Турист Мария (Solnyshko)
была 18 апреля 2020 18:04

Оттава — Канада Октябрь 2012
Прогулки по Оттаве

Вот и наступил день отправления в Квебек. Говорят, погодка в тех тяготеющих к Франции краях удивительно похожа на лондонскую. Вот вам и ирония судьбы. В рамках нашего путешествия мы намеревались посмотреть Оттаву и побыть там два-три денька. Затем, посетить Монреаль с одной ночевкой и, наконец, добраться до самой дальней точки нашего маршрута, Квебек-Сити. На деле, последние два города мы поменяли местами, и Монреаль посмотрели уже под занавес путешествия. Плюс ко всему, впервые заночевали в традиционном североамериканском мотеле в районе города Труа Ривьер (Trois Rivieres).

Аренда автомобиля

Аренда автомобиля — это отдельная тема, требующая особого внимания. Так нас четверо, то нужна была достаточно вместительная машина по приемлемой цене. Воспользовавшись услугами салона Thrifty, мы арендовали Jeep (нашу верную лошадку на следующие семь дней), и обошлось все это в 500 канадских долларов. Несмотря на то, что стоимость аренды в день составляла около 50 долларов, в соглашении было четко прописано, что страховка от повреждений является «optional», т. е. оплачивается дополнительно. И стоила она порядка 30 долларов в сутки. Еще мы уточнили, распространяется ли выбранный нами тариф на путешествие в другой штат (ведь мы ехали из штата Онтарио в штат Квебек). Некоторые тарифы действуют, как оказалось, только внутри штата, где арендуется автомобиль. Нам повезло, недельная аренда шла по акции за 500 долларов с полной страховкой, и данный тариф действовал по всей стране. Наконец-то, мы отправляемся!

По канадским хайвэям

Дорога по осенней Канаде — это что-то невероятное! Куда ни глянь — вокруг леса. Прям как у нас. Деревья, греющие в еще теплых лучах октябрьского солнца свои золотистые кроны. Изредка на глаза попадаются домики, но таковых немного: кто будет жить у самой дороги? Мы решили сделать остановку в известном сетевом магазине — Big Apple. Это огромный ангар в а-ля фермерском стиле, где можно попробовать вкуснейшие яблочный пирог (Apple pie), тыквенный пирог (Pumpkin pie) и просто взять комплексный обед. На заднем дворе паслись разные диковинные животные.

Отель

В Оттаву мы приехали уже с наступлением темноты и сразу озадачились ночлегом. Нашим вариантом стал вполне себе хороший отель сети Travelodge Ottawa Hotel & Conference Center. Номер на две ночи с двумя кроватями кинг-сайз стоил 155 $. В номере был балкон, с видом на… бассейн. Это привносило в комнату дивный аромат хлорированной водички. НО сам тот факт, что в отеле есть бесплатный бассейн, да еще и с имитацией волн, не мог не радовать. Мы, глядя с балкона на это чудо, так загорелись, что в первый же день приобрели в Оттаве купальники.

Прогулки по Оттаве

Кстати говоря, в магазине The Bay, который нам рекомендовали друзья, мы, наконец-то, нашли вязаные канадские варежки с белым кленовым листом. На радостях скупили почти все.

Про завтрак

Завтраки в отеле были платные. Вообще, в североамериканских отелях, с завтраками беда. Европе они явно проигрывают. В мотелях гостям, в лучшем случае, предлагается крайне скудный шведский стол (хлопья, тосты, кофе, чай), в отелях — завтрак за дополнительную плату (который, на деле, не сильно лучше того, что в мотеле). В первое утро мы решили поискать кафе где-нибудь в городе, однако этот путь оказался отнюдь не выигрышным, ибо поели мы, в итоге, только в районе полудня. В другой раз, мы таки решили оплатить отельный завтрак, чтобы потом не мучиться.

Об Оттаве

Прогулки по Оттаве

Оттава — это красивый и по-настоящему монументальный город. Столица все-таки. Ее центр изобилует историческими зданиями, хоть и вперемешку с высотками, ну куда ж без этого. Тем не менее, на мой взгляд, город гораздо больше подходит для пеших прогулок, нежели Торонто.

Прогулки по Оттаве

Река Святого Лаврентия делит столицу пополам, а мост, перекинутый через ее бурные воды, соединяет два штата: Онтарио и Квебек. Оттава — это уникальный город, где абсолютно органично звучит как английская, так и французская речь. В ресторанном дворике любого торгового центра соотношение франкофонов и англофонов, как правило, пятьдесят на пятьдесят.

Парламент всея Канады

Самое удивительное — это посидеть на галерке во время заседания канадского парламента. Вот где языковой микс особенно потрясает! Это просто невероятно: один парламентарий начинает фразу на английском, другой — отвечает, но уже по-французски, и никого это не смущает; затем, первый продолжает речь, но уже на французском, а собеседник, ни с того, ни с сего, начинает использовать английский. Так интересно! Очень часто перед зданием парламента собираются демонстранты. С некоторыми из них нам довелось пообщаться. Они абсолютно открыты для разговоров, и, более того, считают своим долгом поведать несмышленому туристу об истинном положении вещей в родной стране.

Прогулки по Оттаве

Привычными являются кучки демонстрантов, агитирующих за независимость Квебека. Как прокомментировал ситуацию наш друг С. : в этой стране все ее штаты настолько разные, с абсолютно разными обычаями, культурой, что им, конечно, тяжело уживаться вместе. Тем более, что экономически штаты абсолютно неравны.

Прогулки по Оттаве

Здание парламента очень похоже на своего британского прародителя, но от того не менее величественное. Чего только стоят башня с часами, или знаменитая многоярусная библиотека. В парламент обязательно нужно зайти, а еще лучше — дождаться экскурсии. Они бесплатные и ведутся на одном из двух государственных языков — на выбор собравшейся группы. Что меня поразило, так это свободно гуляющие парламентарии, здоровающиеся с экскурсоводами и приветствующие туристов. Правила очень просты: по одной стороне идет группа, по другой — политики. Последние, выйдя из зала заседаний, подходят к репортерам, выстроившимся в уголке, чтобы дать интервью для федеральных каналов. Как это непривычно для простого москвича…

Прогулки по Оттаве

Но это еще не самое интересное, что случилось с нами во время посещения парламента. В какой-то момент, фотографируясь перед зданием, я услышала из-за спины чей-то голос. К нам подошел какой-то политик и начал расспрашивать, откуда мы и как нам Оттава. Позже он поведал, что долгое время являлся руководителем некоего отдела, ответственного за канадско-российские отношения и лично знаком с прославленным хоккеистом, Владиславом Третьяком. Вот оно как бывает. Мы узнали из его рассказа, что премьер-министр имеет два рабочих кабинета: один — в парламенте, но он не основной. А другой — в здании через дорогу, где он проводит большую часть рабочего времени. Еще он посетовал, что каждый день, парламентерам приходится выслушивать представителей оппозиции и отвечать на их нескончаемые вопросы. «Это ужасно утомительно», — со вздохом признался он.

И еще, с верхушки башни парламента открывается чудесный вид на город.

Музей Цивилизации

Оттава — это город музеев, чего стоит один лишь музей цивилизации, поразивший нас своей экспозицией старого города под вечерним небом. Это действительно интересное место, посетить которое я очень рекомендую.

Прогулки по Оттаве

Кстати говоря, на парковке музея было удобнее всего ставить машину: не очень дорого и, вроде бы, в центре.

Вот такая она, Оттава, столица огромной страны. Это действительно уникальный город. Может быть, не случайно, именно в нем соединяются два штата, говорящие на разных языках. В какой-то мере, это и есть Канада в миниатюре, сосредоточение всего, но понемногу. В нем чувствуются и отголоски истинного торонтского американизма и нотки старой доброй Франции, о которой там еще как помнят.