Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 23 марта 14:21

Бали — Индонезия Октябрь 2013

Продолжение Сколько можно успеть за один день

Но перед этим мы заскочили буквально на пять минут домой к Путу.  Он очень любит свою деревню и свой дом, рассказывает о них с такой гордостью!

У всех домовладений почти нет свободной земли под зеленую лужайку или сад. Сбоку от дома небольшой открытый гараж для машины и кухня. Крыльцо в две ступеньки ведет в дом. Если стоять лицом к дому, то прямо перед вами навес-беседка, это которая для отдыха-релакса, налево с входа попадаешь в просторный зал, в котором стоит телевизор, небольшая стенка, холодильник, диван, кофейный столик и пара кресел. В зал выходят две отдельных комнаты, одна из которых для дочерей, вторая для него с женой. А направо — душ и традиционный местный туалет — на небольшом возвышении унитаз, возле него емкость под воду сделанная из бетона, обложенная плиткой и примыкающая к стене. Емкость всегда полная, над ней кран и плавает пластмассовый ковшик. Вот поливая из этого ковшика, вы моетесь после туалета и смываете все лишнее, все предельно просто.

Двор выложен плиткой под камень, довольно чисто и просторно.

У Путу две дочери. Старшая, ей лет 10, молча принесла поднос с чаем и сладким картофелем, улыбнулась, поклонилась и ушла, а мелкая вертелась около отца, без конца что-то щебетала, улыбка во весь рот, тут же крутилась собачка, ластилась, сразу видно, как его здесь любят!

За домом небольшой, так сказать, курятник, где содержаться куры и петухи. У Путу мечта всей его жизни завести петушиную ферму, для разведения бойцовских петухов.

Этот дом они купили недавно, лет пять назад и только-только закончили строительство домашнего храма. У балийца приверженца религии — хинду, во дворе дома обязательно должен быть семейный храм, пусть маленький, но обязательно, а у некоторых, по местным меркам богатых, храм достигает размеров дома, а то и больше

Сколько можно успеть за день. Продолжение

А это знаменитый петух, у которого три победы!

Ну, а вот и музей.

Стоимость билета 50 000 рупий
В музее Антонио Бланко решено было побывать еще в Москве.
С площадки перед входом в музей открывался неплохой вид на часть Убуда.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Тут мы впервые увидели настоящих охранников!

Вход не менее оригинален, чем и сам хозяин этого дома-музея.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Антонио Бланко, испанец по происхождению, родился и вырос на Филиппинах, учился в Академии Искусств в Нью-Йорке и после многих лет путешествий по миру обосновался на Бали. Здесь он нашел свою музу — балийскую танцовщицу Ни Ронджи и уже больше никогда не покидал эти места. Еще совсем недавно она лично встречала гостей музея, но, чуть не дождавшись нас, в 2010 году, к сожалению, скончалась.

За вклад в развитие живописи на Бали король Убуда подарил ему два гектара земли на холме над ущельем реки, и художник приступил к созданию своей реальности. Он построил дом-сказку, дом-фантазию, в соответствии с постулатами индуисткой веры, но выполненный в стиле Ренессанс.

«Три этажа символизируют верхней, средний и нижний миры, где Боги, Демоны и люди имеют свои законные места. Вход в дом охраняют два каменных дракона, на каждый этаж ведут две лестницы, как бы подтверждая двойственную суть всего, что принадлежит к миру материи, а на крыше дома возвышаются две пары ушей. Бланко считал, что эти уши позволят ему и его жене, когда они покинут этот мир, слышать все, что говорят посетители о его творениях".

На меня большее впечатление произвел двор, если его можно так назвать, скорее это мини парк.

Первое, с кем встречаешься, переступив порог — это птицы. Роскошные яркие и ухоженные попугаи всех цветов и размеров, птицы ничем не ограничены в свободе, но не улетают. С ними можно безвозмездно сфотографироваться или просто подержать на руках. Погуляв по территории я увидела еще множество пернатых, некоторые в клетках, петухи, ничуть не хуже попугаев: такие же яркие! На стриженной лужайке степенно прогуливалась клуша с цыплятами, идиллическая картинка!

Есть специальный человек, который за ними присматривает.
Все утопает в буйной, сочной зелени, море всевозможных орхидей! Все настолько ухоженное, ну просто картинка.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Не знаю, что это за строение, но там стояли музыкальные инструменты и дивной красоты кресло и стол, резные, из дерева.

Там так красиво, тихо и спокойно, что прям уходить не хочется)).

Ну, а это, собственно и сам дом. У входа в дом стоит сооружение огромных размеров абсолютно не вписывающееся не в архитектуру, не в окружающий ландшафт, довольно угрожающего вида. Оказалось это подпись на картинах художника, этакий экслибрис увеличенный до такого гигантского размера.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Войдя внутрь я успела сделать пару-тройку снимков, когда увидела, что фотографировать запрещено. Это очень удивило и огорчило, но… Нельзя, так нельзя. Хотя в интернете полно фотографий внутреннего убранства и картин.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Мысль о Дали приходит сразу, не зря Антонио считал, что у него духовная связь с этим великим художником, но мне все-таки Дали ближе.

Первый и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних. В «эротическом» зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, также его считали признанным мастером саморекламы.

Но если честно, то у него все эротическое, потому как специализировался на эротической графике и живописи.

Все богато украшенные рамы, которые обрамляют его картины Бланко делал сам. Я не буду говорить, что в восторге абсолютно от всех его работ, но некоторые безусловно хороши! И чувствуется во всех его работах какой-то теплый свет, желание, сразу понимаешь, что этот человек был очень счастлив. Он великолепно работал с цветом.

У Антонио было много друзей со всех уголков мира, одним из них — Майкл Джексон. Мне оказались не совсем понятны коллажи, сделанные из газетных вырезок, окурков от сигарет, обмылков, бутылок и прочей дребедени. Можете закидать меня камнями, но мне больше пришлись по душе работы его сына, Марио, которые тоже представлены в этом музее. Натурализм мне как-то ближе. Но, это только мое мнение.

Пройдя по залам, спустились в библиотеку, где очень много старых книг и есть даже аудиокассеты, зашли в мастерскую художника. Вот тут очень здорово! Невероятно уютная, домашняя атмосфера, холсты, расставленные вдоль стен, несколько мольбертов, один довольно низкий, похоже, что писали на нем сидя почти на полу. Красок каких только нет, в том числе и много в баллончиках. В комнате на выходе можно приобрести репродукции и открытки. Пришлось купить!
Короче, место для посещения обязательно! :smile:

Это был последний день в Убуде, а утку мы так и не заказали, не успели. Путу привез нас в ресторанчик, где эта самая утка могла быть. И она была! Но я не совсем уверена, что это именно та самая утка. Да и фиг, с ней, с уткой — место было шикарное! Нас провели вглубь красивой территории, с фонтанчиками, статуями, мимо столиков на первом этаже, поднялись на второй открытый этаж, там на возвышении стояли столы и были во множестве разбросаны подушки. Муж заявил, что это место его мечты и он никуда отсюда не уйдет, пока не поест. Опять же, с видом на рисовое поле, по которому гуляли все те же утки.

Кроме нас и мальчика-официанта на нашем этаже никого не было. Единственная птичка, которую я ела с удовольствием, это была курочка в кари, (ну и сотешки из курицы), все остальное было буквально в мумифицированном состоянии, утка не исключение. Я потому и думаю, что это не то, что маринуют ночь. А может ошибаюсь, не знаю. Но факт остается фактом: Утку мы ели!

Это несчастная утка. Все соусы — вырви глаз

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Но я все равно хорошо провела время, коктельчики были ну очень вкусные и холодненькие, и как всегда — фруктовая тарелка.

Уже наевшиеся товарищи. К стати, такую картинку можно встретить довольно часто.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

А это местный кот. Почему то у всех котов (!) хвосты какие-то короткие и кривые, а у кошек ничего так, нормальные.

Как всегда и бывает, то что находится рядом посещаем в самый последний момент, а жаль. Слоновая пещера (Гоа Гаджа) расположена в деревне Бедулу. Туда надо идти с утра, желательно с раннего, а мы приехали ближе к вечеру. Правда к этому времени торговцев и навязчивых гидов практически не осталось.

В настоящее время, пещеры Гоа Гаджа являются самой древней достопримечательностью относящейся к жизни древних жителей острова Бали.

Спустившись по лестнице, оказываемся на просторной площадке, где множества фрагментов древних построек и статуй…

Лесенка вниз ведет к двум небольшим разделенным бассейнам, в каждый из которых льют воду из кувшинов шесть пышногрудых дев. Очень похожи на купальни, но сейчас там плавают просто огромные карпы!

Сколько можно успеть за день. Продолжение

А слева как раз и находится тот самый, знаменитый по фото вход в пещеру. Вход оформлен как открытый рот огромного демона, а сами стены пещеры снаружи украшены многочисленной резьбой. Если вглядеться, то можно различить животных, фрагменты растений, маски демонов и духов.

Перед входом находятся несколько навесов со столами, где делаются корзиночки для подношений и прочие украшения. Кстати, самый лучший бизнес на Бали — продавать скрепки для степлера :smile:

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Сама пещера довольно небольшая и невысокая, в смысле потолка. Вход — это «ножка» буквы Т, и ответвления налево и направо.

Собственно земля, на которой расположены пещеры, была освоена людьми еще в 300 годах. Позже, в 11 веке пещеры стали убежищем для индуистских монахов.

В стенах пещеры вырублены 15 ниш, судя по всему там и спали монахи.

В восточной части — три лингама Шивы на одном общем пьедестале.

Образ Линга-йони символизирует собой неделимое единство мужского и женского начал, от соединения которых происходит жизнь.

Сколько можно успеть за день. Продолжение

В другой части находится статуя Ганеши, одна из версий, почему называется именно «Слоновья» пещера.
Там внутри безумно душно и влажно, поэтому мы поскорее вышли и пошли дальше, вниз по лесенке, к роскошным корням большого дерева

Сколько можно успеть за день. Продолжение

А потом тропинка идет то вверх, то вниз, сужаясь, расширяясь, мы шли все дальше и дальше, по пути встречались поросшие мхом и полуистершиеся барельефы, симпатичный водопадик

Прошли мимо похоже заброшенной сувенирной лавочки и неожиданно вышли еще к одному небольшому храму, внешне вроде обычный индонезийский храм. Меня остановила пожилая женщина и знаками дала понять, что хочет благословить. Пошептала, побрызгала, окурила дымом палочек, цветок франжипани за ухо и говорит: Будда, и показывает вглубь павильона, а там стоит статуя Будды! Неожиданно. Потом нашла, что это храм Pura Petapan.

Ну и на по следок несколько картинок из Убуда

Сколько можно успеть за день. Продолжение

Очень долго не получалось подловить, каким составом ездят на байках, а тут так удачно!

А вечером, когда отмечали отъезд из Убуда нас навестила вот такая хрень