Турист Sergej D. (ser_dit)
Sergej D.
был 17 апреля 20:28

Жаркая Норвегия 2014 (заключение)

Германия, Дания, Швеция, Норвегия Июль 2014

Предыдущая часть https://www.tourister.ru/responses/id_10202

Переехав норвежско-швецкую границу, заметили, что автобан вдруг опустел. Ага, мы слышали про огромные супермаркеты на границе, разворачиваемся и съезжаем на первом съезде. И действительно, дружной колонной машины въезжают на огромную парковку. Походили по магазинам, цены примерно европейские. А очередь в вино-водочном магазине сопоставима, наверное, с перестроечными очередями. Ещё бы, цены примерно в 3 раза ниже норвежских.

К обеду приезжаем в Гётеборг (Göteborg), заселяемся в отель и небольшая прогулка по центру города. Туристически город не расскручен, кроме как в туристинфо негде и сувениров прикупить. Зашли на рыбный рынок (Feskekörka)57° 42′ 4″ N, 11° 57′ 28″ E, оттуда пешочком прогулялись по центру старого города. Переехали на северную сторону реки Гёта (Göte), ничего интересного не видели, кроме двух красно- белых небоскрёбов. В завершении осмотрели квартал Хага (Haga) Koordinaten: 57° 41′ 53″ N, 11° 57′ 21″ O Нага это дома в стиле 19 столетия для пролетариев.

в городе очень много трамваев

В Гётеборге так же берёт начало Гёта канал, построенный в 18 веке в обход всемогушей Ганзы. Общая протяжённость 420 км. Соединяет Балтийское море севернее 58 параллели и пролив Каттегат. В настоящее время используется как туристический. Интересно узнать, может кто бывал там, поделитесь. Коротко об отеле Kusten: Приемлемая цена, бесплатная парковка (правда заезд через лифт), неплохой завтрак и т. д. Только есть одно «но», если стоит жара то спать невозможно, открыли окна — шум, внизу проходит автострада. Тогда-то я понял зачем там были затыкачки для ушей.

Утром путь на Росток. Заранее куплены билеты Гедзер — Росток (Gedser-Rostok). По пути проезжаем мост-туннель между Швецией и Данией (Öresundbrücke). Грандиозное сооружение, но почему-то так жаль заплаченных за проезд 50 евро.

мост в Данию

Короткая остановка в Копенгагене- по магазинам, здесь мы уже бывали и дальше на юг. В итоге мы приехали на два с половиной часа раньше, но нас пустили на другой паром (паромы ходят каждые два часа).

ветряки

Вечером мы уже заселились в отель «Ostseepinsion Zum Rosengarten» деревушка Бёргеренде (Börgerende) километрах в 20 от Ростока на берегу моря. Не плохие аппартаменты: 2 спальни, зал, кухня со всеми принадлежностями, машина под дверью и пару минут ходьбы до пляжа. Здесь планировалось пробыть две ночи, потом продлили ещё на ночь. И хотя все дни и дальше светило солнце стало немного прохладней, особенно на берегу моря дул довольно свежий ветер.

наши аппартаменты намного попроше, но эти домики тоже сдаются

Следующие два дня были посвяшены отдыху и достопримечательностям Ростока и Варнемюнде. Росток старинный портовый город, входящий в своё время в ганзийский союз. Здесь осталось не мало исторических памятников. Старая часть города довольно компактна, можно в принципе и пешком осмотреть. Мы же как всегда поехали на машине и начали осмотр с «Kröpeliner Tor» это городские ворота символ города. Потом залезли на смотровую площадку церкви «St-Petri-Kirche», прогулялись по центру города вблизи старинного университета.

городские ворота "Kröpeliner Tor"

Варнемюнде «Warnemünde» это как Юрмала у Риги. Маленький курортный городок в 10 км. от Ростока. В целом очень понравилось. Праздничная атмосфера, много отдыхающих. Кругом сувенирные лавочки, ларьки всякие, кораблики зазывают на экскурсии. Пляж песочный. Длинный мол (Westmole)530 m., с которого хорошо наблюдать круизные корабли. Здесь кстати находится порт круизной компаниии «Аида». Из достопримечательностей ещё стоит отметить старый маяк высотой около 30 метров, который виден практически с любой точки города.

Жаркая Норвегия 2014 (заключение)

Последняя ночь и домой. Но по пути решаем заехать в красивый замок Шверин (Schwerin) , расположенный в одноимённом городе. В замке заседает ландтаг Мекленбурга — Передней Померании, в другой половине — музей. Замок был резеденцией шверинских герцогов. Очень красивый замок и парк. Вход платный около 6 евро. Можно заказать экскурсию, не знаю есть ли на русском языке. Внутри было много школьников с экскурсиями.

вход на заседание лантага - парламента