Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Магалуф, Майорка — Испания Сентябрь 2014

Становится доброй традицией начинать отпуск 31 августа.

В последний день лета 2014 нас ожидал среднеземноморский пиратский остров, с воспетой известным шансонье столицей, славный жемчугами, миндалем и природными красотами.

Он встретил нас жарой, действительно великолепными сосновыми рощами, пальмами, сине-бирюзовой палитрой воды и ярким солнцем. Майорка….

Не буду лукавить, что знания наши о предстоящем месте пребывания были исчерпывающи.…

Отнюдь)

Засим искреннее удивление вызвали факты, изложенные гидом, как например, что самый надежный в мире банк располагается именно на Майорке. Банк Марч. Основанный контрабандистом, солидно преумножившим свое благосостояние во время Второй Мировой войны, пренебрегая со свойственным великим комбинаторам безразличием, некоторыми моральными аспектами человеческих взаимоотношений.

Вся земля острова находится в частной собственности, за исключением автомобильных дорог и некоторых исторических памятников. Коренные майоркинцы, получившие земли еще в период Майоркинского независимого королевства, благоденствуют и поныне.

А еще майоркинцы собираются проводить референдум по статусу острова. Мир непостоянен. Здесь, как и в некоторых других частях Испании, есть традиции и желание независимости. На острове размером 100 на 70 километров проживает менее миллиона граждан. С нелегалами, возможно, близко к миллиону. Туристов же в год — более 10 миллионов. Русскоязычных не более 1%.

Самый богатый муниципалитет Европы находится здесь.

Остров — в смысле туризма — изначально поделен между немцами (восточное побережье от Палмы) и англичанами — соответственно — западное. Мы попали к англичанам))

Пост фактум, приобретя небольшой опыт пребывания на острове, не купились бы на солидную разницу в цене тура, согласившись на Магалуф, выбрали бы что-то другое пусть более отдаленное и пасторальное… Хотя на нашем тихом окончании курорта — отель Сол Антиллас — ничего особо мешающего отдыху не было.

Сосновый остров

Обстановочка, настрой общий, знаете ли… не совсем те, что хотелось бы.

Отелей сети Sol на Майорке несколько, видели не менее шести комплексов, разбросанных по разным курортам. Наш комплекс состоит из корпусов: Антиллас — ближе к морю и Барбадос — чуть дальше — оба с боковым видом на море. К каждому из корпусов примыкают невысокие 2–3 этажные корпуса с фронтальным видом на море или бассейн. Отель ухоженный, чистый, выдержанный в яблочно-зеленой с терракотом цветовой гамме.

Летели S7 из Домодедово без нареканий, все вовремя. Быстро прошли паспортный контроль и где-то час развозили коллег по отдыху по отелям Палмы, Палма Новы и Магалуфа.

Акклиматизация проходила на удивление тяжело. То ли 80% влажность, то ли изнуряющая жара после прохладной Москвы…

Заселившись в номер 120 корпуса Антиллас, ужаснулись, выглянув из окна на крышу ресторана и зеленые страшные трубы, закрывающие вид на море. Вышли прогуляться и осмотреться, купили полотенца и пляжную сумку с местной символикой (ящерки — местный туристический бренд не из-за мотивов Гауди, как я подумала, а потому, что около Майорки есть островок Драгонера, населенный этими самыми земноводным; аборигены отстояли его и не дали превратить в VIP туристическую зону, отсюда ящерка — символ независимости), искупались в теплом как молоко море, сходили на ужин и завалились спать.

Утром без проблем — с несущественным двухчасовым ожиданием, загорая возле бассейна — поменяли номер на 710-й с видом на горы и бассейн. Спасибо за помощь русскоязычному клиентскому менеджеру отеля.

Номера в отеле вполне достойные. Просторная комната с двумя полутора или одной двуспальной кроватью. (Несколько дней спустя наблюдали картину размещения в соседнем номере полноценной третьей кровати — для ребенка). Вместительный шкаф-купе. Сейф электронный платный 15 евро неделя. Мини-бар крошечный (пользовались как холодильником). Столик журнальный, кресло, небольшой письменный стол, стул около него. Зеркало, телевизор. Лоджия на запад с двумя стульями и столиком. Просторная ванная комната (ванна, биде, удобные полочки). Полотенца меняли ежедневно.

Отель предлагает любые варианты питания. У нас был полупансион, но и его было много…

Свежие и изобильные блюда, наверное, готовились на круглосуточно работающей кухне, судя по объему постоянно пополняемого и день ото дня обновляемого ассортимента. Помимо обычных закусочных и горячих блюд, можно было попробовать и хамон, и паэлью, и местные вкуснейшие сыры и колбасы. Хлеб пекут прямо в ресторане (чиабату, багеты, круассаны…). Из свежих овощей и маслин можно составить салат на любой вкус и полить местным оливковым маслом. Фруктов много разнообразных (арбуз, дыня, персики, виноград, яблоки, груши). Сладкий и фруктовый столы занимают целое отделение зала на возвышении. На ужин обязательно был суп. На завтрак — овсяная каша. На завтрак бесплатно не только кофе (кофемашина), чай и сок, но и вино и шампанское. На ужин платное все — даже простая вода.

Настоящий кофе можно купить в баре отеля. Чашечка кофе соло 1,7 евро. Или в баре на берегу капучино 4,5.

Размещение на ужин на веранде с видом на море стоит два евро.

Два бассейна. Лежаки возле бассейна бесплатно. У моря от 12 до 13,5 евро комплект двух лежаков и зонтика. Полотенца пляжные под залог 5 евро, смена полотенца 1 евро.

В цокольном этаже бассейн, джакузи, тренажерный зал; сауна и массаж за плату.

Среди отдыхающих множество многодетных семей и людей с ограниченными возможностями, для которых передвижение и проживание организовано максимально удобно (пандусы, лифт вдоль лестницы с моря, специальные туалеты). В ресторане детские стульчики. Метрдотель лично принес специальные столовые столы приборы женщине в инвалидной коляске…

Анимация ежедневная (живая музыка, мюзиклы, пиратские представления, хеллуин, фламенко). Скучноватые, как фон для вечернего пития напитков…

Море в шаговой доступности: бетонная плита правее отеля, песочек — левее. Море в основном чистое, мусор копится у берега в заливчике возле пункта водных аттракционов. Некоторое незначительное количество водорослей везде.

Водные развлечения в полном ассортименте от парашюта до банана. Катались на водном велосипеде и скутере. Есть интересные надувные горки. Воспользоваться не решились по причине обилия невменяемых англичан с диким воплями по этим самым горкам скачущим… Кстати, у майоркинцев есть жестокая шутка, что убить молодого англичанине, орущего по ночам тяжким преступлением не является … Вообще майоркинцы с иронией относятся к оккупантам, которым в значительной части и обязаны своим благосостоянием. Англичан они называют креветками: белокожие, засыпающие после возлияния на пляже, обгорают на солнце и приобретают устойчивый ярко багровый окрас.

Немцев — квадратноголовыми, считая их несообразительными и недалекими. Русским прозвище пока не придумано, что, согласитесь, несколько, странно и даже обидно… Хотя гид дипломатично сказал, что русских считают спокойными и образованными, интересующими экскурсиями туристами. Видимо, «Тагил», просто еще не долетел до Майорки.

Выход из отеля через холл и репепцию на тихую улочку, на которой располагаются два супермаркета, ближайшая автобусная остановка (107 только маршрут, до следующей, с несколькими маршрутами до Палмы идти минут 5) и немного частных домой на берегу. Регулярно здоровались через забор с двумя бассетами, обитателями скромной майоркинской недвижимости…

Сосновый остров
Здесь же стоянка такси и место отправления всех экскурсий.

Выход через бассейн по променаду вдоль моря приведет к закусочным на берегу (вай фай для посетителей качественный — в отличие от отеля — по цене, например, фреша 5–6 евро на двоих) и множеству магазинчиков сувениров. Далее по берегу можно добраться до поворота после отеля Wave (там настоящая искусственная волна для серфинга) к парку развлечений Катманду и знаменитой крупнейшей в Европе дискотеке BCM.

Сосновый остров

Отель выдал рекламные буклеты с браслетиками для посещения парка Катманду. Сходили

бесплатно в основной Дом — с удовольствием; за 30 евро (со скидкой) несколько дней виртуально охотились за вампирами и прочей нечистью, а также сыграли темной ночью в мини гольф.

Еще есть такой аттракцион, на который не отважились

Любопытство к дискотеке, конечно, было. Пошли на разведку. 50 евро вход. С 22 до 6. Вокруг здания бродили жуткого вида компании креветок, пребывающих в беспросветном одурманивании. Мимо прошла группа слоноподобных девушек — жертв фаст фуда — в одинаковых черно-белых нарядах с детскими ушками на головах… Обильно татуированный молодой человек в сланцах и растянутой майке задорно хохотал на весь городок…

Хочу оговориться, что не даю характеристику ВСЕМ английскоподданным огульно. Понимаю, что наступил сентябрь, и приличные молодые люди разъехались по колледжам, присутствующие же на курорте в бархатный сезон маргинальные личности одинаковы в любой национальной среде))

Аренда машин на каждом шагу. Дороже, чем в прошлом году на Закинфе процентов на 40. Квадроцикл 50 евро день с франшизой 15.

Корал Тревел зарекомендовал себя хорошо. Каждый день в отеле был гид Николай, отвечающий на любые вопросы. Приобрели у него обзорную экскурсию по острову для первого знакомства, так сказать.

В 8.45 автобус на месте. Это был единственный раз, когда все прошло без опозданий. Далее в некой прогрессии опоздание увеличивалось: 15 минут, потом полчаса, последний раз — ровно час, но это было связано с заменой сломавшегося автобуса.

Собрав почти полный автобус (на 55 мест), отправились в Инку — город кожевенных мастеров). Гид Валерий вербально и визуально знакомил нас с майоркинской действительностью. На полчаcа завезли в торговый центр Munper, где желающие приобрели сумочки, кошельки и куртки приличного качества и дизайна. Такс фри на чек более 92 евро от 10%. Историю оформления при вылете обязательно расскажу позже.

Далее путь лежал через самые высокие горы острова по живописной дороге в монастырь Льюк, знаменитый своей реликвией: смуглянкой — черной Мадонной, покровительницей Майорки. История обретения образа Богоматери один в один повторяет историю Мадонны монастыря Монсеррат неподалеку от Барселоны.

Горный серпантин, ведущий в бухту Ла Калобра, преодолевали под щелканье фотоаппаратов и жизнерадостные комментарии гида про строительство дороги и так и не дорассказанную до конца историю трех М, как перевернулся автобус с туристами. В это время на крутом повороте автобус ЛЕВЫМ бортом с длительным отчетливым скрежетом протаранил металлическое ограждение со встречной стороны дороги. Туристы, как и гид, резко замолчали. Охнуть не успел никто. Автобус выстоял, с трудом беря правее, чтобы не задеть остановившиеся встречные легковушки………………………………

Погуляв по променаду, выпили винца, дабы успокоить нервы и закусили вкуснейшими кольцами из кальмара…

По пешеходным туннелям добрались до бухты с крупногалечным пляжем, зажатой между скалами. Но если вы были в бухте Наваджио, виды здесь, прямо скажем, скромнее… Купаться не стали.

Сосновый остров

обратите внимание на изящный серебрянный вертолет на верхне палубе)

Погрузились на кораблик и поплыли в порт Сольера. Скалистные берега, морской ветерок, приятная прогулка. В порту было тропически жарко и влажно. Именно поэтому в этой местности располагаются плантации цитрусовых.

Сосновый остров

Потолкавшись в толпе туристов, с трудом втиснулись в старинный деревянный трамвай. Сидящие у окошек, думаю, получили удовольствие от поездки. Мы же видели в основном деревянные переплеты окон и вертящиеся головы туристов, старающихся углядеть хоть что-нибудь. Далее перегрузились в старинный деревянный поезд, старательно обходя гуляющего вдоль рельсов петуха и двух отрешенно пребывающих в нирване кошаков (когда-то перевозящий урожай апельсинов, ныне частная собственность и туристический аттракцион) и долгая тряска до пригорода Палмы. Перегрузка на автобус. В отель.

Резюме: это не обзорная, никакого общего представления об острове не приобрели. Поездка по самым популярным туристическим местам. Очень не хватало информационной составляющей. В автобусе гид рассказал, что успел. (В частности лирическое отступление про местную тюрьму, не уступающую приличному отелю по условиям содержания; особенности майоркинского языка являющего диалектом каталонского; предстоящий осенью референдум по политическому статусу Майорки). Все дальнейшие передвижения были практически без комментариев (наушники не помешали бы) с указанием маханием руки направления передвижения. Личный вывод: автомобиль брать не будем. Водительский стаж невелик, франшизу берут не напрасно, а наша медицинская страховка несерьезная.

Поэтому приобрели у гида поездки: Форментор-Алькудия, Вальдемосса и поместье «Ла Гранха», Пещеры Дракона, вечер фламенко. Кроме того, дабы не замарачиваться с наличкой у гида можно купить (с оплатой картой) билеты в авкапарк, на туристический автобус и аквариум в Палме.

Аквапарк Western Water Park был виден из окон нашего номера. Пару-тройку километров проехали на такси за 5 евро.

Стоимость билета 23. Но! Помимо само собой разумеющейся оплаты сейфа, в аквапарке пришлось платить за пользование выданным в собственной на один день надувным приспособлением для спуска по горкам, а также за лежаки. Не понятно, почему бы не включить все это в стоимость билета сразу? Парк большой, горки интересные (в том числе 30 метровая камикадзе), есть бассейн с опрокидывающимися бочками и пускаемой раз в день волной. Организационные моменты, как и везде, средненькие. Куда идти, где начало горки, где ее конец понятно было мало. Никаких интернациональных указателей не было. Антураж дикого запада — чистая бутафория, домики используется весьма частично. На улочках под навесами заведения недешевого вездесущего фастфуда. Посетителей не мало. Множество многодетных семей располагались прямо на траве. Мамаши с грудными детьми принимают активное участие в социальной жизни. В принципе, понравилось. Провели там целый — жаркий до невозможности — день.

Поездки распределились ровно через день: день пляж-бассейн, день поездка. Иногда во второй половине пляжного дня ездили в Палму погулять по торговым улочкам, попробовать местных блюд (в Магалуфе только фастфуд, в Палма Нове можно найти испанские ресторанчики), полюбоваться знаменитым кафедральным собором.

Сосновый остров

Городок с красивым названием Вальдемосса расположен, естественно, в живописной горной местности.

Улочки его весьма привлекательны для романтических прогулок, радуют глаз обилием цветов. Добежали до домика, где родилась католическая святая Каталина Томас.

Сосновый остров

Здесь же расположен знаменитый Картезианский монатырь, в котором провели увековеченную в литературе зиму на Майорке Жорж Санд и Фредерик Шопен. Прослушали небольшой концерт его фортепианных произведений. Если бы Шопен знал, как обходятся непочтительные потомки сего статуей….

Устройство и экспозиция монастыря интересны. Кроме того, замечательный гид Адриана — родом из Словении, говорящая по-русски с приятным акцентом, обладала приличным объемом не только общеизвестных фактов, но и любопытных исторических знаний. Ей персональное спасибо.

Сосновый остров

Здесь же, кстати, завели в большой туристический магазин, где, в отличие от множества подобных, туристам выдали маленькие рюмочки для самостоятельной пробы традиционных вин и настоек из бочек, расположенных вдоль одной из стен здания. Понравившееся можно было приобрести, что мы и сделали (миндальный ликер).

Завезли в стекольную мастерскую, основанную когда-то венецианским уроженцем. Посмотрели процесс выдувки изделия. Побродили по магазинчику. Приобрели там небольшие бокалы: узорчатое прозрачное стекло на темно-синей ножке. Мне часто попадались такие в музейных экспозициях европейских замков и странным образом всегда обращали на себя внимание. Имейте в виду, что в магазине есть уголок дисконта (нами, к сожалению, поздно обнаруженный) где примерно то же самое, что и в магазине (только давно сделанное и пыльное) можно приобрести раза в 3–4 дешевле.

Поместье 17 века Ла Гранха встретило компанией козочек, для которых опытный гид припасла множество зеленых веточек.

Сосновый остров

Все бросились их кормить. Козочки, пребывающие за ограждением, легко и непринужденно из-за него выбирались и приставали к туристам для получения угощения. Если серьезное, это расположенный в настоящем старинном доме музей майоркинских ремесел и традиций, где можно посмотреть настоящие предметы быта (а кое-что и потрогать),

а также попробовать традиционные угощения — вина всех оттенков от брюта до муската, сыр, колбасу, хамон, джемы из фруктов и тыквы, пончики. Экспозицию осматривали самостоятельно, имея на руках схему поместья на русском языке. После осмотра состоялось представления с участием белого скакуна, пони и сокола.

Отдохнув денек на пляже, отправились осматривать восточное побережье. Как водится, для создания всех возможных удобств траты денег туристами, завезли на фабрику жемчуга. Небольшой осмотр процесса изготовления. Объяснение про настоящий, искусственный и создаваемый путем внедрения хрустального шарики внутрь моллюска… Выбор велик от бижутерии до уникальных по стоимости образцов. Честно говоря, в холе гостиницы, продавалось гораздо более интересное ожерелье из крупных неправильной форме жемчужин под названием Барокко и ценой в районе 700 евро. Здесь купили сувениры для подарков близким и мужские фирменные часы с солидной скидкой…

Городок Портекристо уютен, нетороплив и очарователен. Завезли пробовать местное домашнее мороженое, рядом располагался рынок. Боже, какой мы там купили черный виноград… Плотный как слива, крупный, сладчайший… Полюбовались красотой и обилием прочих даров природы. Отправились в Драконовы пещеры.

Уникальное творение природы конечно же. Красоты необыкновенной. Народу ОЧЕНЬ много. Путь до подземного озера пролетел незаметно в аханье и щелканье затвором фотоаппарата (без вспышки). Рассевшись по скамьям подземного зала, выслушали длинную речь на четырех языках (не на русском) про представление и что можно делать, а чего нельзя, получили мимолетное удовольствие от зрелища проплывающих по озеру освещенных лодочек и игры музыкального квартета в них. После окончания недолгого представления, можно было проплыть на лодочке до выхода из пещеры. Выстроилась жуткая очередь. Пошли пешком.

Еще через один жаркий пляжный день, дорога повела нас на север острова. Автобуса ждали час, опытный гид Ольга вела себя спокойно и, возможно, для успокоения раздраженных туристов без конца употребляла уменьшительные суффиксы: морюшко, соседочка, отельчик… Настроение комментировать не стану. Неожиданно опять завезли в Инку. Неожиданно купила кожаную куртку, настроение улучшилось)))

Сосновый остров

Доехали до живописного побережья и городка Алькудия. Опять рынок. Еще фрукты. Слива размером с кулак, плоский персик размером с ладонь, разноцветный виноград. Накупили, так как в Магалуфе фруктово-овощногого рынка нет.

Прекрасная смотровая площадка Эс Коломер.

Сосновый остров

Порт Польенса, мыс Форментор с купанием и загоранием. Прогулка на катере обратно до Алькудии. Хорошо, но никакого изумления от природных красот не получилось.

Глубоким разочарованием обернулось посещение вечера фламенко. Храня прекрасные воспоминания по аналогичному мероприятию в Мадриде несколько лет назад, живописала своему спутнику эмоции и великолепие страстного поединка на сцене настоящих исполнителей фламенко. А нас привезли на современный мюзикл по мотивам Дон Кихота. С элементами фламенко. Не очень сочетающимися для меня с бессмертным рыцарем печального образа.

Возможно, исполнители глубоко профессиональны и мега популярны, но мы-то хотели увидеть фламенко, а не канкан, цирковых жонглеров, джигитовку и инквизитора, сбросившего сутану и взмывшего под потолок на широкой бледно розой ленте в розовых же гламурных шароварах… Пребывая в состоянии разочарованного внутреннего монолога и стыда перед спутников за обман ожиданий, только в самом конце поняла, что ВСЕМ зрителям в зале предложили по бокалу шампанского, кроме нашего ряда) Мы сидели перед пустыми бокалами и литровой бутылкой минералки на пятерых…. Кстати, в зале некоторым зрителям, оплатившим билеты по особому тарифу, были предложены ресторанные блюда и напитки. В театральной интимной темноте просто сатирически стучали приборы по тарелкам и сновали официанты с подносами грязной посуды….

Отпуск катился к концу… Созрели выводы: улучшенный вариант сытого турецкого отдыха. Минусы: долгий перелет, виза. Плюсы: мульти виза на год, есть что посмотреть и чем заняться. Поеду ли еще? Нет. Но обязательно расскажу дочке, может быть когда-нибудь доберусь сюда с гипотетическими внуками.

На закуску провели целый день в аквариуме Палмы. Он хорош.

Сосновый остров

Стеклянная труба в Барселоне, конечно же, позрелищнее будет, но…  весьма и весьма достойно. А еще можно зайти в тропический уголок и сфотографироваться с попугаем

Сосновый остров

Понаблюдать за скатом, отдыхающим на своем дне - нашем потолке.

Не успели съездить на морскую прогулку воль восточного побережья и поближе познакомиться с Палмой на туристическом автобусе.

Вылет по расписанию. В 12.20 забрали из отеля. Водитель — только по-испански. Минибас собирали компании в 10 человек больше часа. Быстро зарегистрировались на рейс. И началась карусель с такс фри.

Гид четко сказал: в аэропорту наличные на такс фри не выдают уже больше года. Хорошо. Заполнили старательно загодя чеки. Сплоченной группой начали искать пункт, где поставить печать. Где? Там — и взмах рукой, за стеклянной дверью. Нашли стеклянную дверь. Слов ТАКС ФРИ нет. Есть белая комната с похожей на регистратуру в советской поликлинике закрытой амбразурой. Звоночек. Позвонили. Моментально створка отодвинулась за ней, за ней оказался спящий стоя — или только что проснувшийся — мужчина в форме. Он очень удивился, что нас практически толпа — человек семь. Медленно и неторопливо стал вынимать чеки и конвертиков и ставить печать, отбрасывая обработанные без вкладывания в конверты. Бросились делить кучу бумаг. Где ящик для конвертов — спрашиваем? Там — взмах рукой и закрывание амбразуры. По периметру оббежали аэропорт. Здесь на секундочку работает 8 тысяч сотрудников. Работает? Пребывает. Возле каждого регистрирующего пассажиров на рейс СТОЯТ два-три незанятых ничем. Одного такого и пришлось взять в оборот. Help говорим, где ящик для такс фри. Машет рукой. Нееет. Поняв наше отчаяние довел до искомого объекта, расположенного непосредственно у входа в аэропорт металлического ящика со львиной мордой…. Игриво показал, что конверт нужно опустить быстро и отдернуть руку дабы лев не откусил. Мы были согласны пошутить, лишь бы уже избавиться от конвертов…

Далее, приложив посадочный талон к автоматическому считывателю, сняв обувь, ремни и положив на движущую ленту вещи, мы все подверглись обыску. Настоящему обыску с ощупыванием и заглядыванием под одежду. Первый и надеюсь последний раз в жизни….

Большой магазин дьюти фри. Купила домашним сангрию, сыра и хамона на пробу.

А рядом с нашими воротами на выход к самолету располагался киоск, где такс фри выдавался наличными…

И будочка, где оставшуюся мелочь можно было обменять на шоколадные монетки….

Вылет чуть задержали. Полночь. Москва. Пробка на МКАДе. +9….

Остались среднеземноморский загар и пара лишним килограмм. Две тысячи фото. И грустное настроение, что отпуск закончился…