — там описаны все как есть о Розуэлловском инциденте, вся правда об убийстве Кеннеди и многое-многое другое, а главное, тут и скрыт самый священный секрет Америки — рецепт кока-колы и мак-гамбургера!

Здесь уже вполне спокойно можно прогуляться самостоятельно, без подсказки мудрого гида. Библиотека была основана правительством США в 1800-м году, тогда же в ней появился первый книжный фонд. Однако, в ходе войны с британцами в 1812 году (памятный год!), солдаты в красных мундирах спалили Вашингтон напрочь. Может ночи уже были холодные и им нечем было погреться? Досталось и Библиотеке, всё пустили на самокрутки, бумажные гильзы для своих мушкетов или просто спалили. После этого безобразия, бывший президент Джефферсон предложил пополнить ее за счет своей богатой коллекции книг, которую собирал почти полвека. Очень по-американски — за конкретную сумму. Деньги у правительства нашлись и библиотека с тех пор имеет второе название — «Библиотека Джефферсона»…

Здесь радуют интерьеры — просто Храм знаний! Оказывается, очень много людей предпочитают иметь дело с бумажными носителями информации и сидеть в читальном зале!

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

На зрительной площадке, за стеклом, строго соблюдая тишину и порядок, рекомендуется находиться недолгое время. Чтобы и другие имели возможность увековечить себя на фоне знаменитых декораций, так что не задерживайтесь!

Вот практически и всё. Выходим из здания Библиотеки

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.
и держим путь налево, по направлению к Центральному вокзалу — Юнион Стейшн. Тут водружен еще один Колокол Свободы, простите, не знаю по ком он звонит.

Здание вокзала само по себе, можно смело сказать, уникальный образец гражданской архитектуры и запросто сойдет за музей. Приостановитесь, прогуляйтесь по его галереям, загляните в торговые павильоны. Всё просто, со вкусом и очень функционально — ничего лишнего.

Как и положено вокзалу, место привлекает самых разных людей, в том числе и таких…

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

В Вашингтоне удивляться обилию бездомных или вот таких приятелей

не приходится. Впрочем, власти видимо полагают, что они сами выбрали себе такой образ жизни. Свобода! В свободной стране не принято людям мешать жить, как им самим хочется…

Неподалеку от Юнион Стешн, в соседнем здании располагается:

2. Национальный почтовый музей (Smithonian National Postal Museum).

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Как и во все музеи Смитсонианского Института вход сюда бесплатный.

Музей занимает бывшее здание главного Вашингтонского Почтамта. Интересно посмотреть на развитие американской почты, которая не зря славилась с давних времен, по американским меркам, естественно!

Здесь немалая коллекция марок — рай для филателиста. Эти марки можно взять в руки, рассмотреть поближе, даже с использованием подручных оптических средств типа лупы. Нет проблем!

Да, при желании можно напечатать и марку с собственным изображением, очень даже запросто. Вообще интерактивных экспозиций на основе самых современных технологий там немало.

Тут повозки и почтовые кареты из времен покорения Дикого Запада, вагоны, самолеты и автомобили.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Приятное впечатление произвел стенд со стародавними фотографиями о службе почты во время войны и ее значении для солдат.

Неплохо!

Заметил парочку в таких вот одеждах.

Мормонки?

Выйдя из музея, прямо в жаркий афтернун, не мог пропустить взглядом вот такое заведение.

Немного смутило, что название продублировано иероглифами, Чайна-таун тут неподалеку, может так и надо, решил я. «Айриш» в названии и было ключевым словом. Заглянул. Заказал, перекинулись парой слов с барменом, заметил ему, что осенью топтался по благославенному Дублину. Ну и слово за слово, включился сосед по стойке и… строго по Розенбауму «…Так наливай — поговорим, до зануды, до зари про мужицкие дела и про женские тела…», как-то обошлось без ожидания зари, но оказалось, что бар тематический — не только ирландский по содержанию, но и объединяющий полисменов и разного рода служивых.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Тот сосед слева когда-то служил в армии, успел побывать в Афганистане и мы даже слегка сравнили свои впечатления… Нет, он не передал мне схему расположения американской военной базы в Антарктиде, не сообщил стратегические планы американского правительства, но беседа вышла душевной. В принципе, в частном общении, не первый раз убеждаюсь — такие нормальные люди, живущие похожими проблемами… Я не стал скрывать, что у меня сегодня праздник и хозяин, он же бармен, честно презентовал мне Гиннес за счет заведения. Вот и снимок на память.

Немного отвлекся, извиняюсь! Давайте вернемся к нашей тематике.

После Почтового музея рекомендую пройти немного дальше — по Е Стрит до пересечения с 9-й.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Тут расположены сразу два музея: Национальная Портретная Галерея и Музей шпионажа. Начну с последнего.

3. Музей шпионажа.

В первый раз, в 2007 году с большим интересом и удовольствием посмотрел на экспозиции этого музея. Даже не раз показывал его здание в своих альбомах.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.
Он частный, соответственно платный. Тогда было 18 долларов, ну, а нынче все 23.

И помнил же, что в нем работает совсем уже не «товарищ», а полный теперь «мистер» Калугин — изменник и предатель, но все-таки любопытство превысило тогда и сыграло с чувствами сейчас. Поддался — пошел. Тогда, 7 лет назад, красной нитью экспонатов реально просматривалась история длительного противостояния советских (КГБ, ГРУ) и американских спецслужб (ЦРУ, ФБР). В Москве и в Вашингтоне. По всему миру. Достаточно объективно и открыто рассказывалось о провалах и успехах одних и других.
Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Было немало интересной информации об истории шпионажа, начиная с древнейших времен. В общем, было абсолютно не жалко потратить тут свои кровные. В этот раз был разочарован полностью… Я сдержанно отношусь к рассказам Задорнова об американцах, но сейчас этот музей однозначно предназначен для тех, о ком он рассказывает в своих монологах…

Джеймс Бонд и вообще «бондиана» — это и есть шпионаж, вот лейтмотив экспозиций. Фильмы, конечно, посмотреть можно.

Посмеяться и подивиться головокружительным поворотом сюжета и великолепными трюками, но отдать 23 доллара, чтобы в музее увидеть корявые экспонаты, использованные в качестве реквизита при съемках — это на оооочень большого любителя.

Вышел в расстроенных чувствах…

Для поправки душевного равновесия и направился к противоположному зданию. Благо она тоже относится к бесплатному Смитсониановскому Институту…

4. Национальная Портретная Галерея.

Я не эстет, признаться честно. И далек от искусства. Увы! Могу, пожалуй, отличить великие творения абстракционистов от поделок художников времен Ренессанса. Ну, сделать копию «Черного квадрата», допустим. Правда при наличии линейки и черной краски. Однако — эта Галерея не могла оставить равнодушным…

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Еще в 2007 году запала в душу экспозиция портретов президентов США.

Понравилось. Она и поныне там. А еще — 3 этажа

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

самых разных картин и скульптур.Понравилась его простая обстановка, тихие уроки для детей

и возможность спокойно пройтись по его залам. Уверен, мало кто останется равнодушным…

Дальше, давайте поднимемся чуть выше по 9-й стрит до площади Маунт Вернон. Это уже, что называется самый разгар Чайна-тауна — Китайского квартала. Мне было интересно, хотя и уже не раз такое видел в американских и не только городах. Плюс интересно сравнить жизнь там с тем, что видел непосредственно в Китае.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Ну, что сказать — действительно уголок Китая, где вывески написаны иероглифами с дублированием мелкими буквами на английском, где выходят собственные газеты, совсем не на английском и где даже рекламные буклеты — совершенно на китайском.

Зато здесь можно вкусно и недорого перекусить в бесчисленных забегаловках. Здесь к блюдам подают палочки и приносят настоящий китайский чай.

Но не будем отвлекаться. Наш путь дальше по К(Кей) Стрит через площадь Ф.Рузвельта до 17-й стрит.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Тут мы повернем направо и через пару кварталов увидим Музей Nat Geo — профильного для нашего сайта издания и единственного ему конкурента в общемировом масштабе. Здесь собственно и расположена его редакция. Верю, что штаб-квартира Туристера мало уступает по размерам особняку NG. Здесь и расположен

5. Музей National Geographic.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

В это время там была развернута экспозиция «Золото инков». Уж не знаю, временная она или постоянная, открыта ли поныне, но именно она меня и привлекла. Билетик туда стоил 17 долларов и золото инков категорически запрещено снимать. А жаль. Это стоит увидеть! В общем-то там было буквально пару небольших залов, но как и положено очень толково выставленных и подсвеченных с полным описанием где и когда были найдены эти бесспорно выдающиеся произведения искусства. Где-то читал, что золото доколумбовой Америки не очень высокого качества, с большим содержанием меди и т. д., вроде бы как именно по этой причине испанцы и переплавляли изделия из него, превращая бесценные сегодня предметы в бездушные слитки. Поэтому-то и сохранившееся достаточно редко и высоко ценится. Наверное, так. Очень понравилось.

Следующая часть небольшого музея была посвящена самому изданию. Здесь выставлены все номера журнала. Рассказывается о его истории, людях, создававших его славу. Способах фото-кино и видеосъемки, применяемой в разные годы технике и многое другое. Что ж, весьма познавательно!

Дальше уже рукой махнуть до Дюпон Серкл (Dupont Circle) — весьма популярном месте отдыха в приличном и респектабельном районе Вашингтона. Рассказывают, правда, что это одно из основных мест встречи лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Сложно сказать, как-то не обратил внимания. А вот то, что ее облюбовали многочисленные бомжи — это факт.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Здесь живут, здесь пьют и колются, сомневаться не приходится. Еще одни ее хозяева — многочисленные белки, которые людьми интересуются только с точки зрения возможности от них чем-то поживиться. Слава богу, не в качестве добычи!

Впрочем, я просто хотел заметить, что сразу после Дюпон Серкл, точнее одноименной станции метро на перекрестке 21-й и Q стрит имеется частная картинная галерея

6. Собрание Филлипс.

Выход в город Вашингтон. Прогулка по музеям.

Это частная коллекция, включающая в себя более 3000 работ в основном французских импрессионистов Дега, Ренуара, Моне, например, а также и современных авторов.

Ее основателем, как нетрудно догадаться, был известный промышленник и по совместительству коллекционер Дункан Филлипс. Галерея открылась в 1921 году в доме, в котором ранее проживала его семья и постоянно пополнялась вот уж в течение почти 100 лет. По задумке ее создателя, здесь должна сохраняться домашняя обстановка, позволяющая зрителям непринужденно внимать высокому искусству.

Мы были в этом музее в свой первый приезд, в 2007 году и уж так получилось, что в этом году побывать там не смогли. И поныне об этом очень сожалею. Это прекрасное место, тут отличные картины — не стоит его пропустить.

Но большего всего мне понравился Музей авиации и космонавтики в аэропорту А.Даллеса!

Что-то я разогнался… Да и фото загрузил немало. В фоторпиложениях еще чуть-чуть картинок. Продолжу уже в следующий раз, чтобы рассказать о музеях на Нэшнл молле!