Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Соловецкие острова — Россия Июнь 2012

Путешествие на Соловки началось с выбора транспорта на котором будем добираться.

Варианта всего два:

1 — по воде (из Кеми или Беломорска — Карелия, билет в одну сторону — 1000, время в пути — 2–4 часа)

2 — по воздуху (из Архангельска, билет в одну сторону — 5000, время в пути — 1 час).

Мы выбрали второй. Виды северной природы радовали практически всю дорогу, правда было очень шумно, трясло и хотелось укутаться в тёплое одеяло.

Соловки

Аэропорт Соловков не похож на привычные для путешественников, зато нет толп и очередей, всё очень быстро. От аэропорта можно пешком(если нет тяжестей) добраться до места проживания. Лучше брать рюкзаки и сумки корорые можно нести в руках, так как чемодан на колёсиках катить просто не по чему.

Следующим вопросом стал выбор места для проживания. Здесь вариантов больше: от палаточного городка (для желающих быть ближе к природе) до комфортабельных отелей (номер за 6000 в сут.).

Мы сняли комнату у местных жителей (где хорошо ощущался деревенский быт), цены начинаются от 500р в сут. Из нашего окна открывался вид на соловецкий монастырь и туристическое бюро.

По территории вполне можно передвигаться пешком, т. к. расстояния небольшие, да и дороги классические — русские. Для более дальних экскурсий можно взять в прокат велосипед(цены зависят от выбранной модели), машину(от 600р/час), лодку(от 300р/час).

На соловках есть несколько продовольственных магазинов и сувенирные лавочки(большинство из этих сувениров можно приобрести и в Архангельске, но есть и люди которые сами производят и продают интересные вещицы.) С Соловков обычно везут изделия из бересты, льна, козули, деревянную кухонную утварь, но и магнитики здесь в изобилии.

Перекусить можно в кафе или ресторане, комплексные обеды в районе 300-400р. Так же продукты можно приобрести в нескольких магазинах. Из собственного производства там только хлеб, довольно пресный на мой взгляд. Кстати, еду можно и собрать.

Соловки

В экскурсионном бюро предлагают около 20 экскурсий на выбор, по довольно демократичным цена: от 150 до 1300р. Экспозиции можно посещать и самостоятельно без экскурсовода. Но и вне экскурсий на Соловках есть что посмотреть.

Это и творческий подход местных жителей.

И интелектуальные козы, прячущиеся от дождя.

И красоты природы:

Одной из первых экскурсий мы взяли обзорную по соловецкому монастырю, в ходе которой нам рассказали о пятиверовой истории Соловков. Монастырь нас встретил холодными и неприступными стенами, так что рекомендую незабывать о тёплой одежде и удобной обуви. Ну, а для женщин юбка и головной убор обязательны.

Экскурсия на гору Секирная в Свято-Вознесенский скит будет по вкусу как любителям природы, так и тем кто чтит религию.

Можно увидеть и уникальную церковь-маяк.

Соловки

А со смотровой площадки открывается вид на северную часть Большого Соловецкого острова. Желательно реально оценивать собственные физические возможности, учитывая длинные крутые лестницы.

Лодочный поход по озёрно-канальной системе требует хорошей погоды и физической форму, т. к. лодкой управлять надо самостоятельно(кстати, некоторые местные жители с удовольствием займутся греблей за умеренную плату). Желающим выдадут спасательные жилеты. В лодку помещается до 5 человек.

Так же нельзя упустить возможность посетить один из самых северных ботанических садов.

Соловки

А вот Большой Заяцкий остров относится к категории строгой заповедности, и его посещение разрешено только с экскурсоводом. На острове можно увидеть: знаменитые каменные лабиринты и погребальные сооружения:

Первую в России каменную гавань:

Памятники Андреевского скита:

И уникальную природу тундры:

В последний день мы решили прогуляться к переговорному камню(он отмечает место где состоялись переговоры настоятеля монастыря и английского офицера). Для этого пришлось преодолеть путь по лесным тропинкам и оказаться на другой стороне от Соловецкого монастыря.

Если с погодой не повезёт можно скоротать время за гончарным кругом(в здании бывшей радиорубки). Подарок сделанный своими руками наверняка оценят.

Соловки

А если повезёт, то можно искупаться в Святом озере.

В целом Соловки встретили нас дождями (не забудте плащ или дождевик, зонт можно не брать — не удобен) и сильными ветрами(температура редко поднималась выше 10–15 градусов, так что шапка и перчатки могут пригодиться). А самая тёплая погода обычно в июле, бывает настоящая жара.

Соловки

На фоне величественных сооружений ощущаешь себя маленьким человеком.

Запоминающихся путешествий!

И в дополнение резюме -  несколько советов:

1. На Соловках дождливо и ветренно: берите плащ или дождевик, зотик не поможет.

2. На Соловках холодно: термобельё, шапка и перчатки пригодятся даже летом.

3. Хотите хорошей погоды - выберите для путешествия июль.

4. Вещей берите немного, желательно пакуйте в рюкзаки или сумки. Чемоданы на колёсиках оставьте дома. Средства первой необходимости можно приобрести на месте.

5. Для женщин желательны длинная юбка и головной убор(платок) для посещения монастыря.

6. На соловках нет хороших дорог - так что удобная обувь очень важна.

7. На осморт основных достопримечательностей потребуется от 3 до 5 дней.

8. Посещение Соловков понравится верующим, любителям природы, истории, тем кто ведёт активный образ жизни.

9. Обязательно расчитывайте свои физические возможность при выборе экскурсий.

10. Возмите в прокат велосипед и исследуйте остров самостоятельно.