Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 27 марта 14:06

Каунас — Литва Октябрь 2014

Каунас представляет собой второй по величине и значению город Литвы, расположенный на реке Неман при впадении в нее реки Нерис.  Название Ковно означает «низкое, топкое, болотистое место». Первое упоминание в исторических письменных документах относится к 1361 году. Литовский князь Витовт Великий в 1408 году даровал городу магдебургские права. За свою бурную почти 800-летнюю историю Каунас не раз разрушался завоевателями, но каждый раз возрождался на старом месте. Здесь большое количество достопримечательностей – архитектурных, скульптурных, природных. Итак, что же увидели мы.

Выйдя из здания ж\д вокзала мы обнаружили карту и маршрутки. Но глянув по карте, что до старого города всего то 3 км - решили пройтись пешком. На первый взгляд, улочка, ведущая от вокзала к центру напоминает сотни наших областных городов. Хотя иногда симпатичные строения попадаются.

Город-романтик, ч.1

Вот она эта улица, вернее проспект - проспект Витауто.

В принципе, на нем нет ничего примечательного за исключением городского парка - но в него мы заглянем на обратном пути.

Город-романтик, ч.1

А мы проходим по этому проспекту

и сворачиваем налево,

на одну из главных улиц этого района - это знаменитая 1,5-километровая Лайсвес-аллея, богатая сувенирными лавочками, кафе и ресторанами, которые радушно примут гостей города.  В самом начале аллеи мы натыкаемся на белоснежную громадину!

Окруженную липовой аллеей.

Огромный собор, который мне напомнил Сербский. Это  Собор святого Архангела Михаила.

Город-романтик, ч.1

Он   был возведен в 1891-1893 годах. Его построили русские архитекторы, используя неовизантийский стиль.

Вначале он был приходским храмом для гарнизона замка Ковно, потом  его прибрали к рукам немцы-лютеране, захватившие Каунас во время Первой мировой войны, потом там была тюремная больница, а в  советское время в нем находилась художественная галерея.

В 1991 году собор передали церкви. Размеры храма огромные -  в ней могут одновременно уместиться до полутора тысяч прихожан, главный купол диаметром 16 м сделан из полых кирпичей и обеспечивает такую грандиозную акустику, что, говорят, здесь можно услышать даже Божье дыхание.

Внутри убранство вполне скромное, мы попали на обряд крещения.

Город-романтик, ч.1

А удивила меня только стрнанная статуя Христа. Ну просто очень необычное исполнение.

Если выйти из собора, то слева можно увидеть художественную галерею имени Миколаса Жилинскаса.  Здание странной архитектуры, венчает которое скульптура  в виде голого мальчика.

Город-романтик, ч.1

Ну что-то мне там не приглянулось, не знаю. А рядом еще памятник непонятного происхождения - в сети даже информацйию не нашла.

Со ступенеек Храма открывается потрясающий вид на Лайсвес-аллею (в переводе - бульвар Свободы). Хотя когда-то она называлась Николаевским проспектом.

Город-романтик, ч.1

Строительство аллеи Лайсвес началось в 1849 году. Улицу прокладывали постепенно, так как для этого необходимо было сносить жилые дома и переселять местных жителей. В конце XIX века строительство аллеи было полностью завершено. В 1975 году решили провести  глобальную реконструкцию, в результате которой её превратили в место развлечений и отдыха со множеством интересных мест.
 Я читала, что на аллее Лайсвес всегда многолюдно, весело и шумно. Её часто называют сердцем или символом города. Но мне так не показалось - уж в субботу то утром народу могло быть и побольше. Однако здесь много деревьев, клумб с цветами, стеклянные витрины, уличные кафешки, дорогие бутики.
Город-романтик, ч.1

Меня всегда умиляет соседство особнячков 19 века с современным стекло-бетонным безличьем.

Кстати, Лайсвес является единственным в Европе бульваром, где наложен полный запрет на курение.

Город-романтик, ч.1

Примерно в середине аллеи, рядом со зданием Каунасского городского самоуправления находится памятник литовскому князю Витаутасу Великому.

Вообще, это имя в  Каунасе можно увидеть чуть ли не на каждом шагу — здесь есть и собор, и военный музей его имени, и другие памятники, установленные в честь него. Скульптура была установлена в 500-ую годовщину смерти князя, в 1932 году. У подножия  монумента стоят сгорбленные фигуры крестоносца, татарина, поляка и русского - четыре представителя армий, побежденных князем.

Город-романтик, ч.1

Витаутас Великий давно стал в Литве символом Независимости. В годы его правления  границы государства расширились от Балтийского до Черного моря.

А это гостиница «Метрополь» - она  возведена в 1899 году по проекту архитектора  Николая Андреева.
Город-романтик, ч.1

Во временной столице Литвы «Метрополь» был визитной карточкой города. Побывать в гостиничном ресторане стремились все, правда, не каждому это было по средствам. Его завсегдатаями были состоятельные люди, он пользовался популярностью и у каунасской художественной элиты. По вечерам здесь пел Даниэлюс Дольскис.     Он  был идолом, кумиром литовской довоенной публики.

Любоваться зданиями Лайсвейс-аллеи можно бесконечно - что ни здание - то история в камне.

Дальше, всего лишь через решеходный переход со странной девочкой
Город-романтик, ч.1

начинается улица Вильнюсская. Она соединяет аллею Лайсвейс с Ратушной площадью.

По обеим сторонам ее красуются невысокие, двух- и трехэтажные, дома-особнячки XVI-XVII веков и стеклянные фонари на длинных чугунных ногах.

Город-романтик, ч.1

Добавляют духа старины здешним красотам уникальныетелефонные будки, которых в других местах уже давно не сыщешь.

Вильнюсская улица – не только самая красивая и оживленная, но и старейшая в городе: она является частью трассы, соединявшей Каунас с Вильнюсом еще в Средние века.  А мы не только идем по улочке - а еще и заглядываем во дворы. Где-то ничего примечательного

, а где-то нам попалась вот такая старая церквушка - оказалось базилика 15 века! имени Святой Гертруды.

Город-романтик, ч.1

Но она была огоророжена, и внутрь прохода не было. Мы же, в свою очередь продолжаем  шагать по Вильнюсской улице - эти ярко-желтые деревья вносят такой неповторимый колорит! Всё же золотая осень -самое красивое время года!

Вдоль улицы множество кафе,

занятные витрины.

Город-романтик, ч.1

И последнее на сегодня сооружение - Кафедральный Собор Святых Петра и Павла.

Город-романтик, ч.1

Собор построен в начале 15 века, — это единственный готический кафедральный собор в Литве и крупнейший храм Каунаса.  Как видите - кдры только снаружи - на входе в Собор висит запрет на фотосъемку. Поэтому вот один кадр из сети.

Собор известен чудодейственным ликом Страдающей Божьей Матери: эта старинная икона, говорят, способна излечивать многие болезни, поэтому вокруг нее - множество даров от благодарных или просящих прихожан. Внутреннее убранство костела составляют ценные картины эпохи барокко. В Кафедральном соборе находится один из крупнейших в Литве органов. Около 40 лет на этом органе играл литовский композитор хормейстер и педагог Юозас Науялис

Выйдя из Собора - мы попадаем уже видим шпиль Каунасской Ратуши

и понимаем, что мы пришли в самое сердце города - на ратушную площадь...