Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Филиппины Январь 2010

В январе сего года совместно с супругом посетили Филиппины. Для меня это — первая поездка (он был так же и в прошлом году.)

Марабут (Таклобан)

5 января прибыли в Манилу, ночевали в отеле «Nicolas» (удобный по расположению бюджетный, но приличный отель для ночлега между перелетами). Хотя таксисту пришлось долго объяснять и показывать на карте, куда надо ехать. Не знают они маленьких гостиниц даже рядом с аэропортом. По дороге в гостиницу я попыталась, было расстроиться, так как район аэропорта — место малосимпатичное — бедные кварталы, некая антисанитария, смахивало на трущобы Бомбея или Дели, но без индийского очарования, которое присуще там даже трущобам.

Видя мое настроение, супруг предпринял вечерний «выход в свет», а именно в центральный район Манилы, где небоскребы, огни, рестораны и магазины. Настроение улучшилось, все встало на свои места. Вечерний город красив и загадочен. В ресторане кормили вкусно, хоть и дорого. В торговый центр зашла поневоле, мне банально нужны были шорты и, желая сэкономить, сначала поинтересовалась продукцией местной швейной промышленности, которая категорически не смогла удовлетворить мою потребность, ибо размера на меня не нашлось.

Марабут (Таклобан) XXXL предательски не застегивался, что несколько уронило мою самооценку. (вообще, ношу 46 российский размер при росте 170). В сетевых магазинах (типа Mango или Marks & Spencer) выбор неплохой, но всё преимущественного хоббитского роста, филиппинцы весьма миниатюрны. В итоге, шорты все-таки были куплены (Mango), хотя сэкономить не вышло. 6 января перелетели в Таклобан (Philippines airline). Самолет хороший, новый аэробус, время в полете — всего 1 час.

Марабут (Таклобан)
Из Таклобана — на такси — так же около часа до местечка Марабут, где спрятался очаровательный маленький курорт «Caluwayan Palm Island Resort» http://www.caluwayanresort.com/, состоящий из 4-х двухэтажных комфортабельных (АС) бунгало (одно даже с джакузи на веранде!), 4-х шатров на фундаменте с кроватью и вентилятором с полотняными занавесями вместо стен и крыши — полное слияние с природой, и 6-ти открытых беседок тоже на фундаменте, со столом и скамейками для пикника, которые тоже сдаются на день.

Для постоянно проживающих на резорте сидение в беседках, разумеется, бесплатное. Прелесть положения заключалась в том, что на протяжении всего своего 5-ти дневного пребывания мы были практически одни на этом курорте. Для начала отдыха лучше не придумать, так как основательно издерганным жизнью в мегаполисе нервам, требовался качественный релакс. Изредка приезжали небольшие группы местных отдыхающих на обед в беседку, да и то только на выходных. Соотечественников не наблюдалось.

Марабут (Таклобан) Территория отеля невероятно красиво оформлена, продуман каждый уголок, каждый куст или дерево. Сложилось ощущение, что поработала целая команда ландшафтных дизайнеров… Владелец сего «парадайза» — приветливый европеоидный дядечка по имени Иохим со славянской фамилией Лукашевский. Проживал он по соседству в своем доме с женой -филиппинкой и ребенком уже смешанных кровей. Теперь о пляже.

Марабут (Таклобан) Купаться непосредственно у резорта не получится, так как на мелководье полно водорослей, а в них затаилась подлая и опасная gelly fihs или попросту медуза, которая жалит поразительно мерзким образом, о чем предупреждают «варнинги» понатыканные по всему пляжу. По сему, для купания стоит пройтись вдоль по пляжу за скалу, где спрятались два очаровательных маленьких пляжика, на которых никогда никого нет (ну или почти никогда) за исключением редких местных рыбаков на лодках или вездесущих филиппинских мальчишек.

Марабут (Таклобан)

Но даже здесь не стоит топтаться по водорослям, так как я пренебрегнув осторожностью, таки умудрилась схватить порцию жалящего состава от gelly fish…о чем остался след на ноге как от химического ожога. Из развлечений — можно покататься на местной лодке с мотором или без по окрестностям резорта, чтобы рассмотреть со всех сторон симпатичные «пушистые» скалы, стоящие в воде и поросшие тропической растительностью. Стоит около 800 песо в час (с мотором.)Можно съездить на экскурсию в пещеры. Это очень увлекательно и недалеко по расстоянию.

Сначала — минут 20 на маршрутке (обычный микроавтобус) до офиса продаж экскурсий, потом минут 40 на моторной лодке по настоящей тропической реке с зеленой водой и буйной растительностью по берегам… под облаками и моросящим теплым дождем ощущаешь себя внутри кадра фильма про Рембо…. впечатления очень необычные и экзотические. В пещерах вас встретит милейший гид, который заботливо и предупредительно проследит, куда вы наступаете ногой и не заденете ли низкие своды пещеры головой.

Желающим на входе выдается каска. Я взяла, но больше для колоритных фотографий. Экскурсия длится не долго, час или полтора (может и больше, но время летит незаметно)… в пещерах невероятно красиво. Сталактиты и сталагмиты причудливых форм, особо забавные имеют названия, и гид обращает на них ваше внимание, чтобы полюбовались и сфотографировали. По истечении 5 дневного пребывание в райском и уединенном уголке, почувствовав отдохновение и прилив бодрости и сил, мы были абсолютно готовы продолжать путешествия в более оживленное и туристическое место, на белый пляж знаменитого о. Боракай.

Марабут (Таклобан)
Сообщение между островами на Филиппинах осуществляется преимущественно водным путем (на паромах), это несомненно гораздо романтичней и, возможно, интересней, однако требует немалого запаса времени, которого катастрофически нет…при жалком двухнедельном отпуске +неделе новогодних каникул, которые удается урвать рядовому офисному планктону…стало быть — летим на самолете. Между островами самолеты летают исключительно через Манилу или Себу. Напрямую почти никуда не возможно добраться.

Стало быть, возвращаемся в Манилу и пересаживаемся на маленький двухмоторный самолетик (30 мест!) компании SEAIR, который за час домчал нас до Катиклана, города на большом острове, с которого до о. Боракай надо добираться водным путем. Здесь — стыд и позор на наши путешествующие головы — мы поддались на «голимый развод» и как так вышло сами не поняли…стыдно, но расскажу. При выходе из самолета ваш багаж моментально хватают и уносят от вас в неизвестном направлении.

Вы, обуреваемые желанием сохранить оный, устремляетесь вслед и оказываетесь в ловких руках «помогальщиков», задача которых взять вас тепленьким, прямо из самолетика, который трепыхался над океаном (для тех, кто боится летать- это испытание силы духа) и организовать доставку вас и багажа на Боракай, потребовав предварительно оплатить услуги за трансфер и сопровождение (такелаж багажа). Не знаю, почему, мы выложили по 500 песо с носа (того 1000) и обреченно поплелись за приставленной к нам тётенькой, которая оказалась по совместительству грузчицей (!) нашего 20 килограммового чемоданчика…

Супруг пытался сам загружать-выгружать наш чемодан в трицикл, но тщетно…тётенька то и дело демонстрировала бицепсы и восклицала что она «стронг», хотя для нас это было несколько дико…Катиклан встретил нас нереальной жарой, которая после рефрижератора внутри самолета (филиппинцы маниакально любят охлаждать свои помещения) просто оглушила нас и лишила возможности соображать…мы поддались «сфере услуг» и послушно поплелись за бодрой теткой, катившей наш чемодан (рюкзак супруг не отдал, как она не билась)….

Марабут (Таклобан) На засунули в трицикл (который на поверку стоил по 50 песо с носа, итого 100 за двоих), ехали минут 5, потом погрузили на катер-лодку (стоимость проезда по 50 песо с человека так же, итого еще сотка), плыли минут 15…потом еще один трицикл до гостиницы (ну еще по полтинник, хотя обратно нас довезли бесплатно силами отеля). Всего, стоимость «добора» за двоих получилась 300 песо…. за что мы заплатили еще 700 — осталось загадкой… видимо, так оценены экзотические услуги женщины-грузчика.

И вот, наконец, мы наступили на белый песок Боракая!!!! Хотелось взвизгнуть: «Баунти!!!!», что, по-моему, все-таки произошло…эмоции — через край! Как же здесь красиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прозрачная вода, на мелководье потрясающего лазурного оттенка, белый (действительно белый) песок, роскошные пальмы, зелень свежая и сочная (сезон дождей не давал ей запылиться и пожухнуть)…Погода была очень комфортная…без палящей жары…иногда с мгновенными ливнями. Всегда +30. Загар ложился ровно даже под облачками. Без ожого.

Не приходилось маниакально мазаться кремами, всегда очень комфортно. Солнце здесь по-настоящему жаркое… долго не улежишь под ним, если оно не прикрыто дымкой облаков, так что переменной облачности я была несказанно рада, хоть супруг немного и ворчал… Наш отель «Hotel Isla Boraсay» располагался в гениальном месте — с самого края огромного White Beach (Белый пляж), поэтому нам практически никто не мешал — ни толпы снующих туристов, коих несметное количество на Боракае, ни назойливые продавцы сувениров и жемчуга, ни бесконечные промоутеры лодочных катаний и прочих водных увеселительных мероприятий.

По соотношению цена-качество считаю отель оптимальным. Номер (АС) обошелся около 100 долларов в сутки, с выходом на пляж в 5 шагах от моря… включенным завтраком (обязательно свежие фрукты), ежедневная уборка со сменой белья. Правда, не было бассейна, но здесь он абсолютно ни к чему, как например в середине пляжа, где от моря гостиницы отделены прогулочной тропой, по которой бесконечные толпы туристов хотя круглосуточно и непрерывно. Вобщем, после уединения в Марабуте, мы попали в шумную и веселую тусовку под названием Боракай.

Количество и разнообразие ресторанов поразило воображение. Приятный момент Happy hour — два коктейля по цене одного (очень вкусно со свежими фруктами и соками)…Нереальное изобилие морепродуктов — просто Эльдорадо для любителей моллюсков, крабов, устриц, омаров и прочих клешневидных. Цены — абсолютно на любой кошелек. Варианты — от буфета за 280 песо (ешь, сколько влезет) до манерных ресторанов. При чем, как оказалось, цены в ресторанах (не буфет) везде соизмеримы — и в простеньких ресторанчиках и в ресторанах при дорогущих гостиницах.

Марабут (Таклобан) Некоторые блюда готовятся непривычно для нас как-то видимо на филиппинский манер, но по-своему вкусно и интересно! Пару раз зашли в супермаркет купили вина и легких закусок и с удовольствием поужинали просто на веранде возле своего номера. Лень было куда-то вылезать. Мы то думали, что наша гостиница последняя на пляже и дальше — только непроходимые скалы. Оказалось, что это не так. В самом уголке пляжа притаился потрясающий отель с роскошными особняками и нереально красиво оформленной территорией.

Цены на номера — соответствующие (около 1 тыс. евро в сутки). Официант в ресторане сообщил, что в отеле живут и наши соотечественники (а вы говорите, кризис!) Здесь мы и провели романтический ужин по поводу моего дня рождения, который случился 15 января. Повторюсь, что цены в этом ресторане оказались такими же, как и в других ресторанах, а обстановка, вид на закат и обслуживание — выше всяких похвал.

Из развлечений предлагается весь стандартный набор от «банана» и лодки с прозрачным дном, дайвинга и скутеров до катания под парусом вдоль берега (вокруг острова плавать нереально из-за очень сильного ветра, который всегда дует с другой стороны острова, привлекая несметное количество кейтингистов).

Мы выбрали прогулку на багги по острову (крутить руль оказалось делом весьма непростым без гидроусилителя) и пешком поднялись на самую высокую точку острова, что оказалось не совсем бесплатным. На входе на смотровую площадку взималась плата в 20 песо, видимо, на «ремонт провала» Вечером, нагулявшись по пляжу, наслаждались закатами, хотя муж сказал, что на Боракае слабое подобие закатов, которые бывают на Эль Нидо, и в чем тут секрет пока не известно.

© Alice. Материал размещен с разрешения автора.