Турист Sergej D. (ser_dit)
Sergej D.
был 17 апреля 20:28

Жаркая Норвегия 2014 (продолжение)

Германия, Дания, Швеция, Норвегия Июль 2014

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_9917

Краткое содержание предыдущей серии: мы вернулись с ледника и готовы к новым свершениям. Про Фломскую железную дорогу (Flåmbahn) приходилось читать противоположные мнения: от «восхитительно» до «развод для лохов». И мы решили, лучше уж лохануться и побывать, чем быть рядом и потом жалеть об упущенной возможности. Действительность оказалась где-то по середине: это великолепные виды из окна, завораживающий водопад с танцующими хульдрами(звучит не совсем красиво, лучше по норвежски Huldra).Водопад называется Кьосфоссен (Kjosfossen), очень красивый кстати. Там поезд останавливается минут на 10 и все выходят поглазеть на представление. Кроме того, сама ж-дорога — чудо техники, одних туннелей только 20. К недостаткам стоит отнести завышенную цену 400НОК туда и обратно. Да если ещё умножить на три — большой удар по бюджету. Плюс было тесновато. Доехали до Мурдаля (Myrdal), думал выйдут половина, так нет же ещё подсели. Не смотря ни на что, плюсов больше, ехать надо!

Участок пути, где расходятся встречные поезда

Время туда и назад по Фломской железной дороге заняло около 2 часов. После чего решили прокатиться по берегу Наройфьорда (Nærøyfjord), благо погода стояла отличная. От Гудвангена (Gudvangen) до Наероу (Nærøy) идет узкая тупиковая дорога с очень живописными местами.

Деревушка на берегу

Завершив поездку, собрались на снежную дорогу. Не доезжая лаердальского туннеля налево, если ехать со стороны Флома. Дорога, как обычно, извилистая и узкая, зато красивые виды.

иногда узковато

Первая остановка — смотровая площадка Стегастейн (Stegastein) Koordinaten: 60° 54′ 30″ N, 7° 12′ 45″ O. Парковка полная, кое-как втиснулись и пошли наслаждаться видами.

смотровая площадка Стегастейн

Наконец мы наверху около 1300 метров над уровнем моря. Крутые подъёмы сменяются пологим плато. Остановились на пикник, чуть в сторону от дороги и ты один во всём мире. Тишина и покой. Как и положено построили пирамидку от или для злых тролей. Запутался. Главное никаких пакостей от них не было. Помогло в общем, а может за своего приняли. Ну и в снежки поиграли. Название дороги полностью себя оправдывает. Потом вниз и домой опять через лаердальский туннель.

высокогорное плато

На следующий день с утра едем в Осло и уже в третий раз по лаердальскому туннелю, это который 25 км и с 3 зонами отдыха освещёными разными цветами. По пути заезжаем полюбоваться деревянной церковью. Borgund Stabkirche Koordinaten: 61° 2′ 51″ N, 7° 48′ 44″ O. У нас было намечено несколько церквей вдоль маршрута, но в итоге получилось посмотреть только одну, да и то с наружи, т. к. было ещё слишком рано.

В обед мы уже в столице Норвегии. Паркуем машину в ценрте (бешенные цены) и вперёд. Наш пеший маршрут пролегал от набережной, дальше — Нобелевский центр, Городская ратуша, Королевский дворец, улица Карл-Юханс-Гат, крепость Акерсхух и назад в машину. В общем мы горды собой, т. к. всё это было при температуре больше 30°C. Не знаю нормально ли это для Норвегии, но мы к этому не были готовы.

Ратуша

После этого махнули на музейный полуостров и попали как раз к закрытию (18–00). Ну и сильно не расстроились и поехали в знаменитый парк скульптур Вигелана(Vigeland Park), где представленны скульптуры людей в натуральном виде, т. е. без одежды. Побродили по парку, красиво. Из всех эмоций — раздеться бы самому (до приличия) и на травку.

Практически символ Осло

Коротко про Нотель Oslo Vandrerhjem Holtekilen. Это практически холстер. Единственное в нашей комнате был душ с туалетом. Зато бесплатная парковка и Wi-Fi, правда слабый. И в обшем-то неплохой завтрак. А после завтрака наш путь лежал в Швецию город Гётеборг.