Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 11 марта 11:37

Кастилия-ла-Манча, Куэнка, Валенсия — Испания Сентябрь 2014

Я повидал достаточно много туристических городов в старушке Европе и в последнее время удивить меня чем-то уже достаточно трудно, да соборы по прежнему красивы, улицы все также привлекательно извилисты, но пропал тот самый «вау» эффект, который я испытал, впервые побывав в соборе св. Витта в Праге. И каждый раз в новой поездке я заранее стараюсь найти хотя бы один город или одну достопримечательность, которая сможет порадовать меня этим эффектом. В этот раз мой выбор пал на город находящийся в провинции Кастилия-Ла-Манча, посередине пути от Валенсии до Мадрида — Куэнку.

Куэнка

История этого города уходит с самое начало нашей эры, когда кельты основали здесь свое поселение, затем сюда, конечно же добрались и римляне, которые создали здесь укрепленный гарнизон, в последствии он перешел к арабам и получил свое название — Kuvenka. До XVI в. город процветал, сюда приезжали художники и архитекторы со всей Испании и возводили здесь прекрасные здания. Как и многие города Европы Куэнка сильно пострадала от чумы, а последующие засухи и нашествия саранчи еще больше усугубили положение и город пришел в упадок.

Город условно можно поделить на две части старый город и его новая часть. К сожалению, по поводу новой застройки рассказать ничего примечательного не могу, так как мы проехали его насквозь на такси, из-за катастрофической нехватки времени. Старая часть города напоминает Ронду, она поражает, прежде всего, горными пейзажами и повисшими над пропастью домами и балконами. По утрам здесь довольно холодно, но как только восходит солнце пейзаж вокруг оживает: из своих гнезд вылетает огромное количество ласточек, а стены старых домов окрашиваются в теплые оттенки восходящего солнца.

Куэнка

Через огромную пропасть, соединяющую две части старого города перекинут красный железный мост, с которого открываются устрашающий вид на извилистую дорогу внизу. Я стоял на нем вдыхая невероятные ароматы сухой лаванды в вперемешку с хвоей и горным воздухом, любовался окружающим меня величием и мне не хотелось фотографировать и снимать видео, я просто растворился и наслаждался моментом… В Куэнке нет бесконечных толп туристов, она выглядит действительно живой и настоящей, со своим неповторимым запахом и антуражем, обилием городских рабочих в ожидании утреннего кофе и грохотом посуды из открытых окон.

Куэнка

Я долго смотрел на панораму города и думал, что же мне она так сильно напоминает, кроме знаменитой испанской Ронды? Ответ пришел не сразу, только на обратном пути пересматривая отснятый материал в вагоне поезда, я понял — Куэнка это разросшийся до невероятных масштабов флорентийский Понте Векью, но только без огромных столпотворений и ювелирных магазинов.

Как бы ни хотелось уходить с первой обзорной точки в городе, но мой путь лежал дальше вглубь старого города, тут меня ждали ведущие вверх улочки с разноцветными небольшими домами — вот уж не думал увидеть здесь подобные краски.

Куэнка

Главная туристическая тропа проходит от парадора через мост до кафедрального собора и выводит меня на одну из самых высших точек обзора и одновременно начало долгой горной тропы. На краю большой отвесной скалы я увидел одинокого человека, который спокойно сидел на камне и читал книгу. в этом действительно что-то есть — никуда не торопиться, а просто читать любимого автора не обращая внимание даже не окружающие виды, просто читать и дышать этим свежим и бодрящим воздухом.

Куэнка

Куэнка выглядит по-настоящему средневековым городом, нечто подобное можно испытать в Праге, но в Испании я столкнулся с таким впервые. Тут чувство былого величия города крепости смешивается с горькой печалью современного провинциального города.

Куэнка

Добраться до Куэнки из Валенсии достаточно просто билеты можно приобрести на вокзале в кассах renfe, с тех пор как до Мадрида стали ходить скоростные поезда добраться до города можно за час, вместо трех на обычном поезде. Стоимость билета в одну сторону составила 30 евро, у renfe есть система скидок и если вы покупаете билеты сразу туда и обратно — это выйдет вам немного дешевле. Также есть специальная цены для путешествий группой от 4х человек плюс промо тариф, если вы покупаете билеты совсем заранее. Главное учесть, что в Куэнке есть два вокзала один неподалеку от старого города, а путь от другого займет у вас примерно 15 минут на автомобиле. Дальний вокзал называется Fernando Zobel — не перепутайте.