Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Китай Сентябрь 2014

Во всем виноват Ся. Он выложил фотографии я увидела и… И мы снова решили поехать в Китай. Поиски информации были мучительными, отзывы эмоциональными и малоинформативными, поэтому напишу очень конкретно.

Цзючжайгоу — национальный парк Китая, наверное один из самых известных и посещаемых — китайцами. Расположен он в предгорье Тибета. Китайцы построили недалеко от него аэропорт, чем упростили возможность его посетить.

И так как туда попасть. Самый простой способ — просто купить билет на самолет из Ченгду или Сианя (сайт ctrip.com). Вообще рейсов в Цзючжайгоу много, но билеты сезонные, это нужно иметь ввиду при покупке. Код аэропорта JZH.

Лететь из Сианя или Ченгду около часа. Выглядит это так — самолет набирает высоту наконец вырывается из потока облаков, затем вдруг между облаков начинают появляться верхушки гор, самолет снова ныряет в облака и неожиданно вы уже оказываетесь на взлетно-посадочной полосе. Высота аэродрома около 4 тысяч метров.

Далее начинается самое интересное. На выходе есть стойка на которой написано что-то типа турист бас. Нужно подойти к ней, заплатить 40 юаней с человека получить билеты и бумажку с иероглифами, которую показать водителю, чтобы сесть на нужный микроавтобус. Показывать лучше несколько раз разным людям для достоверности, чтобы не уехать в другое место. Можно доехать на такси, но придется торговаться. Ехать около 2 часов.

Альтернатива самолету — автобус, ехать от Ченгду 10 часов. Билеты нужно брать на автовокзале дня за 3–4.

Можно купить тур.

Автобус из аэропорта или вокзала Ченгду должен вас привезти на автовокзал, но может высадить и раньше, так что придется до места добираться на такси.

Выбор гостиницы. Я хотела чтобы в номере был холодильник, поэтому мы выбрали колорфул отель. Но минибар оказался китайским — и означал не холодильник, а груду коробок и бутылок на столе, к тому же они не взяли к оплате карту, так что рекомендовать этот отель не буду. Хотя в остальном претензий нет, ну да еще за 4 дня ни разу не убирали в номере.

Бронировали через букинг. В сказки что лучше не бронировать, а покупать на месте — не верьте. Я платила 150 юаней в сутки, те кто платил на месте платили 400.

Парк. Цена билета 220 юаней и 90 автобус. Скидки студентам и людям старше 60 лет, только на билет — 110 юаней. Билет только на день с пик сезона. По информации из интернета и отзывов посетивших парк, он открывается в 8 и чтобы избежать столкновение с массой китайцев нужно приходить именно к 8. Мы так и сделали. Но парк открывался в 7 и в 8 были уже толпы туристов, по численностью сравнимые с майской демонстрацией времен моей молодости.

Но в кассе народа не было и мы купили билеты и через 20 минут уже сидели в автобусе, отстояв при этом огромную очередь.

Я читала много отзывов о том что посмотреть можно пешком и за день — не верьте это враки. Самое лучшее конечно ездить с гидом, но минимальное время на посещение парка — 3 дня, если вы действительно хотите сто то увидеть, а не отметиться — я здесь был. Парк имеет форму буквы Y. Луше планировать по дню на каждую часть. Без автобуса там вообще не обойтись.

В отеле нужно попросить карту парка. Утренние автобусы скорее всего отвезут вас с верхнюю правую часть парка называемую форест. Чтобы не пропустить самое красивое и интересное, лучше подготовиться заранее или опять же — берите гида.

Ну да еще, если вам показалось что мои фотографии вам что-то напоминают из ранее увиденного в словакии или еще где-то, то значит просто фотографии получились не очень хорошие или у вас плохой монитор. Ничего для отдаленно напоминающего в мире нет.

Ну еще пара слов про фотографии. Перед отъездом на форуме девушка обсуждала какой купить фотоаппарат и с каким объективом. Ее выбор пал на полнокадровый весом полтора киллограмма. У меня самая легкая зеркалка из существующих, ну правда с тяжелым объективом. Так вот всю дорогу я ругала себя что не купила фикс, который в два раза легче. Как там мотаться с килограммовым фотоаппаратом я просто ума не приложу. Особенно учитывая тот факт что с собой нужно брать воду и еду — в парке поесть и попить можно только в нескольких точках, расположенных в центе буквы Y.

Китайцы снимают на телефоны и планшеты. Вобщем я их понимаю. Из-за дождя брызг водопадов и съемки с брекетом экспозиции, большая часть снимков оказалась запорчена. Снимать со штативом, оказалось вообще не реально из-за толп пробегающих мимо китайцев, а на второй день мне вообще его сломали при посадке в автобус. Самой проблематичной оказалась съемка водопадов. Брызгами мгновенно заливало фильтр у фотоаппарата. Так что там процент запорченных кадров оказался самым высоким.

Поэтому лучше конечно не маяться дурью как некоторые и брать с собой хорошую мыльницу. Все равно разницу увидеть можно на большом увеличении и то если знать на что смотреть.

Ну и так фотографии. Упорядочивать их не буду, чисто для информации что это такое.

Второе великое китайское (FYI only) или куда не ступала нога лаовая

Самое высокое озеро — называется лонг лайк

за отдельную плату можно сфотографироваться в национальном костюме

туманное утро

водопад с трудно произносимым названием, расположен в центре буквы Y.

Он же с другой точки

и еще ракурс

Озеро панды

Водопад Панды

Второе великое китайское (FYI only) или куда не ступала нога лаовая

он же на короткой выдержке

он же, но чуть ниже

Водопад у зеркального озера

Каскады водопадов

Еще водопад

ну или такой водопад

Второе великое китайское (FYI only) или куда не ступала нога лаовая

Тонны воды стекающие с гор

трехцветное озеро

то же трехцветное озеро

озеро название не помню

зеркальное озеро

Лебединое озеро

цветное озеро

Второе великое китайское (FYI only) или куда не ступала нога лаовая

оно же с другого ракурса

еще озеро

еще раз трехцветное озеро

оно же

Второе великое китайское (FYI only) или куда не ступала нога лаовая

и еще озеро название которого не помню.