Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Карфаген, Тунис, Сиди-бу-Саид — Тунис Сентябрь 2013

Экскурсия на север страны из Хаммамета занимает целый день, с выездом из оттеля около 7 утра. Точную стоимось не помню, около 2000–2500р с чел. Все автобусные туры проходят на комфортабельных автобусах с кондиционерами. Экскурсовод работает преимущественно в автобусе и минимально после выхода из него(провожает до достопримечательностей, даёт основную информацию, затем свободное время). Туристов возят преимущественно по платным дорогам, так что комфорт — гарантирован.

Карфаген и Тунис

До первого пункта программы — Карфагена — около 1,5 часов пути по не очень разнообразной с точки зрения пейзажей и не очень чистой стране. Местные жители на севере более спокойно относятся к туристам и не так активно навязывают товаты как на юге и в туристических зонах.

Для начала нам устроили экскурсию по национальному музею Карфагена.

Многие экспонаты были разрушены временем и войнами.

Карфаген и Тунис

Но и снаружи есть на что посмотреть.

Особенно интересно было наблюдать за играми непоседливых щенков.

Затем в программе посещение развалин Карфагена, именно развалин, т. к. практически ничего не уцелело.

После небольшой перерыв на обед(входит в стоимость). Напитки выбираются самостоятельно и оплачиваются отдельно, могу порекомендовать мятный чай или кофе с кедровыми орешками, очень вкусно. Желательно взять с собой из отеля бутылку воды, т. к. на экскурсиях её покупать дороговать. Еда сытная, но довольно однообразная, на всех экскурсия подают что-то типа кус-куса. Других приёмов пищи(входящих в стоимось) не предвидится, так что лучше заранее позаботиться о перекусах(фруктах) с собой или можно поесь на остановках в местных кафе.

Теперь нас ждёт бело-синий город — Сиди-Бу-Саид. Там можно прогуляться по торговым улочкам или выпить кофе в популярном кафе.

Карфаген и Тунис

Из туниса я везла классику — керамику, масло, магнитики. В подарок мужчинам — Буху — крепкий алкогольный напиток, типа инжирной водки. Она до фото не дожила.

И наконец отправляемся в столицу Туниса — Тунис. Это прекрасный европейский город с восточным шармом, развитой инфраструктурой. Свободного времени будет около 1,5 часов, можно прогуляться по городу, посетить медину, заглянуть в множество магазинчиков.

А это морские ворота:

Над столицей возвышается самое высокое здание — отлеь Африка:

На рынке множество дешёвых товаров,

а в магазина продаются качественные и очень красивые.

Карфаген и Тунис

По ходу экскурсии можно полубоваться местной растительностью, увидеть как растёт то что мы едим, и не только.

Желающие могут собрать кактусы, их в тунисе едят, но вот приготовление лучше доверить специалистам.

Увлекательных путешествий!

И несколько советов напоследок:

1. Отправляясь на север можно быть смелее в выборе одежды и обуви, т. к. взгляды там менее консервативны, а дороги хорошие.

2. Во многих музеях берётся дополнительная плата за фотосъемку(1-2-3-4 динара), так что разменяйте заранее деньги. На телефон можно бесплатно.

3. Эта экскурсия может быть утомительна и скучна для детей, свозите их лучше в зоопарк.

4. Во время экскурсии в Карфаген нельзя фотографировать президентский дворец, за этим следит охрана.

5. Во время экскурсий очень жарко, возмите воду из отеля.

6. Напитки не входят в стоимость обеда, т.ч. предусмотрите это в своём бюджете(до 5-7-10 динар в зависимость от того что выбрете).

7. Эта поездка — уникальная возможнось купить сувениры. Сиди-Бу-Саид — город мастеров, они сами производят то что продают.

8. На рынке можно и нужно торговаться, т. к. изначальная цена завышена раз в 10. Особенно они любят когда говорят на родных дла них языках: арабском(если выучите) и французском.

9. Так же желательно взять с собой фрукты или что-то другое для перекусов, в стоимость экскурсии входит лишь обед.

10. Предусмотрите в бюджете средства для посещения магазинов и медины в столице, товары там отличаются от туристических городов.