Турист Katerina Smith (Katerina_Smith)
Katerina Smith
была 28 июня 2020 11:49

Кадакес — Испания Сентябрь 2014

Из Барсы до Кадакеса можно добраться несколькими способами: на машине, на электричке до Фигераса, а оттуда на автобусе, либо напрямую с автовокзала Барселоны (м. Триумфальная Арка).

Три часа — и Вы на месте, билет в один конец стоит 24,5 евро, при покупке билета сразу туда-обратно экономия выходит порядка 1-го евро. Расписание меняется, поэтому надо проверять. Я покупала билет за 2 дня, перестраховалась, т. к. хотела остаться в поселке на ночь, и в Кадакесе был забронирован номер (отель Ubaldo — небольшой, но уютный).

Билеты на мой рейс кончились часа за 3 до отправления автобуса.

Большинство туристов приезжают сюда на несколько часов из Фигераса, чтобы попасть в дом-музей Дали в Порт-Льигате. У меня такой цели не было, поэтому я решила спокойно походить по поселку, выспаться и уехать на следующий день на 3-х часовом автобусе обратно в Барсу.

Я об этом горько пожалела, так как осталась бы здесь дня на три-четыре, а то и на неделю. После душной Барселоны с ее переполненными пляжами, Кадакес выглядел как полузаброшенный рай. Свежий воздух, каменистые (плоская круглая галька) и совсем дикие пляжи (для любителей песка здесь обустроены городские пляжи)…Дали, кстати, обожал Кадакес с детства и пронес эту любовь через всю жизнь…

Добраться в поселок во времена Дали можно было либо с моря, либо (с большими трудностями) через горы. Сейчас туда ведет неплохое, но узкое шоссе, но местные власти не соглашаются расширить его, считая, что те, кому надо, доедут и по этому. Полностью с ними согласна.

Итак, автобус прибывает на автовокзал Кадакеса, расположенный прямо за поселком, если смотреть на него с моря. Ориентиром для движения служит церковь Святой Марии, возвышающаяся над поселком. Идите по направлению к ней, спустя минут 7 вы окажетесь на оживленной набережной, в центре которой установлен памятник Сальвадору Дали. Почти против него висит карта города, на ней помечен информационный туристический центр, куда вы можете обратиться с вопросами, также Вам выдадут карту города, потому что разобраться в этой паутине улочек без карты просто нереально.

Побросав вещи в номере, я выскочила на улицу (времени то мало — всего сутки, а обойти хочется весь поселок). Вывернув на набережную, я оказалась в молоке. В прямом смысле.

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья....

Туман, белый, густой… ничего не видно. Ну, думаю, накрылось мое полнолуние в Кадакесе! (в Барселоне предыдущая ночь была очень лунной, на это же я рассчитывала и здесь)…

Пока я шла к восточной стороне «подковы» — так называл бухту Кадакеса Ф. Гарсиа Лорка, — туман развеялся, и я увидела красоту во всем ее великолепии.

Вода синяя и прозрачная, сосны, испаряющие смолу, солнце, белые лодки и белые домики…

Набережная находится высоко над берегом, и запросто спуститься к воде не получится. Но с набережной к скалам спускаются лестницы. А в скалах прорублены проходы, позволяющие спуститься к воде. Где-то спуск совсем легкий, где-то посложнее. Прямо под скалами прибой образует маленькие пляжики на 2–3 человек с крутым спуском в море. Вижу, где-то парочки лежат, где-то девчонки-подружки, и никто не стоит над душой и не предлагает им массаж. Класс!..

В общем, у меня тоже был свой личный пляж. Правда, лежать там было негде, вода подходила очень близко, зато сухой удобный камень для «посидеть» был в моей распоряжении. Я проторчала там часа два. Накупалась вдоволь в чистой прозрачной воде в гордом одиночестве (после общего принятия водных процедур на пляже в Барсе не верилось), да и вода была теплее, чем в Барселоне.

Вернувшись в центр (к памятнику Дали), увидела туристический паровозик, собиравший туристов. Выяснилось, что это часовая экскурсия по окрестностям с заездом в Порт-Льигат (9 евро, каждый час с 11 до 19 часов, кроме экскурсии в 12 часов, которая длится 2 часа и возит в Кап де Креус — 16 евро; с апреля по октябрь). Экскурсия сопровождается комментариями на 5 языках (каталанский, испанский, французский, немецкий и английский), рассказывают про местную природу и местное чудо природы — Сальвадора Дали.

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья....

По дороге нас чуть было не накрыла гроза, которая, как лавина, шла с гор к морю. Небо потемнело так, что днем стал виден свет маяка, находящегося в 6,5 км от Порт-Льигата.

Когда хлынул дождь, я, хвала местным богам, была уже в номере и поедала жиронскую колбасу, купленную в магазине на соседней улице. Было вкусно!

Как только он закончился, я снова пошла бродить по поселку. Но было как-то холодно и жутко хотелось в номер. Случайно проходя мимо церкви Святой Марии, я увидела, что она открыта. А открыта она для туристов бывает 15 минут в день, с 18.45 до 19.00. Мне очень понравилось в ней, прошибло чуть ли не до слез.

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья....

Именно возле этой двери церкви Святой Марии, по версии режиссера фильма «Отголоски прошлого», Дали и Лорка «увели» велосипеды у местных жителей и отправились на них к мысу Креус.

Еще чуть побродив по улочкам, я с трудом нашла свою и отправилась в отель спать, т. к. хотела завтра встать и запечатлеть рассвет. И свое полнолуние перед сном я все же получила! Тучи разошлись, и прямо в мое окно заглянула полная луна, сфотографировать не совсем получилось, ибо не было штатива, и упрямо светил фонарь с соседней улицы.

Кроме того, назавтра в планах мне надо было найти стеллу, посвященную пребыванию в Кадакесе самого пронзительного испанца ХХ века — Федерико Гарсии Лорки.

И у меня получилось.

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья....

Вот она, ничем не примечательная, но такая дорогая для поклонников Федерико, и, наверно, дороже, чем весь сюрреализм Дали для любителей художника.

Итак, я отправилась на «ближайшую к Барселоне» оконечность залива Кадакеса.

По правую руку от меня возвышался холм, на котором стоит один из самых больших отелей Кадакеса — Rocamar.

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья....

Говорят, виды из него — самые лучшие. Верю, ибо любовалась ими, находясь на набережной под отелем.

Я надышалась соснами,

и меня опять понесло в воду. И теперь на городском пляже, но все же в одиночестве, я плавала около часа.

Автобус у меня был в три часа дня, и надо было себя чем-то занять. Я прошлась по лавочкам, накупила сувениров, колбасы домой (не удержалась!), купила билет на экскурсию в Кап де Креус (она длится 2 часа, и должна закончиться около 2-х часов дня).

Ровно в полдень под просыпающиеся взгляды туристов из кафе напротив ты тронулись в путь.

Кап де Креус — национальный парк, известный своими почти неземными пейзажами, я увидела его в фильме «Отголоски прошлого» и просто влюбилась в это место. Приехав сюда, я не разочаровалась. Здесь какая-то своя, особенная атмосфера: ветер, выдувающий всё и вся, скудная растительность, а то и вовсе голые скалы, похожие на спины огромных игуан… Говорят, зимой здесь наблюдают незабываемое зрелище. Холодный ветер Трумонтана, дующий с гор, прямо таки вспенивает море, и от шторма просто невозможно отвести глаза…

На мысе построен маяк, он небольшой, но какой-то очень аккуратненький и замечательный, рядом находится ресторан. Кстати, когда я находилась на смотровой рядом с маяком, мой сотовый оператор поздравил меня с прибытием во Францию…Мило!

Повсюду в парке размечены тропы, поэтому для желающих полазить здесь уйма работы)))…

Туристы складывают башенки из камней как знак того, что были в этой точке парка. Слава богу, надписей не видно.

Кроме того, наградой за пешие труды может стать пустой и закрытый со всех сторон пляж.

Но пора возвращаться, наши полчаса, которые отсчитал наш машинист, закончились…

В 14:00, как и было обещано, наш паровозик прибыл к Кадакес. Я отправилась в отель собирать вещи и упаковывать колбасу)).

В три часа мы выехали из Кадакеса, я сделала последнее фото из окна автобуса, пообещав себе, что обязательно вернусь сюда…