Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Помпеи — Италия Февраль 2014

Наша поездка состоялась в феврале, когда было не очень жарко, примерно 20–25 градусов, и сравнительно мало туристов. Стоит отметить что многие здания не разрешены для посещения большой экскурсионной группой, так что желающим осмотреть самое интересное рекомендую брать индивидуальные экскурсии. Самостоятельно довольно сложно всё осмотреть, большая площадь, да куда конкретно идти не всегда ясно. Ежегодно туристы теряются в Помпеях(вроде всех нашли).

Свою лепту в популяризацию этого направления внёс Брюлов, написав свою известную картину «Последний день Помпеи»(увидеть её можно в Русском музее в Санкт-Петербурге).

Но путешествие в погибший город начинается задолго до прибытия — на горизонте показывается Везувий. Не заметить его сложно, т. к. он имеет высоту более 1 км, да и нет других крупных гор в регионе Кампанья(в переводе с латинского — равнина).

Помпеи

Везувий извергался уже не менее 80 раз, последний раз в 1944 году, на сегодняшний день отмечается лишь минимальная его активность. Несмотря на периодические землетрясения местные жители не хотят уходить с подножья Везувия, т. к. извержения сделали землю плодородной и урожай можно собирать 3 раза за год.

Самое известное землетрясение произошло в 79 году и погубила несколько городов, в один из них и держим путь.

Никаких строгих правил на входе(как в музеях Ватикана) здесь нет. Ходить много и долго, так что запаситесь водой. Так же обратите внимание на обувь, он должна быть удобной и легко отмываться от вековой пыли. Ну, а так как музей под открытым небом то обратите внимание на погоду, что пригодится неизвестно, то ли зонт, то ли крем от загара. По небольшому парку отправляемся внутрь.

Помпеи

В первую очередь попадаем в Одеон(маленький театр), он использовался для небольших представлений. И сегодня так сохранилась прекрасная акустика, желающие могу спеть.

Затем погружаемся в довольно широкие вымощенные улицы города. Желающие могут приобрести карты для лучшего ориентирования.

Помпеи

К сожалению не везде проход открыт и приходится идти по протарённой туристами тропе. Стоит отметить что этим зданиям и дорогам несколько тысяч лет, пепел хорошо сохранил город для потомков.

А вот и пекарня, жизнь здесь когда-то кипела:

Древнеримские пешеходные переходы, можно считать прототипом нашей зебры:

Помпеи

Одним из любимейших зданий у туристов является Дом терпимости(или публичный дом). Работницы этого места были обязаны носить широкий красный пояс, что бы отличаться от остальных местных жительниц.

С разжигающими страсть иллюстрациями на стенах(хорошо сохранились):

Помпеи

А вот их кровати желания не прибавляют, хоть на них и были когда-то матрасы из соломы…

Дорогу туда легко было найти по специфическим указателям. Сегодня для туристов придумано много традиций: и наступить и потереть…

Форум — центральное место древнеримского города, здесь шла торговля, решались политические дела.

Дом Фавна занимает огромную площадь:

Получил своё название благодаря статуэтки танцующего фавна:

Помпеи

Полы дома украшены мозаикой с изображением битвы Александра Македонского с персидским царём Дарием:

И прекрасные сады внутри дома:

Храм Апполона:

Помпеи

Стены многих зданий украшены фресками:

А пол выложен мозаикой:

Помпеи

Археологи заливали пустоты в слоях пепла гипсом и получили слепки людей и животных в тех позах в которых они погибли:

Помпеи

Желающие во время экскурсии могут собрать розмарин и привезти домой свежие приправы:

Вид на современные поселения:

Помпеи

У выхода из города-музей попадаем с магазин сувениров с музейными ценами:

Желающие могут подняться в кратеру вулкана по тропинке и заглянуть ему в самое сердце.

Поблизости много кафе где можно перекусить в том числе и пиццу Маргарита (классическую для этого региона), а так же купить вкуснейшие красные апельсины (после Италии я в них влюблена).