Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Неаполь — Италия Февраль 2014

Путешествие в Италию было запланировано на февраль, так что в Неаполь ехать даже не планировали, всё-таки летний курортный город. Но съездить в Помпеи и не заехать в Новый город(так Неаполь переводится с греческого) мы не могли.

На удивление была хорошая погода, около +25 днём (в это время обычно 10–15) и солнечно(зима в Италии дождливая).

По дороге в город можно насладиться удивительными видами на Везувий, острова и сам Неаполь:

Неаполь

Подъезжая к городу в первую очередь бросаются в глаза небоскрёбы и высотные здания, не вписывающиеся в общий облик города. Это деловой квартал Неаполя или, как иногда его называют местные жители — американский квартал(по схожести с классической для крупных американских городов архитектуре).

Для сравнения — остальной город малоэтажный и пестрит красками.

Приезжаем в город, времени на музеи нет, так что сразу идём на прогулку и направляемся к галерее Умберто I. Город шумный, много людей, машин, правила дорожного движения для них не писаны. Так что будьте осторожны переходя улицу.

Неаполь

В первую очередь стоит отметить что Неаполь — крупный морской порт, чему способствует географическое положение. Но в центре туристического города нефтяных танкеров замечено не было.

В отличии от северных городов, а именно на них делался акцент, в нашем путешествии, южные города пестрят красками и полны зелени. В Неаполе несколько живописных парков, которыми приятно любоваться даже зимой.

По дороге в галерею выходим на центральную площадь города — Пьяцца дель Плебесцита, имеющую форму амфитеатра.

На ней находятся:

1. Королевский дворец, его фасад украшают статуи 8 наиболее значимых правителей Неаполя. Сегодня там находится музей исторических апартаментов, а так же музей итальянской живописи. Стоит заметить, что в итальянских музеях преимущественно выставляются полотна соотечественников нежели произведения зарубежных художников.

Неаполь

Как бы невзначай рядом оказываются продавцы с магнитиками и мирно ждут своих покупателе (ассортимент большой).

В этом дворце отметился и сын Петра I — Алексей, он здесь прятался, судя по моим знаниям истории — плохо прятался.

2. Базилика Сан Вранческо ди Паола: на момент нашего посещения находилась на реконструкции(по-моему пол Италии было на реконструкции, как-никак в феврале мало туристов).

Неаполь

Этот католический храм выстроен по подобию Пантеона в Риме, правда диаметр его купола всего 34 метра (у Пантеона 43 метра). Многие отмечают его схожесть с площадью святого Петра в Ватикане.

3. Галерея Умберто I: внешне схожа с галереей Эммануила в Милане (Эммануил — отец Умберто, во всех родственных связях итальянцев можно запутаться).

При взгляде сверху, галерея представляет собой восьмиугольный крест, для тех кто находится внутри — это две улицы, пересекающиеся под прямым углом. Когда-то здесь был неблагополучный район города, сегодня — модные бутики, кафе и даже отель (номер на двоих около 10 000 в сутки).

Неаполь

В центре галереии, под куполом высотой 56 метров, располагается мозаика из знаков гороскопа. По традиции для исполнения желания нужно то ли сесть на свой знак, то ли встать и три раза обернуться (версий много). Мы — сидели. Не в каждом торговом комплексе можно сидеть на полу, так чтоб на тебя не смотрели косо.

Недалеко от галереи располагается Анжуйский замок или Кастель Нуово по пути к которому мы встретили «Укротителей коней» Клодта(более поздние его произведения установлены на Аничковом мосту)

Сейчас в замке располагается музей.

Неаполь

В целом в Неаполе много различных магазинчиков с продуктами собственного производства, хозяева с удовольствием устраивают дегустацию напитков и сыров. В этом городе стоит попробовать пиццу Маргарита(состав: помидоры, сыр, базилик), ведь Неаполь по праву считается её родиной. Кстати, в сентябре здесь проходит фестиваль пиццы. Так же можете полакомиться морепродуктами, но на севере мне они больше понравились.