Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 12:47

Будапешт — Венгрия Сентябрь 2014

Самый древний район венгерской столицы — Обуда — расположен на западном берегу Дуная напротив острова Маргит. Обуда в переводе — Старая Буда. До 1873 года это был самостоятельный город, который в XVI веке во времена правления короля Лайоша Великого называли Городом королев, потому что эти земли король подарил своей матери, королеве Елизавете. Первые поселения на территории Обуды были еще в каменном веке. Римляне в I веке нашей эры построили здесь Аквинкум — столицу провинции Паннония. На территории Обуды есть развалины амфитеатров, римских терм, напоминающие о древнеримском прошлом города.

Переходим с острова Маргит по мосту Арпад и мы в Обуде. Слева от моста — отель Аквинкум, названный в честь той самой древней столицы Паннонии.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Идем на главную площадь Обуды. Она так и называется — Fo tér — Главная площадь. Современная Обуда — это в основном стандартные панельные дома. Старая часть небольшая, но там много интересного. В XVIII веке Обудой владел знатный род Зичи, который дал стране много выдающихся деятелей. Миклош Зичи построил в Обуде в 1746–52 годах барочный дворец. Он скрывается за этими простыми зданиям дворцовых построек, в которых размещаются Музей Лайоша Кашшака, венгерского писателя и художника, Музей Виктора Вазарели, французского художника, графика и скульптора и музей Обуды. Вазарели — уроженец венгерского городка Печ. Он стал родоначальником стиля оп-арт. Представители этого художественного течения использовали в своем творчестве разные оптические иллюзии.

Напротив на площади стоит Чумная колонна. В первой половине 18 века в Обуде свирепствовала чума, которая унесла почти половину населения. За избавление от чумы на пожертвования жителей в 1740 году в Обуде поставили эту колонну во славу Святой Троицы. Рядом — здание гимназии.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Главная площадь окружена зданиями, каждое из которых памятник истории.

Вот в этом доме — ресторан Uj Sipos Halaszkert. Говорят, это один из лучших рыбных ресторанов Будапешта.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

А в этом — Муниципалитет района Обуда.

Рядом — библиотека, рядом со зданием которой установлен памятник Дьюле Круди, венгерскому писателю и журналисту.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Площадь Fő tér вообще богата памятниками. У одного из домов стоит памятник первому и последнему мэру города Обуда Палу Харреру, который был ярым сторонником объединения Буды, Пешта и Обуды в единый город.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

В центре площади стоит трансформаторная будка, которая нисколько не портит вид этой площади со зданиями 18 века.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Еще на площади есть дом-музей Зигмонда Куна, в котором собраны керамика, мебель и текстиль и другие предметы народного искусства из различных районов карпатского бассейна. Зигмонд Кун был собирателем этой коллекции. За ним — здания с ресторанчиками, где можно перекусить И сразу — безликие панельные многоэтажки.

Сворачиваем за здание библиотеки и видим скульптурную группу, одну из городских достопримечательностей: четыре женщины под зонтиками, их плащи раздувает ветер, а на лицах застыли тревога и ожидание. Композиция называется «Гуляющие под дождем», а женщины под зонтиками ждут своих мужей, ушедших на фронт. Автор этой удивительной композиции — выдающийся венгерский скульптор Имре Варга. Мы еще увидим его работы в городе.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Дом-музей Имре Варги находится рядом на улочке за скульптурами, вон в том маленьком желтом доме на снимке. Прочитала, что музей — одно из самых интересных мест подобного рода не только в Будапеште, но и во всей Венгрии. К сожаленю, прочитала только сейчас.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Недалеко от площади Фё стоит здание приходской церкви Святых Петра и Павла. Церковь была построена в середине XVIII века на пожертвования семьи Зичи и служила их фамильной усыпальницей. На фасаде фигуры Святого Себастьяна, Святой Розалии и Святого Рока.

Перед церковью — статуи Святого Яна Непомуцкого и Святого Флориана.

Знакомство с Обудой — третьим историческим центром Будапешта

Рядом в 1992 году установлен мемориальный корильон в память тех, кто погиб за Родину.

У нас еще большие планы на день, поэтому мы покидаем Обуду и едем в Буду. Рядом остановка электрички, которая идет до Буды, по городу действительны билеты метро.