Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:52

Будапешт — Венгрия Сентябрь 2014
Вид на город с Будайского холма

Продолжаем прогулку по Будайскому холму. Мы подошли к подножию Будайской крепости, к одному из красивейших ее строений — Рыбацкому бастиону.

Гуляем по Буде! (часть 2)

История Будайской крепости насчитывает более семи веков. Воздвигнутая еще в XIII веке, крепость в те далекие времена многие годы защищала горожан от набегов татар. К XIX веку она имела очень печальный вид, стены практически разрушились, а укрепления сильно обветшали. Тогда, в 1895 году архитектором Фидешем Шулеком был разработан проект восстановления былой мощи и красоты этого места. И в 1902 году в ансамбле Будайской крепости был выстроен в актуальном для того времени неороманском стиле Рыбацкий бастион. Основная часть строения выполнена из белого известняка, что придает нарядности зданию, а лестницы изготовлены из мрамора.

Бастион венчается семью башнями, что по задумке архитектора символизируют семь разных мадьярских племен, объединение которых положило начало зарождению Венгрии как государства. Самая же крупная башня имеет название «Хирадаш» (по-венгерски — извещение или сообщение) и стоит над Дунаем.

Своим названием Рыбацкий бастион обязан событиям средних веков. В те далекие времена на его месте располагались рыбные торговые ряды и вся прилежащая территория охранялась рыбацким цехом. Несмотря на грозное название, бастион никогда не был оборонительным сооружением. Во время Второй мировой войны это красивейший памятник архитектуры Будапешта был практически разрушен. Его восстановил после войны сын создателя, Янош Шулек.

Гуляем по Буде! (часть 2)

На терассах и в аркадах бастиона всегда много туристов, тем более вид отсюда открывается великолепный! И чем выше поднимаешься, тем лучше!

В стенах Рыбацкого бастиона в 1906 году установлен памятник основателю венгерского государства Иштвану I работы скульптора Алайоша Штробля.

За распространение христианского вероучения на венгерских землях Иштван I был после смерти канонизирован католической церковью и признан святым покровителем Венгрии. 20 августа — День святого Иштвана — является главным государственным праздником.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Входим на площадь Святой Троицы, посредине которой стоит изящный барочный Чумной столб, который поставлен во время эпидемии чумы в 1709 году, как и во многих городах Европы. Красивое здание за ним — Дом венгерских вин, если верить информации в интернете. С переводом вывесок на венгерском сложно. Он-лайн переводчики зачастую, переводя венгерский, такое выдают!

Гуляем по Буде! (часть 2)

Главная достопримечательность площади Святой Троицы — Церковь Матьяша. Первая церковь на этом месте была возведена Иштваном Святым в 1015 году и освящена в честь Девы Марии. Эта церковь погибла в 1242 году при нашествии монголов. После избавления от монголов король Бела IV начал строить на холме Будайский замок и новую церковь Девы Марии. Строительство шло двадцать лет до 1270 года. Церковь за века неоднократно перестраивали. В период турецкой оккупации в церкви 145 лет была мечеть.

Самая большая реконструкция церкви была выполнена в период правления короля Матьяша Хуньяди (Корвина), при нем возвели колокольню высотой 80 метров, которая является самым высоким сооружением Будайского замка. Со времени правления короля Матьяша храм стал известен как церковь Матьяша. Он дважды венчался в этой церкви. Здесь короновались венгерские монархи династии Габсбургов, в том числе Франц-Иосиф I и его супруга Елизавета (Сиси).

Церковь Матьяша необыкновенная красива. Мы два раза поднимались на будайский холм и не попали в нее ни разу, оба раза церковь была закрыта для доступа из-за свадеб. Очень жаль, она великолепна и внутри, судя по снимкам в интернете.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Еще на площади Святой Троицы есть здание Старой ратуши Буды. Здание датируется XVIII веком, оно построено по проекту итальянского архитектора Венерио Кересола. Ратуша Буды была здесь с 1710 по 1873 год, а сейчас Замковый музей, в котором можно посмотреть на скульптуры, живопись времен средневековья, а также рукописи библиотеки короля Матьяша Корвина.

На углу здания — скульптура греческой богини Афины Паллады, которая держит копье и щит, на котором герб Буды. Ее в 1785 году подарил Буде итальянский скульптор Карло Адамини. Афина Паллада — покровительница Буды.

Гуляем по Буде! (часть 2)

От церкви Матьяша пойдем налево. Мы дважды ходили в эту сторону, но разными улицами, которые одинаково интересны своими симпатичными зданиями XVIII века.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Сразу за церковью находится здание отеля Хилтон, говорят народ был против, когда его здесь построили.

От готической церкви и семинарии, что когда-то были на этом месте, осталась только башня, которую включили в комплекс здания отеля.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Отель стоит на площади Андраша Хесса — венгерского первопечатника, который в 1473 году напечатал в Буде для короля Матьяша первую венгерскую книгу под названием «Будайская хроника», повествующую об истории Венгрии до коронации короля Матьяша. На площади установлен памятник Папе Римского Иннокентию XI, который некогда собрал армию, освободившую Буду от турок. Его установили в год 250-летия освобождения.

Каждое здание на этих улицах интересно деталями фасадов, крыш или вывесками.

Гуляем по Буде! (часть 2)

На фасаде этого дома медальоны с изображениями философов и поэтов древности. В нем в 1935–1936 годах проживал знаменитый немецкий писатель Томас Манн.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Рядом фонтан, построенный в честь Ференца Казинци (1759 — 1831) — венгерского писателя, идеолога венгерского просвещения и реформатора венгерской литературы и венгерского языка. Его профиль на постаменте.

На этом конце Будайской крепости еще много интересного. Например церковь Марии Магдалины. От нее во время Второй мировой войны остался практически один только фундамент. В 1989 году начали восстановление башни церкви с использованием старой барочной постройки. Работы завершилось в 1997 году.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Там, где была сама церковь, сейчас только ее контуры, а также сохранившееся окно храма в готическом стиле.

Гуляем по Буде! (часть 2)

От церкви лучше всего можно рассмотреть великолепную крышу Национального архива Венгрии.

Рядом находится Военный музей, у которого стоит памятник воинствующему монаху Капистрану (1386–1456), который призывал к борьбе против турков.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Вокруг музея вдоль стен, где когда-то были укрепления, стоят образцы орудий прошлых лет.

Гуляем по Буде! (часть 2)

На этом участке Будайской крепости когда-то были большие бои за освобождение Буды от турков. В этом бою погиб Абдуррахман Паша, который был турецким губернатором оккупированной Венгрии. Здесь поставлен мемориальный камень, на котором написано (насколько я смогла облагородить перевод): «На этом месте 2 сентября 1686 года упал последний губернатор долгой 145-летней турецкой оккупации Буды Абдуррахман Абди Арнаут Паша. Ему было 70 лет. Это был героический враг, пусть земля ему будет пухом».

Идем к выходу из Будайской крепости мимо внушительного неороманского здания под яркой крышей, построенного в 1913–1920 годах. Сегодня в нем находится Национальный архив, огромное хранилище исторических документов, среди которых есть и материалы, относящиеся к восстаниям Ракоци и Кошута. Здание спроектировал Шаму Пец, тот самый, который построил реформаторскую церковь на дунайской набережной Буды.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Рядом стоит памятник, установленный в 1936 году в честь 250-летия освобождения Буды от турецкой оккупации,

а напротив — старейшая лютеранская церковь Буды, построенная в 1895 году. Во время Второй мировой войны была разрушена, восстановлена в 1948 году.

Гуляем по Буде! (часть 2)

Выходим из крепости через Венские ворота, от них когда-то начинался путь из Буды в Вену.

Старинные ворота, стоявшие на этом месте с XII века, были разрушены в 1896 году, однако в 1936 году их восстановили в прежнем виде к 250-летию освобождения города от турецкого владычества.

Гуляем по Буде! (часть 2)

За воротами можно увидеть сразу несколько скульптур:

— по какому поводу стоит эта, я не нашла нигде (но все равно симпатично);

Гуляем по Буде! (часть 2)

— памятник Михаю Танчичу — венгерскому писателю, журналисту и политику. Он был одним из лидеров антигабсбургского восстания 1848–1849 годов;

— скульптура венгерского скульптора Нандора Вагнера «Мать-Земля».

Гуляем по Буде! (часть 2)

Основная задача теперь — выйти к трамвайной остановке. Спускаемся с холма по тихим, респектабельным улочкам.

Выходим к трамвайной остановке у большого торгового центра «Маммут», т. е. мамонт. По этому поводу мамонт возле него и стоит.

Гуляем по Буде! (часть 2)

А еще около него памятник событиям 1956 года.

Гуляем по Буде! (часть 2)

На этом подвиги дня закончились, силы тоже, едем восстанавливать их в термальный бассейн в отеле. В следующий раз зайдем в Будайскую крепость с другой стороны, парадной.