Турист Анфиса Баева (Anfisa_mir)
Анфиса Баева
была 24 декабря 2019 20:51

Фуджейра, Абу-Даби, Шарджа, Дубай — ОАЭ Февраль 2014

Зима, холода, о лете и не мечтаем, планируем поездку в горы, не далеко, в Домбай. Все традиционно, без эксцессов, заказали номер в отеле и купили новые сноубордические штаны. Но тут, как гром среди ясного неба, по сказочным ценам горят Эмираты, там воздух 30 градусов, там море 22… Какой Домбай — летим в Дубай! Так началась моя «пешая прогулка по Эмиратам».

В Эмиритах все дорого, говорили нам, Эмираты это не для бюджетных туристов. Но разве можно остановить разогнавшийся паровоз?! Мое «хочу» не перебить никакими аргументами. Так что, собрали чемоданы — летим.

Жили мы в Шардже, кстати, расскажу что меня раздражало на протяжении всего отдыха — все русскоговорящее население эмират, первым делом, узнав что мы живем в самом строгом эмирате начинали нам сочувствовать по поводу запрета на продажу алкоголя в Шардже, все комментарии сводились к тому что мы чуть ли не подвиг совершаем лишаясь спиртного на целую неделю. Такое впечатление, что все русские являются запойными алкоголиками с паталогической зависимостью от синьки! Лично для меня это просто оскорбительное предположение, даже если оно высказывается в шутливой форме, а в большинстве случаев складывалось такое впечатление, что нам сочувствуют совершенно искренне.

Пешая прогулка по Эмиратам

Итак, по прибытии нас отловила представитель туроператора, и начала активно впаривать экскурсионку, в итоге мы приобрели две экскурсии: «сафари» и «5 эмиратов». Рассуждали так — добраться своим ходом до Фуджейры мы вряд ли сможем, а о покатушках на джипе вся компания грезила с того самого момента как было решено лететь в Эмираты. Подъем на Бурдж Халифу брать не стали, хоть экскурсовод и убеждала нас что сами мы билеты не купим ввиду их отсутствия. Поскольку времени было полно, мы решили съездить на пляж, а в два часа дня отправиться в Дубай на бесплатном трансфере. Наш отельчик находился в центральной части города, поэтому на пляж мы могли попасть либо через отели, с которыми у нашего был договор, либо на бесплатный. Мы выбрали один из платных пляжей, заплатили по 15 дирхам и поехали на такси к отелю Lords Beach. Песчанный пляжик метров 10, бассейн, душ, полотенца, все как положено. Вода была градусов 20, но мы таки залезли.

Пешая прогулка по Эмиратам

В тот же день, на бесплатном трансфере отправились в Дубай, наш автобус отвез нас на Baniyas Square прямо к метро с одноименным названием. Оттуда на метро благополучно добрались до Дубай Молла, кое-как нашли кассы с билетами на Бурдж Халифа. Билеты были на каждый из дней нашего пребывания, но свободное время — только 9 утра или 10 вечера. Исходя из чего рекомендую покупать билеты на сайте, на то время, которое удобно вам. Забегая вперед скажу — ничего сверхестественного от подъема на высоту 500 метров не ощутила, поскольку поднимались мы вечером, наверху было холодно, освещение слабое из-за чего не получилось ни одной фотографии. Да и на фонтан снизу смотреть интереснее.

На второй день была назначена поездка по пяти эмиратам, на самом деле мы просто проехали через все пять эмиратов, сделав всего три остановки, первая — рынок с коврами, по которым мы долго и радостно топтались, поскольку экскурсовод сказала что это приносит счастье/удачу/любовь, вторая — какие-то высокие красные горы, к своему стыду не могу вспомнить чем они отличились, но там определенно была какая-то романтическая история, ну и третья остановка, цель всей поездки, отельчик на берегу индийского океана. Наша экскурсовод, щедрая на всякие байки и легенды составила для нас целый квест по добыче счастья. К слову сказать все её задания я выполнила, но мое заветное желание пока не сбылось, наверное надо еще раз съездить))

День третий. Дубай Марина, до чего там красиво, эти бесконечные высотки, разных форм и конструкций, переливаются бликами солнца, от них кружится голова! А пристань с яхтами! Это так… будоражит! Чувствуешь себя причастным ко всему этому богатству, к этому великолепию. Чувствуешь себя сильнее.

Пешая прогулка по Эмиратам

В какой-то момент, я очень кстати вспомнила что читала о бесплатном пляже с музыкой и баром, где-то поблизости, мы его без труда нашли и всю первую половину дня провалялись на этом пляже попивая коктейли.

Поскольку в нашей компании я ведаю картами, внимательно изучив окрестности, пришла к выводу, что мы вполне можем прогуляться от Дубай Марины до Бурдж аль Араб, на карте между ними было отмечено несколько отельчиков и два-три домика. Ну не знала я что эти домики строящиеся дворцы местных шейхов и территория каждого из них растягивается на пару километров! Благо мои друзья в хорошей физической форме, мы преодолели это расстояние за каких-то пару часов, зато по пути встретили стадо кроликов и побегали босиком по газонам))

В итоге выяснилось что непосредственно к Бурдж аль Араб пройти нельзя, а можно только полюбоваться издалека.

Пешая прогулка по Эмиратам

Прогулявшись по рынку отправились в Сити Молл, а оттуда в Дубай Молл, так как на этот день приобрели билеты на Бурдж Халифа.

Свои впечатления от подъема я уже описывала, повторяться не буду. А вот о фонтане упомянуть забыла, при том что он стоит внимания, сразу скажу я к фонтанам равнодушна, не понимаю людей, которые так любят на них любоваться и еще больше фотографироваться. Так вот, когда я увидела шоу фонтанов в Дубае я не могла дышать от восторга, это было похоже на балет, настолько изящное движение воды идеально соответствующее музыке. Завораживающее зрелище. Шоу длится минут пять, не больше, но у меня было чувство будто время остановилось.

Пешая прогулка по Эмиратам

Обратно в Шарджу мы вернулись на рейсовом автобусе. Кстати в этот день и во все последующие мы путешествовали между эмиратами на автобусах, очень просто, дешево и доступно. В самих же городах перемещались либо пешком, либо на автобусе. Такси брали всего пару раз и то по незнанию, как правило поездка оказывалась минимальной.

На следующий день поехали в Дубай за сувенирами, обошли все рынки Бар-Дубая и Дейры, покатались на лодочке по заливу и довольные с покупками вернулись в отель.

Шестой день было решено провести в Абу Даби, с утра пешком до автовокзала, на рейсовом автобусе за 1,5 часа до столицы, там с вокзала сразу отправились в мечеть шейха Заеда, поскольку она на окраине города мы побоялись откладывать на вторую половину дня дабы не опоздать на автобус до Шарджы. Мечеть видна издалека, белоснежные купола и минареты уходящие в небо. От такого количества белого можно ослепнуть, честное слово, когда вокруг тебя так много сияющебелого, ничем не разбавленного, фантастически белого цвета это обескураживает. Идеально прямые линии, безупречно гладкий мрамор, абсолютная симметрия — эстетическое наслаждение для перфекциониста. Восторг и восхищение вызывает все что попадает в поле зрения.

Пешая прогулка по Эмиратам

Рассказывать о мировых рекордах, которым славится эта мечеть, я не стану, ковры, люстры, все это красиво, грандиозно, дорого, уникально, но это все материальное, бренное. Меня до мурашек пробрала атмосфера мечети, в ней хочется молиться и верить, она вызывает чувство полнейшего благоговения. После посещения мечети я еще долго не могла прийти в себя.

Наш день закончился прогулкой по набережной Абу Даби и посиделками в Старбаксе.

Пешая прогулка по Эмиратам

Наконец-то, день, которого все ждали — покатушки на джипе по пустыне! Джип приехал за нами прямо к отелю, в машине уже сидела одна туристка, плюс нас пятеро. Зарузились, поехали, водитель не разговорчивый. Неужели будет скучно?! Я этого не переживу, я этот джипинг ждала больше чем всю поездку в эмираты! Подъехали к какому-то магазину, собираются другие машинки, ждем пока туристы затарятся сувенирами и провизией. Мы сидим в машине и наблюдаем шоу, все водители собрались вокруг нашего, кричат, спорят, деньги ему суют и все время смотрят на нас, как выяснилось позже — нас хотели «купить», т. е. ему предлагали поменяться машинами, дело в том что в нашей машине было пять, вполне себе симпатичных, девушек… Включили музыку, немного развеселились, съехали с дороги, 20 метров по песку и встали. Фотосессия, 10 минут, по машинам и понеслась! Как мы визжали! Это вам не американские горки, где 40 ремней и застежек, это джипинг, когда машина кренится так, что протянув руку в окно можно достать до песка, когда с горки почти вертикально и песком засыпает через верх, когда машина идет юзом или мчится по кромке бархана и у тебя чувство что она вот-вот перевернется это такой адреналин! Как выяснилось, наш водитель было не просто крут, он был главным и самым опытным, мы вели колонну машин за собой, мы были впереди всех и чувствовали себя особенными, мы подпевали песне, слов которой не знаем, визжали, пищали, смеялись и были абсолютно счастливы!

Когда нас привезли на вечернее шоу степень восторга от происходящего просто зашкаливала, меня было не унять, я обошла все лавочки с «бесплатными» услугами, сделала платное тату, напилась кофе, наелась сладостей, накурилась кальяна и к началу шоу-программы уже была знакома со всеми местными. Чем обеспечила себе двойную порцию мясного и тройную порцию десерта. А главное получила вип-доступ к мангалу — единственному источнику тепла в холодной ночной пустыне. Финал отпуска был просто фиеричным.

В день отъезда мы «ограбили» ближайший супермаркет, оставив там остатки наличных, и счастливые отправились домой.

Пешая прогулка по Эмиратам

А подсчитав расходы, я еще долго смеялась в лицо всем тем кто говорил что отдыхать в эмиратах очень дорого. Учитывая количество положительных эмоций полученных в этой поездке я считаю отдых более чем удавшимся.