Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Наша первая Франция, часть 1

Франция Март 2009
1 2

Наконец то собрался описать свои впечатления о путешествии во Францию. После поездки постоянно что-то роится внутри, рождаются мысли, ассоциации, сравнения. Просятся наружу… Свои эмоции, рожденные Парижем, я выплеснул сразу в коротком эссе «Такой разный Париж». Просто не смог их удержать в себе — руки сами тянулись к клавиатуре. Теперь пришел черед более взвешенного описания впечатлений от путешествия.

Итак.

Это моя третья попытка попасть во Францию: не то чтобы невозможно было купить тур ранее, просто так сложилось, что поездка сюда у меня воспринималась только в качестве служебной командировки (совмещенной с обширной культурной программой, конечно, куда же без нее в Париже!). Однако, никак не складывалось… Даже визу уже однажды получал. Получил и… не поехал — отменили командировку в последний момент. Второй раз все было еще проще: обучение, мне необходимое, не состоялось… Поэтому, третий раз пролетать, извините, как фанера над Парижем, в прямом смысле этого слова, было бы обидно.

Наша первая Франция, часть 1

К моему удивлению и огромной радости, в начале года к нам пришло уведомление, что двоих специалистов от нашей компании ждут в конце марта — начале апреля в Сент-Этьене на производстве JDSU для обучения. Более того, курсы устраиваются специально для нас и по нашей заявке, и кроме нас там будут еще пара человек из Белоруссии и Латинской Америки. Так и случилось.

Но самым приятным открытием для меня стало то, что время проведения обучения почти совпало с каникулами наших детишек, так что можно было попытаться спланировать совместную поездку. Совместить, так сказать, приятное с полезным. Итак, планирую — исходных данных несколько:

Наша первая Франция, часть 1 Есть даты проведения обучения: с 25 марта по 3 апреля, те полторы недели, начиная с середины первой. Эта же неделя (неполная) совпадает с детскими каникулами, те можно взять отпуск на два дня и поехать на полные две недели (командировка же!!!). Итак, даты поездки определены: 21 марта — 4 апреля.

Наша первая Франция, часть 1 Есть место проведения обучения: городок Сент-Этьен, недалеко от Лиона. Глубинка Франции: до Парижа — 550 км, до Марселя — 350, до Гренобля — 150, до Лиона — 50. Гм… уже что-то наклевывается, исходя из этих названий: Марсель — это Средиземное море, постоянная симпатия моей жены и детишек, к тому же у детей этот город устойчиво ассоциируется с местом действия их любимейшего фильма «Такси» (они готовы смотреть все серии подряд). Гренобль — это Альпы, господа!

Наша первая Франция, часть 1
Заснеженные горные вершины, чистейший воздух, горнолыжные трассы, Монблан… ассоциативный ряд можно продолжать долго… Хочу-хочу-хочу!!!! Ну, а Париж… здесь без комментариев! К тому же есть еще и Дисней-Лэнд, ну как, приехав в Париж с детьми, не побывать в парках Диснея! Кроме того, я много слышал о знаменитых замках Луары. Поискал в Интернете — 150 км от Парижа, и направление почти совпадает с дорогой на Лион… Ну, почти… Во всяком случае, не совсем в другую сторону.

Наша первая Франция, часть 1 Все. Предварительный план путешествия готов. Первые два дня — Париж. Времени мало, конечно, но для того, чтобы составить впечатление, наверно, хватит. Там посмотрим… Затем, берем машину и едем в Сент-Этьен, где будет проходить моя стажировка. Путешествие довольно продолжительное — около 600 км, поэтому отводим на него целый день. К тому же способ передвижения выбран не случайно — для многих более правильной альтернативой покажется скоростной поезд «Париж — Лион — С-Этьен», но только не для меня.

Наша первая Франция, часть 1 Мне очень хотелось полюбоваться на знаменитые средневековые замки долины реки Луары недалеко от Орлеана. С учетом этого и проложил маршрут. К тому же так получится насладиться глубинкой Франции. Из Сент-Этьена планирую на денек на машине смотаться в Марсель, может быть, удастся попасть в замок Иф. Хотя поезд и может значительно съэкономить здесь время, но он проедет мимо Авиньона, а это одно из интереснейших мест на юге Франции — средневековый город-крепость и многолетняя Папская резиденция.

А в Париж можно вернуться уже и на скоростном экспрессе (2 часа от Лиона и 550 км позади). Если не тянуться утром со сборами, времени в тот же день хватит съездить еще, например, в Дисней-Лэнд. А потом, когда уже мои уедут домой, у меня останется неделя на обучение. Может быть время и в Альпы смотаться получится, благо от Сент-Этьена до них километров 150 — 200 будет.

Пришла пора оповестить об планах близких. Каковы же были их восторги!!! Даже наш малец, услышав волшебное слово Париж, прямо засветился, а уж Наташкины и Иринкины чувства, трудно и передать. Осторожное предложение о путешествии на авто через всю Францию было воспринято с большим энтузиазмом — мы с супругой заядлые автомобилисты, и детки, наверно, уже привыкли к этому. Так что дальние дороги нас не очень пугают.

Расстояние в 600 км за день, с учетом заезда в маленькие французские городки и просмотра достопримечательностей — это нормально. Я, на всякий случай, предложил где-нибудь переночевать по дороге, благо время позволяло, и мне предстояло явиться в офис JDSU только к обеду, но эта возможность была гордо отвергнута. Что для нас это расстояние!

Мы и больше делали, и зимой, и по гололеду… и дороги в России-матушке не сравнить с европейскими. Да и на чужбине катались не раз — пол-Греции и Венгрии, весь Кипр и вся Словения — это только семейные поездки. А теперь, с GPS, это еще проще — выбрал конечную точку маршрута и держи дорогу, которую девайс показывает, а сам хоть шарф в это время вяжи да по сторонам поглядывай. Осталось дело за малым — билеты, гостиницы, визы — и вперед!!!

Обратился в знакомое уже по предыдущим поездкам турагенство. Посоветовались и решили бизнес-визу для меня не делать, обойдусь туристической. Во-первых, разные визы для меня и моих домочадцев, добавляют к пакету документов нотариальную доверенность на детей для Иры. Во-вторых, в этом случае ей, скорее всего, придется являться лично в Консульство Франции за визой. Не годится. Подобрали билеты, нашли рейс с более-менее лояльными ценами и относительно удобным временем оправления/прибытия.

Правда, пришлось пойти на компромисс — летим в субботу к вечеру, более ранние рейсы намного дороже — wheek-end, туда его в качель! Наши … оказывается, любят на выходные «в Париже тусануть»… Ну да ладно, зато из Владимира не так рано уезжать, поэтому Наташка последний перед каникулами день в школе не пропустит. А вот с отелями засада вышла.

Наша первая Франция, часть 1
Когда в турагенстве мне выкатили ценник по моим требованиям, я чуть со стула не упал… Они оправдывались, что, мол, отель в центре Парижа, а в Сент-Этьене вообще отелей мало, да еще каникулы накладываются… Короче, полез в инет сам. Итог — забронировал отели в on-line через сайт iglobe. Получилось в 2,5 раза дешевле. Для неверующих повторяю буквами — в два с половиной раза дешевле!!!!!

Но в этом случае турагенство отказалось помогать мне с визой, хотя это уже не составляло проблемы — на том же сайте есть ссылка на консультантов, которые за относительно небольшие деньги делают полное сопровождение. Можно было сэкономить, но я не стал, чему в дальнейшем был очень рад. Было очень удобно, быстро и качественно не сочтите за рекламу, но мне понравилось, за что им большое спасибо. Ну да ладно.

С отъездом все, как обычно — не первый раз уже, только вот Иринку почему-то сильно напрягли очереди на регистрацию и таможенное оформление в аэропорту. Шереметьево не меняется со временем… Хотя постоянство, говорят, это признак стиля.

Париж встретил относительно хорошей погодой, что порадовало. Все формальности прошли очень быстро. На выходе из Шарля встречают бойкие ребята, предлагающие такси, прямо как у нас в Шарике. Вот только ценник у них значительно меньше, чем у официалов. Спросил у попутчиков, можно ли ими пользоваться? В ответ пожали плечами — почему нет. Можно, конечно, поехать и на электричке (RER), но, во-первых, последняя уходит что-то около 23.00, а мы прибыли уже впритык, к тому же, ходит RER в центр города, а как потом свой отель искать? С чемоданами это опять же прямая дорога к такси. Так что сразу решили не напрягаться и сговорились с одним из бомбил. Кстати, 60 Евро, которые он нам объявил, были для ночного времени более чем лояльным прайсом.

Отель я забронировал не в самом Париже (как оказалось), а в LeDefense (ЛяДефанс), а это уже пригород, хотя и близкий. Забегая вперед, скажу, выбор оказался правильным, более чем. Туда ходит парижское метро, не говоря уже о RER. На такси — не более 15 Евро из центра (посчитайте для сравнения стоимость проезда в метро или RER 4 человек — а нас столько). Да и рядом это — с эспланады ЛяДефанс видно Триумфальную арку. К тому же, это современный деловой центр, этакое парижское Сити (в Москве его аналог забубенили в самом центре города, а здесь вывели за «кольцевую», автоматически решив все транспортные проблемы).

Когда подъехали на такси, ахнули — над нами здоровенные стеклянные небоскребы!!! ВАУ!!! Прямо Манхеттен какой-то! Никак не ожидали увидеть такое в Париже. Это дико интересно — небоскребы все разные, уходят в небо прямо над тобой, обступают тебя со всех сторон. Потрясающе!!! Там, кстати, есть одна из новых достопримечательностей Парижа — небоскреб Grand Arche (Большая арка) — современное логическое завершение центральной парижской оси, пролегающей через Елисейские поля.

Первая арка, небольшая, расположена недалеко от Лувра в парке Тюилери. Далее — знаменитая Триумфальная арка на площади Звезды. И заканчивается все современной громадиной. На нее, кстати, можно подняться по внешнему панорамному лифту и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета. Нам было не до этого.

Утром — планов громадье. Мы же в Париже!!!

К отельному французскому завтраку (точнее к его содержанию) я был морально готов, а детки нет — пришлось объяснять, что здесь всегда так, это вам не Кипр. Подкрепились и побежали быстрей — город ждет!

Куда сначала? Конечно, Эйфелева башня — самое парадоксальное явление Парижа!

Краткий поиск такси, и вперед.

Сказать, что Эйфелева башня поражает — значит, ничего не сказать! Это действительно грандиозно! Эти эмоции не может передать ни одно описание, ни одна фотография… Первое впечатление, когда видишь только ее верх, поднимающийся над домами — какая страшная и непропорциональная… Но как только выбираешься на открытое пространство, и башня встает перед тобой в полный рост, понимаешь, насколько она гармонична и стройна. Над тобой нависают тысячи тонн ажурно сплетенного металла, и эта ажурность выдает возраст конструкции — сейчас все делают намного проще и функциональней.

Однако, как же тут все гениально спроектировано и собрано! Когда начинаешь подниматься на лифте, и появляется первое ощущение простора вокруг, у всех вырывается непроизвольное восклицание — АХ! Каков оглушительный вид на город сверху! Впечатляет. Вот только погода для нас немного подкачала — серое низкое небо, туман, так что с нижних ярусов башни видимость была даже лучше, чем с самого верха. Наверху, на площадке 300 м, холодно и ветрено. Все сразу бегут в застекленную будку, а там теряется главное — ощущение простора и полета. Полета над Парижем… Кайф!

Сооружение, конечно, колоссальное! Как оказалось, в Париже тщательно сохраняется большое количество красивых сооружений из стали, построенных в начале 20-го века. Целая культура зданий, самое известное из которых — Эйфелева башня. А есть еще Большой и Малый дворцы, музей Д, Орсэ, Северный и Лионский вокзалы. Красота этих сооружений не сразу бросается в глаза, но стоит только обратить внимание, и сразу поражаешься, как можно создать такое из столь индустриального и неромантичного материала!

Вообще, Париж — очень парадоксальный город. В нем, как ни странно, мало сохранилось действительно древних зданий. Очень много отстроено с 18 по 20-й века. Но город реально красивый! Хочется просто гулять по улицам и любоваться… чем я, собственно, и занимался в одиночестве в последний день перед отлетом.

А потом был Нотр-Дам де Пари. Граждане и гражданочки, это что-то!!! Меня всегда очень сильно впечатляет готическая архитектура. Что-то в ней есть. Может быть, ее всеобщая устремленность вверх, легкость и монументальность одновременно, сквозная узорная резьба по камню, дающая впечатление какой-то прозрачности, волшебство, созданное человеческими руками. Собор Парижской Богоматери — это произведение искусства, стоящее в одном ряду с величайшими творениями людей. А какая аура внутри! Уходить не хотелось. Правда, я уже замечал, что внутри всех величайших соборов можно заряжаться положительной энергией или божественным светом, называйте это как угодно.

Я чувствовал это в кипрских древних монастырях и греческих Метеорах, в пражском соборе Святого Вита и венском СтефаноДоме, барселонском Кафедральном соборе и даже в Стамбуле, в святой Софии, которая сейчас по сути своей музей, а не действующий собор, чувствуешь огромный прилив энергии и чистоты. Меня нельзя назвать верующим человеком, но, видимо, бог всегда живет внутри нас, поэтому и стремятся люди прикоснуться к божественному. Так и в Парижском Нотр-Даме.

Это не только одно из самых древних зданий Парижа, не только великое произведение человеческого гения, это собор, и место средоточия колоссальной энергии и святости. Пусть это не совсем мое, но святость и многовековая намоленность места чувствуется очень сильно. Нечто подобное ощущаешь в наших древних храмах Руси — во Владимире, Москве, Новгороде… Прикосновение к истории человечества. Конечно, во многом моими впечатлениями управляет еще и эйфория от того, что я в Париже… А ведь это действительно так, черт возьми!

Кстати, я с интересом наблюдал за поведением людей в очередях, которые стоят почти во всех местах людского скопления, будь то достопримечательные места, музеи, вокзалы или такси. Нет, стремление привести все к порядку, организовать толпу и разграничить, упорядочить доступ, куда бы то нибыло, вполне понятно. И организованные очереди в билетные кассы — это хорошо. Но иногда это доходит до полного … бреда. Например, я наблюдал многометровую и многолюдную очередь к такси на Лионском вокзале. Медленная, степенная.

Но самое интересное, что с другой стороны так же медленно и степенно передвигалась огромная очередь из свободных машин!!!! Подъезжает машина, пассажир грузит шмотки, садится сам, и все терпеливо ждут следующей…. Это выше моего понимания! Все сразу подошли бы к машинам, сели и уехали. И все. У них, наверно, в головах что-то не так, слишком много порядка, что-ли… А у Собора Парижской Богоматери вообще комедия — все степенно заходят туда в порядке очереди. Медленно и не спеша. Очередь растянулась на полплощади перед собором. Что делать, тоже встали в очередь, а когда зашли, то обнаружили, что вход свободный!!! Великая сила привычки. Второй раз, когда заходил в собор через неделю, принципиально поперся мимо очереди. Как на меня косились! Кайф…

А потом мы катались по Парижу на открытом туристическом автобусе с аудиогидом, любовались иллюминацией города в сгущающихся сумерках, гуляли по Елисейским полям, заходя в магазины и кафе, пили прекрасный капучино и ели пирожные. Наслаждались жизнью, не замечая истоптанных ног и зверской усталости. Мы были в Париже…

На следующий день было запланировано посещение Лувра и Монмартра. Вот только мы никак не могли определиться с их очередностью. Но вышло яркое солнышко, и планы сложились сами собой — сначала на Монмартр. На этот раз решили добираться на метро, благо вчера вечером разобрались, как им пользоваться. Здесь самое главное понять, где и как платить за билет, точнее покупать их. На всех станциях метро стоят автоматы, причем разные. Некоторые предназначены только для метро, в других можно купить билетики еще и на RER. Лучше не ошибаться, тк в последних билетики на метро получатся чуть дороже, хотя, может быть, я чего-то не так понял.

Метрошные автоматы оснащены такой прикольной крутилкой, детям очень понравилось играться. Бумажные купюры принимают далеко не все автоматы, так что, если планируете пользоваться метро, готовьте мелочь — человеческие кассы вечером не работают. Кстати, билетики требуются как на вход, так и на выход, поэтому сразу выбрасывать их нельзя. Что еще поразило в метро, так это разрисованные граффити стены тоннелей. Именно тоннелей, но там же поезда ходят, как они рисовали?! Но выглядит прикольно.

Базилика Сердца господня (Сакре-Кер/ Paris du Sacre-Coeur) на Монмартре просто превосходна. Белоснежный собор на вершине холма, парящий над всем городом! Умели же люди выбирать столь прекрасные места для столь прекрасных сооружений! Уже подготовленный, с некоторым трепетом входишь внутрь. Там встречает тишина, несмотря на обилие туристов и верующих. За порядком следит строгий местный служащий, вежливо, но жестко пресекая попытки фотографировать и шуметь. Идет служба.

Немного посидели в храме, отдохнули, полюбовались великолепными помещениями и вышли, решив не мешать верующим. Не совсем уютно себя ощущаешь, когда вокруг молятся, как будто вторгся в чужую жизнь и пытаешься подслушать или подсмотреть. Вид на город с холма от базилики открывается красивейший. Говорят, что это самое высокое место в Париже. Верю. Народ сидит прямо на ступеньках лестницы от подножия храма, любуется видами, слушает музыку. Рядом мужик играет на арфе знакомые мелодии.

Атмосфера супер-романтическая, не хочется с ней расставаться. Решили дойти до музея Сальвадора Дали. Навигатор показал расстояние около 300 метров. Так и шли, повинуясь командам «направо — налево». Здесь же рядом площадь, где десятки художников сидят, рисуют и продают свои картины. Здорово напомнило Старый Арбат. Честно говоря, ничего стоящего, что бы сразу захотелось купить, я там не обнаружил, да особо и не искал, однако, интересно… Парижский музей Дали меня не впечатлил. После его же музея во Флориде (в С-Петербурге) эта экспозиция показалась слишком маленькой, камерной.

А вот Иринка с Наташкой были просто шокированы. Ирина так увлеклась фотографированием, что еле ее дождались. Потом некоторое время сидели в кафе среди старинных улочек и приходили в себя, совмещая это с обедом. По плану далее был Лувр. Но тут я совершил большую ошибку — взял в руки навигатор. «Пошли пешком, ну что нам какие-то 2,5 км?» Пошли…. Посмотреть на город было, конечно, интересно, но когда подошли к Лувру, во-первых, устали (особенно детки), а во-вторых, нам остался час с небольшим на его осмотр. Непростительная ошибка.

Тем не менее «Монну Лизу» мы нашли — сразу бежали к ней по указателям. И опять повторилась та же история, что и в музее Дали. Иринка залипла на картину, а я оказался несколько разочарован. Нет, с шедевром все в порядке. Дело во мне. Картина спрятана за толстое стекло, и ближе чем на 3 — 5 метров к ней не подпускают. А я слепой для такого наблюдения, мне бы поближе подойти… В результате я так и не смог ее рассмотреть в деталях, хотя очень хотелось.

Зато потом я нашел другие полотна Леонардо: «Богоматерь со святой Анной», «Бахус». Вот тут я действительно получил наслаждение от произведения Гения. Наслаждение… и шило в задницу, тк теперь хочу во Флоренцию и Милан, чтобы увидеть «Тайную вечерю». А детишек здорово впечатлили огромные батальные полотна. Время к закрытию музея. Мне хотелось посмотреть, как они посетителей выгонять будут. Действительно, интересно. Работники музея встали в цепочку, и пошли по всем залам, потихонечку, не торопясь, оттесняя туристов к выходу — «Мадам, месье, сильвупле…». Прикольно.

Вышли из Лувра полностью опустошенные и с полчаса просто сидели на набережной Сены, приходили в себя. Все регистры переполнились информацией, сосуды души уже не принимали впечатления, тело отказывалось подчиняться и куда-то идти… Все устали… за два дня. Решили, пока время есть, покататься на пароходе по Сене, благо одна из пристаней оказалась недалеко от Лувра. Так и катались до самой темноты, хорошо, спокойно, красиво — замечательное времяпрепровождение, когда уже больше ничего не можешь делать.

Вместе с приходом темноты стал накрапывать мелкий дождик — Париж грустил, не желая нас отпускать, а мы грустили вместе с ним. Конечная остановка кораблика — у Эйфелевой башни. Железная дама к этому времени уже вся светилась золотом — очень красиво. И вдруг по всей высоте башни засверкали тысячи белых хрустальных вспышек — феерическое зрелище. От этого невозможно было оторвать взгляд. Мы стояли, не замечая накрапывающего дождика. Это продолжалось, наверно минут пять, но потом мы не раз еще оборачивались на башню — хотелось увидеть это опять. Незабываемо…

Здесь же негры продают сувениры. Когда поняли, что мы из России, начали разговаривать на ломаном русском — так смешно. В награду купил у парня несколько фигурок Эйфелевой башни разного размера, изрядно при этом поторговавшись и сбив цену раза в три — четыре. К слову сказать, две недели спустя, недалеко от центра Пампиду я обнаружил магазинчик, где стоимость была еще ниже. Возвращались в отель на такси — искать метро сил не было.

Утром пошел искать ближний офис Hertz, где меня должна была ждать предварительно заказанная машина. Вот тут меня ждал неприятный сюрприз — дамочка отказалась давать мне машину по моим правам. Увещевания, что уже брал не раз, в том числе и в Евросоюзе, на нее никакого впечатления не произвели. Не солоно хлебавши, вернулся в отель. Честно говоря, я поначалу даже растерялся — половина планов рушилась. Взял с собой все документы, что у меня были, пошел снова. По пути заглянул в другую арендную компанию, но у них не оказалось ни одной машины в наличии.

Пришел опять в Hertz. Тут я уже был настроен более решительно. Короче, показав все паспорта, визы, билеты, ткнув пальцем в имя, написанное латинскими буквами на водительском (вот эти надписи ей были и нужны, а она сначала их просто не заметила), я все же получил машинку. Странно, почему в прокате никогда не дают именно ту машину, которую ты выбрал? Всегда similar… За несколько лет я не получил точно ту же машину ни разу.

Вот и здесь предложили совсем не то, что я заказывал, правда я был совсем не в обиде — машинка чуть-чуть побольше (Chevrolet Nubira — это знакомое нам Lacetti универсал в европейском обозначении), да еще с 2-литровым дизелем. На трассе она оказалась очень быстрой и комфортной. Двигателя почти не слышно было даже на скоростях 110 — 130 км/ч, так что по магистралям этот пароход двигался очень уверенно и совсем не напрягал на высокой скорости. В дальней дороге это очень важно. И шмотки все вошли в нее очень легко — универсал же, багажник-то здоровый.

Короче, с часовым опозданием мы все-таки выдвинулись в строну Орлеана. Впереди нас ждала Франция. Всем советую, в зарубежные поездки берите с собой GPS-навигатор. Только не планируйте получить его в прокатной конторе, везите из России. Иначе рискуете нарваться на неприятность отсутствия родного языка в его установках. Согласитесь, будет очень некомфортно пытаться на ходу переводить, что же он сказал вам по французски… Машина то в это время едет, можно и необходимый поворот проскочить.

В городе в этом, обычно, ничего страшного нет, пересчитает новый маршрут и ты почти ничего не потерял, а на магистрали… Ближайший поворот может оказаться километрах в 10-ти… Я и с русским-то языком изредка ошибался на развязках. В ЛяДефансе, например, многие дороги в три этажа идут, выходят на эстакады, ныряют в тоннели. Мягко говоря, не просто разобраться, если не знаешь маршрут. Даже с навигатором я потратил раза в полтора больше времени на дорогу от проката к отелю, чем шел пешком в прокат — просто свернул не в тот изгиб тоннеля и выехал аж на мост через Сену.

Пришлось искать разворот уже в Париже. Ошибался и на магистрали, причем один раз километров пять с лишним пришлось нестись до разворота. Но ездить у них, скажу я вам, очень комфортно! Дороги хорошие, разметка везде яркая и правильная, грузовики в темноте видны издалека (он либо весь в огнях, либо световозвращающей пленкой обклеен). Да и едут все очень дисциплинированно. Не в плане скорости (погонять французы любят не меньше нашего), а в плане порядка на дороге. По трассе все едут в возможно правом ряду, не мешая более быстрым машинам.

Догоняешь кого то, взял левее, обошел, а затем перестроился опять в правую полосу. Так делают все, и это удобно, поверте мне. Нагоняешь грузовик, начинаешь смещаться влево, а он тоже пошел на обгон. Ты взял еще левее и обогнал, а дальше встал в свой ряд. Вот только грузовик в такой ситуации пойдет на обгон, только если тебе есть куда сместиться, иначе будет сидеть на полосе и ждать, пока обгонишь ты. Глядя на этот «беспредел» и сам начинаешь поступать так же.

К слову, по прилету в Россию я, по выработанной уже привычке, поехал так же из московского аэропорта во Владимир. Поначалу было прикольно, и даже пара машин стали повторять за мной (мне так показалось). Но потом… Сначала нарвался на пару «дачников», которые пилили 80 с вытаращенными глазами в левом ряду, не реагируя ни на какие мигания фар — сжав зубы, обогнал справа… Потом ощутил, что справа ехать очень некомфортно — обочина не обозначена никак, да и разбита вусмерть. Ругнулся, и поехал «как все»…

А у нас впереди были средневековый Орлеан с его огромным собором, очень похожим на Нотр-Дам де Пари, только совершенно безлюдным и тихим, и домами, кажется, еще помнившими Жанну дАрк, и словно законсервированными в том же состоянии; и старинные огромные и красивейшие рыцарские и королевские замки Шаверни и Шамбор, производящие неизгладимое впечатление, словно живое прикосновение истории; и узкие сельские дороги с шикарным покрытием, петляющие среди ухоженных лесов и полей; и непуганные олени, пасущиеся невдалеке от дороги; и ужин в деревенской пиццерии с непередаваемой пантомимой заказа из-за незнания аборигенами никаких языков, кроме родного, но при этом имеющими к нам неподдельный и живой интерес; и длинная платная и абсолютно пустая вечером скоростная автомагистраль; и радость прибытия в свой отель среди ночи; и блаженный отход ко сну на мягкой подушке широкой постели номера. Такое блаженство можно испытать только после длинной дороги.

Половина Франции осталась у нас за плечами.

Продолжение следует… Часть 2.

© Игорь Власов. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии