Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Таллин — Эстония Сентябрь 2014

Компания Lux Express периодически объявляет бешеные скидки на билеты в Прибалтику и Хельсинки, вот мы и решили «задешево» съездить в Таллинн на хорошем автобусе. В гостинице Go Shnelli, к сожалению мест уже не было, поэтому забронировали Rotermanni Apartments, и не пожалели.

Три дня уходящего лета

Накануне нам позвонил хозяин-менеджер Урмас, узнал каким автобусом мы приедем и встретил на автовокзале.

Номер просторный, удобная кровать, встроенная кухня с посудой, телевизор с кучей программ на русском, тихо. На первом этаже разные магазины, в том числе большой магазин сыров, где можно их попробовать.

Ну и вообще это центр города, 100 метров до площади Виру.

Три дня уходящего лета

После обеда в прекрасном ресторане Ribe на улице Вене, там сейчас работает шеф-повар из Словении с хорошим послужным списком, помчались за пищей духовной.

Гребешки ceviche, огурец, клубника, арбуз, авокадо, чили jam

Утка, фенхель, яблочное пюре, медово-имбирный сироп.

Карамель, toffee-кекс, карамельное мороженое с солью, toffee-соус, шоколадная крошкa

Три дня уходящего лета

В концертном зале Эстония ожидался израильский симфонический оркестр под управлением Зубина Меты с очень демократичным репертуаром (Чайковский и Штраус). Про дирижера мы только знали, что это звезда мирового масштаба, парс из аристократической индийской семьи, как и Фредди Меркьюри, и пару раз видели его на экранах телевизора, когда он дирижировал на концертах трех теноров и Новогодних концертах из Вены.

Из рекламы  было понятно, что билеты стоят 39 евро, что вполне адекватно для такого уровня. Однако, оказалось, что билетов-то давно уже нет. Кассир пообещала, что если за пол часа до начала у нее не выкупят бронь (5 билетов), то она оставит нам два билета. Радостные мы пошли прочь, но вдогонку нам она уточнила — билеты будут по 110 евро. Тут мы и дрогнули. Решили в этот раз ограничиться органным концертом в Домском соборе.

А пока пошли гулять по городу,

Три дня уходящего лета

не удержались от фотографирования открыточных видов,

поймали пару интересных кадров на улице Пюхавайму — пожилые музыканты идут на Ратушную площадь выступать.

Три дня уходящего лета

А там в выходные был праздник национальных меньшинств Эстонии.

Каждая община старалась показать свои изделия, угощения,

белорусы жарили драники,

армяне — шашлык,

литовцы соблазняли колбасами и медом,

только наши ограничились лавкой с бусами.

А в Домском соборе на Вышгороде, основание которого относится к 13 веку,

Три дня уходящего лета

есть могилы двух русских флотоводцев. Памятник Самуэлю Грейгу изготовлен из каррарского мрамора по эскизу Джакомо Кваренги.

Адмирал Самуэль Грейг, отличился в войнах против турок и шведов, участвовал в похищении княжны Таракановой, был командиром Кронштадта. Там у него родился сын Алексей, крестными которого стали императрица Екатерина II и граф Орлов. Алексей Самуилович прославился во многих сражениях против Турции и Франции, стал адмиралом и возглавил Черноморский Флот. Его громадный вклад в развитие Севастополя и Николаева был увековечен двумя памятниками в Николаеве (один утрачен в 30-е годы). Назначенный Николаем I членом Государственного совета, Грейг стал основателем Пулковской обсерватории. Похоронен Алексей Грейг на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге.

Рядом с Самуэлем Грейгом в соборе похоронен адмирал Адам Йохан фон Крузенштерн, первый русский мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие.

Три дня уходящего лета

Памятник скучный, однако, судя по венкам, посещается исправно. На народные деньги в 19 веке Ивану Федоровичу поставили памятник на набережной Невы, напротив морского кадетского корпуса, где он служил директором 16 лет.

Концерт был коротким, но интересным. Этот орган один из крупнейших в Эстонии. Да и акустика замечательная.

Три дня уходящего лета

Так что после этого сами собой ноги понесли нас в первый кооперативный ресторан Таллинна «Ulvi Köök Restaurant " (1987 г.),

где не обошлось без традиционной солянки и котлеты по-киевски.

В завершение путешествия друзья посоветовали нам прокатиться на электричке.

Да, это была сказка. Никаких турникетов, заборов, охранников. В просторном вагоне с ТУАЛЕТОМ для колясочников, кондиционером, ходит кассир и выдает билеты, причем жителям города проезд бесплатный в первой зоне.

Три дня уходящего лета

Можно купить билет в интернете, через СМС, по кредитке. Скорость до 160 км/час.

А погода все три дня была сказочной, дождь пошел только в понедельник, но мы уже были в автобусе. Кстати о билетах: если попасть в первую пятерку, то в Таллинн можно взять билет на автобус за 3 евро (по интернету).