Турист Мария (Solnyshko)
была 18 апреля 2020 18:04

Квебек — Канада Октябрь 2012

Как сделать дорогу интересной

Первый и главный совет путешественникам — сверните со скоростного хайвэя на Королевский Путь (King’s Road/Le Chemin du Roy). Это дорога, идущая вдоль самого берега реки Святого Лаврентия, открывающая удивительной мир французской Канады. Нам Королевский Путь показался уж слишком живописным, чтобы следовать им без остановок. По правую руку течет величественная река, то и дело накатывающаяся легкими волнами на низкий берег. По левую — дома, поля, фермы… «Привал» у сырного магазина, с продуктами исключительно местного производства, вдохновил на дальнейшие странствия по просторам Квебека. Хозяйка великодушно нарезала нам для пробы маленькие кубики сыра различных сортов. Голодные и озябшие, мы, дегустируя, испытали подлинное наслаждение. Конечно же, покинуть магазин без сырной нарезки было бы верхом неприличия.

Взяв на заправке туристический проспект, мы с удивлением обнаружили, что долина изобилует виноградниками, и края эти славятся своими винами. Вот она, старушка Франция! Конечно, и в английской части Канады производят немалую долю винной продукции. Но здесь, в долине реки Святого Лаврентия, все это смотрелось так органично и так по-французски!

Первый взгляд на Квебек

В город Квебек мы въехали еще засветло. Типичные североамериканские пригороды уже не цепляли глаз. Навигатор путался и заставлял джип ездить кругами, а в лучшем случае, по спирали. Но, тем не менее, вскоре нам удалось, проехав через современный центр, взобраться на возвышенность Верхнего Города. Вот где начинается сказка!

Сердце французской Канады

У каждого дома обязательно поленница: отопление дровами. Улочки, подобно своим европейским собратьям, как будто, не изменились с прошлого столетья. Поросшие плющом каменные стены, конные повозки, разъезжающие по булыжным мостовым. Какой здесь нынче век? — так и подмывает спросить у прохожих. Дождь не прекращался, припарковаться — вообще без шансов: наш джип, словно слон в посудной лавке, могуч и неповоротлив. А все равно ведь здорово!

Сердце французской Канады

Квебек сити — это кусочек старой Европы, чудом сохранившийся на североамериканских просторах. В названиях кафе и ресторанов, то и дело, звучат французские мотивы. Это и «Старый Париж», и «У Елисейский полей», и много-много других колоритных вариаций.

Ночевать в современной части не хотелось, да и расположена она не очень удобно по отношению ко всем достопримечательностям. Что до Верхнего города…это окруженная крепостной стеной территория, расположенная на самой вершине мыса Диамант. Если Квебек сити — это «сердце французской Канады», как говорят квебекцы, то Верхний Город — это самый его центр!

Тут и свой Монмартр

Про отель и парковку

Вот где забыли предусмотреть места для парковки! Даже самые дорогие отели не всегда располагают пространством под автомобили. Но после сорокаминутных поисков, удача нам все-таки улыбнулась.

Отель Le Saint-Paul 3* (229 rue Saint-Paul, G1K 3W3), хоть и был расположен немного в стороне, стал для нас настоящим спасением. Небольшой, но уютный номер с завтраком и миниатюрный внутренний дворик с только что освободившимся парковочным местом (14 долларов /сутки)-то, что надо!

Вид из номера на ночной город

Что посмотреть

Первое, что мы заметили, гуляя по городу — это гигантский замок, который буквально нависал над крышами домов. Оказалось, что это знаменитый замок-отель Фронтенак, достроенный, кстати говоря, только в 1926 году! А по виду и не скажешь! Такое впечатление, что именно его уже не первое столетие защищают крепостные стены. Трудно представить Верхний Город без этого величественного сооружения.

Сердце французской Канады

Со скалы, где находится Цитадель открывается великолепный вид на Квебек. Сама крепость тоже довольно интересна. Ходить там нужно осторожно и ни в коем случае не зевать, щелкая фотоаппаратом! Даже самая безопасная на вид тропинка может неожиданно закончиться пятиметровой щелью, о чем доходчиво сообщают предостерегающие таблички, равномерно понатыканные на территории этого памятника старины. Зато куда ни посмотришь — везде красота!

Сердце французской Канады

На что еще смотреть в Квебек Сити? Да просто, по сторонам. На здание парламента, на старый порт с деревянной пристанью, скрипящей под ногами и покрытой пестрой осенней листвой. На могучую реку Святого Лаврентия — главную водную артерию провинции.

Сердце французской Канады

Улицы Нижнего города, территории, протянувшейся вдоль реки, тоже очень живописны и заслуживают неспешного и вдумчивого исследования. Множество этнических индейских магазинов несколько разбавляет европейский дух и привносит что-то свое, мистическое… Деревянные фигурки, тотемы, ловцы снов. Последние, пользуясь популярностью у туристов, представлены в огромном ассортименте.

Покидая Квебек, еще долго не можешь отделаться от чувства, что побывал каком-то ином измерении. Что не может этот дождливый триста дней в году город-крепость, с его узкими улочками, колоритными зданиями и прекрасной французской речью, ну просто не может он быть здесь, в Северной Америке.

Сердце французской Канады

А он есть и не жалуется, вполне довольный своим существованием. И это настоящее чудо!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия