Турист Екатерина (Coshara)
была 17 апреля 12:25

Гили Траванган, Гили Эйр, Бали — Индонезия Октябрь 2013

Начало здесь

Утро нас ждало просто фантастическое! Встали мы рано, и солнце тоже только просыпалось и явило нам такую картину сквозь туман, когда мы завтракали. Извиняюсь за качество фото, но объектив запотел мнгновенно и весь!)))

С Бали на Гили

Дальше у нас по плану был остров Гили Мено. Еще из Москвы мы списались с очень разрекламированным Ари Кетутом, заказав у них трансфер туда, ночевку и трансфер обратно, до виллы, где будем жить с Сануре.

Путу и тут пришел нам на помощь. Очень не хотелось таскаться со всеми чемоданами туда-сюда и он предложил забрать наш багаж к себе и привезти потом в Санур. Ну, очень нас выручил! Оставили себе только рюкзак с фотоаппаратурой и сумку. Ну сколько там нужно вещей на сутки?

Утром за нами приехала типа маршрутка, битком набитая туристами, мы влезли на свободные места и нас повезли в порт Паданг Бэй.

Приехали, нам указали стол, где надо было заполнить небольшую анкету, заплатить и получить билет на лодку. Еще в Москве специально уточняли, можно ли оплатить картой, но неожиданно это оказалось невозможно, типа временные трудности. (Это к вопросу оплаты карточками, в частности Visa).

С Бали на Гили

Пришлось мужу искать банкомат и снимать деньги. Правда тут как тут оказался мальчик с байком, который услужливо свозил мужа к банкомату и обратно ЗА БЕСПЛАТНО! По ходу он был из той же конторы.

Кроме нас там было минимум три пары русских туристов. К тому времени мы вообще уже отвыкли от соотечественников, и уже тогда подумали: Как хорошо, что мы не стали брать все экскурсии у Ари, потому, что пришлось бы ездить в машине с еще несколькими русскими, а нам этого ну совсем не хотелось.

Бали был наш и только наш и совсем не хотелось делить его еще с какими-то русскими!

Ждали мы довольно долго, поэтому пошли прогуляться и осмотреть окрестности.

Портовый городок, мало чем отличается от других портовых. Куча разнокалиберного народа, с рюкзаками, чемоданами, кошелками. Кто сидит на земле, прислонившись к стенам домов, кто в кафешке осел. Мы тоже зашли в кафе, откуда я наблюдала за жизнью порта.

С Бали на Гили

Ехать нам предстояло на скоростной лодке — фаст-боте. Я не знала, как она выглядит, но очень надеялась, что это не тот вариант, где нам предстояло бы вот таким образом совершать посадку.

Или ехать на таком вот чуде техники.

С Бали на Гили

Хотя наш вариант мало чем отличался. Забираться на нее очень неудобно (на лодку в смысле), надо, чтоб обе руки были свободны и лучше быть или совсем босиком, или в босоножках, которые крепко облегают ногу.

Два ряда кресел, по три на каждой стороне. Впереди каждого ряда, огорожено трубами-стойками место для багажа. Туда укладываются чемоданы, сумки и рюкзаки.

Нам сообщили, что все ну просто супер безопасно, но ежели что, нас тут же найдут по навигатору. Даже раздали по бутылочке бесплатной воды! И мы тронулись в путь. Сразу скажу — если бы я знала, как это будет, ни за какие коврижки не согласилась бы!

Лодка скоростная, да, но всю дорогу у меня было ощущение, что-либо дно у лодки отвалится, либо у меня позвоночник в трусы осыпется.

Океан был в принципе спокоен, но лодка, прыгая на волнах с такой силой шарахалась дном о воду, что я молилась только об одном: добраться живыми до острова.

Я пыталась играть на планшетке, но несколько раз чуть не сломала ее пополам об коленку. И вот на конец, первая остановка! Остров Траванган.

С Бали на Гили

Основная масса народу вышла именно там (в том числе и много русских), чему мы были несказанно рады)). Путь до нашего острова показался совсем коротким…

Надо сказать, что у меня очень покладистый муж! Весь маршрут нашего трипа составляла я, разумеется с учетом его интересов (а это наличие кафе и ресторанов и малое количество народу), поэтому и был выбран именно Гили Мено.

Что такое вообще эти острова?

Этот мини архипелаг состоит из трех раздельно стоящих небольших островов: Гили Траванган, Гили Мено и Гили Эир. На каждом из них нет машин и мопедов, а функции транспорта выполняют велосипеды и повозки, запряженные маленькими лошадками. Сообщение между островами осуществляется мини-чартерами за 10–15 мин.

Гили — означает «маленький остров» в переводе с языка населения большого острова Ломбок, который по размеру почти как Бали и находится в нескольких десятках километров восточнее него.

Острова Гили находятся на востоке от Бали, примерно в 60 километрах от Padang Bay. Гили Траванган, самый большой и тусовочный, по центру Гили Мено, и справа Гили Эир. Далее справа уже остров Ломбок. Катер идет из Паданг Бэя до Гили Травангана около часа, и минут 10 до Мено.

Мнения розняться, кто говорит, что Эйр более спокойный и дикий, кто говорит то же про Мено. На Эйр не были, не знаю, но Мено оправдал все наши ожидания! Местного населения жителей 500, туристов — вообще единицы. Прибыли мы на восточное побережье.

С Бали на Гили

На причале, на самом деле никакого причала нет, просто пляж, нас встретил человек, не знаю, каким образом он нас вычислил и проводил нас в «бунгальный поселок» Наше бунгало, ничего лишнего. Внутри только кровать, трюмо с маленькой тумбочкой и все!!! Ну и душ, естественно, с пресной водой.

С Бали на Гили

Идти от пляжа до нашего бунгало было порядка 2–3 минут. Все было просто сказочно! Нам показали где мы можем взять на прокат трубки, маски, ласты и т. д. Цветущая бугенвиллея, франжипани и другие цветы, птички…
Длиннохвостый сорокопут

С Бали на Гили

Кстати, между островами Бали и Ломбок, восточней острова Явы проходит линия Уоллеса. Хотя эти острова разделены проливом, ширина которого в самом узком месте не превышает 24 км, различия между населяющими их птицами и четвероногими больше, чем между фауной Европы и Америки…

Так что, в этом путешествии мы пересекли не только экватор, но и загадочную линию Уоллеса, во как!

Но! Гили — исламские острова, поэтому на острове Мено, где живёт от силы человек 300–500, есть мечеть. И мы попали в самый разгар какого-то праздника, я не знаю какого, но совершенно жуткие завывания разносились, как казалось, по всему острову. Но, как выяснилось, это было не так. Видно динамик, (или что там у них?) был направлен в нашу сторону. Но мы были настроены благодушно, взяли маски, ласты и отправились на берег. Отойдя буквально несколько метров уже ничего не было слышно.

Жизнь на острове течет неторопливо, размеренно, без всяких излишеств:

С Бали на Гили

Но можно встретить и такие ухоженные участки, с цивилизацией посреди газона))

С Бали на Гили

Вышли на берег, народу- никого. Вода бирюзовая! Белый песок, а ракушек…граблями греби! Я, вообще, больной человек по этой теме, как давай собирать! Муж ворчит, а я такого, правда!, никогда не видела! И ракушки не простые: красивые, завитые, яркие, большие и маленькие, вперемешку с кораллами всех форм и расцветок…. Пока муж нырял с маской, я мешок насобирала, а одна ракушка такая красивая-красивая, но в ней жилец уже умер, но там остался и, мягко говоря, попахивает. Я говорю: фигня! муравьям положу, к утру все в ажуре будет!

С Бали на Гили

Наплавались, нагулялись (В КОРАЛЛОВЫХ ТАПКАХ!) и упали в первой же попавшейся кафешке обедать. А что такое местное кафе? Это беседка в нескольких метрах от воды, где низенький столик и подушки.
Вот, собственно, так и проходит день на острове

С Бали на Гили

Мы никогда раньше так не отдыхали, и нам казалось, что так можно провести вечность!

С Бали на Гили

После обеда, отдохнув, вернулись в бунгало, послушали завывания муслимов, приняли душ и пошли гулять на другую сторону острова. Осторовок и в самом деле маленький, мы шли по какой-то дорожке, особо не заморачиваясь, смотрели по сторонам: куры, коровы, козы, простые домики, иногда пейзажи напоминали ну прямо африканские!

С Бали на Гили

Подошли к озеру. Мено единственный остров, где есть озеро, правда соленое. Полюбовались на птичек и вообще так и вдруг! Я не успела сфокусировать камеру, только мужа толкнула: Смотри! Что-то метнулось быстро-быстро и скрылось в воде. То ли варан, то ли крокодил, мы не успели рассмотреть.

С Бали на Гили

Народ тут живет просто, с бытом не заморачивается. По острову, как я уже говорила, в свободном полете гуляют козы, коровы, ну и куры с петухами, конечно. Мужчины постарше работают рыбаками и грузчиками, а подростки и мальчишки выучили английский и развлекают туристов: работают официантами, инструкторами по дайвингу и извозчиками. Женщин почти не видно, так, если в паре магазинчиков продавщицами. В основном занимаются домашним хозяйством.

Местный мачо)) Крут до невозможности! Только крика «Йиия — хо!» не хватало

С Бали на Гили

Обойдя почти весь остров, вышли на противоположную сторону. Ни оного человека! Ветер сильнее и волны довольно сильные. Шли-шли и пришли к кафешке на берегу, по ходу единственной на этой стороне острова. Решили тут и упасть. Время близилось к закату — лучше места было не найти. Муж заказал себе креветок в кляре, мне сотешки под ореховым соусом, потягивая коктельчики смотрели как все вокруг потихоньку окрашивается в золотой цвет. Время там течет неторопливо, тишина, только волны шумят, короче, все располагает к полному безделью и расслаблению.

Напротив виднеется Гили Траванган. В отличии от нашего островка, там весь берег усеян огнями, видно по всему, что жизнь бьет ключом.

Встретить закат приходят еще человека четыре, в баре тихонечко играет музыка, что-то из регги. Ляпота!

С Бали на Гили

Вот такие петухи с курами бегают по пляжу))

А вот и сам пляж: Налево и направо…

С Бали на Гили

Вот оно — райское блаженство!

С Бали на Гили

И вот, закат! Жаль только, что представление это быстро проходящее

С Бали на Гили

Кафе потихоньку пустело, мы наелись, насмотрелись, пора было и честь знать.

С Бали на Гили

И тронулись мы в обратный путь. Решили, что тем же путем не пойдем, во первых далековато, во вторых нам не давал покоя зверь, который нырнул в озеро, в третьих — темнота была, хоть глаз коли. Темнеет в тропиках мгновенно, как будто свет выключают, а фонарей, пока шли сюда, мы не видели.

Спросили у ребят барменов, куда идти, они нам даже на карте показали, была у нас с собой и мы пошли. Шли-шли, чувствуем, долго идем что-то, муж предложил срезать и идти по какой-то тропинке, в темноту. Я наотрез отказалась, страшно же! Кто его знает, кто там, в темноте??? Повернули обратно, дошли до кафе, я говорю: Давай здесь заночуем, в беседочке, тепло ведь…
Муж еще раз спросил у ребят дорогу, оказалось, прям за кафе идет прямая дорога и даже с фонарями! Через пять минут вышли к мечети, а там и до бунгало рукой подать :smile:

Ракушку с «ароматным» жильцом я пристроила неподалеку, в траве, в надежде, что муравьи сделают все, что надо.
Вроде и не делали ничего, а устали и спали как убитые, но в пол шестого уже встали и пошли встречать рассвет. Когда вышли из бунгало, был довольно сильный ветер, пальмы так шумели, что я невольно подумала: мы находимся на малюсеньком островке, где-то в океане, и как любительнице фильмов ужасов, незамедлительно пришла мысль о цунами или о чем-то в этом роде.

Рассвет мы встречали на восточном берегу, где высаживались. Прошли чуть подальше влево и наткнулись на небольшой пирс.
Над горами Ломбока вставало солнышко. Сначала потихоньку рассеялся туман, потом небо стало окрашиваться в нежные пастельные тона, и вот солнце, наконец, явилось!

С Бали на Гили

Местный народ уже довольно живенько шуршал: пришли лодки с продуктами, готовились к открытию кафешки и магазинчики.

С Бали на Гили

Встретив рассвет, решили пройти еще подальше, эта сторона острова оказалась более цивильной: ресторанчики симпатичные, лежаки, дорожка мощеная, бунгало. Встретили даже какие-то частные владения. По дорожке разгуливали китайские горлицы.

С Бали на Гили

Прилив вынес на берег новые сокровища, я все никак не могла угомониться :smile:

С Бали на Гили

Вот это штука очень хрупкая, не знаю что это, но когда попыталась дотронуться, она рассыпалась в пыль

С Бали на Гили

Потом вернулись на «причал», позавтракали с видом на играющих котят. К стати, их там кормят. Просто первая мысль, которая посещает вас при виде балийских кошек, что они питаются чем Бог пошлет, ан нет — выставили им полную плошку уж не знаю чего, но киски остались довольны.

С Бали на Гили

Это знаменитый балийский ликер, говорят на вкус неплох, не знаю, не пробовала, ну разве в коктейлях.

До отхода нашего катера у нас еще было достаточно много времени, поэтому мы вернулись в бунгало, собрали вещи и пошли в Парк птиц. Собственно парком это назвать трудно. Частный дом, на его территории и располагается этот мини зоопарк, потому что там, кроме птиц живет крокодил, варан, мунтжак. Хозяин — очень приветливый, доброжелательный мужчина, высокий, с отличнейшим английским произношением!

Он спросил откуда мы, удивился, что так издалека, потом показал куда-то вверх, подняв голову мы увидели вот это чудо, жаль нельзя было руку рядом для масштаба сфотографировать, потому что как раз с ладошку и будет

С Бали на Гили

Потом он поручил нас своему работнику, который ухаживал за птицами и он повел нас на экскурсию. Сразу было видно, что человек любит свою работу, с каким удовольствием он показывал своих воспитанников, в основном, конечно, попугаев. Кого просил станцевать — покланяться, кого сказать что-нибудь.
Эту птичку они прозвали Боб Марли, за то, что лохматая)).

С Бали на Гили

Этот орел протяжно с кем-то разговаривал, периодически замолкая и разглядывая меня

С Бали на Гили

А к этому олешку я заходила и чесала ему лобик между рожками! Он так тихонечко мычал и когда я переставала, толкал меня, мол: ну что же ты? Давай еще!

У самцов-мунтжаков в верхней челюсти есть резцы, предназначенные для перекусывания стеблей и веток и выступающие из пасти, что выглядит несколько устрашающе, но на самом деле — милейшее животное!

С Бали на Гили

Еще мы заходили к варану, к крокодилу не стали. Кстати, спросили у этого дядечки, кого мы могли встретить у озера: варана или крокодила? А он ответил, что и того и другого!
Вот пошли бы мы ночью :eek: Еще там были орлы, голуби, да много разного птичьего народа, небольшой прудик с домашней птицей. Мужчина улыбаясь указал на утку: Бебек! А муж возьми и ляпни: Знаем, пробовали!
Хоть и небольшой, но очень уютный домашний зоопарк, нам понравился :smile:

С Бали на Гили

Но у нас еще оставалось время и мы решили теперь пойти погулять направо от причала. Там, собственно, и есть почти «Баунти». Белоснежный песок, лазоревая вода, только пальм не хватает.

Красота невероятная! Ну и народу, видите сколько…

С Бали на Гили

а, на Мено есть пара дайвинг центров, где можно взять все необходимое для сноркилинга, инструктора, лодку с прозрачным дном ну и все такое.

Ну, а потом вернулись за вещами, ракушку пришлось завернуть в два пакета, потому как с муравьями оказалась напряженка :shock:
Отдали маски, ласты и пошли ждать свой кораблик. Сели в беседку, взяли по соку. Народу было не очень много, но русские встречались.

Островок уже вовсю проснулся, лошадки ждали своих пассажиров, кто-то досыпАл прям на столе… Никто никуда не торопился, не суетился.

Интересное дизайнерское решение

С Бали на Гили

Подошел наш фаст-бот, все загрузились и мы пошли сначала к Гили Эйр, а потом к Ломбоку. Народ везде подсаживался, а вот высаживался мало где. На Ломбоке рюкзаки, мешки и чемоданы еле влезли в отделение для багажа, а лодка осела по максимуму, и как мы стали потом со всем этим прыгать, вот я подумала, что точно потонем! Сидели впритирку друг к другу, вдобавок на мужа откуда то капало сверху всю дорогу. Справа от нас сидели какие-то веселые поляки, но они что-то тоже не долго веселились, довольно быстро примолкли и вцепились мертвой хваткой в поручни. Зато быстро!
Короче, адреналина я в этой поездке поимела по полной.

Берег Гили Эйр

А это берега Ломбока

С Бали на Гили

Приехав в Паданг Бэй мы пришли к тому же месту, где собирались вначале. По договору нас должны были довезти до места нашего проживания. Долго ждали машину, разъехались все группы, кто ехал в Нуса Дуа, Куту или Легиан, остались только мы и еще одна пара американцев. Наконец подъехала, по дороге выяснилось, что водитель ничего не слышал ни про какого Ари Кетута и знать ничего не знает, высадил нас посреди Санура и уехал. Какое счастье, что мы были без вещей! Муж пытался дозвониться в эту контору, там сначала долго не могли понять в чем дело, потом сказали, что разберутся и перезвонят, но так никто и не позвонил, пришлось нам ловить такси (голубенькое) и ехать за свой счет. Недорого, но неприятно. Хорошо еще, что у нас под рукой была бумажка с бронью, где был адрес виллы, тоже немаловажно, потому что не все знают адреса многочисленных отелей и вилл.

Официальное такси. Требуйте у водителя что бы включал счетчик!

С Бали на Гили

Уф! Продолжение таки следует……