Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Сингапур Июнь 2009

Я, наверно, никогда не научусь спокойно воспринимать чудеса сегодняшних технологий и скоростей. Может быть, я слегка и старомоден или консервативен, это как кому нравится, но возможность менее чем за сутки оказаться буквально на другом конце света сильно поменяла отношение людей к жизни. Я, например, сейчас летаю довольно часто, и по служебной необходимости, и на отдых, но до сих пор никак не могу привыкнуть к таким переменам…

Громада Боинга (три семерки) впечатляет как снаружи, так и внутри, а когда запускаются его могучие двигатели, и их утробный рев ощущаешь, буквально, желудком, невольно вспоминается старый анекдот -… а теперь со всем этим… мы попробуем взлететь. И вот, кажется, только еще недавно набирали высоту, а под нами уже пронеслась половина России, Каспийское море, а затем Аравийский полуостров, громада Индии, Индийский океан, и вот мы уже так далеко от Москвы, что трудно даже представить или окинуть пройденное расстояние одним взглядом.

Сингапур — город зелени, львов и контрастов
Когда-то давно, лет пятнадцать — двадцать назад, мы первый раз, тогда еще совсем маленькой семьей, путешествовали на машине на Украину. Я до сих пор помню свои ощущения, когда мы «мчались» по дороге на отцовской «шестерке», буквально «глотая» расстояния и перелистывая одну за другой страницы старенького автомобильного атласа. Это было классно! Нечто подобное я снова ощутил сегодня. Только вместо атласа автодорог СССР передо мной был информационный экран «карты полета», а вместо районов и областей нашей Родины — целые континенты и моря.

Мне очень нравятся путешествия, потому что в них постоянно совершаешь свои маленькие открытия. Всегда. Вот и в этой поездке многое у меня было впервые. Первый раз я по-настоящему попробовал азиатскую пищу, впервые побывал в настоящем Чайнатауне, буквально, носом ощутил все «прелести» индийских трущоб, китайских харчевен и магазинчиков. Здесь я впервые осознал, что температура морской воды может быть несколько большей, чем температура окружающего воздуха, и в первый раз искупался на стыке Индийского и Тихого океанов.

Сингапур — город зелени, львов и контрастов Я впервые оказался в по-настоящему далекой азиатской стране — в Сингапуре. Это дальше Таиланда и Вьетнама, не говоря уже об Индии или Китае. Это уже так далеко от нас, что действительно ощущаешь себя на другой стороне земного шара — впереди только Индонезия и Австралия. А дальше уже, сами понимаете, некуда — льды Антарктиды.:)

Сингапур — город зелени, львов и контрастов

По-моему, почти все маленькие дети когда-то задают вопрос своим родителям, а как на другой стороне Земли люди живут? Они что, ходят вверх ногами? И, самое интересное, что наши проницательные и свободные от комплексов детки не очень-то далеки от истины. Конечно с направлениями верх-низ здесь все в порядке, но все же здесь все не как у нас — другой мир, другая цивилизация, почти другая планета. Вот, например, что будет с человеком в Москве, Краснодаре или Минске, если он сплюнет на улице. Странный вопрос, да? А в Сингапуре за это могут и оштрафовать на 500 долларов.

То же самое за брошенный окурок или мусор, а за жвачку, выплюнутую на тротуар штраф еще больше. Впрочем, ее там вообще в общественных местах жевать не принято — во-первых, неприлично, во-вторых, запрещено. Хотя, курить тоже запрещено, а я сам наблюдал не раз, как мужчины шли по улице и курили. Но вот пепел стряхивали ВСЕГДА, подходя к специальным урнам. Кстати, курящих женщин не встретил вообще ни разу. И почему у нас эта зараза так к дамам прилипает! В курилке возле нашего офиса на одного мужика почти всегда приходится пять — десять смолящих особ женского пола! Противно…

Первое чему обязательно поражаешься, прилетая в Сингапур — это количество зелени. Раскидистые деревья, цветущие кусты, пальмы буквально повсюду — на крышах домов и под автомобильными эстакадами, между зданиями, не улицах и тротуарах, не говоря уже об огромных зеленых массивах на окраинах острова. Особенно выделяется зеленью маленький островок Синтоза в южной оконечности Сингапура. И не мудрено — это развлекательно-курортная зона города-страны. Рестораны, аттракционы, пляжи…

Сингапур — город зелени, львов и контрастов

Поэтому приезжая сюда, практически, ныряешь в тропические заросли. Особенно сильно' это впечатление, если в качестве транспорта вы выберете канатную дорогу. Она идет с горы над заливом на головокружительной высоте. Во всяком случае, промежуточная остановка в порту, по-моему, на 14-м (или 16-м) этаже небоскреба. Классное ощущение создается в этих маленьких кабинках со стеклянным полом. Уух! Впрочем, люди с боязнью высоты могут выбрать и стандартную кабину. Зато «посадка» на остров точно уж выглядит, как погружение в зеленое море джунглей Синтозы.

Пожалуй, только в Чайнатауне зелени, практически нет. Дома здесь буквально прилеплены один к другому, и в каждом на первом этаже или магазинчик, или забегаловка, или еще какое-нибудь заведение. Здесь преобладают красный и желтые цвета. Красные бумажные фонарики в огромных количествах висят над улочками, в красное выкрашены колонны домов, оконные наличники и жалюзи, а цвет самих домов — желтый или белый. А добавьте сюда разноцветье развалов китайских сувениров, чайных принадлежностей, вееров, тканей, шкатулок и вы получите общее представление о здешней пестроте.

Временами, конечно, складывается ощущение московского Черкизовского рынка. Особенно, когда проходишь мимо лавок, торгующих всякими бытовыми поделками (или подделками — такого по бросовым ценам здесь тоже хватает). Но это быстро проходит, и ты опять окунаешься в незабываемый мир китайских пряностей, фарфора, разнообразного чая (я, например, только здесь узнал, что существует еще и белый чай, не говоря уже о несметном разнообразии черных, зеленых и красных). От посещения Чайнатауна у меня осталось ощущение калейдоскопа… очень пахучего калейдоскопа.

Сингапур — город зелени, львов и контрастов

Вот об этом обязательно надо упомянуть отдельно. Юго-Восточная Азия для меня — это, прежде всего, запах. Причем запах, абсолютно непривычный для нежного европейского носа. Пряный, манящий и отталкивающий одновременно аромат порой почти не ощущается, а порой буквально бьет по голове, заставляя ускорять шаг или бежать подальше. Такое ощущение, что здесь пахнет все: специи, которые продаются в магазинчиках, многочисленные благовония, используемые для богослужений или в качестве ароматизаторов (особенно в индийском квартале).

Специфически, возможно из-за местной косметики, пахнут люди, благоухают, и поверьте мне, далеко не всегда приятно (особенно в китайском квартале), непривычной пищей рестораны и забегаловки, источают ароматы растения и фрукты, невиданные у нас. Ооо!!! Фрукты — это вообще отдельная тема! По части запахов здесь особенно выделяется «дуриан». Работает не хуже нашатыря — сам попробовал. Говорят, в некоторые отели этот фрукт даже запрещено приносить. Вонища от него, прямо скажем, как из соседней помойки — нечто среднее между испорченными дынями и (простите за прямоту) фекалиями.:)

Но ведь, заразы, и его они умеют готовить!!! Вы не представляете, каково было мое удивление, когда я спросил, что это за чудесный нежный фрукт, дольки которого я только что попробовал в ресторане. А мне сказали — дуриан… Воистину, страна контрастов! Я бы ничего не имел против запахов, если бы они не были столь резкими. Иногда садишься в такси, и сразу хочется выйти, а для водителя это нормально, он в этом родился и вырос. Ничего… принюхаться, наверно, можно ко всему…:)

Сингапур — город зелени, львов и контрастов
Кстати, такси здесь тоже оченно интересные. Никаких частников — только таксомоторные компании. На каждой машине — табло сверху и счетчик, и в любом такси можно платить кредиткой, а чаевым, конечно, радуются, но никогда не выпрашивают. Преобладают две марки машин «Хендай NF Соната» (это синие красивые и строгие аппараты) и очень специфическая «Toyota Crown». Последняя, как я потом прочитал, очень востребована японскими таксистами, и поэтому ее без изменений выпускают с 70-х годов прошлого века. Так вот, таких такси и в Сингапуре большинство.

Желтые, синие или пестрые, как попугаи, в зависимости от таксомоторной компании, они носятся по улицам, стоят в очередях за пассажирами, толкаются в пробках на светофорах и паркингах торговых центров. Вся квадратная, с большим багажником и салоном, этакий гибрид между американскими машинами 70-х и лондонскими кэбами. А внутри очень простенько — дерматин, дешевый пластик, ручные стеклоподъемники (типа «весла»), никаких автоматов, но обязательный кондиционер, работающий на полную мощность.

Зато сзади в этой Тойоте места для пассажиров столько, что ни одному современному бизнес-седану и не снилось. Можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Единственное, что слегка раздражало в этих машинах — это шум. Движок (точнее выхлоп) было слышно так, что подчас закладывало уши.:) Кстати, ловить на улице машину здесь бесполезно — только на стоянках. Подходишь к ней, а там очередь такси, которых, обычно, гораздо больше, чем желающих ехать. Это на городских стоянках такси.

Отдельная песня ловить машину у большого торгового центра, которых здесь много на Orchard road (это главная торговая улица Сингапура с большим количеством бутиков и известных дорогих магазинов) или в районе морского порта. Здесь уже все наоборот — потенциальных пассажиров гораздо больше, чем машин, и очередь шумит и волнуется. Многие вызывают себе такси по телефону. В этом случае машина подходит с надписью на табло «on call», и к ней кидаются сразу несколько человек. Интересная картина. Как уж они там разбираются, понятия не имею, но остальные толпятся в общей очереди и ждут авто, привозящие пассажиров. Тут если зевать, то можно и час простоять.

Раз уж заговорил про транспорт, скажу и про метро пару слов. Обозначается оно здесь MRT (Metro Rapid Transport), и пользоваться им довольно удобно. Конечно, станции расположены часто только в самом центре острова, а на окраинах — достаточно далеки друг от друга. Зато здесь самая удобная форма покупки билетов в автоматах. На сенсорном дисплее высвечивается схема метро с подсветкой той станции, где вы находитесь. Остается просто ткнуть пальцем в станцию назначения, а затем бросить в монето- или купюро-приемник требуемую сумму. Классно сделано!

И, естественно, на всем транспорте работают кондиционеры — куда ж без них на экваторе-то? Кондиционеры — это великое изобретение человеческой цивилизации. Как раньше без них жили?! Нет, с местными аборигенами все ясно — они привыкли, а тем, кто с севера приехал, что делать? Хотя… Я понял. Необходимость в кондее — это прямое следствие возможности быстрых перемещений по планете. Раньше-то плыли на кораблях, тащились на верблюдах, шли пешком… и постепенно привыкали к изменяющемуся климату. А сейчас — бабах!

И из самолета выходить не хочется. Такое ощущение, что пытаешься одетым зайти в разогретую парилку.:) В Сингапуре с непривычки днем по центру гулять совершенно невозможно — жарко до головокружения. Вот и спасают только магазины и кафе с кондиционерами. Я решил навестить район «ЛитлИндия» — место компактного проживания индийцев, так у них там очень хитро сделаною Все магазины, расположенные почти по всем фасадным улочкам, имеют вынесенные на тротуар прилавки, накрытые сверху навесами.

Сингапур — город зелени, львов и контрастов
Из открытых дверей магазинчиков несет живительной прохладой, навесы защищают от солнца, так что на улицу выходить и не хочется. Все для потенциального покупателя.:) Так и идешь от прилавка к прилавку, не покидая, собственно, этих магазинчиков, иногда и в помещение заглядываешь. А как только кончается череда навесов, или надо переходить через улицу, быстро бежишь к следующей череде магазинов, где можно дышать полной грудью.

Вообще индийский район мне здорово навеял старые индийские фильмы, которые крутили еще в советских кинотеатрах — та же атмосфера, та же музыка с мелодично-весело-слащавыми завываниями. А уж когда набрел на буддийский храм пришлось себя ущипнуть — не сплю ли?… Такие сказочные домики, причудливо украшенные слониками, фигурками людей, узорами я раньше встречал только в сказках или телепередачах Сенкевича или Крылова. Красиво и необычно для меня.

Впечатлений от этой поездки получилось очень много, хотя она и уложилась всего в три дня. Мы жили в «загородном» отеле недалеко от аэропорта и выставочного центра (главная телекоммуникационная выставка Азии, собственно, и была главной целью поездки). Это восточная оконечность острова Сингапур, а заодно и достаточно фешенебельная жилая зона со своими пляжами. При заселении в отель я спросил девушку-портье — купаться-то здесь можно? «Конечно!» — ответила она. «Только опасайтесь, пожалуйста, акул…" Нифига себе сюрприз!

А потом она улыбнулась и добавила: «Лучше езжайте купаться на Синтозу.«:) Там и искупались разок — на большее не хватило времени, к сожалению. Зато с удовольствием отведали местное пиво «Тигр». В такую жару оно великолепно освежает! Приехал на Синтозу, а прямо рядом со станцией канатной дороги симпатичная забегаловка (столы и барная стойка под навесом). Взял стаканчик божественного пенного напитка и сидишь, глазеешь по сторонам.

На джунгли, спускающиеся с холма к морю, на разнообразные небоскребы Сингапура, обступающие Синтозу почти со всех сторон, на стоящие в открытом море на рейде океанские корабли. Не это ли состояние называется дауншифтингом? Или это из другой оперы… Во всяком случае, о работе, о наших проблемах думать совсем не хочется. А надо — завтра утром самолет, и не пройдет и двадцати часов как придется опять окунуться с головой в московскую суету.

Эта поездка пролетела, как волшебный незабываемый сон, и вспоминается каждый раз при взгляде на красивую резную чайную доску из красного дерева с великолепным фарфоровым сервизом, который мы сторговали вполовину у китаянки в Чайнатауне, да когда завариваю привезенный оттуда чай, который никак не кончится. Вкусный, зараза, а пью очень понемногу — попил и ночь гарантировано без сна.:) Таких здесь не бывает…

© Игорь Власов. Материал размещен с разрешения автора.