Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Башка-Вода, Сплит, Плитвицкие озера, Дубровник — Хорватия Июль 2012

Сначала немного предыстории. О Хорватии мы не знали ровном счетом ничего и ехать туда изначально не планировали. Но т. к. это было первое путешествие моей в то время еще будущей жены, то я решил что отдых должен быть как можно более релаксовый. Дабы не отбить туристические порывы на будущее)

И с учетом того что в это время мы еще учились в универе поездка должна была стать еще и экономичной) И конечно не меньше чем на 10 дней) Как оказалось в данном сегменте можно выбирать в основном из стран восточной Европы. Изначально запланированная Румыния отпала ввиду неудобства по времени…и осталась…только неизвестная Хорватия)

Наспех познакомившись с основными вехами в истории страны и главными достопримечательностями и признав их «смотрибельными» как минимум, взяли автобусный тур через Венгрию и Австрию до курортного города с забавным названием Башка-Вода. По дороге туром был предусмотрен заезд в национальный парк «Плитвицкие озера».

На осмотр парка было выделено аж(!) 2 часа, хотя гулять в нем можно и нужно хотя бы полдня. Но это уже минусы организованных туров, к услугам которых, надеюсь, больше не вернемся)

Озера действительно потрясающие! Как будто попадаешь в какое-то затерянное и забытое людьми место.

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Из википедии: «территория национального парка «Плитвицкие озёра» занимает 29 482 га (19 479 га по данным ЮНЕСКО), включает в себя 16 крупных и несколько меньших карстовых каскаднорасположенных озёр, 140 водопадов, 20 пещер и уникальный буковый и хвойный лес, сохранившейся с древнейших времен и обладающий способностью самовосстанавливаться." Уже одного этого описания было достаточно чтобы возбудить интерес к этому месту.

Что прежде всего бросилось в глаза — это потрясающий, невиданный ранее цвет воды. Фотографии к сожалению не полностью передают все оттенки той насыщенной бирюзы, искрящейся в лучах солнца.

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

По территории парка проложены пешеходные дорожки в виде деревянных настилов. Не передать насколько приятно в знойный день пройтись между этими озерцами с такой прозрачной-прозрачной водой, поглазеть на косяки форели, плавающие без всякого страха прямо у берегов, послушать шум многочисленных водопадов и перекатов.

На территории отыскали вот такую забавную животинку)

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Единственным минусом этой прогулки явились постоянные понукания и поторапливания со стороны гида) Что еще раз доказывает: в такие места только самостоятельно! И гулять, гулять целый день!)

Городок Башка-Вода, в который мы приехали в этот же день — абсолютно обыкновенный туристический город средиземноморья. И в то же время неожиданно цепляет, через много лет из череды подобных городков почему-то вспоминается именно он. Наверное все дело в пейзажах… Такое соседство гор и моря в Европе нужно еще поискать!

Остановились мы на вилле, которых, к слову, великое множество в городе. Как и съемного жилья. Комнатка была прямо сказать «не ах», но наличие всего необходимого для жизни + небольшой кухоньки создавало для непритязательных студентов достаточный и необходимый минимум) Тем более что вид с небольшого балкончика открывался фантастический.

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Что можно сказать по поводу пляжей… Очень много людей! Прям Крым какой-то… Что было очень неожиданно и неприятно. Пляжи галечный, галька довольно крупная и лежать неудобно) Поэтому все дни отдыха мы провели на нудистком пляже чуть дальше по берегу, под сенью знаменитых хорватских сосен. Море — кристально чистое. Не видел такого больше нигде. Заходы в море — покатые и удобные. В общем для семейного отдыха с детьми всем советую! Городок оказался очень тихим, без привычной движухи и шума… Молодежи немного, если не сказать мало, поэтому мы решили что данный курорт — в основном направление людей «за 40».

Через несколько дней, порядком устав от отдыха в стиле амёб, решили выбраться в город Сплит и посмотреть знаменитый старый город с дворцом Диоклетиана. Автобус отходит прямо от города Башка-Вода, время в пути — что-то около часа.

Честно говоря, город не сильно впечатлил… Да, самобытный старый город с узкими улочками. Да, красивейшая набережная. Но чего-то не хватает) Погуляв по городу несколько часов и обойдя его вдоль и поперек, набрели на рынок. Что однозначно впечатлило — так это цены на фрукты) В 2–5 раз дешевле чем в курортных городах, к тому же намного более свежие и вкусные. Домашнее оливковое масло и мед. В общем, за продуктами — только сюда!

Еще через пару дней на день выбрались на соседние острова о. Брач и о. Хвар. Экскурсии на эти островки продают буквально все и везде) Каждый хозяин утлого катерочка считает своим долгом рассказать что именно его фиш-пикник (так это называется) лучше всего. Экскурсия действительно оказалась приятной. Не фантастической, не потрясающей, а именно приятной. Неторопливо добрались до островка, по пути продегустировав ракию (местный самогон) и белое сухое вино (кстати очень неплохое). Побродили по старому городскому центру «Стари Град» на о. Хвар, включенный в список Всемирного наследия, поглазели на церковь св. Стефана XVI—XVII вв.,

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

И отправились релаксировать на о. Брач на знаменитый «Золотой мыс». Пляж, к слову, так себе) На обратном пути нас покормили скумбрией, запеченой на углях и неизменным хорватским вином) Вывод: недорого, приятно, не занимает много времени. Советую.

Чего лично я ждал больше всего, так это нашей поездки в древний Дубровник, «жемчужину Адриатики». Вот это действительно must see в Хорватии. Скажу даже больше, стоит приехать в Хорватию ради Дубровника. По дороге открываются потрясающие виды хорватской природы:

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

А это живописнейшее место — долина реки Цетины, где выращивают фрукты/овощи.

Там же на смотровой площадке отдыхал милейший пес)

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

И вот он — Дубровник. Вид со смотровой площадки.

Дубровник был основан греками в VII веке и имел изначальное название Рагуза. Далее побывал под властью Рима, Византии и Венеции. Своего расцвета достиг XIV в., когда была образована Дубровницкая аристократическая республика, которая просуществовала аж до 1808 года. И все это время была мощным конкурентом Венеции на море.

Тем удивительнее что я никогда раньше даже не слышал об этом городе. И когда посмотрел в интернете фото, понял: хочу туда!

Город состоит из мощных, прекрасно сохранившихся крепостных стен, укрепленной гавани и центра города, эдакого клубка узеньких улочек. В архитектуре города очень заметно венецианское влияние.

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Внутри стен — ужасная жара. Стены образуют своеобразную печь, в которой приходится жариться туристам) Поэтому советую посещать город или рано утром или в менее жаркие сезоны.

Очень интересная и живописная гавань, которая когда-то была главным источником богатства республики.

Экскурсия предусматривала сопровождающего гида, от которого мы тутже отделились. Куда приятнее просто погулять и попытаться почувствовать тот дух средневековья, царящий в городе. На обратной дороге программой был предусмотрен заезд на ферму устриц.

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Устрицы свежайшие, выуживают из воды прямо при вас. Цена — 1 евро/шт. Сравнивать пока не с чем, но мне понравилось) Также на ферме купили 3 кг мидий по смешной цене 1 евро/кило, которые вечером с местным вином составили нам прекрасный ужин.

И завершал нашу культурно-развлекательную программу рафтинг на горной речке. Очень весело и абсолютно не опасно.

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Отдельно хочется описать местную кухню. Отличные, хотя и недешевые, морепродукты.

Национальное блюдо — ризотто с чернилами каракатицы. Всем советую, очень вкусно)

Неизвестная Адриатика. На просторах Далмации

Порции огромные, чаще всего хватало 1 порции на двоих. Вкуснейший пажский сыр и пршут (местный аналог испанского хамона). Жена была в восторге от мясного плата, которое действительно было очень даже… Неожиданно вкусное вино и очень вкусные ликеры (сливовица, ореховица, вишневица и т. д.), пробуйте все, не пожалеете.

Какой вывод можно сделать по Хорватии. Если вы ищете подвижный/тусовочный/насыщенный достопримечательностями отдых, то вам однозначно не сюда. Тут царит спокойствие и нега. В общем-то место оказалось не по нашему вкусу, однако по-своему запоминающееся и романтичное.