vibas
Виктор Башкир Пользователь — был сегодня 19:35
Признание
пользователей

Алкмарский сыр-бор, харлемский дзен

17 октября 2014 г. 21:39 Алкмар, Харлем — Нидерланды Август 2014
132 66

Какой же русский не любит быстрой езды? А быстрая езда на велосипеде по Амстердаму хоть и захватывает, но уже через три дня хочется чего-то большего. И более быстрого. Да и выехать за пределы Амстердама уже не терпится. Ведь только по столице нельзя судить обо всей стране. Не зря же голландцы веками боролись с морем, отвоевывая у него драгоценную свою сушу! Не за тем ведь, чтобы в веке двадцать первом иноземные туристы наведывались только в их столицу — покофешопствовать, покраснофонарствовать и умчаться восвояси назад на родину — с отходняком, головной болью и запятнанной если не совестью, то хотя бы репутацией. Нет, это не про нас! Мы трудолюбивых голландцев понимаем, поэтому поедем исследовать их города и веси. Благо, что из Амстердама буквально только выехал и уже куда-нибудь приехал! Поэтому маршрут мы себе набросали немудреный — на первый день аренды машины (благо это была пятница): Алкмар и Харлем!

8
19
6

В пятницу надо непременно с утра ехать в Алкмар — там в этот день сырный рынок. А мы — семейство больших почитателей сыра — и дети «сырванцы», и родители «чизанутые»! Поэтому нам без сырного рынка никак нельзя! В Амстердаме за эти пять дней нас уже знали в лицо в каждом окрестном Kaas-шопе, но нам ведь надо большего! Поэтому — на рынок в Алкмар! А потом заедем и в чудесный древний Харлем. По-голландски, правда, пишется «Алкмаар» и «Хаарлем», поэтому мы решили на этот день переименоваться: маама, паапа, Даана и Фиилипп — так и будем представляться всем встречным голландцам, чтобы подчеркнуть, что мы прониклись их культурой!

5
7
7

Сначала нам предстояло забрать свою заранее заарендованную машину из офиса прокатной компании Sixt, что рядом с Центральным вокзалом. Все-таки хорошо жить в век интернета и международной интеграции! Можно дома в Москве лежа на диване забронировать и оплатить автомобиль, потом получить его в Амстердаме и через пять дней сдать в Дюссельдорфе. Нет, что бы вы ни говорили, будет плохо, если интернет нам заменят «Чебурашкой», а международную интеграцию душевными скрепами! Ладно, проживем без камамбера — на одной красной икре — а вот без интернета сложно будет.

Бронирование машины всегда сродни лотерее (или, как говорила мама Форреста Гампа — коробке шоколадных конфет) — хоть и выбираешь из множества опций, никогда не знаешь, что, в конце концов, тебе достанется. И будет оно лучше или хуже. Так вот я заказывал на сайте какой-то Рено-универсал — честно говоря, уже запамятовал модель. Такой, не очень маленький — нас все-таки четверо, и почти у каждого — чемодан. А девушка в Sixt’e меня обрадовала — Рено нету, зато есть Форд C-Max (а может и S-Max — тоже уже не помню, но вроде все-таки C-Max). Плюсы в том, что он больше, чем-то Рено, он дизельный, и он с навигацией. Минус в том, что за навигацию надо платить аж 7 евро в день. «Но зато Вы сэкономите на топливе, и я не буду с Вас брать доплату за более большую машину», — убеждала меня добрая девушка. А меня и убеждать в принципе было не надо — мне бы побыстрее сесть в машину и помчать в Алкмаар! А то так можно и на «сыырный рыынок» опоздать!

7

И вот все формальности закончены, я снабжен ключами, и мы бежим в подземный гараж за машиной! Кстати, вот только потом задумался — ключи-то мне выдали, а никакой бумажки типа свидетельства о регистрации ТС не выдали. Она вообще у них есть? И что мне нужно было бы показать полиции, если бы она меня остановила? Сейчас задумался об опыте своего автомобилеарендования в разных странах, и вот, хоть убей, не помню, что там мне еще выдавали кроме ключей и договора об аренде. Ну да и ладно, не важно это видимо.

Еще один плюс — машина была с автоматом (я про коробку передач), хотя заказывалась механика! И вот мы запрыгиваем в нее и мчимся! Эх, куда же ты мчишься, птица-тройкаФорд? Ну, конечно, она не особенно мчалась — скоростной режим я, в основном, не нарушал — но на сырный рынок успеть очень хотелось! Кстати, я потом каждый день благодарил проведение за навигациию в машине! Без нее пришлось бы, наверное, если не туго, то туже точно. А так все было просто — вводишь страну, город, улицу, дом и ни о чем больше не думаешь, кроме наслаждения ездой!

И если в России издревле две беды — дураки и дороги, то в Голландии, видно, таких бед нет. То есть, с качеством дорожного покрытия все понятно, но ведь еще и все развязки, перекрестки, съезды, заезды спланированы таким образом, чтобы водителям было максимально удобно, и чтобы минимизировать возможность аварийных ситуаций. У нас же зачастую такое впечатление, что проектированием дорожных развязок и инфраструктуры занимались специально засланные вредители.

2

Задал я навигатору адрес парковки в историческом центре Алкмара и, долго ли, коротко ли, скоро мы были на месте. Припарковавшись, мы принялись мучать парковочный автомат, который, оказывается, не владел никакими языками кроме родного голландского. Родного, естественно, для него, а не для нас. Общий язык никак не находился, и тут нас спасла прохожая, переведшая нам требования строго стража парковки. Оказывается, парковка по пятницам (то есть, в дни сырного рынка) стоит аж в два раза дороже. Да и ладно! Заплатили, поблагодарили за помощь добрую женщину и побежали скорее на центральную площадь — посмотреть из-за чего весь сыр-бор!

5

Бора-то собственно никакого не было, а вот сыра — пруд пруди! И какого сыра! Да еще и не просто сыра, а с представлением! С выступлением сыроносцев! Или сыроносителей — мы не уяснили, как правильно.

9

Дело в том, что у сырного рынка в Алкмаре давняя и славная история. В далеком шестнадцатом веке Голландия подвергалась нападению испанских оккупантов. Да-да, это сейчас испанцы — милые и добрые хозяева гостеприимных курортов, ценители искусства и жизнелюбы, потчующие вас хамоном и сангрией. А в Средние века им палец в рот класть нельзя было — это были те еще кровожадные завоеватели (спросите у американских индейцев — они не дадут соврать)! Так вот Нидерланды они-таки тогда захватили и даже над ними какое-то время властвовали и творили, как водится, бесчинства. Мало кто из миролюбивых голландских корабелов и сыроваров пытался противиться ненавистным узурпаторам. Но не таковы были алкмарцы — чтобы не сдать родной город врагу, они открыли дамбы, сдерживающие море, и затопили вместе с городом вражескую армию.

С тех пор город возвысился, соседи его зауважали, и именно в нем стали проводить еженедельный сырный рынок. А сыр тогда был не просто продуктом питания, а составлял богатства сильных мира сего — примерно как сейчас нефть и газ. Сыром расплачивались, с сыром заключали сделки и т. д. и т. п. — в общем, происходили все виды товарно-сырных отношений. Когда его в те времена успевали еще и есть (и ели ли вообще), история умалчивает.

4
4

Мы успели к самому окончанию сырного рынка — дождь в ту пятницу особенно подгонял разносчиков сыра, и сырное представление закончилось раньше обычного. Но посмотреть на то, как разносчики сыра залихватски вприпрыжку бегают с полными голов (сыра, конечно) носилками, которые подвешены на ремнях у них на плечах, стОит однозначно! Картина одновременно историческая, зрелищная и позитивная! Кстати, в гильдию разносчиков сыра и сейчас совсем непросто вступить. Не знаю, что для этого нужно сделать, но помимо мастерского управления с носилками сыра, все разносчики статны и стройны, как на подбор, с ними дядька Черномор «сырный отец» — руководитель группы гильдии. Вот этот с тростью!

4

Ну, и все разносчики настолько фактурны и величавы, что при желании сменить специальность, могли бы смело поступать в Голливуд, чтобы сниматься там в фильмах!

1 / 3

Разносчики постепенно исчезали там же, куда до этого унесли весь сыр с площади — в Палате мер и весов. Наверное, чтобы, как в старину, взвешивать сыр. А мы зашли, прикупили сыра и хотели было пойти по Langestraat (это главная пешеходная улица) в сторону церкви Синт-Лауренс, где в полдень даются бесплатные органные концерты, но не тут-то было! Дождь, до этого момента лениво моросящий, усилился до уровня проливного, и нам не оставалось ничего другого, кроме как, укрывшись под тентом ближайшего сырного прилавка, продолжать пробовать (и покупать) разнообразнейшие голландские сыры. Напробовались так, что об обеде можно было не вспоминать!

3
6
10
7

Дождь поослаб, и мы добрались до Синт-Лауренс и даже успели на органный концерт! Сама церковь по-протестантски скромна, но имеет удивительный (и очень древний) деревянный свод. Под таким коричневым сводом, напоминавшем днище какого-нибудь парусного «летучего голландца», слушать орган — это непередаваемо! В церкви (она сейчас недействующая — музей), кстати, открыто кафе, где можно, любуясь интерьерами и наслаждаясь музыкой, подкрепиться, скажем, чашкой чая или даже бокалом пива.

3
6
11
2

Около церкви нам пришлось еще раз подкрепиться — там расположилась палатка с селедкой! Кстати, резать селедку и есть ее вилкой — это развод для туристов! Селедку надо есть по-настоящему — по-голландски: брать за хвост и целиком в рот! Вот так!

1 / 5

4
4
4

Впечатлений от первого «автомобильного» дня у нас уже выше крыши, а ведь еще и половина намеченного не выполнена! Теперь мы едем в Харлем! Нет, нью-йоркский Гарлем и его гангстеры тут не при чем. То есть, при чем, но опосредовано. Харлем — город в Северной Голландии, «поделившийся» своим названием с районом на Манхэттене с легкой руки основавших Нью-Йорк (тогда — Новый Амстердам) голландцев.

10

По приезду в Харлем (езды до которого от Алкмара было максимум полчаса) мы припарковались на набережной и не вылезая из машины стали раздумывать, не зря ли мы сюда наведались. Нет, город нас впечатлял очень, но дождь превратился в сплошную стену, за которой слегка угадывался канал и швартующиеся баржи. И больше ничего. Нет. Сплошной дзен!

13
9
6

Все-таки мы решили испытать удачу и зарулить совсем в центр — вдруг повезет, и дождь на что-нибудь отвлечется, чтобы мы могли хотя бы мельком взглянуть на Харлем. Ведь город этот в Золотой голландский век (в семнадцатом веке — после освобождения от испанцев) играл огромную роль и в торговле, и в культуре! И вот чудо случилось — дождь ослабел, небо слегка прояснилось, и мы вприпрыжку выскочили из машины — надо же лицезреть и запечатлеть в памяти (и на картах памяти) хотя бы что-нибудь, пока эта мокрая напасть не возобновилась!

16

Харлем нас очаровал сразу! Может, виной тому радостное «последождливое» настроение и соответствующее атмосферное чувство — когда тучи еще в небе, но уже ясно, что их единовластие пало, и солнце хоть еще и не победило, но час его не за горами! Освещение еще мрачное, но уже совсем не зловещее. Скорее, зовущее!

14
6

И улочка Zijlstraat, по которой мы шли к главной площади — Grote Markt (а как же еще в Голландии может называться главная площадь?) была просто сногсшибательна своей старинной преимущественно двухэтажной застройкой! А виднеющаяся в перспективе главная достопримечательность Харлема — церковь Святого Бавона — заставляла ускорить шаг.

10
12

Площадь Grote Markt сразу натолкнула на одну отрадную мысль — амстердамская площадь Дам отдыхает! Столько здесь простора, архитектурной красоты и изящества! И, кстати, что немаловажно, полное отсутствие туристической, извиняюсь за выражение, «изнасилованности»! В этом плане Харлем удивительный город — от красот и достопримечательностей совершенно сносит крышу, но всё выглядит так, что туристы здесь сравнительно редки. По крайней мере, повсеместной «заточенности» под туристов, как даже в том же Алкмаре (а позже — и в Делфте) нет и в помине! О, Господи, как же это отрадно нынче, найти город, в котором не встретишь сувенирной продукции! Город живет не туристами, а жизнью своих непосредственных граждан! По крайней мере, мы себя там почувствовали именно так. Даже сразу появилась такая мысль: если еще когда-нибудь на нашем веку доведется нам приехать в Голландию, поселимся не в Амстердаме, а именно в Харлеме! Лучше места не найти!

14
8
6

Тут же к ратуше подъехала многолюдная местная свадьба, и мы могли наблюдать торжественный «вылаз» невесты и жениха из автомобиля под снова начавшим накрапывать дождиком! Просто, радостно, празднично!

7
6

Вот они — современные нравы: раньше молодожены в церковь заходили за священником, а сейчас — за фотографом!))

2

Я всё никак не мог нарадоваться главной площади — всё стоял, стоял и фотографировал, фотографировал. Пока дети не взмолились: мол, папа, есть хотим! Зашли в кафе там же на главной площади. Цены тоже радовали в сравнении с амстердамскими. Слегка перекусили. А когда вышли снова на улицу — батюшки святы! — а там уже солнце во всю! И жители начали вылезать из своих жилищ и укрытий, чтобы насладиться теплыми лучами и чашечкой или бокалом чего-нибудь в одном из многочисленных кафе.

14
3
9
3
3
3
4
3

Мы зашли, конечно, и в церковь Святого Бавона (там нынче музей). Она знаменита своим великолепным деревянным сводом и самым большим в мире (на момент постройки) красивейшим органом, на котором когда-то играли Моцарт, Гендель и Мендельсон. Не все вместе, разумеется, играли, а по очереди и в разное время.

Дополнительная приятность на входе в музей: мы взяли брошюрку на английском, а сотрудник музея, выяснив, что мы из России, сказал: «Один момент!» и извлек откуда-то из недр своего стола распечатку на русском. Мелочь, а приятное внимание!

6
4

Еще побродив немного по улицам и площадям старого города, насладившись повальным отсутствием туристов в таком замечательном месте, мы с грустью осознали, что пора возвращаться в Амстердам (уже и так несколько раз бегали к машине, чтобы доплатить за парковку), в который все-таки хотелось вернуться не совсем в темноте.

13
1
4
3

И все же поддались мы еще одному искушению — доехать-таки до холодного Северного моря, раз уж оно все равно всего-то в пяти километрах! И доехали! Море как море. Холодное и дождливое. Я даже изменил своей привычке и не стал купаться. Зато поулыбались девушкам, приехавшим, видимо, на какой-то девичник в восточном стиле в одно из кафе на берегу — добирались они до него в своих «восточных» нарядах мелкими перебежками под проливным дождем. И порадовались самоотверженным сёрферам — мало того, что холодно и дождь, так еще и волны для сёрфинга не ахти, а он всё равно прут в пучину!

5
4
4
9
9

А с другой стороны от моря — национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Заехать бы туда тоже погулять! Но, конечно, не в этот раз и не в такую погоду.

3

Мы поехали назад в Амстердам — переваривать впечатления и есть купленный в Алкмаре сыр и копченого угря! А копченый угорь — это вообще нечто!!! Впрочем, про него подробнее на следующий день!

4
9
x

Комментарии

iffoneoff
+1
18 октября 2014 г. 9:04
О-фи-ген-но все - и текст, и фото! Я бы сказал, СЫРоватые фотографии. А над текстом и сырными производными так классно поулыбаться с утра. Сыроносы впечатлили). Да, Хаарле хорош! Надо ехать!
vibas
18 октября 2014 г. 10:38
Вау! Ты что так рано?! На работе что ли уже?!
iffoneoff писал 18 октября 2014 г. 9:04
О-фи-ген-но все - и текст, и фото!
Спа-си-бо!!!
iffoneoff писал 18 октября 2014 г. 9:04
Я бы сказал, СЫРоватые фотографии
Ага, и из-за сыра, и из-за сырости того дня!))
iffoneoff писал 18 октября 2014 г. 9:04
А над текстом и сырными производными так классно поулыбаться с утра.
Рад, что помог скрасить субботнее утро! ))
Да, Хаарле хорош! Надо ехать!
Даже не знаю, лучше он Делфта или хуже)) Разные они) И оба классные! Но Харлем, в хорошем смысле этого слова, менее туристоориентирован))
Dimitry
+3
18 октября 2014 г. 10:50
Придется теперь голландцам есть свой сыр самим. Я им даже слегка завидую...
vibas
18 октября 2014 г. 10:54
А я уж как завидую!
Хотя в магазине сегодня Old Amsterdam еще видел
Видимо, мы где-то дали слабину
Dimitry
+2
18 октября 2014 г. 11:05
vibas писал 18 октября 2014 г. 10:54
Old Amsterdam
Белорусский. Непременно белорусский сыр.
vibas
18 октября 2014 г. 11:50
Ну а какой же еще?!
tinka61
+1
18 октября 2014 г. 12:03
Какая интересная сырная ярмарка в Алкмаре, Вить! Эти тележки с сыром очень здорово смотрятся, в Гауде такого не было, там все на лошадках возили. Была у меня мысль и в Алкмар на ярмарку съездить, но по времени уже не вышло. И площадь в Харлеме совсем по-другому смотрится. У меня она была вся заставлена палатками и киосками. В общем, великолепно все. Фотографии с дождем мне очень понравились, так лирично получилось.
vibas
+1
18 октября 2014 г. 12:30
Ира, да, ярмарка во всех смыслах классная! Только это не тележки, а "носилки"))
tinka61 писала 18 октября 2014 г. 12:03
в Гауде такого не было, там все на лошадках возили
А мы вот в Гауду не поехали уже)) Время поджимало - хотелось еще что-то посмотреть, а сыра мы уже наелись))
tinka61 писала 18 октября 2014 г. 12:03
И площадь в Харлеме совсем по-другому смотрится. У меня она была вся заставлена палатками и киосками.
Такое бывает)) Зато у тебя было постоянное солнце! )
tinka61 писала 18 октября 2014 г. 12:03
Фотографии с дождем мне очень понравились, так лирично получилось.
Лирично, да. Только из-за этого дождя могло бы и вообще всё пойти насмарку)))
Спасибо!
tinka61
+1
18 октября 2014 г. 14:14
Только из-за этого дождя могло бы и вообще всё пойти насмарку)))
Это - да, всегда из-за этого переживаю тоже, но погоду мы заказывать ведь не можем, приходится адаптироваться к ней.
vibas
+1
18 октября 2014 г. 14:23
tinka61 писала 18 октября 2014 г. 14:14
но погоду мы заказывать ведь не можем, приходится адаптироваться к ней.
Ну, почему же? Вот к олимпиаде и парадам всяким тучи ведь разгоняют
tinka61
+1
18 октября 2014 г. 14:24
Это не наш случай. Простым смертным сие недоступно.
vibas
+1
18 октября 2014 г. 14:26
tinka61 писала 18 октября 2014 г. 14:24
Это не наш случай. Простым смертным сие недоступно.
Ну, может, в ближайшем будущем ))
А пока остается уповать на милость стихий! )
Margaritka
+1
18 октября 2014 г. 12:13
полностью согласна, что
по столице нельзя судить обо всей стране.
! Здорово, что получилось организовать такую замечательную вылазку!!!! Солидарно с Ирой относитеьлно фото под дождем - классные!
vibas
18 октября 2014 г. 12:31
Здорово, что получилось организовать такую замечательную вылазку!!!!
Ну так это только начало вылазки)))
Солидарно с Ирой относитеьлно фото под дождем - классные!
А мне больше понравились без дождя - не надо было постоянно переживать за фотоаппарат!
Спасибо, Рита!
Margaritka
+1
18 октября 2014 г. 12:34
vibas писал 18 октября 2014 г. 12:31
А мне больше понравились без дождя - не надо было постоянно переживать за фотоаппарат!
мы то с разных позиций смотрим, Вить! я вообще не люблю в дождь фотать, а вот смотреть фото под дождем обожаю!
vibas
18 октября 2014 г. 12:40
А я вообще-то дождь люблю до одури! А солнце не особо люблю! )) И тут вроде сошлись две моих жизненных "любви" - дождь и сыр! ))) Но вот фотографировать (да и осматривать достопримечательности) под дождем сложновато. Поэтому он в этой поездке временами раздражал. Временами сильно)))
Margaritka
+1
18 октября 2014 г. 12:42
vibas писал 18 октября 2014 г. 12:40
о вот фотографировать (да и осматривать достопримечательности) под дождем сложновато. Поэтому он в этой поездке временами раздражал. Временами сильно)))
и понимаю и сопереживаю!
vibas
18 октября 2014 г. 14:00
Margaritka писала 18 октября 2014 г. 12:42
и понимаю и сопереживаю!
Но всё вроде закончилось удачно!)))
elenarossi
+1
18 октября 2014 г. 12:24
Виииктор (это я прониклась местной культурой) ЗДОРОВО!!!!!!!!!!
Убегаю, а как вернусь к компьютеру - перечитаю.
Вот уж! Какой живой, искренний материал. А какой дождь!!!!!!!!!!!! Я имею в виду в фотовыражении)
Если бы можно было бы поставила бы не 5+, а 6.
vibas
+1
18 октября 2014 г. 12:38
Елена, большое спааасибо!
Убегаю, а как вернусь к компьютеру - перечитаю.
Приятно! ))
Какой живой, искренний материал.
Конечно! Я же как чукча - что вижу, о том и пою)))
А какой дождь!!!!!!!!!!!! Я имею в виду в фотовыражении)
Порадовал меня новый фотоаппарат - хорошо дождь "схватил! )
elsarieva
+1
18 октября 2014 г. 12:25
Красиво, вкусно, жизнеутверждающе!
Очень понравились фотографии с дождем. Все понравилось!!!
vibas
+1
18 октября 2014 г. 12:41
Спасибо большое, Елена!
Очень понравились фотографии с дождем.
Понял! Пр это почти все написали. Буду стараться фотографировать только в дождь
sovikont
+1
18 октября 2014 г. 12:39
Ярмарка просто на ура!! Обожаю такие праздники! супер ,Виктор!! Погода как раз Европейская,, Дождь ,дождь,дождь!!)) Но народ не напугать ,главное зрелища!
vibas
+1
18 октября 2014 г. 12:45
Ярмарка просто на ура!! Обожаю такие праздники! супер ,Виктор!!
Спасибо, София!
Сырный рынок хорош был, да! И ярмарка кругом шумела! Это в Алкмаре. А в Харлеме ничего не шумело - всё чинно, спокойно (даже свадьба)), но все равно празднично! )
Погода как раз Европейская,, Дождь ,дождь,дождь!!))
Сложно вам в Европе! Не завидую!
Но народ не напугать ,главное зрелища!
Да, народ ничем не напугаешь! изображение
sovikont
+1
19 октября 2014 г. 0:42
Интересная страна и как по-разному всем себя преподносит!
vibas
+1
19 октября 2014 г. 9:59
Страна интереснейшая! Сейчас вот сижу и думаю, что можно было бы там еще в столько классных мест съездить! Но, увы, не объять необъятного!
sovikont
+1
19 октября 2014 г. 10:08
vibas писал 19 октября 2014 г. 9:59
Но, увы, не объять необъятного
Это факт!
vibas
+1
19 октября 2014 г. 11:22
Печальный! )))
sovikont
19 октября 2014 г. 12:12
marsada
+1
18 октября 2014 г. 15:34
Здорово! И сыр, и дождь, и архитектура, и настроение альбома, и селёдка, и невеста)) А как дети отнеслись к концерту органной музыки?
vibas
+1
18 октября 2014 г. 18:51
Маша, спасибо!!!
marsada писала 18 октября 2014 г. 15:34
А как дети отнеслись к концерту органной музыки?
Сказали, что понравилось)) Но каких-то особенно сильных восторгов вроде не выразили))
marsada
+1
18 октября 2014 г. 21:15
Единственный раз в жизни я была на концерте органной музыки. Мне было 8 лет. Помню, что у меня были новые часы с микки-маусом, только они меня и развлекали все 3 часа.
vibas
+1
18 октября 2014 г. 21:44
Ну, здесь было не на три часа. И не напряжно. И детям все-таки не по 8 лет))
И во время "концерта" можно было сидеть там же в кафе и есть мороженое!
marsada
+1
18 октября 2014 г. 21:48
А! Ну так с мороженным другое дело!
vibas
+1
18 октября 2014 г. 21:49
Дети с мороженым, мы с пивом. Хорошая церковь! Хороший орган!
IGHER
+1
18 октября 2014 г. 18:21
Ладно, проживем без камамбера — на одной красной икре — а вот без интернета сложно будет.

как в том анекдоте-хлеба не было,приходилось мазать икру прямо на колбасу
vibas
18 октября 2014 г. 18:52
Да-да! У нас всё именно так! ))))))))))
karela
+1
18 октября 2014 г. 19:03
Понравился твой "сырный" язык - чизанутые родители, дети-сырванцы, определенно это нужно в мемориз!)
Так все вкусно расписал о сыре, что мне срочно захотелось чего-нибудь сырного, и я уговорила мужа заказать сейчас пиццу кальцоне с сыром риккота - сырный сыр и чуть-чуть теста)
Гарлем оказался вполне приличным районом. Без гангстеров и "мамочек", зато без надоедливых туристов и с великолепным собором. Северное море какое-то совсем недружелюбное, но мощное. Серферы - сумасшедшие ребята однозначно.
Кстати, Вить, хотела уточнить, а ты платил дополнительный сбор за то, что возвращал авто не в Амстердаме, а в Дрездене? А то мы все думаем, стоит ли брать в аренду авто в Канкуне, так как планируем возвращать в другом мексиканском городе. Кто-то пишет, что такой сбор до 500 баксов доходит ((
vibas
+1
18 октября 2014 г. 19:45
Спасибо, Аня!
karela писала 18 октября 2014 г. 19:03
Так все вкусно расписал о сыре, что мне срочно захотелось чего-нибудь сырного, и я уговорила мужа заказать сейчас пиццу кальцоне с сыром риккота - сырный сыр и чуть-чуть теста)
Сыром мы там закупились основательно - в Москве уже доедали (а в Москву мы вернулись только через 8 дней)). Да и вообще наш холодильник невозможно себе без сыра представить))
karela писала 18 октября 2014 г. 19:03
пиццу кальцоне с сыром риккота - сырный сыр и чуть-чуть теста)
Класс! Надо попробовать - я вроде не пробовал )
karela писала 18 октября 2014 г. 19:03
Гарлем оказался вполне приличным районом. Без гангстеров и "мамочек", зато без надоедливых туристов и с великолепным собором.
Ну да! Не НЙ все-таки!))))
Северное море какое-то совсем недружелюбное, но мощное.
Оно, видимо, бывает теплым и ласковым - там известный курорт! А сёрферы - в принципе, ничего безрассудного. Они же в гидриках)) А волны вовсе не гигантские))
Кстати, Вить, хотела уточнить, а ты платил дополнительный сбор за то, что возвращал авто не в Амстердаме, а в Дрездене? А то мы все думаем, стоит ли брать в аренду авто в Канкуне, так как планируем возвращать в другом мексиканском городе. Кто-то пишет, что такой сбор до 500 баксов доходит ((
Возвращал только не в Дрездене, а в Дюссельдорфе.) На сайте значилось, что я должен буду заплатить 120 евро за сдачу машины в другой стране. Я был готов это сделать, но этого никто не попросил)) Там какие-то еще доп платежи фигурировали, но так как всё вкупе получилось меньше, чем планировалось, я в детали не вникал)) Правда, наша машина была с немецкими номерами - то есть, я ее наоборот домой перегонял))
А в Мексике всё совсем по-другому может быть, кстати!
karela
+1
18 октября 2014 г. 20:03
vibas писал 18 октября 2014 г. 19:45
Класс! Надо попробовать - я вроде не пробовал )

ОЧЕНЬ вкусная пицца. Уже скушали с мужем по кусочку. Заказать можно на Пицце Фабрике (это не реклама, просто мы у этой компании всегда заказываем именно эту пиццу - закрытая пицца с сыром. Вкуснее пиццы просто нет!)
vibas писал 18 октября 2014 г. 19:45
Оно, видимо, бывает теплым и ласковым - там известный курорт!

Но все равно не хотела бы я отдыхать на этих северных курортах)
vibas писал 18 октября 2014 г. 19:45
Возвращал только не в Дрездене, а в Дюссельдорфе.)

Запомнила немецкий город на букву Д, почему-то написала Дрезден) Да, понимаю, что в Мексике все может быть по-другому, но мне было интересно, действительно ли берут дополнительный сбор. Тебе повезло, что никто ничего не попросил - 120 евро на дороге не валяются)
vibas
+1
18 октября 2014 г. 20:17
karela писала 18 октября 2014 г. 20:03
Заказать можно на Пицце Фабрике (это не реклама, просто мы у этой компании всегда заказываем именно эту пиццу - закрытая пицца с сыром
О! Мы тоже заказываем в Пицце-фабрике (тоже не реклама))! Она у нас рядом с домом! Надо в следующий раз попробовать!!! Может, завтра))
karela писала 18 октября 2014 г. 20:03
Но все равно не хотела бы я отдыхать на этих северных курортах)
Ну, ради пляжного отдыха туда ехать, наверное, особого смысла нет. Но там севернее есть острова - туда очень хотелось бы!!!
Да, понимаю, что в Мексике все может быть по-другому, но мне было интересно, действительно ли берут дополнительный сбор.
А ты задай вопрос в "вопроснике" - тебе "мексиканцы" и ответят!
Тебе повезло, что никто ничего не попросил - 120 евро на дороге не валяются)
Все равно на машине было ГОРАЗДО дешевле, чем на поезде!!!
karela
+2
18 октября 2014 г. 20:23
vibas писал 18 октября 2014 г. 20:17
А ты задай вопрос в "вопроснике" - тебе "мексиканцы" и ответят!

Хорошая мысль, кстати. Я еще ни разу не пользовалась "вопросником" туристера, надо будет попробовать и обратиться к коллективному разуму
vibas
+1
18 октября 2014 г. 20:29
karela писала 18 октября 2014 г. 20:23
Я еще ни разу не пользовалась "вопросником" туристера, надо будет попробовать и обратиться к коллективному разуму
Очень хороший инструмент! Сила даже не в коллективном разуме, а в тех, кто там живет (гидах и просто жителях)! И в тех, кто уже так делал, конечно! )
teona
+1
18 октября 2014 г. 19:11
Ах как я понимаю ваш восторг по поводу Харлема. Муж тоже обожает этот город и жил там аш целых 2 года :)) а потом его хозяйка перебралась в соседний, уже приморский городок Зандфурт и он ездил из одного в другой на велосипеде :) И цены там правда намного ниже Амстердамских и мы все покупали там и для детей и для себя. Ну а дождь - это воообще отдельная песня :)) Но голландцы уже привыкшие к такому климату , хотя как только выглядывает солнышко сразу все вылезают и на лицах блаженное выражение лица - радуются солнышку :))
vibas
18 октября 2014 г. 19:48
Ах как я понимаю ваш восторг по поводу Харлема. Муж тоже обожает этот город и жил там аш целых 2 года :))
Ой, как здОрово!!!
а потом его хозяйка перебралась в соседний, уже приморский городок Зандфурт и он ездил из одного в другой на велосипеде :)
А мы вот в нем как раз на море-то и выехали! )
Ну а дождь - это воообще отдельная песня :))
Голландцы-то привыкшие! И нам пришлось привыкать - что делать!))
Спасибо, Теона!
Kapuletta
+2
18 октября 2014 г. 22:59
Очередное удовольствие! Благодарю! Великолепный Харлем, почему-то он мне больше понравился по твоим фото... Заинтересовал святой Бавон, никогда о таком не слышала.... Согласна с Аней, в мемориз и твои, и Сергея неологизмы пора уже фломастером вписывать...Мой сынуля абсолютно чизанутый сырванец, он до 25 лет вместо мяса ел каждый день по полкило сыра, теперь вроде образумился))))) Очень впечатлила девушка в чепце, я представила себя в таком на работе...И с удовольствием бы фоткала первое впечатление на лицах пациентов)))))
А, кстати, сыроносицы в природе существуют?
vibas
+1
19 октября 2014 г. 8:53
Лена, большое спасибо!
Kapuletta писал 18 октября 2014 г. 22:59
Великолепный Харлем, почему-то он мне больше понравился по твоим фото...
Ну, и нам тоже! Как город он, конечно, богаче!
Kapuletta писал 18 октября 2014 г. 22:59
Заинтересовал святой Бавон, никогда о таком не слышала....
Это местный фландрский святой!
Согласна с Аней, в мемориз и твои, и Сергея неологизмы пора уже фломастером вписывать...
На Туристере вообще неологизмов много ))) Надо создавать словарь! )) изображение
Мой сынуля абсолютно чизанутый сырванец, он до 25 лет вместо мяса ел каждый день по полкило сыра, теперь вроде образумился)))))
Это правильно! Сыр полезнее мяса! )
Очень впечатлила девушка в чепце
Девушка была хороша и жизнерадостна! ))
я представила себя в таком на работе...И с удовольствием бы фоткала первое впечатление на лицах пациентов)))))
Это, несомненно, благоприятно сказалось бы на рабочем процессе! )) Но вряд ли бы его ускорило))))
А, кстати, сыроносицы в природе существуют?
Не-а! Средневековые патриархальные устои!
Kapuletta
+1
19 октября 2014 г. 22:49
vibas писал 19 октября 2014 г. 8:53
Но вряд ли бы его ускорило))))
В нашем деле - скорость не важна))))
vibas
+1
20 октября 2014 г. 8:53
Тогда можешь смело надевать такой чепец - позитив обеспечен!)))
Kapuletta
+1
20 октября 2014 г. 10:27
Где б его еще взять?
vibas
+1
20 октября 2014 г. 20:38
Поезжай в Алкмар за чепцом!
Kapuletta
+1
20 октября 2014 г. 22:31
Непременно! Хотя, я лучше срисую)))
vibas
21 октября 2014 г. 4:55
Можно и так! Но съездить было бы интереснее! )))
usman56
+5
19 октября 2014 г. 1:38
Выходной, полный каких то дел… поэтому до компа добрался только что… и нечаянная радость! Новый отчет про Голландию! Что ж, решил не торопясь насладится – налил в рюмку от Xenta Absenta (что делать, абсент кончился, а рюмки и ложка остались) сливочного ликера Wild Africa, отрезал ломтик сыра и приступил к чтению – просмотру… А теперь, Виктор, к Вам ПРЕТЕНЗИЯ бутылка ликера и кусок сыра из холодильника почти закончились!!! Что я завтра жене то скажу?! (ну, насчет сыра, конечно!)
Содержание рассказа и фото, соревнуются между собой за первенство, как впрочем, и всегда! И литературные изыски – «А мы — семейство больших почитателей сыра — и дети «сырванцы», и родители «чизанутые»!»
И общественно политические высказывания «Нет, что бы вы ни говорили, будет плохо, если интернет нам заменят «Чебурашкой», а международную интеграцию душевными скрепами! Ладно, проживем без камамбера — на одной красной икре — а вот без интернета сложно будет.» Нашли у меня живой отклик и понимание! Дело в том, что СЫР, пожалуй единственный продукт, за который я, что называется, Родину продам! Причем, возьму совсем не дорого! Ну в смысле, не много сыра.
А в голубую буковку «Е» я «покликал» мышкой первый раз в сорок пять лет! Ну, так получилось! И вся предыдущая жизнь, с ее большими Советскими и прочими энциклопедиями, словарями Брокгауза и Ефрона окромя, как мучением и назвать то иначе невозможно! Вот и новый загранпаспорт оформил за двадцать минут, не выходя из дома, а как вспомню первый очереди, переклички – УЖОС!!! Так ладно бы, как Вы пишите «душевные скрепы» еще, куда ни шло! Так ведь обещают то «Духовные», а насчет них Быков, который Дмитрий уж, «очень» написал, просто «пичалька»!
Дмитрий Быков
Скрепляющее
Духовные скрепы, духовные скрепы!
Какими их видят? Догадки нелепы.
Ужель это тяга к запретам унылым,
Леонтьевых два — Константин с Михаилом, —
Эрзац православья, оскал сверхдержавья,
Податливость рабья, обидчивость жабья?
Духовные скрепы, духовные скрепы —
От вяленой воблы до пареной репы,
Извечный набор, душегрейно-уютен, —
Церковность, Калашников, Сталин и Путин,
И вечное, стертое, словно монета, —
Что мы не страна, а другая планета,
А все остальные — потомки Мазепы —
Порвали бы наши духовные скрепы,
Но им не позволит, духовно-брутален,
Калашников-Путин (подтухнувший Сталин).
Духовные скрепы, духовные скрепы!
От омских степей до московской Зацепы,
От томских снегов до вершины балкарской
Все красится ныне единою краской,
Угрюмо-желтушной, красовско-задорной,
Пока еще серой, а вот уже черной.
Духовные скрепы, духовные скрепы!
Прозревшие слабы, дрожащие слепы.
Сплоченные стерхи, казачьи папахи,
И держится это на злости и страхе,
И он — не ищите уловок Госдепа! —
Всеобщая наша духовная скрепа.
Иначе с чего бы в районе Лубянки
Стоят автозаки — я рад, что не танки, —
С чего бы кричащим о сливе протеста
Так страшно за это сакральное место,
И граждане в штатском — работа шакалья! —
Шныряют вокруг Соловецкого камня?
(Один полицейский, глядевший Мамаем,
Сказал мне с усмешкой: «Мы все понимаем!» —
И вновь затвердел в выражении адском,
Чтоб вдруг не заметили граждане в штатском).
Но ежели эти духовные скрепки
Настолько круты, агрессивны и цепки
При виде СК, старика и студента,
Которых отметила белая лента,
Уж ежели нас, приходящих с цветами,
Встречают сегодня с такими понтами *,
То что б это было, приди мы с тортами?
А если с бинтами? А если с котами?
А если с болтами в таком же режиме —
Мол, их на Лубянку давно возложили?
Боюсь, услыхавши такие ответы,
Туда бы свезли боевые ракеты.
«Провал!» — подзаводят себя содержанки.
Но стоя сегодня в районе Лубянки,
Я видел, что кончились байки из склепа,
И рушится эта духовная скрепа.
А что за основа возникнет на смену
И вытеснит эту подгнившую стену, —
Духовные пастыри мелких путят
Узнают гораздо скорей, чем хотят.
Новая газета
* Обновленное название ментов.

Но, опять же все люди разные… Вот Вы пишите в отзывах: «А я вообще-то дождь люблю до одури! А солнце не особо люблю! )) И тут вроде сошлись две моих жизненных "любви" - дождь и сыр! )))»
А я, вот кроме солнца ничего не люблю! Значение слова «жарко» не понимаю в принципе, о чем это?! Однажды, в одной, очень теплой стране, где температура воздуха, месяца три подряд, выше крепости водки в среднем на пять градусов. Обмывая мое очередное звание (водкой разумеется) товарищи офицеры,вполне спаслись от сорока пяти градусной жары позволилв себе только снять галстуки и расстегнуть пуговицы воротничков рубашек. А как Вы себе представляете под дождем? Ведь водку разбавленную, пить придется!)))

А про снег, замечательно сказал сегодня мой товарищ – «Сегодня выпал первый снег… а как уже зае…. Надоел!»
Ну, далее по тексту…
«Общий язык никак не находился, и тут нас спасла прохожая, переведшая нам требования строго стража парковки.» - одна из причин по которой снимаю шляпу перед самостоятельными путешественниками, и она же почему люблю ездить «органтзованно» малейший «затык» с языком может испортить все настроение на день.
И вот чудо случилось — дождь ослабел, небо слегка прояснилось,
Ну, вот здесь Вы не правы это не чудо, Как говорят на востоке «Дождь не может длиться вечно, человек не может быть всегда бедным» Вот с первой частью я согласен, вторая, вызывает сомнения….
«Кстати, резать селедку и есть ее вилкой — это развод для туристов! Селедку надо есть по-настоящему — по-голландски: брать за хвост и целиком в рот!» - Ну, вот, к железному правилу «Женщину и курицу берут руками» теперь еще и селедка добавилась!
Дамы на фото все хороши! Хороши обе дамы с бокалами вина! А вот та, в треугольном чепце, точно не с Украины? Уж больно формо-габариты, того…
Невеста просто очень хороша! И с велосипедом, и обе со спины, очень эротичны!
«Я даже изменил своей привычке и не стал купаться. Зато поулыбались девушкам, приехавшим, видимо, на какой-то девичник в восточном стиле в одно из кафе на берегу» - И чё?! Даже перед «девочками в восточном стиле» «не понтанулся», купаться не полез?! Виктор, это старость стучится в Вашу дверь!!!)))
Ну вот, бутылка закончилась…. Ждем продолжения, еще лучшего, хотя после этой истории, куда уж лучше?!
vibas
+2
19 октября 2014 г. 9:56
Михаил, большое спасибо! Ваш комментарий, как обычно, содержательнее, чем сам комментируемый материал!))) Такие комментарии ценны! Осознаешь, что, наверное, не зря пишешь!))
А теперь, Виктор, к Вам ПРЕТЕНЗИЯ бутылка ликера и кусок сыра из холодильника почти закончились!!! Что я завтра жене то скажу?! (ну, насчет сыра, конечно!)
Ликер могу легко возместить при встрече! ))) А вот с сыром проблема - санкции!))))
И литературные изыски – «А мы — семейство больших почитателей сыра — и дети «сырванцы», и родители «чизанутые»!»
У меня еще пара слов на языке вертелись, но я решил их не печатать)))
Так ладно бы, как Вы пишите «душевные скрепы» еще, куда ни шло! Так ведь обещают то «Духовные»
Ну да, их и мел в виду)) Но о политике не пишу, поэтому слово заменил. Чтобы аллюзия, типа, получилась) Или инсинуация)))
Дмитрий уж, «очень» написал
Быков, как всегда, меток! ))
А я, вот кроме солнца ничего не люблю! Значение слова «жарко» не понимаю в принципе, о чем это?! Однажды, в одной, очень теплой стране, где температура воздуха, месяца три подряд, выше крепости водки в среднем на пять градусов. Обмывая мое очередное звание (водкой разумеется) товарищи офицеры,вполне спаслись от сорока пяти градусной жары позволилв себе только снять галстуки и расстегнуть пуговицы воротничков рубашек. А как Вы себе представляете под дождем? Ведь водку разбавленную, пить придется!)))
Да, люди разные! )) Я жару... не то что бы не люблю! Летом она должна быть! Правда, не как в Москве в этом году - жара без дождей, и уже в середине июля на деревьях - сухие желтые листья! Неправильно это! Дожди должны быть!
А еще я ЮВА очень люблю! А там жара! Но, заметьте, жара не без дождя! А вот то, что в Египте - постоянное солнце, и на небе ни облачка - сложно мной переносимо...
А про снег, замечательно сказал сегодня мой товарищ – «Сегодня выпал первый снег… а как уже зае…. Надоел!»
А вот это точно! Тут полностью согласен! Я про первый снег с ужасом думаю: "Неужели уже опять?!"
одна из причин по которой снимаю шляпу перед самостоятельными путешественниками, и она же почему люблю ездить «органтзованно» малейший «затык» с языком может испортить все настроение на день
А я наоборот всё организованное (в плане туризма) не люблю. С языком - особенно в Голландии - проблем, в принципе, нет - там все английский знают!
Ну, вот здесь Вы не правы это не чудо, Как говорят на востоке «Дождь не может длиться вечно, человек не может быть всегда бедным» Вот с первой частью я согласен, вторая, вызывает сомнения….
Тут, как и с дождем, всё относительно)))
Ну, вот, к железному правилу «Женщину и курицу берут руками» теперь еще и селедка добавилась!
Руками есть вообще удобнее))) И рыбу, и мясо!)))
А вот та, в треугольном чепце, точно не с Украины? Уж больно формо-габариты, того…
Истнная голландка!
Невеста просто очень хороша! И с велосипедом, и обе со спины, очень эротичны!
Да, все хороши!))
И чё?! Даже перед «девочками в восточном стиле» «не понтанулся», купаться не полез?! Виктор, это старость стучится в Вашу дверь!!!)))
Старость, точно! И лень! )) И зачем перед ними понтаваться? Я ведь их уже сфотографировал!
Ну вот, бутылка закончилась…. Ждем продолжения, еще лучшего, хотя после этой истории, куда уж лучше?!
Бутылка за мной!)))
usman56
+1
19 октября 2014 г. 12:12
[qБутылка за мной!)))][/q] Ну, как говорится, Я Вас за язык не тянул, хотя по логике, это я Вам, должен бутылку! За двойное удовольствие - сначала прочитал с удовольствием, потом "обсудил" -написал с удовольствием, ну и сейчас вот тоже, читаю не без удовольствия! Настоящие комменты, по моему такие развернутые и должны быть! Вы ведь не инструкцию или устав написали, это рассказ, а он просто нуждается в обсуждении! Да и автору, полюбому приятно!
vibas
19 октября 2014 г. 12:38
usman56 писал 19 октября 2014 г. 12:12
Ну, как говорится, Я Вас за язык не тянул, хотя по логике, это я Вам, должен бутылку!
Но в результате-то бутылки не стало у Вас, а не у меня)))
usman56 писал 19 октября 2014 г. 12:12
Настоящие комменты, по моему такие развернутые и должны быть! Вы ведь не инструкцию или устав написали, это рассказ, а он просто нуждается в обсуждении! Да и автору, полюбому приятно!
Конечно, согласен! ) Тем более, увы, многие только картинки смотрят)))
ship
+1
ship
19 октября 2014 г. 17:14
Крутой стих!
usman56
+1
19 октября 2014 г. 18:15
Согласен с Вами, потому и процитировал.
Margarita_Kolvan
+1
19 октября 2014 г. 10:11
и дети «сырванцы», и родители «чизанутые»

кто ж не любит сыр?!
меня насмешил усатый дядя, представила как он улыбается, мне кажется, из него вышел бы клевый Санта)))
отличное утро сегодня у меня!Вить,спасибо за настроение! Как всегда, всЁ на уровне:)
vibas
+1
19 октября 2014 г. 11:25
Спасибо, Рита!!!
Margarita_Kolvan писала 19 октября 2014 г. 10:11
меня насмешил усатый дядя, представила как он улыбается, мне кажется, из него вышел бы клевый Санта)))
Санте еще борода полагается)))
Margarita_Kolvan
+2
19 октября 2014 г. 12:38
это понятно, но настоящие усы- это уже что то)))
vibas
19 октября 2014 г. 12:42
Да, полдела! )))
mamka
+1
19 октября 2014 г. 10:13
Сыр люблю, но селедку больше!! Привезла из Швейцарии сыра 4 видов, уже почти всё подъели))) Кстати, меня возили в такой же машине, и навигатор там встроенный. Я там пыталась вбивать названия)))
Люди видно очень обрадовались солнцу, что решили это запить 6 бокалами вина на двоих
Очень понравилась старушка в красном (хотя, назвать её старушкой язык не поворачивается), но видно, что в возрасте. Очень бы хотелось выглядеть так в её возрасте!!
Свадебный фотограф с невестой- фото с ними просто отличное!!!
vibas
19 октября 2014 г. 11:29
mamka писала 19 октября 2014 г. 10:13
Сыр люблю, но селедку больше!!
А я и то, и то! )) Но селедку так уж часто не поешь))
Кстати, меня возили в такой же машине, и навигатор там встроенный.
Ну да, и тут был встроенный.
запить 6 бокалами вина на двоих
Ну, это разве много?))
Очень понравилась старушка в красном (хотя, назвать её старушкой язык не поворачивается), но видно, что в возрасте. Очень бы хотелось выглядеть так в её возрасте!!
Да, я тоже ее отметил!))
Свадебный фотограф с невестой- фото с ними просто отличное!!!
Спасибо! И мне нравится! )) Аня сказала, что можно было бы продать им эти фото)))))
mamka
+1
19 октября 2014 г. 17:22
ну, я вина не пью, не знаю))) но думаю, что 6-это не мало, тем более почти без закуски)))
vibas
19 октября 2014 г. 19:12
6 на двоих! Не много! ) Вино не закусывают!
milochka
+1
19 октября 2014 г. 11:45
Меня ,как самую главную мышь(т.е.большую любительницу сыра),очень и очень восхитил репортаж,стрит-фото шикарные,бесспорно,но сыроносы и сам,собственно,сыр -это что то! Попробовать догнать одного из сыроносов,что ли?
vibas
19 октября 2014 г. 12:06
Елена, спасибо!!!
milochka писала 19 октября 2014 г. 11:45
Попробовать догнать одного из сыроносов,что ли?
В этом нет надобности! Там полно прилавков с сыром, и они никуда не убегают! Или догнать сыроноса не ради сыра, а ради самого сыроноса?
milochka
+1
19 октября 2014 г. 12:30
Я много раз ранее бывала в Амстердаме и о том.что сыра там много и в том числе на прилавках,в курсе,но вот
vibas писал 19 октября 2014 г. 12:06
а ради самого сыроноса?
-это приключение,да ещё и с сыром
vibas
19 октября 2014 г. 12:39
Ну тогда надо точно в Алкмар! ))))
В Амстердаме никто с сыром не бегает))
milochka
19 октября 2014 г. 12:42
sheftali
+2
19 октября 2014 г. 13:22
Пока читала твой отчёт-шедевр, пищала от восторга, как мышка при виде сыра Хоть сама я к сыру, как к продукту, слегка равнодушна, но всё равно сейчас мучаюсь вопросом, чего же я хочу на ужин больше- сыра или селёдки))) Ты так соблазнительно ешь селёдку и она так эстетично подана....с мелконарубленным лучком....А уксус в луке присутствует????
Понравилось ещё очень Северное море! А сёрферы точно сёрферы, а не самоубийцы??)))
И всё остальное тоже понравилось, а больше всего твои фото))
vibas
+1
19 октября 2014 г. 17:02
Настя, большое спасибище!))
sheftali писала 19 октября 2014 г. 13:22
Пока читала твой отчёт-шедевр, пищала от восторга, как мышка при виде сыра Хоть сама я к сыру, как к продукту, слегка равнодушна, но всё равно сейчас мучаюсь вопросом, чего же я хочу на ужин больше- сыра или селёдки)))
У нас, к слову сказать, после той поездки и сыра и селедки в рационе заметно прибывилось)))
sheftali писала 19 октября 2014 г. 13:22
Ты так соблазнительно ешь селёдку и она так эстетично подана....с мелконарубленным лучком....А уксус в луке присутствует????
Ее по-другому и не съешь))) Уксус вроде присутствует! По крайней мере, лук в чем-то вымоченный!)
sheftali писала 19 октября 2014 г. 13:22
Понравилось ещё очень Северное море! А сёрферы точно сёрферы, а не самоубийцы??)))
Конечно! Волны-то не такие уж большие!) А сами они в гидриках!
sheftali
+1
19 октября 2014 г. 18:59
Весь вечер учусь есть селёдку в голландском стиле
vibas
+1
19 октября 2014 г. 19:13
И как, получается?))
sheftali
+1
19 октября 2014 г. 19:14
Ну как сказать...поем, буду перемывать полы
vibas
+1
19 октября 2014 г. 19:16

Искусство требует жертв! )
sheftali
19 октября 2014 г. 19:18
И не говори
vibas
+1
19 октября 2014 г. 19:24
Ничего, всего через неделю тренировок будет уже лучше получаться! ))
sheftali
+1
19 октября 2014 г. 19:25
Я не съем столько селёдки
vibas
19 октября 2014 г. 20:31
Ладно, тогда отложим. Могу научить когда-нибудь при случае))
sheftali
+1
20 октября 2014 г. 12:09
Хорошо,договорились)))
vibas
+1
20 октября 2014 г. 20:41
Замётано!
ship
+1
ship
19 октября 2014 г. 15:53
Шикарно! Широкий угол рулит! Сюжеты, композиция - отлично... С удовольствием посмотрел и почитал. Надо будет действительно сгонять в этот Харлем...
К прокатной машине обычно выдают листик А4 с основными параметрами контракта, датами и телефонами... Кажется, его достаточно иметь...
Что особенно хочется отметить - очень благородная цветопередача. Неужели Олик? Сказали бы, что Leica M8 - ничуть бы не засомневался!
vibas
19 октября 2014 г. 17:09
Алексей, спасибо большое!!!
Широкий угол рулит!
И мне нравится! Иногда даже им злоупотребляю)))
Сюжеты, композиция - отлично..
Старался! Но надо бы развиваться... )
Надо будет действительно сгонять в этот Харлем...
Непременно! Мы бы тоже сгоняли еще! Уже дней на несколько! )
К прокатной машине обычно выдают листик А4 с основными параметрами контракта, датами и телефонами... Кажется, его достаточно иметь...
Это выдавали, да!
Что особенно хочется отметить - очень благородная цветопередача. Неужели Олик? Сказали бы, что Leica M8 - ничуть бы не засомневался!
Он, родимый! )) Ну и еще Фуджи Х100 в нескольких местах!) Я пока всем доволен! ) Мне же многого не надо)))
julykum
+1
19 октября 2014 г. 22:00
О, СЫР!!! (Крепилась-крепилась во время чтения, но не выдержала, и нырнула-таки в холодильник. За сыром. ))) Витя, я представляю какой чудесный дух стоял на сырной ярмарке в Алкмаре! Признавайся честно, не появилось ли в тот момент у вас желание попросить политического убежища в этом сырном раю? Я бы попросилась. )))

И очень понравился Харлем. И то, как ты о нем рассказал: чувствуется, как искренне он вам приглянулся. Соберусь в Голландию, по твоему совету местом дислокации буду выбирать именно его!
vibas
+1
20 октября 2014 г. 8:47
julykum писала 19 октября 2014 г. 22:00
Витя, я представляю какой чудесный дух стоял на сырной ярмарке в Алкмаре!
Да там, честно говоря, дух не стоял - видно запахи дождем смывало))) Зато потом - во всяческих торговых палатках - это да! ))
Признавайся честно, не появилось ли в тот момент у вас желание попросить политического убежища в этом сырном раю?
На основании чего? Того, что к нам теперь их сыры нельзя импортировать, а мы без них жить не можем? Хорошая идея!))))
Соберусь в Голландию, по твоему совету местом дислокации буду выбирать именно его!
Обязательно! Но Амстердам все же тоже посети!))
Спасибо, Юля!
julykum
+1
20 октября 2014 г. 10:22
vibas писал 20 октября 2014 г. 8:47
На основании чего? Того, что к нам теперь их сыры нельзя импортировать, а мы без них жить не можем?


PS. Я за новостями не очень слежу: получается до сих пор санкции не сняли? Вроде бы уже все успокоилось? Или я ошибаюсь?
vibas
20 октября 2014 г. 20:36
Увы, ошибаешься))
Olejka
+1
19 октября 2014 г. 22:17
Очень интересный стиль изложения у Вас,Виктор! Понравился сырный репортаж и виды городов! Классные фото!
vibas
20 октября 2014 г. 8:48
Очень интересный стиль изложения у Вас,Виктор!
Да вроде вполне обычный))
Большое спасибо!
R-Tyom
+1
19 октября 2014 г. 22:54
Супер! И рассказ и фото, всё понравилось! Классно получились фото соборов (внутри и снаружи)!!! Ну и конечно же стрит фото!!!!
vibas
20 октября 2014 г. 8:49
Большое спасибо, Артем!
Классно получились фото соборов (внутри и снаружи)!!!
Помучился я с ними)))
Ну и конечно же стрит фото!!!!
А с этим не мучался)))
vasilets
+1
20 октября 2014 г. 12:29
Витя,

Ну вы и Сыролюбы! даже ливень не помешал вам насладиться сыро-представлением))))
Ярмарка сыра интересна, но Харлем намного лучше, особенно в солнечную погоду. Как удачно вам повезло с завершением дождя.
Удивлен, что ты не стал купаться в Северном море - когда еще такая возможность представится?!?
vibas
20 октября 2014 г. 20:41
vasilets писал 20 октября 2014 г. 12:29
Ну вы и Сыролюбы! даже ливень не помешал вам насладиться сыро-представлением))))
Ну так что же из-за дождя дома сидеть?! И на сыр не смотреть?
vasilets писал 20 октября 2014 г. 12:29
Ярмарка сыра интересна, но Харлем намного лучше, особенно в солнечную погоду. Как удачно вам повезло с завершением дождя.
Да, Харлем - прочто чудо!)
Удивлен, что ты не стал купаться в Северном море - когда еще такая возможность представится?!?
Ну, у меня ж не самоцель - везде купаться)) Тем более не зима все-таки )))
Спасибо, Серёж!
dualia1
+1
20 октября 2014 г. 12:46
Виктор, мне кажется только Вы ТАК умеете снимать дождь. Просто офигела (прям по-другому не сказать) от фотографий, на которых дождь стеной
vibas
+1
20 октября 2014 г. 20:46
Ирина, спасибо!
Да я особо ничего там не умел)) Снимал на полуавтомате!))
Главное было фотоаппарат не угробить! Фотографировал из-под дождевика!)
dualia1
+1
21 октября 2014 г. 12:08
большинство людей под дождем могут выдать только фото с каплями по всему снимку ))
vibas
+1
22 октября 2014 г. 5:45
Главное - снимать из-под дождевика, и всё)) Неудобно, конечно))
Chiffa7
+1
21 октября 2014 г. 13:39
Красиво.
Но вот устраивать кафе в церкви, пусть даже и бывшей, мне кажется перебор.
Хаарлем впечатлил.
vibas
+1
22 октября 2014 г. 5:47
Спасибо!
Chiffa7 писал 21 октября 2014 г. 13:39
Но вот устраивать кафе в церкви, пусть даже и бывшей, мне кажется перебор.
А по-моему, в самый раз)) Голландцы-протестанты проще относятся к культовым сооружениям, и мне это как-то ближе))
ZhenyaPoppins
+1
21 октября 2014 г. 13:49
Да, Витя. Восхищена человеком, который любит дождь и умудряется делать из него прекрасные истории. ))
Вот больше всего на свете я не дружу с дождём, хоть и признаю, что он красив и поэтичен, но не более часа, а уж дальше подайте солнца, пож-та. ярких красок, радугу, в конце концов!
Снимки очень атмосферные. Вообще, наверное, ты первый ( из виденных мною), у кого Амстердам такой стильно-дождливый и при этом радостный :)
Снимки очень атмосферные!! А пить кофе в дождь и слушать орган - это да...!
vibas
22 октября 2014 г. 6:07
Спасибо, Женя!
ZhenyaPoppins писала 21 октября 2014 г. 13:49
Да, Витя. Восхищена человеком, который любит дождь и умудряется делать из него прекрасные истории. ))
Вот больше всего на свете я не дружу с дождём, хоть и признаю, что он красив и поэтичен, но не более часа,
Я дождь в повседневной жизни очень люблю! Пусть бы он шел все время! Хотя, нет, не люблю, если из-за дождя пробки... Или если на стройке))
А в путешествиях - если он прямо всё время, это, конечно, тоже не совсем то, чего хотелось бы)) Но само дождливое настроение мне нравится)) Меланхолик я)) Или декадант))
ZhenyaPoppins писала 21 октября 2014 г. 13:49
подайте солнца, пож-та. ярких красок, радугу, в конце концов!
При дожде могут быть очень яркие краски! Да еще и с отражениями!)) Солнце отдыхает))) И для радуги, я слышал, одного солнца недостаточно))))
Снимки очень атмосферные. Вообще, наверное, ты первый ( из виденных мною), у кого Амстердам такой стильно-дождливый и при этом радостный :)
Спасибо! Тут, правда, Амстерама нет уже - только Алкмар и Харлем))
А пить кофе в дождь и слушать орган - это да...!
Я кофе не пью, правда)) А орган - это да!!! )
L_Ann
+2
21 октября 2014 г. 17:46
Chiffa7 писал 21 октября 2014 г. 13:39
Красиво.
Но вот устраивать кафе в церкви, пусть даже и бывшей, мне кажется перебор.

там очень красиво... а про кафе была бы согласна, если бы сами там не побывали: продрогшие и замерзшие зашли в собор, услышав орган, и чуть не запрыгали от радости, что там есть что-то согревающее и туалет. В тот самый момент это ощущалось как максимальная забота - все для людей, а не как перебор :) для постоянных посетителей еще и гардероб. А пожилая женщина, подающая мне чай казалась доброй феей из сказки... Настолько это было приятно, что орган пошел в самый раз и слушали бы его бесконечно :)
vibas
22 октября 2014 г. 6:08
что там есть что-то согревающее и туалет
Да, туалет в церкви - это тоже необычно)) Но было очень кстати!)
Chiffa7
22 октября 2014 г. 13:47
я не против чая, это одна из католических традиций - чаепитие после службы, вместе с прихожанами, но во пиво - точно перебор(
vibas
22 октября 2014 г. 15:03
Ну, почему же перебор? Это же кафе в музее, пусть это и бывшая церковь))
Да и если говорить о католических традициях, монахи, помнится, были совсем не против пивоварения))))
Borracho
+2
22 октября 2014 г. 8:36
Сыру захотелось люто, но сейчас нам голланских сыров не попробовать((
Про аренду машин - там только и нужен что договор аренды, тоже ни разу не давали чего-то типа техпаспорта.
В церкви (она сейчас недействующая — музей), кстати, открыто кафе, где можно, любуясь интерьерами и наслаждаясь музыкой, подкрепиться, скажем, чашкой чая или даже бокалом пива.
- отличная возможность попить пивка в церкви, надо пользовать! И вообще что-то они церкви повадились в музеи переоборудовать, какая бездуховность, что бы на это сказали в РПЦ?))

Раассказ и фотограафии замечаательные!
vibas
22 октября 2014 г. 11:23
Borracho писал 22 октября 2014 г. 8:36
Сыру захотелось люто, но сейчас нам голланских сыров не попробовать((
А у нас еще продаются почему-то)))
Borracho писал 22 октября 2014 г. 8:36
Про аренду машин - там только и нужен что договор аренды, тоже ни разу не давали чего-то типа техпаспорта.
Ну, значит, все хорошо!
Borracho писал 22 октября 2014 г. 8:36
отличная возможность попить пивка в церкви, надо пользовать!
Я использовал! ))
И вообще что-то они церкви повадились в музеи переоборудовать, какая бездуховность, что бы на это сказали в РПЦ?))
Ну, есть ведь и православные церкви монастыри, которые нынче музеи)) На меня они, честно говоря, производят более благоприятное впечатление, чем действующие))
Раассказ и фотограафии замечаательные!
Спасибо, Коля!
kindus
+2
24 октября 2014 г. 17:02
Помимо познавательной составляющей, можно ещё и словарь неологизмов пополнить всеми этими "сырванцами, чизанутыми и откраснофонарились"
vibas
24 октября 2014 г. 21:04
Ну, язык же должен обогащаться))))
Спасибо!)
spatefillum
+1
24 октября 2014 г. 20:10
Вить, мне кажется, не хватает как минимум одной фотографии в серии с поглощением селедки :) А сыропредставления, оказывается, не только в Гауде бывают! Нужно будет подробнее этот вопрос изучить. Ну, и метаморфозы погодные просто потрясающие! Интересно, там всегда так?
vibas
+1
24 октября 2014 г. 22:04
Люба,
spatefillum писала 24 октября 2014 г. 20:10
мне кажется, не хватает как минимум одной фотографии в серии с поглощением селедки :)
Их и так много)))
spatefillum писала 24 октября 2014 г. 20:10
А сыропредставления, оказывается, не только в Гауде бывают!
Конечно! В Алкмаре - главный сырный рынок! )
spatefillum писала 24 октября 2014 г. 20:10
Ну, и метаморфозы погодные просто потрясающие! Интересно, там всегда так?
Ну, видимо, ла. Местные, похоже, ко всему этому очень привычные))
spatefillum
+1
24 октября 2014 г. 22:07
vibas писал 24 октября 2014 г. 22:04
Их и так много)))
vibas
24 октября 2014 г. 22:20
Я имею в виду, в рассказе и так много))
ronadort
+1
14 ноября 2014 г. 14:48
А мы — семейство больших почитателей сыра — и дети «сырванцы», и родители «чизанутые»!
Ах, как здорово подмечено! И сколько еще таких замечательных находок, Витя, в твоем тексте! Мы с Олей дальше Амстердама и его окрестностей носа не казали и очень жаль от этого! "Сыр-бор" вам явно удался. Никак не думал, что Харлем так красив. Совсем не уступает обликом столице и внешне на неё очень похож. Дождь, который вы там пережили, думаю, на всю жизнь запомнится. Про фото говорить ничего не буду, как обычно, они - супер!
vibas
14 ноября 2014 г. 16:50
Коля, и снова большое спасибо! Приятно, что и не новые рассказы не остаются без внимания. Тем более, без твоего! ))
ronadort писал 14 ноября 2014 г. 14:48
Мы с Олей дальше Амстердама и его окрестностей носа не казали и очень жаль от этого!
Как же? А Волендам?! Я как раз почти про него сейчас пишу))
ronadort писал 14 ноября 2014 г. 14:48
Никак не думал, что Харлем так красив. Совсем не уступает обликом столице и внешне на неё очень похож.
Харлем неожиданно оказался более чем прекрасен! Мы серьезно мечтаем, если окажемся еще когда-нибудь в Голландии, поселиться именно в нем, а не в Амстердаме! )
Дождь, который вы там пережили, думаю, на всю жизнь запомнится.
Оооо, там много таких дождей было!))
Про фото говорить ничего не буду, как обычно, они - супер!
Спасибо!!!
ronadort
+1
14 ноября 2014 г. 17:04
vibas писал 14 ноября 2014 г. 16:50
Мы серьезно мечтаем, если окажемся еще когда-нибудь в Голландии, поселиться именно в нем, а не в Амстердаме! )
Великолепная идея, мы тоже так поступим, если в Голландию поедем
vibas
14 ноября 2014 г. 17:10
kittivva
+1
13 февраля 2015 г. 15:06
Последнее фото - ОГОНЬ!
vibas
13 февраля 2015 г. 15:43
Спасибо!)))
Olga81Iv
+1
27 февраля 2015 г. 14:45
Харлем - очень хорош, а еще он славится тем, что в нем вообще нет мигрантов из стран Северной Африки,Турции и Албании . Все голландцы мечтают там жить .
vibas
27 февраля 2015 г. 15:47
Да? Не знал этого. Хотя мигрантов и правда не припомню )
Olga81Iv
+1
27 февраля 2015 г. 16:22
Это правда, Харлем - очень привилегированное место жительства с недешевой недвижимостью. И еще это самый голландский город, в отличие от Амстердама .
vibas
27 февраля 2015 г. 16:26
Olga81Iv писала 27 февраля 2015 г. 16:22
И еще это самый голландский город, в отличие от Амстердама .
В этом согласен на все сто!
lady_travel
+1
17 апреля 2015 г. 10:12
Филигранный баланс эмоций вояжера и чревоугодника Только у меня примерно треть фото не видны
vibas
17 апреля 2015 г. 11:02
lady_travel писала 17 апреля 2015 г. 10:12
Филигранный баланс эмоций вояжера и чревоугодника
Большое спасибо! Можно даже новое слово ввести - чревовояжер!
lady_travel писала 17 апреля 2015 г. 10:12
Только у меня примерно треть фото не видны
Это, увы, сейчас общая проблема сайта. Обещают скоро починить! Но, видимо, самое важно у Вас все-таки видно!
lady_travel
+1
17 апреля 2015 г. 11:33
Не могу судить самое ли важное но достаточное для отличной оценки Вам Новый термин очень понравился. Думаю, подавляющее большинство туристеров в том числе и чревовояжеры а также эмоциоманы и скрытые вайуристы ну в легкой форме, касательно публичных подробностей, а не интимных
vibas
17 апреля 2015 г. 13:09
lady_travel писала 17 апреля 2015 г. 11:33
Не могу судить самое ли важное но достаточное для отличной оценки Вам
И еще раз спасибо!
lady_travel писала 17 апреля 2015 г. 11:33
Думаю, подавляющее большинство туристеров в том числе и чревовояжеры
Не исключено
lady_travel писала 17 апреля 2015 г. 11:33
а также эмоциоманы и скрытые вайуристы ну в легкой форме, касательно публичных подробностей, а не интимных
Если только в легкой форме
Sergey_Kuznetsov
+1
8 июня 2015 г. 23:29
Собираюсь в сентябре оказаться в Хаарлеме. Спасибо, Виктор, за прекрасный фотообзор!
vibas
+1
9 июня 2015 г. 10:20
Спасибо, Сергей! Хаарлем - один из лучших увиденных голландских городов! Прекрасной поездки!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.