Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Кайруан, Матмата, Эль Джем — Тунис Сентябрь 2013

На экскурсию в Сахару мы отправились из Хаммамета. Отъезд из отеля очень ранний, около 6–7 утра, ведь так много предстоит успеть за предстоящие 2 дня. Стоимость экскурсии около 6000р с человека, она того стоит. По большей часть путь мы будем преодолевать на комфортабельных автобусах, но на множествах остановок пригодится удобная обувь. К форме одежды туристов там весьма лояльны.

Спустя полтора часа езды — первая остановка — город Эль-Джем. Славится он в первую очередь древним амфитеатром, третим по величине(после Колизея и амфитеатра в Капуе) и первым по сохранности в мире. Здесь снимали сцены из фильма Гладиатор с Расселом Кроу и ежегодно проходит фестиваль классической музыки.

Тунис. Путешествие в Сахару

Вдоль забора выстроились уличные торговцы, готовые продать даже песок в пустыне.

Он сохранился бы ещё лучше, но для въезда своих танков во время войны немцы взорвали одну из стен. Сейчас ведутся восстановительные работы.

Тунис. Путешествие в Сахару

На осмотр дается около 1,5 часов, этого вполне достаточно.

Тунис. Путешествие в Сахару

Ходить можно абсолютно везде, изучая и трибуны, и подземелья.

Со стен амфитеатра можно увидеть весь город.

Тунис. Путешествие в Сахару

Затем вновь в автобус и 2 часа наслаждаемся природой Туниса из окна, поездку разнообразит болтливый гид арабской внешности, называющий себя — Папа Максим. Небольшая остановка для отдыха и перекуса(не входит в стоимость экскурсии) в небольшом бело-голубом кафе. Да, чистотой подобные заведения в Тунисе обычно не радуют.

И снова в путь, в Матмату — древний город, где и сейчас проживают берберы.

По дороге нас ждёт:

1 — обед, сытный, но однообразный (для тех кто часто ездит на такие экскурсии). Напитки в стоимость не входят и покупаются отдельно, чем дальше на юг, тем дороже.

2 — остановка для фотографирования, где как бы невзачай оказываются местные жители с различной живность для создания антуража на фото. Все зарабатывают как могут.

Тунис. Путешествие в Сахару

И наконец мы подъезжаем к жилищам троглодитов (людей живущих под землёй). Живут они небогато, зато только от них зависит сколько комнат будет в их жилище (они их роют сами).

Дальше нас ждут декорации в фильму Звёздные войны и….очередная партия уличных торговцев. Они изрядно надоели за время отдыха.

Тунис. Путешествие в Сахару

После долгого дня отправляемся в отель, отдохнуть перед вечерними приключениями(на выбор, за дополнительную плату): катание на верблюде(25 динар), квадрациклах, параплане.

Заселение в Hotel Mehari Douz не обошлось без маленьких сюрпризов. Для того что бы попасть втроем в один номер или в одноместный номер(если путешествуешь один) приходилось немного доплатить, иначе расселят как захотят. Отель старый и не очень чистый. Третья кровать в трёхместном номере предназначена для не очень высоких туристов. Но тем не менее есть всё самое необходимое, туалетные принадлежности, полотенца. В отеле так же было 2 бассейна(с обычной и термальной водой). Ужин — шведский стол — очень вкусно, напитки — за свой счет. Приятное обслуживание.

В вновь в пустыню — провожать закат. Мы выбрали верблюдов. Нам выдали специальную одежду(очень трудно найти друг-друга кагда все одинаково одеты). Работал фотограф, после поездки можно было приобрести свои фото, по 1–2 динара за фото. Было пасмурно и заката мы не увидели. Всё прошло практически без инцидентов, разве что одну женщину укусил за попу верблюд, а другую сбросил на камни, испугавшись мотоцикла. О медицинской помощи можно не мечтать, но страховку лучше не забывать.

Тунис. Путешествие в Сахару

Немного погуляв по барханам отправляемся в отель — спать, вставать очень рано в 4.00, сотрудники отеля об этом позаботятся(и позвонят по телефону, и постучат в дверь), точно не проспите. Завтрак(для тех у кого есть аппетит в этот ранний час) был вкусный и разнообразный, особенно понравились финики(растут прям в отеле).

Столь ранний выезд для того чтоб увидеть восход в пустыне, но мы увидели более редкое явление — дождь в пустыне. Хотя солнце всё же показалось, осветив Соленое озеро. Летом оно пересыхает или покрывается толстой коркой из соли, так что по ней можно ходить и даже ездить.

Тунис. Путешествие в Сахару

Там же можно купить сувениры и вкусности, но теперь уже не продавцы бегают за туристами, а туристы полпятся вокруг продавцов. Отсюда везут розу пустыни и другие сувениры, а продавцы фиников дарят в подарок при покупке мешочек соли.

Теперь развлечение для любителей гонок, мы персаживаемся на джипы вместимостью по 7 человек и под руководством опытного водителя отправляемся на гонки по трасса Париж-Дакар. Увлекательно, весело и безопасно.

По пути маленькая остановочка чтоб прогуляться босиком по барханам и снова в путь, к оазису на границе с Алжиром с высокими пальмами и водопадом. Желающие могут подняться в горы (и посмотреть на Алжир), остальные пройти по низу. Те кто не забыл купальник могут освежиться в водопаде (очень холодно и мелко).

Тунис. Путешествие в Сахару

Очередной обед, вкусный, сытный, однообразный, напитки всё ещё не включены.

Последним пунктом был Святой город — Кайруан. Внутрь мечети можно входить только мусульманам, так что фотографировали мы с крыши сувенирного магазина. Примечательно, что мечеть Сиди Окба строили из разрушенного Эль -Джема, в котором мы были днём ранее. Кстати, Кайруан является центром ковроделия, кто едет за ковром, вам — туда.

Всем увлекательных путешествий!

Насколько рекомендаций на заметку:

1. Одежда прикрывающая плечи и головные уборы — главное в жаркой пустыне.

2. На забудьте крем от загара, много часов предстоит провести под палящим солнцем.

3. Пески Сахары, древние ступени амфитеатра…не забывайте про удобную обувь.

4. В бассейне во время остановки в отеле и в водопаде на границе с Алжиром Вам пригодится купальник.

5. Воду желательно взять с собой из отеля, т. к. стоимость бутылки воды в сахаре может быть более 5 динар. Литра по 2 на человека.

6. Так же желательно взять что-то для перекусов(к примеру фрукты), т. к. в стоимость включены лишь 2 приёма пищи за день.

7. Не забывайте медицинскую страховку, т. к. во время катания на верблюдах, квадрациклах всякое можт случиться.

8. Для желающих посетить мечеть в Кайруане могу порекомендовать заблаговременно сменить веру(шутка).

9. Чаевые принято оставлять везде и всем, водителю автобуса, джипа и т. д.

10. Деньги на сувениры будут не лишними, везде оплата наличными и снять их практически негде.